Недействующий


Глава администрации Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.02.1995 № 59

О социально - экономической ситуации в 1994 году и основных направлениях развития экономики края на 1995 год

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края от 12.03.96 № 118
_________________________________________________________________


За три года радикальной экономической реформы положение в экономике края остается трудным и противоречивым. Отсутствие стратегии и четкой системы в проведении единой социально - экономической политики в России и должных мер государственной поддержки субъектов Федерации Дальнего Востока, исходя их специфических особенностей и геополитического значения, не позволило добиться позитивных изменений в экономике края, создать благоприятные условия для развития рыночных отношений.

Кроме общих по стране негативных тенденций, возникших в процессе проведения экономических реформ, в том числе: высокие темпы инфляции, кризис взаимных неплатежей, снижение инвестиционной политики и другие, определенную роль на углубление кризисной ситуации в крае сыграла ранее сформированная деформированная структура экономики, ориентированная на развитие военно - промышленного комплекса, неэффективная отраслевая структура с гипертрофированной сырьевой направленностью, со слабым развитием отраслевой производственной и социальной инфраструктуры.

Экономическое положение края усугубляется также наличием обширных территорий с ограниченным сроком доступности и требующих для обеспечения жизнедеятельности населения, привлечения значительной массы кредитных ресурсов, непроизводственное использование которых сопровождается выплатой краем в виде процентов за пользование данными кредитами еще большей массы созданного на территории дохода.

Наряду с этими отягощающими экономику факторами, тяжелым бременем на социально - экономическую ситуацию в крае легли высокие тарифы на электроэнергию, большие транспортные расходы, выплаты районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате. Действие региональных удорожающих факторов привело к высокой себестоимости выпускаемой в крае продукции, которая оказалась в 1,5 - 2 раза выше аналогичной, произведенной в центральных районах страны. В результате этого темпы снижения объемов промышленного производства в крае за 1994 год составили 39,5 процента против 21 процента в среднем по России.

Не произошло стабилизации на потребительском рынке, продолжалось падение объемов производства товаров народного потребления и платных услуг населению.

Продолжается тенденция спада в производстве сельскохозяйственной продукции. Большинство хозяйств завершило год с убытками, большой кредиторской и ссудной задолженностью.

В результате снижения инвестиционной активности со стороны федеральных органов и дефицита краевого бюджета объемы капитальных вложений и подрядных работ сократилась соответственно на 42 и 46 процентов.

В предпринимательском секторе жесткая налоговая политика не дает возможности развитию предприятий, занятых производством, поэтому в структуре предпринимательства по - прежнему преобладает торгово - закупочная и посредническая деятельность.

Вместе с тем, при всех сложностях протекающих процессов, по некоторым позициям удалось найти определенные решения, что позволило в какой - то степени смягчить экономическую ситуацию, принять меры по социальной защите населения, не допустить обвальной безработицы и повышения социальной напряженности.

Учитывая все негативные явления, с которыми экономика края вошла в 1995 год, и задачи, стоящие перед краем по стабилизации положения в приоритетных отраслях хозяйственного комплекса края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Комитетам и управлениям администрации края, главам администраций городов и районов с учетом приоритетных направлений, представленных в прогнозе социально - экономического развития края, считать основными задачами в 1995 году:

- ослабление кризисных явлений в хозяйственном комплексе края, стабилизацию положения в жизнеобеспечивающих и базовых отраслях;

- обеспечение социальной защиты населения;

- углубление процессов формирования рыночной экономики;

- структурную перестройку экономики как в межотраслевом, так и внутриотраслевом разрезах;

- обеспечение занятости населения.

2. Комитету по экономике администрации края (А.Б. Левинталь):

- совместно с комитетами и управлениями администрации края завершить работу над проектами основных направлений структурной перестройки экономики и конверсии оборонных предприятий края и представить их на утверждение в администрацию края до 1 марта 1995 года;

- совместно с межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" (А.М.Новоселов) в течении 1 квартала 1995 г. добиться на уровне Правительства РФ и соответствующих министерств РФ принятия Указа Президента Российской Федерации "О мерах по стабилизации социально - экономического положения Дальнего Востока" и постановлений Правительства Российской Федерации по решению ключевых проблем в экономике края;

- совместно с Дальневосточным филиалом АО "Центральная расчетная палата" (В.А. Альберт) обеспечить эффективную работу системы клиринговых расчетов и до 1 июля 1995 г. завершить формирование банковского вексельного союза на территории края;

- совместно с управлениями, комитетами, отделами администрации края и общественными объединениями предпринимателей разработать проект закона "О поддержке малого предпринимательства в Хабаровском крае" и до 1 октября 1995 г. представить на рассмотрение в администрацию края.

