Недействующий


Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 05.03.2005 № 14-пр

Об итогах исполнения бюджета края за 2004 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2005 год» и задачах по мобилизации доходов в 2005 году»

_____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края от 14.03.06 № 25-пр
______________________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2004 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2005 год, Правительство края отмечает следующее.

Прирост валового регионального продукта Хабаровского края за 2004 год к уровню 2003 года составил 3,3 процента, объем промышленного производства возрос на 0,3 процента, инвестиции - на 1,9 процента, реальная заработная плата увеличилась на 7,1 процента.

Положительная динамика макроэкономических показателей экономики края и меры, принятые Правительством края, по собираемости платежей позволили улучшить финансовое состояние и дисциплину расчетов предприятий края и выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края за 2004 год на 105,5 процента.

На территории края в 2004 году собрано финансовых ресурсов 62 млрд. рублей, или на 17,4 процента больше, чем в 2003 году.

Собственные доходы бюджета края составили 22,5 млрд. рублей и возросли в сопоставимых условиях на 8 процентов. Наибольший прирост платежей обеспечен предприятиями: электроэнергетики, транспорта, связи, торговли, лесной и рыбной промышленности, цветной и черной металлургии.

Меры налогового администрирования позволили сократить недоимку в бюджет края на 228 млн. рублей.

Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями края возросли на 30 процентов по сравнению с 2003 годом.

Расходы бюджета края за 2004 год исполнены в сумме 33,1 млрд. рублей.

За счет собственных доходов профинансировано 68 процентов расходов, за счет финансовой помощи из федерального бюджета - 19 процентов и 13 процентов - за счет привлеченных средств.

В полном объеме обеспечены обязательства бюджета по финансированию заработной платы работникам бюджетных учреждений, по реализации краевой целевой программы «Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малоимущих семей с детьми и других категорий граждан на 2004 год» и по межбюджетным расчетам с муниципальными бюджетами, на 11 процентов увеличены расходы по обеспечению льготных категорий населения медикаментами, выделены дополнительные средства на оснащение медицинским оборудованием краевых и муниципальных учреждений.

Вместе с тем отдельные характеристики бюджета края за 2004 год имеют неудовлетворительные результаты.

Бюджет края за 2004 год исполнен с дефицитом 4,3 млрд. рублей. Кредиторская задолженность бюджетов всех уровней края составила 932 млн. рублей и приросла по отношению к предыдущему году на 26 процентов.

Главами муниципальных районов края в 2004 году не принято мер по снижению кредиторской задолженности по расчетам за тепловую, электрическую энергию и коммунальные платежи муниципальных бюджетных учреждений. В результате за 2004 год по краю она приросла на 28 процентов и составила 489 млн. рублей. Увеличился объем государственного внутреннего долга края.

Не обеспечено выполнение задания по мобилизации доходов предприятиями строительства, машиностроения, топливной и пищевой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальными образованиями города Комсомольска-на-Амуре, Николаевского, Советско-Гаванского, Комсомольского, Верхнебуреинского, Охотского, имени Полины Осипенко районов.

Министерством промышленности транспорта и связи края не выполнены контрольные показатели по мобилизации доходов краевого целевого бюджетного дорожного фонда Хабаровского края на 81 млн. рублей.

Задание по налогу на доходы физических лиц не выполнено на 887 млн. рублей. Отраслевыми министерствами края и главами муниципальных образований края не обеспечен прогнозируемый рост фонда оплаты труда. Управлением Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю не выполнено плановое количество проверок по налогу на доходы физических лиц.

Министерством природных ресурсов края не скоординирована работа по мобилизации в бюджет края платы за пользование водными объектами и лесных платежей. Задолженность по платежам за пользование водными объектами составила 39 млн. рублей и возросла к началу года на 7 млн. рублей. Задание по лесным платежам не выполнено, в бюджет края не поступило 106 млн. рублей.

Не обеспечено взаимодействие с управляющими межрегиональными компаниями министерством топлива и энергетики края по группам компаний «Альянс», министерством природных ресурсов края по ЗАО «Многовершинное», министерством пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края по филиалу ОАО «НК «Балтика» - «Балтика - Хабаровск», министерством жилищно-коммунального хозяйства края и министерством строительства края - с бюджетообразующими предприятиями по сохранению и развитию налогооблагаемой базы края. В результате в 2004 году потери бюджета края по налогу на прибыль составили 321 млн. рублей.

Допустили прирост недоимки по налоговым платежам предприятия министерства топлива и энергетики края, министерства пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края, муниципальные районы края: Николаевский, Амурский, Аяно-Майский, Ульчский, Солнечный, Ванинский и городской округ «Город Хабаровск».

Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования не выполнено установленное задание по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по единому социальному налогу на 161,4 млн. рублей, что привело к нарушениям сроков выплаты заработной платы медицинским работникам и росту кредиторской задолженности на 53 процента.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края недостаточно проводится работа по финансовому оздоровлению отрасли.

