Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2005 года № 67-пр


О мерах по повышению роли лесной отрасли
в решении задач стратегического развития
Хабаровского края на период до 2010 года

(с изменениями на 30 ноября 2006 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 25 июля 2016 года N 250-пр
__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2006 года № 188-пр
     ________________________________


Заслушав и обсудив доклад министра лесной промышленности края Шихалева В.М. «О мерах по повышению роли лесной отрасли в решении задач стратегического развития Хабаровского края на период до 2010 года», Правительство края отмечает, что лесной комплекс относится к одной из наиболее динамично развивающихся отраслей края и оказывает существенное влияние на решение стратегических задач социально-экономического развития региона.

За последние 5 лет доля лесной отрасли в объеме промышленного производства возросла с 8,0 до 12,6 процента, в доходах бюджета края от промышленности - с 5,7 до 10,1 процента. Валютные поступления в край от реализации лесопродукции на внешнем рынке за это время увеличились с 220 до 540 млн. долл. США, или в 2,4 раза.

Возрастает влияние лесного комплекса на развитие других отраслей экономики края. В 2004 году по сравнению с 2000 годом доля лесных грузов в общем грузообороте возросла на железнодорожном транспорте с 19 до 23 процентов, на речном транспорте - с 54 до 71 процента, в портах края - с 17 до 22 процентов. Заказы лесной отрасли машиностроению края на изготовление оборудования и запасных частей достигли 100 млн. рублей. Доля мебели собственного производства в общем объеме ее реализации в крае достигла 45 процентов.

Отраслью выполнены установленные объемные и финансовые показатели на 2004 год и 4 месяца 2005 года с ростом к соответствующему периоду предыдущего года.

Достигнутые результаты работы лесного комплекса обусловлены усилением в последние годы внимания к решению вопросов комплексного и интенсивного развития отрасли.

За 2000-2004 годы на техническое перевооружение отрасли направлено около 4,5 млрд. рублей. Приобретено 320 комплектов процессорной лесозаготовительной техники, 12 канатных установок для горной трелевки, более 250 деревообрабатывающих станков. В результате выработка на одного работающего в лесозаготовительном производстве возросла на 48 процентов и в деревообработке - на 63 процента.

При росте вывозки древесины в 1,5 раза выпуск пиломатериалов увеличился в 2,2 раза, мебели - в 2,5 раза. Расширение спектра выпускаемой конкурентоспособной продукции позволило активизировать ее продвижение на новые рынки в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и других.

Проведенная работа позволила обеспечить в целом по отрасли опережающие темпы роста цены реализации продукции по сравнению с ее себестоимостью. В результате в 2004 году по сравнению с 2000 годом суммарная прибыль отрасли возросла с 0,5 до 1,3 млрд. рублей, или в 2,6 раза. В целом по отрасли с одного кубического метра заготовленной древесины объем полученной валовой продукции возрос в 1,6 раза, а поступления в бюджет края увеличились в 2,2 раза.

Повышение эффективности производства позволило создать условия для более активного решения социальных проблем коллективов предприятий отрасли и лесных поселков. Средняя заработная плата в отрасли за последние 5 лет увеличилась с 2950 до 8964 рублей, или в 3 раза.

Вместе с тем возможности лесного комплекса в решении стратегических задач развития экономики края используются недостаточно. Объем получаемой с одного кубического метра древесины товарной продукции в два раза меньше, чем в целом по лесной отрасли Российской Федерации, средняя заработная плата остается ниже, чем в целом в промышленности края.

Вследствие отсутствия необходимых средств для расширения инфраструктуры лесозаготовок и, прежде всего, строительства лесовозных дорог, которых ежегодно вводится менее трети от потребности, возможная к эксплуатации лесосека в крае используется только на 53 процента.

Слабо осваиваются лесные массивы в северных территориях края, для которых лесозаготовки являются одним из основных источников обеспечения занятости населения, развития собственной экономики, что крайне важно в условиях расширения самостоятельности муниципальных образований. В Охотском, Тугуро-Чумиканском, Аяно-Майском, имени Полины Осипенко районах в 2004 году заготовлено 350 тыс. куб. м древесины, что составляет 11,4 процента от возможных объёмов заготовки.

