Недействующий


Глава администрации Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15.02.1993 № 64

О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на начало 1993 г. на территории Хабаровского края

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора  Хабаровского края от 30.08.02 № 405
___________________________________________________________________


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия согласно приложению 1 и ввести его в действие с 1 января 1993 года.

2. Ввести в действие на начало 1993 г. прилагаемые базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов согласно приложениям 2, 3, 4, 5.

3. Утвердить коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов территорий городов и районов края согласно приложению 6.

4. Комитету экологии и природных ресурсов Хабаровского края при изменении уровня цен и экологической ситуации, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду своевременно вносить предложения по уточнению и изменению действующих нормативов.

5. Комитетам экологии и природных ресурсов, администрациям городов и районов установить на начало 1993 г. размеры платы предприятиям и организациям независимо от их ведомственной подчиненности в соответствии с утвержденными базовыми нормативами платы и порядком.

6. Комитету экологии и природных ресурсов Хабаровского края по согласованию с краевым центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, администрациями городов и районов и по представлению горрайкомитетов экологии и природных ресурсов осуществлять в случае необходимости корректировку размеров платежей за загрязнение природной среды в сторону снижения с учетом экологических условий, экономического состояния, а также освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисления их в счет платежей.

7. Администрациям городов и районов края по представлению комитетов экологии и природных ресурсов утвердить список организаций социальной и культурной сферы, финансируемых из местного бюджета, не занимающихся хозяйственной деятельностью и не имеющих источников дохода, освободив их от платы за загрязнение окружающей природной среды.

8. Признать утратившими силу решение крайисполкома от 21.02.91 N 43 "О введении в действие на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и утверждении порядка их применения на территории Хабаровского края" и распоряжение главы администрации края от 16.01.92 N 18-р "О нормативах платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду на территории Хабаровского края на 1992 год".

9. Администрациям городов и районов края, городским и районным комитетам экологии и природных ресурсов довести настоящее постановление до сведения природопользователей и установить оперативный контроль за выполнением ими природоохранительных мероприятий.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет экологии и природных ресурсов Хабаровского края.


И.о. главы администрации                    Ю.Ф. Матвеев


Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 15.02.1993 № 64

ПОРЯДОК
определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной
реды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия


<в ред. постановления главы администрации Хабаровского края от 14.07.94 г. N 354>

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, граждан (в дальнейшем именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Хабаровского края, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация и т.п.).

2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты применяются также при определении платы за сбросы сточных вод на рельеф местности.

Для отдельных регионов и бассейнов рек к базовым нормативам платы устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы, природно - климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется или по годовому расходу топлива или по значению годового пробега автотранспорта.

В первом случае плата определяется как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.


Пример: П = P х m x б


где П - плата предприятия за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.);

m - фактическая масса израсходованного топлива (бензина и дизтоплива) - тонн;

P - норматив платы за выброс загрязняющих веществ, образующихся от сжигания 1 тонны топлива (руб.);

б - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию и экологическую значимость региона.

Нормативы платы за сверхнормативные выбросы принимаются при превышении норм выбросов относительно ГОСТа 17.2.2.03 - 87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности." и ГОСТа 21393 - 75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности." на основании результатов инспекторских проверок.

Во втором случае плата определяется как произведение нормативов платы на фактическую массу загрязняющих веществ от автотранспорта, определяемую согласно "Методическим указаниям по расчету выбросов вредных веществ автомобильным транспортом". М., Гидрометиздат, 1985 г. в зависимости от группы автомобилей и значений их годового пробега.


n

Пример: П = E Pi х mi x б

i=1

где П - плата предприятия за выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта (руб.);

mi - фактическая масса выброса i - го загрязняющего вещества;

Pi - норматив платы за единицу массы выброса i - го загрязняющего вещества (руб./Т);

б - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию и экологическую значимость региона;

n - количество загрязняющих веществ.

4. Фактическая масса выбросов, сбросов (отходов) загрязняющих веществ определяется расчетными и инструментальными методами.

При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:

природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета установленной формы;

выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС), а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и производится уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) и превышающих эти нормативы;

природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС), определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) на уровне прошлого года, деленного на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещение отходов).

5. Расчет платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ для предприятий, имеющих котельные, но не представляющих государственную статистическую отчетность по форме N 2 ТП (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха" осуществляется согласно таблице N 1.

6. Расчеты платы за сброс неочищенных сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности для предприятий (организаций), не представляющих государственную статистическую отчетность по форме 2 ТП (водхоз) "Отчет об использовании воды", осуществляется согласно таблице N 2.

7. При загрязнении окружающей среды радиоактивными и бактериологическими веществами размер платы определяется по фактически затраченным средствам на восстановление природной среды.

8. За загрязнение окружающей природной среды в пределах допустимых нормативов плата исчисляется путем умножения нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

9. За загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов плата исчисляется путем умножения нормативов платы на разницу между лимитами и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

10. За сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды плата исчисляется путем умножения нормативов платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия) загрязняющих веществ над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения на 5.

11. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов) загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

Разрешение на лимитируемые выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в природную среду оформляется в соответствии с таблицей N 3.

12. Платежи осуществляются:

за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);

за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

13. Если платежи за сверхлимитное загрязнение равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

14. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10 процентов в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

Перечисление средств осуществляется природопользователями на специальные счета внебюджетных экологических фондов ежеквартально до 20 числа, следующего за кварталом месяца. По истечении установленных сроков суммы платежей взимаются платежными распоряжениями, выставляемыми комитетами экологии и природных ресурсов в безакцептном порядке.

15. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.



Таблица 1
к порядку определения платы
и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей
природной среды

Нормативы платы *)
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сжигании 1 тонны топлива в котлах производительностью до 30 т/час


     <в ред. постановления главы администрации Хабаровского края от 14.07.94 г. N 354; НГР:27941003>

Вид топлива

Норматив платы за 1 тонну сожженного топлива (рублей)

в пределах допустимых нормативов выбросов

в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов выбросов)

1

2

3

1. Мазут малосернистый

6,3

31,5

2. Мазут сернистый

15,2

76,0

3. Мазут высокосернистый

29,3

146,0

4. Уголь: нерюнгринский

9,7

48,5

5 Уголь: березовский

11,0

55,0

6 Уголь: сахалинский

12,0

60,0

7 Уголь: райчихинский

7,9

39,5

8 Уголь: ургальский

16,3

81,5

9 Уголь: ерковецкий

11,0

55,0

10 Уголь: харанорский

8,0

40,0

11 Уголь: гусиноозерский

12,0

60,0

12 Уголь: огоджинский

18,1

90,5

13 Уголь: партизанский

17,7

88,5

14. Дрова

0,21

1,05

15. Природный газ (при сжигании 1000 н. куб. м газа)

0,96

4,8

16. Дизельное топливо (стационарные дизельные установки)

29,0

145,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»