Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июня 2005 года N 440-р


О государственных инспекторах по охране природы

(с изменениями на 11 октября 2006 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Губернатора Хабаровского края
от 20 августа 2008 года N 431-р

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 30.06.05 N 461-р
     Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 2 ноября 2005 года N 727-р
     Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 23.01.06 N 13-р
     Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11 октября 2006 года N 611-р
     _______________________________


В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2002 г. N 272 «О специально уполномоченном государственном органе Хабаровского края в области охраны окружающей среды и должностных лицах в сфере организации и осуществления государственного экологического контроля», постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 44-пр «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края»:

1. Назначить:

1.1. Главным государственным инспектором Хабаровского края по охране природы - Почеревина Геннадия Егоровича, заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края.

1.2. Заместителями главного государственного инспектора Хабаровского края по охране природы:

Андриенко Сергея Николаевича

- первого заместителя министра - начальника управления природных ресурсов министерства природных ресурсов края;

Бардюка Виктора Владимировича

- начальника управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края;

Сидоренко Александра Алексеевича

- первого заместителя министра природных ресурсов края.


Подпункт 1.2 дополнен - Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 11 октября 2006 года N 611-р - См. предыдущую редакцию.


1.3. Старшими государственными инспекторами Хабаровского края по охране природы:

Войтовича Василия Игнатьевича

- начальника отдела обеспечения экологической безопасности и контроля природопользования, заместителя начальника управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края.

Макарова Александра Викторовича

- начальника отдела обращения с отходами и вторичных ресурсов управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края.

Веселовскую Ольгу Витальевну

- начальника отдела экологической политики и сохранения биоразнообразия, заместителя начальника управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края


Подпункт 1.3. изменен - Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 30.06.05 N 461-р -См. предыдущую редакцию.

Подпункт 1.3. изменен - Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 23.01.06 N 13-р -См. предыдущую редакцию.


1.4.

Есина Владимира Владимировича

- консультанта отдела экологической политики и сохранения биоразнообразия управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края

Жвакина Олега Владимировича

- главного специалиста отдела обеспечения экологической безопасности и контроля природопользования управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края

Москвина Евгения Сергеевича

- заместителя начальника отдела обращения с отходами и вторичных ресурсов управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края

Савкина Андрея Васильевича

- главного специалиста отдела обеспечения экологической безопасности и контроля природопользования управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края

Сипина Александра Анатольевича

- консультанта отдела обеспечения экологической безопасности  и контроля природопользования управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края

Федорова Вячеслава Ивановича

- главного специалиста отдела экологической политики и сохранения биоразнообразия управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края.».

Сабитов Алексей Александрович

- главный специалист отдела обеспечения экологической безопасности и контроля природопользования управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов края


Пункт 1 дополнен подпунктом 1.4. - Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 30.06.05 N 461-р -См. предыдущую редакцию.

 

Подпункт 1.4. изменен - Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 2 ноября 2005 года N 727-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 23.01.06 N 13-р -См. предыдущую редакцию.     

2. Полномочия государственных инспекторов Хабаровского края по охране природы подтверждаются соответствующими доверенностями Губернатора Хабаровского края.

Наделить государственных инспекторов Хабаровского края по охране природы полномочиями по организации и осуществлению государственного экологического контроля и следующими правами в соответствии с замещаемыми должностями:

2.1. Главный государственный инспектор Хабаровского края по охране природы, заместитель главного государственного инспектора Хабаровского края по охране природы имеет право:

- беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе в установленном порядке - специальные объекты и службы органов внутренних дел, предприятия закрытых административных территориальных образований). Получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять выполнение краевых и других программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- запрашивать и бесплатно получать от департаментов, комитетов и отделов предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

- привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

- вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;

- аннулировать в установленном порядке и давать предписания об аннулировании лицензий (договоров) на комплексное природопользование, на пользование отдельными видами природных ресурсов, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в них экологических условий;

- запрещать ввоз на территорию края, а также транзит {дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), отходов, сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением экологических норм и правил;

- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей среды;

- составлять протоколы о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-- рассматривать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к полномочиям государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по охране природы;

- направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований к дисциплинарной и уголовной ответственности;

- предъявлять к виновным юридическим лицам и гражданам требования о добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований, либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его возмещении;

- вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушениями экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению противоправных действий лиц, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля;

- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;

- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.2. Старший государственный инспектор Хабаровского края по охране природы имеет право:

- беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе в установленном порядке - специальные объекты и службы органов внутренних дел, предприятия закрытых административных территориальных образований). Получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений по природопользованию;

- во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, осматривать суда, другие плавучие сред- ства, искусственные острова, установки и сооружения. При выявлении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований требовать их устранения, принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причиненного окружающей среде;

- запрашивать и бесплатно получать от департаментов, комитетов и отделов предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;

- привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

-- проверять соблюдение экологических условий, установленных лицензиями (договорами) на комплексное природопользование, на пользование отдельными видами природных ресурсов;

- проверять соблюдение норм и правил осуществления производ- ственного экологического контроля;

-- предъявлять к юридическим и физическим лицам требования по устранению, выявленных в ходе осуществления государственного экологического контроля нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей среды;

- составлять протоколы о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рассматривать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к полномочиям государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по охране природы;

- определять (участвовать в определении) размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;

- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению противоправных действий лиц, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля;

- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;

- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.3. Государственный инспектор Хабаровского края по охране природы имеет право:

- беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе в установленном порядке - специальные объекты и службы органов внутренних дел, предприятия закрытых административных территориальных образований). Получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений по природопользованию;

- во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, осматривать суда, другие плавучие средства, искусственные острова, установки и сооружения. При выявлении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований требовать их устранения, принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причиненного окружающей среде;

- проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;

- проверять соблюдение экологических условий, установленных лицензиями (договорами) на комплексное природопользование, на пользование отдельными видами природных ресурсов;

- проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;

- предъявлять к юридическим и физическим лицам требования по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных в ходе осуществления государственного экологического контроля, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей среды;

- составлять протоколы о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рассматривать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к полномочиям государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по охране природы;

- определять (участвовать в определении) размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»