Медленно решаются в отрасли вопросы обеспечения комплексного использования древесного сырья. Ежегодные потери лесных ресурсов вследствие неиспользования тонкомерной, низкотоварной и дровяной древесины, отходов лесозаготовок и деревообработки достигают более 2 млн. куб. м.

Рост добавленной стоимости лесопродукции сдерживается недостаточно интенсивно проводимой в отрасли работой по техническому и технологическому переоснащению деревообрабатывающего и мебельного производства, позволяющему выпускать конкурентоспособную продукцию, значительной долей необработанных лесоматериалов в экспорте. Имеют место случаи нелегальной заготовки древесины, особенно ценных и твердолиственных пород, которая зачастую поставляется за рубеж по демпинговым ценам.

Существенным фактором, сдерживающим развитие лесной промышленности, является недостаток подвижного железнодорожного состава и судов, слабое развитие портовой инфраструктуры, низкий уровень использования в строительном комплексе края продукции из древесины, выпущенной в крае.

В отрасли обостряется кадровая проблема. В связи с ликвидацией лесотехнических школ и ростом объемов производства возрастает дефицит рабочих кадров, который на 1 января 2005 г. составляет более 10 процентов. Привлечение иностранных рабочих не в состоянии решить задачи освоения и обеспечения эффективной работы современного оборудования. Закрепляемость молодых специалистов не превышает 60 процентов. Сложившийся в отрасли уровень заработной платы, отсутствие системной работы по обеспечению молодых специалистов жильем, низкая степень обустройства многих лесных поселков отрицательно влияют на закрепляемость кадров и рост эффективности их работы.

Не в полной мере используются возможности лесного комплекса для развития других отраслей экономики края. Более 90 процентов оборудования и запасных частей для содержания и развития производства приобретается за пределами края. Крайне слабо расширяется деревянное каркасное домостроение. В общем объеме реализации мебели в крае медленно растет доля продукции собственного производства.

Сдерживающим фактором в развитии отрасли является наличие большого числа мелких лесопользователей, не способных вкладывать значительные средства в лесоустройство, содержание лесовозных дорог, развитие переработки древесины, обустройство лесных поселков и в целом работать на перспективу.

В целях дальнейшего повышения эффективности использования лесных ресурсов и усиления роли лесной отрасли в решении стратегических социальных и экономических задач Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать проводимую в крае работу по повышению эффективности участия лесной отрасли в решении стратегических задач социально-экономического развития края недостаточной.

2. Утвердить прилагаемые:

Основные направления развития лесной отрасли и повышения ее роли в решении задач стратегического развития Хабаровского края на период до 2010 года;

Прогноз развития лесопромышленного комплекса Хабаровского края до 2010 года.

3. Министерству лесной промышленности края (Шихалев В.М.):

3.1. Совместно с министерством природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.), Агентством лесного хозяйства по Хабаровскому краю (Черныш В.В.), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю (Блинников В.Б.) проводить лесную политику в крае на основе опережающего развития перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынке продукции. Довести удельный вес переработки древесного сырья к 2010 году до 50 процентов от уровня производства деловой древесины.

3.2. Совместно с министерствами края, главами муниципальных районов края, руководителями предприятий отрасли обеспечить выполнение определенных настоящим постановлением направлений развития отрасли.

3.3. Обеспечивать выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края, ежемесячно анализировать поступление налогов в бюджет от предприятий отрасли и принимать необходимые меры по погашению задолженности.

3.4. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) активизировать работу по привлечению инвестиций, приняв необходимые меры по изысканию финансовых ресурсов для ускорения проведения технического перевооружения предприятий отрасли. В основу работы положить первоочередное строительство запланированных объектов переработки древесины.

3.5. Совместно с министерством образования края (Обухова Л.Ф.), Тихоокеанским государственным университетом (Иванченко С.Н.), Хабаровским промышленно-экономическим техникумом (Чернов Э.А.) обеспечить подготовку квалифицированных кадров в соответствии с заявками предприятий лесопромышленного комплекса.

3.6. Совместно с Тихоокеанским государственным университетом, Хабаровским промышленно-экономическим техникумом, Хабаровским институтом повышения квалификации кадров в области экологии и природопользования (Поминов В.Ф.) принять меры по совершенствованию внутриотраслевой системы повышения квалификации и переподготовки руководящего состава и специалистов.

