Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года № 169


Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск»

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)
(редакция, действующая с 1 января 2008 года)
____________________________
Утратило силу с 29 июля 2008 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 15 июля 2008 года N 621

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542
     ________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск», в целях установления единого порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск», Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск» согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

Мэр города
     А.Н. Соколов


Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 22 ноября 2005 года № 169


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск»
(с изменениями на 18 декабря 2007 года)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее - город), ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с предоставлением налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов.

2. Цели, на которые могут предоставляться бюджетные кредиты, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также дополнительные ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов определяются решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Учет и контроль бюджетных кредитов

Финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент) ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов из бюджета города по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за сроками погашения бюджетных кредитов, осуществлением платежей за пользование ими, целевым использованием бюджетных средств.

Глава 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 3. Условия предоставления бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты предоставляются, как правило, на возмездной основе. Процентные бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Банка России, действующей в течение срока их использования.

Случаи предоставления бюджетных кредитов на безвозмездной основе предусматриваются в решении Хабаровской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

Пункт 5 части 1 статьи 3 считать частью 2 статьи 3 с 1 января 2008 года - Решение Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

2. иные условия, установленные законодательством.

Статья 4. Ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов

1. Бюджетный кредит из бюджета города может быть предоставлен юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), зарегистрированному в установленном порядке на территории города и осуществляющему деятельность на территории города. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

2. Бюджетный кредит юридическому лицу, не предоставляется в следующих случаях:

1) юридическое лицо находится в стадии реорганизации или ликвидации;

2) в отношении юридического лица возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) или проводятся мероприятия по предупреждению несостоятельности (банкротства);

3) юридическое лицо имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней, за исключением случаев реструктуризации задолженности. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Статья 5. Документы для получения бюджетного кредита

1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, представляет в администрацию города следующие документы:

1) заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, а также возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации;

3) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год;

4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

5) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

6) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

7) предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (банковские гарантии, поручительство, залог имущества, государственные и муниципальные гарантии) и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом высоколиквидного обеспечения. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

8) дополнительное соглашение к действующему договору банковского счета, заключенное с соответствующей кредитной организацией, предусматривающее право финансового департамента на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств, в случаях выявления нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им. (Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542).

2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Банка России на осуществление банковских операций. Для определения надежности (ликвидности) банковской гарантии необходимо предоставить, установленные Банком России, следующие обязательные нормативы деятельности банка:

- норматив мгновенной ликвидности (Н2) не менее 15 процентов;

- норматив текущей ликвидности (Н3) не менее 50 процентов;

- норматив долгосрочной ликвидности (Н4) не должен превышать 120 процентов;

Банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:

1) быть безотзывной;

2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;

3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

3. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:

1) решение поручителя о предоставлении поручительства;

2) копии учредительных документов поручителя;

3) решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

4) копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) поручителя за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

5) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;

6) справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.

4. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является залог имущества, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества, проверку которых осуществляет управление экономического развития администрации города:

1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

2) документы, подтверждающие право собственности или хозяйственного ведения на указанное имущество;

3) отчет об оценке имущества.

Предметом залога может служить принадлежащее заемщику на праве собственности или хозяйственного ведения: недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и ценные бумаги.

Предметом залога не может служить имущество, находящееся в собственности города.

Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:

1) при залоге акций и иных ценных бумаг стоимость переданных в залог ценных бумаг должна составлять не менее 120 процентов от объема обязательств заемщика по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на предусмотренную договором (дополнительным соглашением) о предоставлении (продлении срока возврата) бюджетного кредита дату полного исполнения заемщиком своих обязательств;

2) при залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования применяется коэффициент 1,5 к объему обязательств заемщика по бюджетному кредиту.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является государственная (муниципальная) гарантия, юридическое лицо должно представить следующие документы:

1) решение Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации муниципального образования о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии соответственно;

2) договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

3) решения соответствующих органов власти о бюджете на очередной финансовый год;

4) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов на последнюю отчетную дату;

5) структуры государственного (муниципального) долга на последнюю отчетную дату.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542).

Статья 6. Порядок принятия решения о предоставлении бюджетного кредита

1. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовый департамент и структурное подразделение администрации города, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо (далее - отраслевое структурное подразделение).

2. Финансовый департамент с учетом заключения отраслевого структурного подразделения о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом условий и ограничений, предусмотренных статьями 3,4 настоящего Положения, и проводит анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, его гаранта или поручителя. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года № 542 -см. предыдущую редакцию).

3. Решение о предоставлении бюджетного кредита и размере платы за пользование бюджетным кредитом принимается Мэром города на основании заключения, предоставленного финансовым департаментом и отраслевым структурным подразделением.

4. Решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 7. Решение о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в предоставлении бюджетного кредита

1. В правовом акте Мэра города о предоставлении бюджетного кредита указывается сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата бюджетного кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование.

2. В случае принятия Мэром города решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита финансовый департамент направляет юридическому лицу уведомление об отказе вместе с представленным пакетом документов.

Статья 8. Основания отказа в предоставлении бюджетного кредита

Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу являются:

1) предоставление юридическим лицом неполного пакета документов, предусмотренных статьей 5 настоящего Положения;

2) финансовым департаментом после проверки финансового состояния юридического лица, произведенной на основании бухгалтерского баланса, дано заключение о финансовой неустойчивости юридического лица;

3) недостаточность представленного обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а именно:

а) не ликвидность банковской гарантии (нормативы деятельности банка не соответствуют показателям, указанным в части 2 статьи 5 главы 3 настоящего Положения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»