Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2005 года N 135-пр


Об основных направлениях развития рыбной
промышленности Хабаровского края до 2010 года

(с изменениями на 22 февраля 2007 года)

________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 9 сентября 2010 года N 252-пр

________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года N 34-пр
     ________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Почеревина Г.Е. «Об основных направлениях развития рыбной промышленности Хабаровского края до 2010 года», Правительство края отмечает, что в результате проведенной работы по выполнению постановления Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр «О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее вклада в социально-экономическое развитие края» рыбная промышленность края получила дальнейшее развитие.

Осуществлен комплекс мер по укреплению материально-технической базы отрасли. За 2004-2005 годы предприятиями приобретено и переоборудовано 18 единиц рыболовных судов различного назначения. На береговых мощностях и судах установлено скороморозильное оборудование общей производительностью 420 тонн в сутки, холодильников на 3200 тонн единовременного хранения, построено 12 новых цехов и установлено более 30 современных технологических линий, модернизировано и заменено значительное количество оборудования.

Общие вложения в переоснащение отрасли за 2004-2005 годы составили 765 млн. рублей против 470 млн. рублей за предыдущие два года.

Стабилизации положения в отрасли способствовало также установление порядка долгосрочного закрепления квот за рыбодобывающими предприятиями, создание системы взаимосвязанных договорных отношений между Правительством края и рыбохозяйственными организациями, осуществление ряда мер по финансовому оздоровлению хозяйств, включающих предоставление в 2004 году предприятиям отсрочки платежей в сумме 311 млн. рублей и списание пеней и штрафов на сумму 220 млн. рублей.

Принятые меры позволили за 2004 - 2005 годы, несмотря на снижение объема квот на вылов и добычу водных биологических ресурсов на 13 процентов, увеличить производство рыбной продукции на 2,9 процента, в том числе на береговых мощностях на 9,2 процента. Выпуск высокотехнологичной продукции возрос на 33 процента, в том числе кулинарной, копченой и вялено-сушеной продукции в 1,8 раза, балычных изделий - в 2 раза. На треть расширился ассортимент выпускаемой продукции. Уровень переработки сырья достиг 98 процентов.

Рост качества и расширение ассортимента рыбной продукции, развитие торговой сети позволили за два последних года увеличить объем реализации в крае продукции собственного производства на 5 процентов и среднедушевое потребление рыбы и морепродуктов в крае - с 21,2 до 22,6 кг, или на 6,6 процента, что в два раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Повышение эффективности использования сырья позволило также укрепить экономическое положение отрасли. В 2004 году рыбная промышленность впервые за последние пять лет в целом сработала рентабельно, ожидаемая прибыль прибыльных предприятий за 2005 год составит 285 млн. рублей против 175 млн. рублей в 2003 году. Производство товарной продукции по сравнению с 2003 годом возрастет на 13 процентов, а средняя заработная плата работников отрасли увеличится с 6,2 до 8,8 тыс. рублей, или на 42 процента.

Поступление налогов в краевой бюджет в 2005 году составит 159 млн. рублей против 126 млн. рублей в 2003 году.

Отраслью обеспечивается выполнение всех основных установленных контрольных заданий на 2005 год.

Вместе с тем имеющиеся возможности рыбного хозяйства в увеличении вклада в развитие экономики края, укреплении продовольственной безопасности региона, повышении уровня благосостояния работников отрасли и населения рыбопромышленных районов используются не в полной мере.

Значительными остаются резервы в расширении освоения ресурсной базы отрасли. Не снижается уровень недоосвоения выделенных квот, который ежегодно составляет 15 - 20 процентов.

Из-за отсутствия необходимого количества маломерных судов и низкого уровня работы отраслевой науки слабо осваиваются ресурсы прибрежной зоны. Возможности лова пресноводных во внутренних водоемах используются только на 30 - 35 процентов. Выпуск молоди в 2005 году на рыборазводных хозяйствах составил 52 процента от установленной мощности.

Медленно развивается выпуск рыбопродукции высокой степени переработки в городах Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Советская Гавань, на национальных предприятиях коренных малочисленных народов Севера. Слабо растет производство консервов и продуктов длительного хранения, недостаточно активно используются современные методы упаковки, проводится работа по внедрению сертификации продукции по стандартам ЕС. В то же время до 80 процентов производимой продукции реализуется в мороженом виде.

Сдерживающим фактором роста объемов добычи и переработки биоресурсов является низкий уровень обновления основных фондов отрасли. Сверх нормативного срока эксплуатируется свыше 70 процентов добывающего флота. Обеспеченность предприятий судами для вылова рыбы и морепродуктов в прибрежной зоне составляет менее 30 процентов, холодильными мощностями - 70 процентов.

Вследствие отсутствия в крае эффективной системы судоремонта более 70 процентов судоремонтных работ ежегодно выполняется за пределами края.