4. Краевой комиссии по эффективному лесопользованию на территории Хабаровского края (Сыркин В.И.):

4.1. Обеспечить повышение эффективности использования лесосечного фонда на территории края, создавая организационно-правовые условия для активизации инвестиционной деятельности.

4.2. Совместно с федеральными органами исполнительной власти в области лесопользования, главами муниципальных районов края повысить требовательность к руководителям лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий, не обеспечивающих рост бюджетной эффективности, своевременность и полноту уплаты налогов и сборов во все уровни бюджетов, вплоть до внесения предложений о расторжении договоров аренды и инициирования судебных процедур.

5. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С. А.) совместно с министерством лесной промышленности края:

5.1. Рассмотреть совместно с предприятиями лесопромышленного комплекса вопрос о возможности заключения долгосрочных договоров с транспортными организациями (открытое акционерное общество «Амурское пароходство», Дальневосточная железная дорога - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги») в целях обеспечения перевозок лесных грузов в соответствии с прогнозируемыми объемами производства, сроками сохранения ее качества и конъюнктурой рынка. В целях повышения эффективности использования подвижного состава и обеспечения своевременной отгрузки лесопродукции на экспорт ежемесячно рассматривать итоги выполнения плана перевозок лесоматериалов.

5.2. В срок до 1 января 2006 г. совместно с Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги» рассмотреть возможность приобретения или производства специализированного подвижного состава для транспортировки вновь выпускаемой продукции (плит древесно-волокнистых средней плотности, химико-термомеханической массы, шпона, технологической щепы), а также некондиционного сырья для внутрикраевых перевозок.

5.3. В срок до 1 января 2006 г. совместно с Ванинским филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (Климов А.Г.) рассмотреть вопрос о выделении специализированных причалов для перевалки лесных грузов.

5.4. В срок до 1 января 2006 г. совместно с руководством федерального государственного унитарного предприятия «Хабаровский судостроительный завод» (Кошкарев Г.Т.), открытых акционерных обществ «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод» (Дюдиков С.С.), «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина» (Меркулов В.И.) рассмотреть вопрос выделения, в целях повышения эффективности работы, мебельных производств заводов в самостоятельные структурные подразделения с правом образования юридического лица.

6. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) совместно с министерством лесной промышленности края с учетом динамики экономических показателей отрасли осуществлять анализ выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в разрезе налогов.

7. Министерству пищевой промышленности и потребительского рынка края (Лопатин С.И.) совместно с администрацией г. Хабаровска (Соколов А.Н.), администрацией г. Комсомольска-на-Амуре (Михалев В.П.), руководителями мебельных предприятий рассмотреть вопрос о создании постоянно действующих выставочных центров местных производителей мебели.

8. Министерству строительства края (Ващишин С.А.) совместно с министерством лесной промышленности края создать постоянно действующую рабочую группу по решению вопросов расширения использования в строительстве продукции столярно-строительного назначения, производимой предприятиями края.

9. Рекомендовать:

9.1. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю усилить контроль за деятельностью лесопользователей, пресекая факты незаконной заготовки древесины.

9.2. Управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.) усилить контроль за перевозкой лесоматериалов на территории края в целях пресечения их нелегальной заготовки и вывозки.

9.3. Агентству лесного хозяйства по Хабаровскому краю совместно с Дальневосточным центром лесной сертификации (Захаренков А.С.) активизировать работу по развитию системы добровольной сертификации лесопользования.

9.4. Агентству лесного хозяйства по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю совместно с министерством лесной промышленности края усилить контроль за обеспечением мер безопасности и проведением профилактических противопожарных мероприятий в лесном фонде, расположенном на территории Хабаровского края.

9.5. Хабаровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Шаевич Б.С.), Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Хабаровскому краю (Отт В. А.) усилить контроль за сертификацией и качеством изделий из древесины, производимых на территории края и ввозимых в край.

9.6. Хабаровской (Щукин Е.Н.), Амурской (Игнатьев В.П.), Ванинской (Троян А.Г.) таможням ужесточить контроль за экспортом лесопродукции, поэтапно сокращая уведомительный принцип декларирования товаров.

10. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2003 г. № 20-пр «О дальнейшем повышении эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса Хабаровского края».

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Почеревина Г.Е.

Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 06.06.2005 № 67-пр


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
развития лесной отрасли и повышения ее роли в решении задач стратегического развития Хабаровского края на период до 2010 года

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.Основные параметры повышения роли лесной отрасли в решении задач стратегического развития края

1.1.

Увеличение с 12,6 до 18 процентов доли отрасли в объеме промышленного производства по краю

2010 год

министерство лесной промышленности края

1.2.

Увеличение мобилизации доходов в бюджет края в 1,9 раза и доведение суммы платежей до 1,65 млрд. рублей

-»-

-»-

1.3.

Увеличение средней заработной платы в отрасли к уровню 2004 года не менее чем в 2,5 раза и доведение ее до уровня средней по промышленности

-»-

-»-

1.4.

Изменение структуры экспорта лесопродукции за счет увеличения доли экспорта продукции глубокой переработки древесины с 6 до 50 процентов

-»-

-»-

2. Совершенствование системы государственной поддержки, управления и структурных преобразований в лесном комплексе

2.1.

Подготовка предложений по созданию экспертного совета при Губернаторе Хабаровского края по проблемам лесного комплекса

2005 год

министерство лесной промышленности края, министерство природных ресурсов края

2.2.

Подготовка предложений по формированию системы договорных отношений между министерством лесной промышленности края и хозяйствующими субъектами лесного комплекса по вопросам их стратегического развития

2005 год

министерство лесной промышленности края, предприятия отрасли

2.3.

Анализ рынков продукции лесного комплекса, систематическое предоставление информации по конъюнктуре и рекомендаций по направлениям переработки древесины предприятиям лесопромышленного комплекса

2006 - 2010 годы

-»-

2.4.

Мониторинг эффективности использования лесных ресурсов

-»-

министерство лесной промышленности края, министерство природных ресурсов края

2.5.

Принятие практических мер по структурной перестройке отрасли в части укрупнения арендаторов участков лесного фонда, создания холдингов, вертикально интегрированных структур и техноэколесопарка

-»-

министерство лесной промышленности края

2.6.

Обеспечение социальной защищенности работников отрасли; снижение и локализация социальной напряженности в депрессивных зонах; сохранение существующих и создание новых рабочих мест

-»-

министерство лесной промышленности края, министерство социальной защиты населения края, краевой профсоюз работников лесной промышленности

3. Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции

3.1.

Активизация инвестиционной деятельности

 

 

3.1.1.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятий отрасли в 1,5 раза ежегодно.
Проработать вопрос создания отраслевой инвестиционной компании

2006 - 2010 годы

министерство лесной промышленности края, министерство экономического развития и внешних связей края

3.1.2.

Утратил силу Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2006 года № 188-пр -см. предыдущую редакцию.

3.1.3.

Продолжить работу по изысканию и привлечению в отрасль финансовых ресурсов для проведения технического перевооружения предприятий, внедрения новой техники и технологий, строительства производств по переработке древесины

2006 - 2010 годы

министерство лесной промышленности края, министерство экономического развития и внешних связей края, главы муниципальных районов края (по согласованию)

3.1.3.1.

Организация работы по обеспечению гарантий инвестирования (комфортные письма, государственные гарантии Хабаровского края, залог имущества, поддержка заявок в рамках кредитов МБРР и ЕБРР)

-»-

министерство лесной промышленности края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края, министерство имущественных отношении края

3.1.3.2.

Содействие в разработке и реализации предприятиями отрасли эффективных инвестиционных и научно-технических проектов (подбор инвесторов, экспертиза), включая помощь в разработке бизнес-планов высокоэффективных проектов

-»-

министерство лесной промышленности края, министерство экономического развития и внешних связей края

3.1.3.3.

Разработка предложений по освоению лесных ресурсов в северных муниципальных районах края

-»-

-»-

3.1.4.

Оказание методической помощи предприятиям отрасли в выборе направлений и средств переработки древесного сырья

-»-

-»-

3.1.5.

Оказание методической помощи предприятиям отрасли в подготовке и внесении на рассмотрение инвестиционного совета при Правительстве Хабаровского края инвестиционных проектов в целях возможного предоставления налоговых льгот или государственной гарантии Хабаровского края

-»-

-»-

3.1.6.

