Недействующий


ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 30 ноября 2005 года № 328


О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями Хабаровского края по применению законодательства
об административных правонарушениях  

(с изменениями на 28 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 1 января 2008 года)

_________________________
Утратил силу с 20 октября 2008 года на основании
Закона Хабаровского края
от 24 сентября 2008 года N 207

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 165
     ________________________________


Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по применению законодательства об административных правонарушениях.

Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями края по применению законодательства об административных правонарушениях

Государственными полномочиями края по применению законодательства об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления:

1) городских округов: «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре»;

2) муниципальных районов: Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского;

3) городских поселений: «Город Амурск», «Рабочий поселок Ванино», «Город Вяземский», «Город Николаевск-на-Амуре», «Рабочий поселок Переяславка», «Город Советская Гавань», «Рабочий поселок Солнечный», «Рабочий поселок Чегдомын» (далее - органы местного самоуправления). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 165 -см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, включающими:

1) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;

2) образование и организацию деятельности:

а) в городском округе «Город Хабаровск» пяти административных комиссий; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 165 -см. предыдущую редакцию).

б) в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» трех административных комиссий;

в) в муниципальных районах и городских поселениях, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего закона, по одной административной комиссии.

Статья 3. Срок действия государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) за счет собственных материальных и финансовых средств увеличивать количество административных комиссий, установленное пунктом 2 статьи 2 настоящего закона, и содержать дополнительную численность муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей этих административных комиссий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) образовать и организовать деятельность административных комиссий, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего закона;

2) утвердить перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;

3) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;

4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, в порядке, определяемом Правительством края.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств в порядке, установленном статьей 8 настоящего закона;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики и критериев отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей административных комиссий в i-м муниципальном образовании, к соответствующим должностям муниципальной службы согласно приложениям 1 и 2 к настоящему закону. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 165 -см. предыдущую редакцию).

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 7. Определение перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Перечень материальных средств, находящихся в краевой государственной собственности, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.

     Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края.

2. Правительство края вправе:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.

3. Действия органов государственной власти края в части контрольных полномочий не распространяются на осуществляемую органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об административных правонарушениях деятельность по производству по делам об административных правонарушениях.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.

2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края.

Статья 10. Статус административной комиссии

1. Административная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.

2. Положение об административной комиссии, а также ее персональный и количественный состав утверждаются правовым актом главы муниципального образования.

Статья 11. Правовые основы деятельности административной комиссии

В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, настоящим законом и положением о ней.

Статья 12. Состав административной комиссии

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов комиссии.

2. В состав административной комиссии на правах ее членов могут включаться представители комитетов (отделов) по защите прав потребителей, учреждений образования и здравоохранения, а также иные лица.

3. Членами административной комиссии могут быть лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

Статья 13. Форма работы административной комиссии

1. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от ее утвержденного состава.

3. Постановление, определение по делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании.

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 15. Признание утратившими силу закона и статьи закона края

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

Закон Хабаровского края от 25 декабря 2002 года № 87 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 5, ч. 1; газета «Приамурские ведомости», 2005, 2 февраля);

статью 4 Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года № 250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края» (газета «Приамурские ведомости», 2005, 2 февраля).

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко


Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 30 ноября 2005 года № 328

МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых
местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий

(с изменениями на 28 ноября 2007 года)

1. Общие положения

Норматив (в целях настоящей Методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий, в бюджетных средствах в расчете на одного работника.


2. Определение норматива

Расчет расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий (Нрi), производится по формуле:

Нрi = Нспi / Чрi,


где

Нспi - затраты на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий в i-м муниципальном образовании на расчетный период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»