Не выполнили задание по возврату кредитов, выделенных в 2003 году из краевого бюджета на завоз топлива, 11 муниципальных образований. Главы муниципальных районов Ванинского, Верхнебу реинского, Хабаровского, Николаевского, Охотского, Ульчского, Аяно-Майского допустили неэффективное использование топлива на сумму 85 млн. рублей.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края не проведен анализ соответствия объемов топлива, завозимого на производство тепловой и электрической энергии, объемам топлива, включаемым в расчеты экономически обоснованного тарифа.

В проводимой реформе федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации произошло перемещение полномочий с федерального и муниципального уровней на краевой. В 2005 году резко возрастают бюджетные обязательства Правительства края и повышается их социальная направленность.

Федеральные органы власти не решают вопросов по возмещению выпадающих доходов бюджета края, обеспечению недостающими финансовыми ресурсами переданных полномочий, компенсации снижения финансовой помощи на 2005 год, по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений края в 1,2 раза, всего на общую сумму 2,9 млрд. рублей.

Сбалансированность бюджета, изыскание дополнительных источников сокращения дефицита бюджета края в 2005 году является основной задачей Правительства края и органов местного самоуправления.

В целях обеспечения мер по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2005 год», сбалансированности краевого бюджета и бюджетной системы края, дальнейшей реализации реформы местного самоуправления Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2004 год, о задачах по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2005 год» и мобилизации доходов на 2005 год.

2. Обратить внимание министра строительства края Ващишина С.А., министра жилищно-коммунального хозяйства края Чаткина Н.М., главы города Комсомольска-на-Амуре Михалева В.П., главы Советско-Гаванского муниципального района Луговского С.Л., главы Верхнебуреинского муниципального района Горнбахера Г.Г., главы Николаевского муниципального района Долматова В.П., главы Комсомольского муниципального района Коломыцева А.В., главы Охотского муниципального района Масалитина В.С., главы муниципального района имени Полины Осипенко Дегтярева Ю.А. на невыполнение в 2004 году контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

3. Обратить внимание министра топлива и энергетики края Сливко В.М., мэра города Хабаровска Соколова А.Н., главы Николаевского муниципального района Долматова В.П., главы Аяно-Майского муниципального района Цориева З.И., главы Амурского муниципального района Шевчука А.А., главы Солнечного муниципального района Богданова В.И., исполняющего обязанности главы Ульчского муниципального района Данкана Ю.Л., главы Ванинского муниципального района Мусяновича Б.М. на недостаточную работу по снижению недоимки в бюджет края.

4. Отметить недостаточную работу министерства жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), глав муниципальных районов края по выполнению контрольных показателей по мобилизации и собираемости доходов подведомственными предприятиями за оказанные услуги, по возврату бюджетных кредитов, выделенных из краевого бюджета на приобретение топлива.

5. Утвердить прилагаемые контрольные показатели:

по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края на 2005 год;

по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе отраслей экономики края на 2005 год;

по мобилизации доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги на 2005 год с учетом 93-процентного уровня сбора начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги;

по возврату кредитов, выделенных из краевого бюджета в 2003-2004 годах;

по мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2005 год по главным распорядителям средств краевого бюджета;

по мобилизации налоговых поступлений в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования;

Мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2005 году.

6. Возложить контроль за поступлением налогов, платежей и сборов в бюджет края на отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

7. Определить администраторами краевых целевых программ, финансируемых из краевого бюджета, министерства края, комитет Правительства края согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Координацию деятельности и отчетности администраторов краевых целевых программ по выполнению этих программ возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Чиханацкого С.А.

8. В целях обеспечения полноты поступлений доходов в бюджет края установить, что администраторы доходов бюджета Хабаровского края, определенные постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. № 112-пр «Об администраторах доходов», осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью уплаты и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

9. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить выполнение контрольных показателей:

по мобилизации доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги на 2005 год с учетом 93-процентного уровня сбора начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги;

по возврату кредитов, выделенных в 2003-2004 годах на приобретение топлива для районов края.

10. Министерству пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края (Лопатин С.И.) обеспечить выполнение контрольных показателей по возврату кредитов, выделенных в 2003-2004 годах на приобретение продовольствия для районов края.

11. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с главами городских округов и муниципальных районов края, Управлением Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю (Полушкин Г.Н.):

11.1. Обеспечить выполнение:

11.1.1. Контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края, утвержденных настоящим постановлением.

11.1.2. Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2005 году, утвержденных настоящим постановлением.

Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в министерство финансов края информацию о выполнении Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2005 году.

11.2. Не допускать в 2005 году роста задолженности платежей в бюджет края.

12. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.:

12.1. В срок до 1 апреля 2005 г. утвердить помесячную разбивку контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2005 год.