Оказание помощи предприятиям отрасли в организации авторитетного аудита для оценки состояния предприятий в целях привлечения портфельных инвесторов

-»-

-»-

3.1.7.

Активизация инновационной деятельности предприятий лесопромышленного комплекса в свете предстоящего вступления России в ВТО

2006 - 2010 годы

министерство лесной промышленности края, министерство экономического развития и внешних связей края

3.1.8.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу соотношения национальных технических стандартов международным стандартам, используемых в лесной промышленности

-»-

-»-

3.2.

Первоочередные меры технического перевооружения и выпуска новых видов продукции

 

 

3.2.1.

Довести объемы переработки древесины до 50 процентов от производства круглых лесоматериалов

20 10 год

министерство лесной промышленности края, главы муниципальных районов края (по согласованию)

3.2.2.

Обеспечить ввод мощностей по:

 

       лесопилению 275 тыс. куб. м

2007 - 2008 годы

министерство лесной промышленности края

       выпуску плит МДФ 180 тыс. куб. м

2007 - 2009 годы

-»-

       производству ХТММ 300 тыс. куб. м

2007 год

-»-

       производству шпона лущеного 90 тыс. куб. м
       по производству клееных пиломатериалов:
       3 тыс. куб. м

2008 год

2005 год

-»-

       5 тыс. куб. м

2006 год

       по сушке пиломатериалов 200 тыс. куб. м

2007 - 2008 годы

-»-

       по выпуску комплектующих изделий для деревянного         домостроения общей площадью не менее 15 тыс. кв. м в год

-»-

министерство лесной промышленности края, министерство строительства края

3.2.3.

Довести выпуск товаров народного потребления (объемы, качество, ассортимент) до 675 млн. рублей

2010 год

министерство лесной промышленности края

4. Развитие взаимодействия с другими отраслями экономики края

4.1.

Разработка совместно с Дальневосточной железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» долгосрочных мероприятий по сокращению простоев и бесперебойному обеспечению предприятий лесного комплекса подвижным составом, в том числе для перевозки видов продукции, запланированных к выпуску на предприятиях лесной отрасли, в целях увеличения объема перевозок лесоматериалов железнодорожным транспортом на 20 процентов

2006 - 2010 годы

министерство промышленности, транспорта и связи края, министерство лесной промышленности края, ДВЖД - филиал ОАО «РЖД» (по согласованию)

4.2.

Разработка совместно с предприятиями отрасли, открытым акционерным обществом «Амурское пароходство» и другими перевозчиками долгосрочных мероприятий по обеспечению перевозок лесных грузов речным и морским транспортом в соответствии с прогнозируемыми объемами производства и сроками хранения лесопродукции в целях увеличения объема перевозок лесоматериалов речным и морским транспортом на 15 процентов

-»-

министерство промышленности, транспорта и связи края, министерство лесной промышленности края, ОАО «Амурское пароходство» (по согласованию)

4.3.

Совместно с Ванинским филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» проработать вопрос о выделении в портах края специализированных причалов для приема, сортировки, хранения и отгрузки лесопродукции

-»-

министерство промышленности, транспорта и связи края, министерство лесной промышленности края, Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт» (по согласованию)

4.4.

Разработка предложений по направлениям софинансирования строительства лесовозных дорог, которые могут использоваться как дороги местного значения

2005 - 2006 годы

Министерство промышленности, транспорта и связи края, министерство лесной промышленности края, главы муниципальных образований края (по согласованию)

4.5.

Разработка предложений по направлениям развития лесного машиностроения в крае

-»-

министерство промышленности, транспорта и связи, министерство лесной промышленности края

4.6.

Повышение в 3 раза уровня использования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве продукции деревообрабатывающих предприятий Хабаровского края

2006 - 2010 годы

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство лесной промышленности края

5. Развитие лесного экспорта

5.1.

Мониторинг внешних рынков лесопродукции, в том числе по запланированным к выпуску новым видам продукции

2006 - 20 10 годы

министерство лесной промышленности края

5.2.

Активизация работы с предприятиями отрасли по формированию единой ценовой политики при экспорте лссопродукции

-»-

-»-

5.3.

