Недействующий


Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.11.2003 № 56-пр

О внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 3 августа 2000 г. № 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае"

__________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края от 08.07.05 № 81-пр
__________________________________________________________________


В соответствии с федеральными законами от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Хабаровском крае (далее Порядок), утвержденный постановлением главы администрации Хабаровского края от 3 августа 2000 г. № 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить Порядок новым пунктом 1.2 следующего содержания:

"1.2. Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов должна компенсироваться предоставлением гражданину субсидий в установленном порядке.".

1.2. Пункт 1.6 исключить.

1.3. Пункты 1.2 - 1.5 считать соответственно пунктами 1.3 -  1.6.

1.4. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от форм собственности.

Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.".

1.5. В пункте 2.2 в абзаце четвертом слово "шесть" заменить словом "три".

1.6. Пункт 2.4 исключить.

1.7. Пункт 2.5 считать соответственно пунктом 2.4.

1.8. Исключить абзац второй в пункте 3.8.

2. Изложить Методику исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и Методику расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением главы администрации Хабаровского края от 3 августа 2000 г. № 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", в новой редакции (прилагаются).

3. Органам местного самоуправления обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в установленном законодательством порядке.

4. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков С. А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Тихоокеанская звезда".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. Председателя

Правительства края                    В. И. Сыркин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
Хабаровского края
от 03.08.2000 №286
(в редакции постановления
Правительства
Хабаровского края
от27.11.2003 № 56-пр)

МЕТОДИКА
исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


Настоящая Методика исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» в целях установления порядка исчисления совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются семьям, совокупный доход которых исчисляется в соответствии с настоящей Методикой, а также семьям, не имеющим доходов по не зависящим от них причинам.

1. Состав семьи

1.1. При исчислении совокупного дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

1.2. Если на одной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно по каждой семье.

1.3. В состав семьи не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1.4. В составе семьи могут быть учтены супруг (супруга), родственники заявителя, не зарегистрированные на данной площади, но фактически проживающие на ней, на которых начислен?! плата за коммунальные услуги.

1.5. Состав семьи определится на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

2. Доходы, учитываемые в совокупном доходе семьи

Виды доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при обращении за субсидией на оплату жилья и коммунальных услуг, определяются з соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в определенных сферах, является доход, принимаемый для исчисления единого налога на вмененный доход.

Для предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую обложению налогом на вмененный доход, принимается доход, указанный в декларации о доходах.

Денежные натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семей, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

3. Расчет совокупного дохода на одного члена семьи

3.1. Сведения о совокупном доходе семьи указываются заявителем за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.

3.2. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи, указанных в пункте 1 настоящей Методики.

3.3. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой 8 расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

3.4. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

3.5. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

3.6. В случае, если семья состоит из супругов, зарегистрированных по разным местам жительства, совокупный доход на члена этой семьи определяется и учитывается в совокупных доходах семей, зарегистрированных по каждому месту жительства.

3.7. Если студенты дневного отделения обучаются с выездом без снятия с регистрационного учета по месту жительства, то средний совокупный доход семьи на одного человека рассчитывается с учетом этих студентов.

3.8. Если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного родителя), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка учитывается доход родителей (с учетом нетрудоспособных иждивенцев).

4. Документы, на основании которых определяется совокупный доход семьи

4.1. Справка о составе семьи, выданная жилищно-эксплуатационной организацией, службой заказчика, управляющей компанией или организацией, выполняющей эти функции.

4.2. Справки о доходах (начисленной сумме без вычетов необлагаемых сумм) каждого работающего члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, из бухгалтерии по месту работы.

4.3. Справка о пенсии и компенсационных выплатах к ней неработающих членов семей за период, указанный в подпункте 3.1 настоящей Методики, в отделениях пенсионного фонда по месту жительства.

4.4. Справка о стипендии, выплачиваемой студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений за период, указанный в подпункте 3.1 настоящей Методики, с места учебы.

4.5. Справки о выплаченных ежемесячном пособии на детей из органов социальной защиты населения и ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком.

4.6. Справка о размере пособия по безработице, стипендии, получаемой в период профессионального обучения и переобучения, из фонда занятости Российской Федерации или справка о постановке на учет как ищущего работу из органов службы занятости населения.

4.7. Справка о доплате, перечисляемой центром занятости по договору с работодателем, и о заработной плате, получаемой в организациях, на предприятиях за участие в общественных работах.

4.8. Справка о полученных доходах от акций и других ценных бумаг.

4.9. Справка о стоимости натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, или о сумме, выплачиваемой взамен этого довольствия.

4.10. Копия расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, представляемого в налоговую инспекцию.

4.11. Копия декларации о доходах, представляемой в налоговую инспекцию.




УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
Хабаровского края
от 03.08.2000 № 286
(в редакции постановления
Правительства
Хабаровского края
От 27.11.2003 № 56-пр)

МЕТОДИКА
расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности.

Величина субсидии для граждан, имеющих среднедушевой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и установленной федеральным стандартом максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Для имеющего среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного законодательством прожиточного минимума нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника жилого помещения в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» (до 8 мая 2004 г.) увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не может превышать пятидесяти процентов от указанных расходов, на день вступления в силу названного федерального закона.

Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за жилищно-коммунальные услуги з пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги (с учетом льгот), размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги.


Документ сверен по:

Официальная рассылка.


Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»