3. Комитету по энергетике и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев):

- до 1 марта 1995 г. разработать и утвердить мероприятия по подготовке энергосистемы, муниципальных и ведомственных энергоисточников, жилищного фонда и коммунальных объектов к отопительному сезону 1995/96 года;

- до 1 июня 1995 г. разработать мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию топлива и энергии на предприятиях топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.

4. Администрациям городов и районов, управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края (И.А.Крейс): - до 1 марта 1995 г. подготовить и утвердить план мероприятий по подготовке жилищного фонда и коммунальных объектов к отопительному сезону 1995/96 года;

- до 1 августа 1995 г. завершить работу по заключению договоров найма жилых помещений с жильцами, а также договоров граждан со службой "Заказчика" о содержании, техническом обслуживании жилья всех форм собственности.

5. Комитету по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи администрации края (В.М.Тевелевич) главными задачами в производственной сфере считать:

- оказание селективной поддержки предприятиям в жизнеобеспечивающих и приоритетных отраслях;

- содействие в проведении программ конверсии и обеспечении государственными заказами оборонных предприятий, переориентации производств на нужды хозяйственного комплекса края и выпуск товаров народного потребления;

- совместно с комитетом по экономике администрации края до 1 марта 1995 г. обеспечить подписание взаимовыгодных экономических соглашений между Хабаровским краем и другими регионами Российской Федерации, гарантирующих поступление в край необходимых объемов продовольствия и товаров для населения, а также продукции производственно - технического назначения для нужд предприятий и организаций края;

- до 1 июля 1995 г. рассмотреть и внести предложения по вопросу поддержки лизинга среднемагистральных типов воздушных судов для местных авиалиний;

- совместно с комитетом по управлению государственным имуществом (Г.А. Громова) до 1 мая 1995 г. рассмотреть возможность и внести предложения о продаже пакетов акций транспортных предприятий, находящихся в управлении государством, на зарубежных фондовых рынках для привлечения иностранных инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры.

6. Агропромышленному комитету администрации края (Н.В. Кологоров) совместно с финансовым управлением (А.С. Кацуба) и комитетом по экономике администрации края (А.Б. Левинталь):

- сконцентрировать финансовые и материально - технические ресурсы на поддержании перспективных хозяйств независимо от форм собственности;

- в срок 15 февраля 1995 г. подготовить необходимые материалы для решения в Правительстве Российской Федерации вопроса о выделении необходимых ассигнований по авансовым суммам, предназначенным товаропроизводителям продукции растениеводства, поставляющим ее для регионального продовольственного фонда в размере 50 процентов от стоимости объема поставок, а продукции животноводства - на выплату дотаций, обеспечивающих рентабельность производства не менее 15 процентов;

- до 1 марта 1995 г. разработать порядок по стимулированию за счет целенаправленной инвестиционно - ценовой и налоговой политики выполнения поставок продукции в региональный продовольственный фонд.

7. Комитету по строительству администрации края (Б.В. Гейт), комитету по экономике администрации края:

- учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, до 1 марта 1995 г. разработать и утвердить перечень важнейших переходящих и вводных объектов социальной сферы;

- совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации края (В.П.Пирогов) ужесточить контроль за ценообразованием в строительстве, не допуская включения в себестоимость продукции затраты, не предусмотренные законодательными актами.

8. Комитету по экономике администрации края при подписании контракта с Миннацем России и определении мер по реализации программы возрождения малочисленных народов Севера в 1995 году особое внимание уделить созданию рабочих мест в населенных пунктах компактного проживания малочисленных народов Севера, укреплению материально - технической базы национальных общин и хозяйств, строительству объектов социальной сферы.