Подготовка предложений по оптимизации транспортных схем поставки лесоматериалов на экспорт

-»-

-»-

5.4.

Адаптация лссопродукции российских производителей-экспортеров к техническим требованиям иностранных покупателей (учет требований стандартов ДЖАС, СЕН и т.д.)

-»-

-»-

5.5.

Разработка механизма, стимулирующего экспорт обработанных лесоматериалов

-»-

-»-

5.6.

Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации о расширении перечня кодов ТНВД на дальневосточные породы древесины

-»-

-»-

6. Развитие социальной сферы в лесной промышленности

6.1.

Увеличение количества рабочих мест за счет расширения производства, развития деревообрабатывающих производств на 25 процентов

2006 - 2010 годы

министерство лесной промышленности края, главы муниципальных районов края (по согласованию)

6.2.

Повышение производительности труда (за счет технического перевооружения, модернизации, ввода новых современных мощностей в лесозаготовках и деревопереработке) не менее чем в 2,7 раза

-»-

-»-

6.3.

Оптимизация методов и масштабов использования на предприятиях иностранной рабочей силы

-»-

министерство лесной промышленности края, главы муниципальных районов края (по согласованию), межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края

6.4.

Совершенствование системы внутриотраслевой подготовки и переподготовки руководящего состава, специалистов, рабочих

2006 - 2010 годы

министерство лесной промышленности края, министерство образования края, Тихоокеанский государственный университет, промышленно-экономический колледж, краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский институт повышения квалификации кадров в области экологии и природопользования» (по согласованию)

6.5.

Разработка мер по поэтапному улучшению условий труда, отдыха и проживания в лесных поселках работников предприятий отрасли и членов их семей, включая меры финансовой поддержки, обеспечение жильем на льготных условиях и т.д.

-»-

министерство лесной промышленности края

7. Сохранение (увеличение) экологических функций леса

7.1.

Повышение степени использования низкотоварной древесины и отходов лесопользования в 3 раза

2010 год

министерство лесной промышленности края, министерство природных ресурсов края, Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю (по согласованию)

7.2.

Поддержка и реализация целевых, в том числе международных, проектов по сохранению и восстановлению лесов

2006 - 20 10 годы

-»-

7.3.

Разработка направлений эффективного использования древесных отходов. Создание установок по выработке тепловой и электрической энергии в Ульчском и Ванинском муниципальных районах

-»-

министерство лесной промышленности края, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.4.

Оказание методической помощи предприятиям отрасли в проведении экологической экспертизы вводимых технологий, производств, бизнес-планов и проектов лесопользования

-»-

министерство природных ресурсов края, министерство лесной промышленности края, уполномоченный государственный орган по экологической экспертизе, Даль НИИЛХ (по согласованию)

7.5.

Оказание методической помощи предприятиям отрасли в развитии системы экологического аудита и добровольной лесной сертификации

2006 - 2010 годы

Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство лесной промышленности края, Дальневосточный центр лесной сертификации (по согласованию)

7.6.

Проведение противопожарных мероприятий в лесном фонде, расположенном на территории Хабаровского края

-»-

Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство лесной промышленности края

7.7.

Участие в разработке программы страхования лесных массивов от повреждения их пожарами

-»-

министерство природных ресурсов края, министерство лесной промышленности края

8. Совершенствование нормативно-правовой базы использования лесных ресурсов

Подготовка в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложений по законодательным инициативам, в том числе:

2006 - 2010 годы

министерство природных ресурсов края, министерство лесной промышленности края

 

- об отнесении древесины ценных пород деревьев к стратегически важным сырьевым товарам и о полном запрете ее экспорта в необработанном виде

2005 - 2006 годы

 

 

- о разработке программы и механизма долгосрочного ипотечного кредитования деревянного малоэтажного домостроения на Дальнем Востоке

-»-

 

 

- о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены НДС с оборотов по реализации внутри официально зарегистрированных интегрированных структур (ВИС, ФПГ, холдингов, кооперативов), а также между дочерними и зависимыми обществами

-»-

 

 

- о ежегодном внесении предложений о включении в проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год статьи расходов на возмещение предприятиям лесной промышленности части затрат на уплату процентов по кредитам в российских банках для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива в достаточных объемах

2005 - 2010 годы

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»