Глава администрации Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21.02.1995 № 63
О создании комитета по водному хозяйству Хабаровского края
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края от 21.06.01 № 242
_________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 637 "Вопросы комитета Российской Федерации по водному хозяйству" и от 12 августа 1994 г. N 951 "Об утверждении Положения о комитете Российской Федерации по водному хозяйству"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комитет по водному хозяйству Хабаровского края.
2. Утвердить Положение о комитете по водному хозяйству Хабаровского края (прилагается).
Глава администрации В.И. Ишаев
УТВЕРЖДАЮ глава администрации Хабаровского края В.И.Ишаев "__ 21 _."__ 02 _. 1995 г. | УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству Н.Н.Михеев "____"___________1995 г. |
№ 63
1.1. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края Роскомвода является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Деятельность Хабаровского краевого комитета по водному хозяйству, как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, координируется органами Минприроды России в пределах их компетенции.
1.2. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края находится в совместном ведении администрации Хабаровского края и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
1.3. В своей деятельности комитет по водному хозяйству Хабаровского края руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами администрации Хабаровского края, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Амурского бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.
1.4. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и главой администрации Хабаровского края, и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - под контролем администрации Хабаровского края.
1.5. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охране водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Амурскому бассейновому водохозяйственному управлению.
1.6. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края осуществляет, в пределах своей компетенции, координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.7. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Хабаровского края государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Хабаровского края, проведение надзора за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально - экономических интересов и экологических требований территории Хабаровского края и водосборного бассейна в целом.
2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов администрации края и краевой Думы, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории края.
2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.
2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.7. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.
2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
Комитет по водному хозяйству Хабаровского края в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и краевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально - экономического развития в пределах Хабаровского края.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально - административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика на проведение проектно - изыскательских, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально - бытовых объектов и объектов собственной производственной базы.
3.5. Участвует совместно с органами администрации Хабаровского края в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию.
3.6. Совместно с заинтересованными органами администрации края организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов, бассейновых или иных соглашений, в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения в пределах лимитов, определенных Хабаровскому краю.
3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами администрации края и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).
3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращение использования питьевой воды на производственные нужды.
Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.11. Устанавливает, в пределах своей компетенции, с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и органов администрации края режимы наполнения и сработки водохранилищ и пропуска паводков на водных объектах.
3.12. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных систем.
3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и государственный водный кадастр по разделу "использование вод".
3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Хабаровского края.
3.15. В пределах границ Хабаровского края совместно с Амурским бассейновым водохозяйственным управлением организует информационно - вычислительную сеть (ИВС) Комитета по водному хозяйству Хабаровского края, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по краю в органы администрации края, Роскомвод, Амурское БВУ и заинтересованным министерствам и ведомствам.
3.16. Участвует, в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами администрации края, в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий и регулировании использования паводкоопасных территорий в Хабаровском крае.
3.17. Подготавливает и вносит в Амурское БВУ И Роскомвод, по согласованию с местными органами исполнительной власти, предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдением за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов края.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений, принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения.
3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами администрации края разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и утверждении.
3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды России готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов администрации края экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами.
3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.
3.26. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.27. Участвует, в пределах своей компетенции, в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение.
3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей.
3.29. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений на территории Хабаровского края.
3.30. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов на территории края, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.31. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.32. Осуществляет на территории Хабаровского края регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.
3.33. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства, при делегировании ему этих функций Роскомводом, и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.
3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным органам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании ему этих функций Роскомводом.
Комитету по водному хозяйству Хабаровского края предоставлено право на подведомственные территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами, давать, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства и установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы администрации края об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов краевой администрации и установленных условий водопользования, а также о прекращении финансирования такой деятельности.