Отрицательно влияет на развитие отрасли незаконченность нормативно-правового регулирования состояния и развития рыбного хозяйства, отсутствие многих подзаконных актов, конкретизирующих основные аспекты рыбохозяйственной деятельности, которые отражены в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Имеющиеся проблемы в развитии отрасли снижают экономическую устойчивость рыбохозяйственных предприятий. Каждое второе хозяйство является убыточным. Заработная плата работающих в отрасли составляет 80 процентов от средней заработной платы в целом в промышленности края, численность занятых в рыбной промышленности региона за последние 5 лет сократилась на 24 процента.

Для улучшения обеспечения основных населенных пунктов края рыбопродукцией с высокими потребительскими свойствами и в целом повышения эффективности использования сырья дальнейшего совершенствования требует система распределения ресурсов и прежде всего их концентрация. Сегодня более трети предприятий отрасли, имеющих незначительные объемы квот, работают нерентабельно и не способны развивать добывающий флот и переработку сырья, решать социальные проблемы прибрежных населенных пунктов.

В целях дальнейшего укрепления продовольственной безопасности края и удовлетворения платежеспособного спроса внутреннего рынка на рыбные товары с высокими потребительскими свойствами, улучшения социального и экономического положения жителей рыбопромышленных районов края, укрепления продовольственной безопасности региона, расширения и обеспечения сохранности ресурсной базы рыболовства, повышения инвестиционной привлекательности рыболовства в крае, Правительство края

Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года N 34-пр -см. предыдущую редакцию.


постановляет:

1. Считать проводимую работу по выполнению постановления Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр «О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее вклада в социально-экономическое развитие края» недостаточной.

2. Утвердить прилагаемые:

Основные направления развития рыбной промышленности Хабаровского края до 2010 года;

основные контрольные показатели развития рыбной промышленности Хабаровского края до 2010 года.

3. Краевой комиссии по эффективному использованию водных биологических ресурсов на территории Хабаровского края (Сыркин В.И.):

3.1. Усилить контроль за выполнением рыбопромышленными предприятиями установленных показателей по объемам добычи водных биологических ресурсов, производству рыбопродукции, своевременному и в полном объеме поступлению в бюджет края налоговых платежей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Хабаровского края.

3.2. По итогам ежегодных мониторингов эффективности работы предприятий представлять Губернатору Хабаровского края предложения по перераспределению долей квот рыбопользователей, не обеспечивающих полное освоение выделенных ресурсов и рациональное использование рыбного сырья.

4. Министерству природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.):

4.1. Совместно с Хабаровским филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр» (Новомодный Г.В.), федеральным государственным учреждением «Амурское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства «Амуррыбвод» (Белянский В.Я.) в течение 2006 года подготовить и внести на рассмотрение Губернатору Хабаровского края:

- мероприятия по расширению использования водных биологических ресурсов в зоне прибрежного рыболовства и внутренних водоемах;

- перспективную программу развития искусственного выращивания ценных объектов промысла в бассейне р. Амура, прибрежной акватории Советско-Гаванского, Николаевского, Ванинского и Охотского районов с привлечением средств частных инвесторов;

- в первом полугодии 2006 года обоснованные предложения по запрету или ограничению промышленного лова осенней кеты в бассейне р. Амура и целесообразности продолжения научно-исследовательского лова осетровых пород рыб начиная с 2007 года;

- меры по достижению сбалансированности имеющихся рыбодобывающих и перерабатывающих мощностей для обеспечения удовлетворения потребности населения городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, Николаевска-на-Амуре, Советская Гавань и других населенных пунктов в рыбной продукции с высокими потребительскими свойствами;

- предложения по активизации участия рыбопромышленных предприятий в освоении слабоосваиваемых и иных видов ресурсов, сохранности и воспроизводстве ценных видов водных биологических ресурсов.

4.2. Совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (Белобородько С.Д.), федеральным государственным учреждением «Амурское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства «Амуррыбвод» в I квартале 2006 г. проработать и внести на расширенное заседание Хабаровского краевого рыбохозяйственного совета вопрос о комплексе мер по сохранению осенней кеты и осетровых видов рыб в р. Амуре.

4.3. В первом полугодии 2006 г. разработать и внести на рассмотрение координационного совета при Правительстве Хабаровского края в сфере охраны природных ресурсов конкретные мероприятия по усилению охраны водных биологических ресурсов и противодействию их теневому обороту.

4.4. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) в первом полугодии 2006 г. определить комплекс мер по созданию организационных, правовых, экономических и других условий, обеспечивающих расширение привлечения инвестиционных средств для обновления основных фондов отрасли, создания современных добывающих и перерабатывающих мощностей.

4.5. Совместно с главами городских округов и муниципальных рыбопромышленных районов края в 2006 году подготовить и обсудить на Хабаровском краевом рыбохозяйственном совете предложения по организационному и экономическому укреплению рыбопромышленных предприятий за счет развития кооперативных отношений, создания холдингов и других объединений, обеспечивающих за счет улучшения использования ресурсов промысла и имеющихся перерабатывающих мощностей дальнейший рост выпуска рыбопродукции с высокими потребительскими свойствами и более полное удовлетворение потребности в них жителей населенных пунктов края.

