Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2006 года N 9


О создании и использовании резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Хабаровского края

(с изменениями на 26 июня 2007 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 14 декабря 2009 года N 184

_________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95
     ________________________________


В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края;

Правила выделения средств из краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Хабаровского края;

Номенклатуру и объем неснижаемого резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края.

2. Финансирование расходов на создание и обслуживание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края и на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производить из средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) обеспечить поддержание на лицевом счете краевого государственного учреждения Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края оперативного резерва финансовых средств в размере одного процента установленного в краевом бюджете объема средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

4. Заказчикам резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до 1 февраля 2006 г. представить в министерство имущественных отношений края и краевое государственное учреждение Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края данные об объеме накопленного и использованного резерва, созданного в соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края». (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

5. Признать утратившими силу:

постановление главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края»;

постановление Губернатора Хабаровского края от 7 марта 2003 г. N 70 «О порядке выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

Губернатор
В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Хабаровского края
от 23.01.2006 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и использовании резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Хабаровского края

(с изменениями на 26 июня 2007 года)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение законов Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и определяет порядок создания, накопления, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в целях гражданской обороны (далее также - резервы).

1.2. Резервы предназначены для первоочередного обеспечения населения в мирное и военное время, а также для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.3. Резервы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные нормами оснащения аварийно-спасательных формирований.

Резервы продовольственные включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Резервы медицинские включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Резервы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Резервы сельскохозяйственной защиты включают в себя специальную технику, приборы и оборудование.

2. Порядок создания резервов


2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; предполагаемого объема работ по предупреждению и ликвидации их последствий; природных, экономических и иных особенностей территории; условий размещения организаций и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

2.2. Номенклатура и объемы резервов определяются:

а) для первоочередного обеспечения населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) для аварийно-спасательных формирований - исходя из норм и табелей оснащения, потребности обеспечения их действий в соответствии с планами действий гражданской обороны и защиты населения края, муниципальных образований и организаций.

2.3. Генеральным заказчиком, создающим и содержащим краевые резервы, является краевое государственное учреждение Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ края"). (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).     

Заказчиками, участвующими в создании краевого резерва, являются:

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - по оборудованию и материалам для жилищно-коммунального хозяйства, энергетическим ресурсам, специальной и автотранспортной технике, средствам малой механизации, приборам, оборудованию и другим средствам;

министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края - по вещевому имуществу, продовольствию и товарам первой необходимости;

министерство здравоохранения Хабаровского края - по медицинскому имуществу и технике, лекарственным средствам;

министерство сельского хозяйства Хабаровского края - по оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений;

КГУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ края» - по оборудованию, средствам спасения и индивидуальной защиты. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).     

2.4. Создание краевого резерва материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:

2.4.1. Ежегодно для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчики резерва до 15 мая формируют предложения по номенклатуре и объемам необходимых материальных ресурсов в соответствии с номенклатурой и объемами, утвержденными постановлением Губернатора края, в ценах, действующих на 15 мая текущего года, а также расчет средств, необходимых для освежения заложенного в краевой резерв имущества, обслуживания, содержания и страхования резерва, оплаты по договорам на экстренную поставку отдельных видов материальных ценностей. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).     

Оформленные предложения заказчики представляют в КГУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ края. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

2.4.2. КГУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ края" обобщает и анализирует полученную информацию, готовит бюджетную заявку, согласовывает ее с министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - МЧС края) и представляет на утверждение председателю межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МВК края). После утверждения заявка направляется в министерство финансов Хабаровского края. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

2.4.3. После утверждения краевого бюджета денежные средства, выделенные в бюджете края на очередной год, распределяются для закупки материальных ресурсов по решению председателя МВК края. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

2.4.4. По итогам распределения составляется итоговый протокол, который утверждается председателем МВК края. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

2.4.5. Министерство финансов Хабаровского края перечисляет генеральному заказчику финансовые средства на закупку материальных ресурсов, хранение, освежение, страхование и обслуживание краевого резерва.

2.4.6. Генеральный заказчик проводит закупку материальных ресурсов в краевой резерв посредством торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Хабаровского края. В состав группы по организации торгов включаются представители от каждого заказчика.

Материальные ресурсы краевого резерва закрепляются на праве оперативного управления за генеральным заказчиком. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

3. Организация хранения резервов


3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.

3.2. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.

3.3. Резервы размещаются на базах и складах генерального заказчика и заказчиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:

поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;

пожарную безопасность;

удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;

правильную и рациональную укладку материальных средств;

удобные подъезды для автотранспорта;

возможность использования технических средств охраны.

Генеральный заказчик при отсутствии своих складов заключает контракты (договоры) с компенсацией расходов или без компенсации расходов на обеспечение ответственного хранения с подведомственными заказчикам учреждениями об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приема, консервации, переконсервации и выдачи материалов.

Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.

Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операций при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные емкости и т.п.).

3.4. Организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:

обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;

ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков;

при хранении материальных ресурсов резерва специальной техники и других видов оборудования проводить апробирование и надлежащие виды обслуживания в установленные сроки.

3.5. По отдельным видам резервов, хранение и использование которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также по продукции, размещаемой на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок, места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими органами.

3.6. Руководители организаций, которые обеспечивают хранение материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.

Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально-ответственных лиц, назначенных приказом руководителя организации. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных ресурсов на складах с составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем организации.

3.7. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

3.8. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами мест хранения в соответствии с инструкцией по эксплуатации по каждому виду материальных ресурсов.

3.9. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль.

Выборочный контроль качественного состояния материальных ресурсов проводится согласно графикам, разработанным организациями, осуществляющими хранение резервов, и согласованным с генеральным заказчиком. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года N 95 -см. предыдущую редакцию).

Контроль проводится комиссией с участием представителей генерального заказчика, заказчиков и организаций, осуществляющих хранение резервов, а при необходимости с привлечением специалистов других организаций.

При выявлении в результате выборочного контроля дефектов материальных ценностей проводится повторный их контроль в удвоенном количестве. При повторном обнаружении дефектов принимаются меры:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»