12.2. В срок до 1 апреля 2005 г. довести задание по мобилизации доходов на 2005 год до администраторов доходов бюджета Хабаровского края, отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края, на которых возложен контроль за поступлением доходов в бюджет края.

12.3. До 15 марта 2005 г. разработать порядок проведения инвентаризации бюджетной сети в крае и довести его до министерств края, иных органов исполнительной власти края, городских округов и муниципальных районов края.

12.4. Привлекать кредиты от кредитных организаций только на финансирование краевой программы капитального строительства и как источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета.

13. Установить, что в 2005 году оплата топлива, поставляемого в централизованном порядке, производится:

за счет трансферта и субвенций городским округам и муниципальным районам края на выработку энергии муниципальными коммунальными предприятиями для бюджетных учреждений и населения (в дотируемой части);

за счет бюджетных кредитов на выработку энергии муниципальными коммунальными предприятиями в соответствии с действующим положением.

14. Заместителю Председателя Правительства края - министру промышленности, транспорта и связи края Зражевскому С.А. обеспечить организацию пригородных и межмуниципальных автомобильных перевозок.

15. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.) совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) и министерством социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.) до 1 июля 2005 г. разработать предложения по изменению порядка выделения средств краевого бюджета на финансирование пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, предусмотрев компенсацию стоимости проезда отдельным категориям граждан.

16. Первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попову В.А. совместно с министерством финансов края до 15 марта 2005 г. внести предложения по изменению схемы и привлечению внебюджетных источников финансирования поставок топлива в районы края с ограниченными сроками завоза грузов.

17. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края совместно с министерством топлива и энергетики края до 15 марта 2005 г. уточнить объемы централизованных поставок топлива в соответствии с нормативами, учитываемыми региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края.

18. Министерству лесной промышленности края (Шихалев В.М.), региональной энергетической комиссии-комитету цен Правительства края (Богдановский М.Н.) организовать проверку обоснованности отпускных цен на дрова, реализуемые предприятиями края бюджетным организациям, муниципальным жилищно-коммунальным предприятиям, населению. О результатах доложить до 1 июля 2005 г.

19. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края для обеспечения финансового контроля за собираемостью и расходованием денежных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве организовать работу по созданию до 1 июня 2005 г. во всех муниципальных районах края коммунально-сбытовых организаций и обеспечению целевого распределения всех доходов, полученных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства от реализации услуг, по основным статьям нормативной себестоимости.

20. Министерству строительства края обеспечить снижение объемов кредиторской задолженности и повысить эффективность использования бюджетных средств на строительство и капитальный ремонт за счет перехода на твердые договорные цены согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2004 г. № 103-пр «Об утверждении Порядка формирования стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории Хабаровского края» и ценового регулирования на всех этапах проектирования, строительства и ремонта объектов федеральных и краевых программ.

21. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, являющимся главными распорядителями кредитов краевого бюджета, распорядителями кредитов краевого бюджета, руководителям краевых учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществление закупок, начисление установленных денежных выплат, заключение договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг) и принятие иных обязательств, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета, осуществлять в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на 2005 год.

22. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края совместно с главами городских округов и муниципальных районов края:

22.1. В целях недопущения исполнения не возложенных или не делегированных федеральным и краевым законодательством расходных обязательств в срок до 20 апреля 2005 г. провести инвентаризацию бюджетной сети.

22.2. Провести анализ оплаты труда работников бюджетных организаций и привести в соответствие с условиями и размерами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

22.3. Обеспечить контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электрической и тепловой энергии.

22.4. Провести анализ кредиторской задолженности, принять меры по ее реструктуризации и сокращению.

22.5. Усилить контроль за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций.

23. Заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам Чиханацкому С.А:

23.1. До 1 апреля 2005 г. внести предложения по источникам финансового обеспечения мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время 2005 года.

23.2. До 1 мая 2005 г. разработать порядок предоставления дополнительной компенсации на питание учащимся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей.

23.3. До 15 марта 2005 г. разработать порядок организации денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

24. Министерству здравоохранения края (Халилов Н.Д.) до 1 июля 2005 г. провести инвентаризацию оборудования в краевых лечебно-профилактических учреждениях и разработать мероприятия по повышению эффективности его использования.

25. Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Максимова Н.Н.):

25.1. В срок до 1 апреля 2005 г. разработать мероприятия по погашению администрациями городских округов и муниципальных районов края задолженности по страховым взносам за неработающее население за 2004 год.

25.2. Решить в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования вопрос о перечислении предусмотренных краю дотаций и субсидий ежемесячно и в полном объеме.

25.3. Совместно с управлением записи актов гражданского состояния Правительства края, Управлением внутренних дел Хабаровского края до 1 июня 2005 г. создать регистр неработающего населения края по категориям.

25.4. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю разработать мероприятия, обеспечивающие полноту и своевременность поступления платежей в бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, и не допускать роста задолженности.

26. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»