Недействующий


Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.05.2005 № 63-пр

Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

(с изменениями на 27 октября 2005 года)


     ________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.10.05 № 126-пр
     ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края от 06.05.06 № 69-пр
_____________________________________________________________________


В целях приведения функций и структуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», распоряжения Губернатора Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. № 269-р «О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края» Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 7 октября 2004 г. № 67-пр «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края»;

от 30 ноября 2004 г. № 94-пр «О внесении дополнений и изменений в Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.


Губернатор, Председатель
Правительства края                    В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26.05.2005 № 63-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).

1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке политики Хабаровского края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года, государственное управление и координацию деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.

Пункт 1.2. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.05 № 126-пр -См. предыдущую редакцию.     

1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, образуются три управления:

- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;

- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;

- финансово-экономическое управление.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, настоящим Положением.

1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, а также негосударственными структурами.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края.

2. Основные цели и задачи Министерства

2.1. Основными целями Министерства являются выработка политики Хабаровского края и нормативно-правовое регулирование в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, государственное управление и координация деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также рассмотрение вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, организационное и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.

2.2. Основные задачи Министерства:

2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также организационно-экономической и технической структуры функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории края.

2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.

2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления по следующим вопросам:

а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;

б) ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений на территории края и осуществление контроля этой деятельности;

в) социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий;

г) мобилизационной подготовки отрасли;

д) определения тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценки неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления;

е) участия в разработке локальных программ развития муниципального хозяйства в части коммунального обслуживания населения;

ж) осуществления контроля и регулирования развития инженерной инфраструктуры территорий, качества среды обитания с обеспечением надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городских округах и поселениях края;

з) организации технического обслуживания, ремонта, а также обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

и) координации деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации программ акционирования и приватизации;

к) благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов края;

л) погребения и похоронного дела;

м) организации диспетчерского контроля за соблюдением устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований,

2.2.5. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в части решения проблем научно-технического, законодательного и экономического характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.

2.2.7. Анализ экономической ситуации в отрасли, тенденций ее развития, выявление диспропорций и определение путей их устранения.

2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края.

2.2.9. Методическое обеспечение по вопросам финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем:

а) выработки мероприятий по оптимизации налоговой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности;

б) участия в создании привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края;

в) поиска и отработки сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли.

2.2.10. Методическое обеспечение и координация работ по энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе края.

2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.

2.2.12. Формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год.

2.2.13. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

2.2.14. Формирование системы подготовки, переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.15. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании жилых помещений жилищного фонда Хабаровского края непригодными для проживания в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.2.16. Рассмотрение обращений о необходимости изменения назначения помещений, находящихся в собственности Хабаровского края, и принятие по ним решений. Подготовка и направление в органы местного самоуправления документов о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых помещений для государственных нужд края.

3. Основные функции Министерства

В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:

3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края.

3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.

3.4. Организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.

3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края.

3.6. Участвует в разработке методических основ технического и технологического обследования (включая энергоаудит) объектов коммунального хозяйства.

3.7. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов.

3.8. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.9. Организует разработку и реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края.

3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства.

3.11. Координирует создание и использование резервных запасов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3.12. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории Хабаровского края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.

3.13. Разрабатывает методические основы финансово-экономического и хозяйственного анализа в жилищно-коммунальном хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен и тарифов на эти услуги по направлениям:

- совершенствования структур управления объектами жилищно-коммунального хозяйства;

- ценовой и тарифной политики в отрасли;

- эффективных методов хозяйствования;

- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

- социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.

3.14. Разрабатывает:

- региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- расчет потребности в средствах на финансирование централизованных поставок топлива в муниципальные образования на очередной отопительный период;

- лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

       Пункт 3.14. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.05 № 126-пр -См. предыдущую редакцию.     

3.15. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.

3.16. Формирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям:

- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;

- поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от жилищно-коммунальных предприятий;

- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг;

- выплаты субсидий и льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»