4.6. Совместно с министерством пищевой промышленности и потребительского рынка края (Лопатин С.И.), министерством экономического развития и внешних связей края в течение 2006 года выработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих дальнейшее развитие торговой сети по реализации рыбопродукции в крае и устойчивое развитие рыбной отрасли края в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

4.7. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края и Законодательной Думы Хабаровского края продолжить работу в законодательных и исполнительных органах Российской Федерации и Хабаровского края по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в области использования водных биологических ресурсов и развития рыболовства.

5. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) предусмотреть выделение финансовых средств на разработку проектов программ по развитию воспроизводства и искусственного выращивания ценных объектов промысла в бассейне р. Амура, прибрежной акватории Советско-Гаванского, Николаевского, Ванинского, Охотского районов в пределах средств, выделяемых в краевом бюджете на сохранение и воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды, инвестиционную и инновационную деятельность.

6. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.), министерству природных ресурсов края совместно с руководителями рыбохозяйственных, судостроительных и судоремонтных предприятий в течение 2006 года подготовить и внести на рассмотрение Губернатора Хабаровского края предложения по расширению в крае судостроения и судоремонта, производства оборудования для добычи и переработки водных биологических ресурсов для рыбной промышленности региона, включая вопросы их финансового обеспечения.

7. Утвердить прилагаемое Положение об организации распределения квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей между пользователями Хабаровского края в 2006 году.

8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края в течение 2006 года:

- рассмотреть в соответствии с Основными направлениями развития рыбной промышленности Хабаровского края до 2010 года комплекс мер по оказанию содействия и развитию предприятий рыбного хозяйства и в целях более полного удовлетворения потребности населения территорий в рыбе и рыбопродукции;

- осуществить меры по расширению торговой сети по реализации рыбной продукции, в том числе торговых площадей, являющихся муниципальной собственностью;

- подготовить предложения по развитию переработки водных биологических ресурсов в общинах и национальных предприятиях коренных малочисленных народов Севера.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр «О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее вклада в социально-экономическое развитие края».

10. Контроль за выполнением настоящего постановления в связи с его межотраслевым характером возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Сыркина В.И.

Губернатор, Председатель Правительства края
В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 5 декабря 2005 года N 135-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации распределения квот добычи (вылова) тихоокеанских
лососей между пользователями Хабаровского края в 2006 году


1. Настоящее Положение об организации распределения квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей между пользователями Хабаровского края (далее - Положение) распространяется на промышленные квоты добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, выделенные в установленном порядке для Хабаровского края (далее - квоты добычи (вылова) тихоокеанских лососей).

2. Положение не распространяется на квоты добычи (вылова) тихоокеанских лососей в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края, организация вылова которых определяется в соответствии с действующим законодательством.

3. Положение определяет порядок разработки и представления Правительством Хабаровского края предложений по распределению между пользователями квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в 2006 году.

4. Промышленные квоты добычи (вылова) тихоокеанских лососей распределяются между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители), зарегистрированными на территории Хабаровского края, имеющими в пользовании рыбопромысловые участки, технические средства для ведения лова, собственные береговые или судовые сертифицированные перерабатывающие мощности и осуществлявшими промысел в период с 2001 по 2005 год,

5. При прочих равных условиях, определенных пунктом 4 настоящего Положения, при подготовке предложений по распределению квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей между заявителями в первоочередном порядке учитывается:

- наличие у заявителя береговых рыбоперерабатывающих мощностей по выпуску рыбной продукции высокой степени переработки;

- наличие у заявителя статуса градообразующего предприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 452 «О Перечне градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов»;

- осуществление заявителем совместно с Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и ЕАО (далее - Россельхознадзор) рыбоохранных мероприятий на закрепленных водоемах и участие в финансировании этих мероприятий;

- деятельность заявителя по воспроизводству тихоокеанских лососей в соответствии с информацией, представленной федеральным государственным учреждением «Амуррыбвод»;

- участие заявителя в развитии производства рыбопродукции с высокими потребительскими свойствами и обеспечении продовольственной безопасности населения на территории края.

6. Заявитель, претендующий на получение промышленных квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей в срок до 01 апреля 2006 г. представляет в министерство природных ресурсов Хабаровского края следующие документы:

а) заявку по установленной форме;

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) справку об отсутствии неурегулированной задолженности по налогам и другим обязательным платежам по форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 марта 2003 г. N БГ-3-24/149, по состоянию на день выдачи;

г) справку об уровне среднемесячной заработной платы на одного работающего и отсутствии у заявителя задолженности по заработной плате за предыдущий год по данным бухгалтерских балансов;

д) копию договора на пользование рыбопромысловым участком.

7. Основаниями для отказа в рассмотрении заявок являются:

а) непредставление документов в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка;

б) представление недостоверных сведений;

в) отсутствие договора на пользование рыбопромысловым участком;

г) наличие неурегулированной в установленном порядке задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»