9. Главам администраций городов и районах края в целях оказания практической помощи предприятиям бытового обслуживания, торговли и питания рассмотреть возможности и представить до 15 марта 1995 г. в комитет по экономике администрации края свои решения по следующим вопросам:

- о снижении или освобождении налога на прибыль, от уплаты муниципальных налогов, а также об установлении льготных тарифов за коммунальные услуги и электроэнергию базовых предприятий общественного питания, обслуживающих учащихся;

- о направлении основной части средств, получаемых от приватизации предприятий торговли, питания и службы быта, на поддержку предприятий этих отраслей и развитие предпринимательства в сфере услуг;

- об освобождении от арендной платы за помещения предприятий сельской службы быта;

- о предоставлении льгот по арендной плате предприятиям всех форм собственности, оказывающим бытовые услуги льготным категориям населения, при условии, что объем услуг занимает не менее 70 процентов объема услуг и продукции;

- о возмещении потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, начиная с 11 километров от пункта их получения (райцентра).

10. Комитету по продовольствию администрации края (О.А. Кузенков):

- организовать работу по накоплению продовольствия и непродовольственных товаров народного потребления для завоза в северные районы края в 1995 году;

- совместно с финансовым управлением администрации края постоянно осуществлять контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

11. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова):

- обеспечить поступление в краевой бюджет доходов от приватизации предприятий федеральной и краевой собственности, объектов недвижимости, незавершенного строительства, а также дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности, в соответствии с нормативами отчислений, утвержденными Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535, и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;

- совместно с комитетами и управлениями администрации края принять меры, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства), по каждому конкретному предприятию, включая применение реорганизационных процедур (санация, внешнее управление), обязательную приватизацию и продажу.

12. Фонду имущества Хабаровского края (Н.А. Мерецкая), комитету по управлению государственным имуществом края, комитету по экономике администрации края, управлению внешнеэкономических связей администрации края (С.И. Лопатин) для повышения эффективности инвестиционных и коммерческих конкурсов, денежных аукционов обеспечить рекламно - информационную поддержку в части привлечения инвестиций, в том числе иностранных.

13. Комитету по социальным вопросам администрации края (И.И. Стрелкова), департаменту социальной защиты населения администрации края (Л.В. Щипанов):

- завершить разработку и представить до 20 февраля 1995 г. на утверждение программу по социальной защите малоимущего, нетрудоспособного населения края на 1995 год.

14. Краевому миграционной службе (Ю.М. Ситников) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом края в 1 квартале 1995 г. создать центры временного размещения мигрантов на 300 человек для приема, размещения вынужденных беженцев и переселенцев, совместно с краевым центров занятости населения принять меры по их трудоустройству.

15. Управлению природными ресурсами администрации края (Г.Е. Почеревин):

- подготовить пакет инвестиционных предложений по освоению ресурсного потенциала территорий, в том числе по полезным ископаемым во II квартале 1995 г. и по лесным ресурсам - в IV квартале 1995 года;

- разработать проект краевого закона о залоговом фонде Хабаровского края и представить во II квартале 1995 г. на рассмотрение краевой Думы. До конца 1995 г. сформировать краевой залоговый фонд природных ресурсов;

- обеспечить организацию работ по совершенствованию системы платежей за пользование земельными и водными ресурсами, а также по лицензированию отдельных видов деятельности;

- организовать подготовку международных торгов на право поисков, разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе Хабаровского края;

- во II квартале 1995 г. подготовить предложения по разграничению полномочий и предметов ведения в сфере природопользования между Российской Федерацией и Хабаровским краем и представить главе администрации края.

16. Управлению внешнеэкономических связей администрации края:

- в течении 1995 г. оказывать действенную помощь предприятиям края в разработке технико - экономических обоснований инвестиционных проектов путем проведения семинаров, привлечения иностранных консультантов и средств зарубежных фондов;

- до 1 мая 1995 г. организовать работу Центра российско - китайских экономических связей для расширения и упорядочения торгово - экономического сотрудничества с фирмами и провинциями КНР;

- в срок до 1 июня 1995 г. совместно с комитетом по экономике и финансовым управлением администрации края, комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края разработать предложения по увеличению доходов от внешнеэкономической деятельности в бюджет края;

- совместно с комитетами по экономике администрации края и с привлечением научно - исследовательских учреждений до 1 октября 1995 г. разработать предложения по созданию свободных экономических зон различных видов на территории Хабаровского края.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации края (Н.Т. Тупикин).

18. Постановление главы администрации края от 11.02.94 N 98 "Об итогах социально - экономической ситуации в 1993 году и основных направлениях развития экономики края на 1994 год" считать утратившим силу.

Глава администрации                    В.И. Ишаев


Редакция докуумента

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»