• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2004 №1642

О проекте закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края»


Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 26 ноября 2004 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.

Председатель Думы Ю.И.Оноприенко



Внесен Губернатором Хабаровского края
Проект

ЗАКОН
Хабаровского края


О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» (первое чтение)

Статья 1. Внести в Закон Хабаровского края от 25 июня 2003 года № 124 «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 7; газета «Приамурские ведомости», 2004, 17 августа) следующие изменения:
1. Часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий закон на основе Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Устава Хабаровского края определяет порядок участия Хабаровского края (далее - край) в имущественных отношениях, компетенцию органов государственной власти края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью края, а также порядок учета указанного имущества.».
2. Дополнить новой статьей 3(1) следующего содержания:
«Статья 3(1). Виды государственного имущества, которое находится в собственности края
В собственности края находится:
1) имущество, необходимое для осуществления органами государственной власти края полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и края. Виды такого имущества установлены федеральным законодательством;
2) имущество, необходимое для осуществления государственных полномочий по предметам ведения края, а также имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений. Виды такого имущества устанавливаются краевым законом.».
3. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«1) природные объекты, отнесенные к краевой государственной собственности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо приобретенные краем в процессе разграничения государственной собственности;».
4. Дополнить новой статьей 9(1) следующего содержания:
«Статья 9(1) . Специальный учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности
1.Специальный учет краевого государственного имущества - описание и индивидуализация краевого государственного имущества (далее - объекты учета) в Реестре краевого государственного имущества с использованием таких характеристик, которые позволяют подтвердить его отнесение к краевой государственной собственности и закрепление за соответствующими правообладателями.
2.Объектом учета является краевое государственное имущество, в том числе:
1) имущество, принадлежащее краю и не закрепленное на праве оперативного управления, в том числе земельные участки, участки недр, результаты интеллектуальной деятельности;
2) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за краевым государственным казенным предприятием или учреждением или на праве хозяйственного ведения за краевым государственным унитарным предприятием в целом как имущественный комплекс.
3. Классификация объектов краевого государственного имущества представляет собой отнесение объектов учета к той или иной группе по критериям, установленным настоящим законом, и обеспечивает сопоставимость показателей Реестра краевого государственного имущества.
4. Классификация объектов учета основывается на делении краевого государственного имущества на имущество, которое может находиться в краевой государственной собственности, и иное краевое государственное имущество (имущество, предназначенное для коммерческого использования) и включает:
1) классификацию объектов учета по виду имущества;
2) классификацию объектов учета по их правообладателю;
3) территориальную классификацию объектов учета;
4) ведомственную классификацию объектов учета.
5.Классификация объектов учета по виду имущества отражает распределение объектов учета по юридическим лицам, за которыми объекты закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также объектов казны края, закрепленных по гражданско-правовым договорам.
6.Территориальная классификация объектов учета отражает распределение объектов учета по территориям муниципальных районов и городских округов.
7.Ведомственная классификация объектов учета отражает распределение объектов учета по отраслевым и иным органам исполнительной власти края, осуществляющим управление в области, к которой относится соответствующее имущество.».
5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Общий учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности
1. Общий учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности, ведет Правительство края в лице уполномоченного органа по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью в Реестре краевого государственного имущества.
2.Ведение Реестра краевого государственного имущества осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) единство правил ведения составных частей Реестра;
2) непрерывность внесения в Реестр сведений об объектах учета;
3) открытость сведений Реестра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4) обеспечение информационного взаимодействия и сопоставимость сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
3. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью, ведущий Реестр краевого государственного имущества, определяется Губернатором края.
4. В Реестр краевого государственного имущества включаются:
1) перечень имущественных комплексов предприятий, находящихся в краевой государственной собственности;
2)перечень учреждений, находящихся в краевой государственной собственности;
3) перечень имущества, находящегося в казне края:
а) перечень объектов недвижимости;
б)перечень имущественных комплексов(движимое и недвижимое имущество);
в) перечень объектов, не завершенных строительством и находящихся в краевой государственной собственности или имеющих долю краевой государственной собственности;
г) перечень пакетов акций (долей, вкладов), являющихся краевой государственной собственностью;
д) перечень земельных участков, являющихся краевой государственной собственностью;
е) иное имущество, находящееся в казне края.
5. В качестве информационного материала в Реестр краевого государственного имущества включается информация об объектах, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в краевой государственной собственности.
6. В Реестре краевого государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества;
2) местонахождение имущества;
3) стоимость имущества;
4)пользователь имущества - при формировании перечня объектов недвижимости, находящихся в казне края (дополнительно к сведениям, указанным выше);
5) наименование хозяйственного общества, его местонахождение, размер уставного капитала, доля края в уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (долей, вкладов), находящихся в краевой государственной собственности;
6) землепользователь, местоположение земельного участка, площадь земельного участка - при формировании перечня земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности;
7) наименование объекта, проектная мощность, заказчик строительства, сроки начала и приостановления строительства, техническая готовность, сметная стоимость строительства и дата ее определения, состояние строительства объекта на дату предоставления Реестра - при формировании перечня объектов незавершенного строительства.
7.Поступление имущества в собственность края, изменение его правового положения и иных характеристик, выбытие имущества из собственности края подлежат обязательному отражению в Реестре.
8.Реестр краевого государственного имущества находится в собственности края.
9. Губернатор края ежегодно до 1 мая представляет Реестр краевого государственного имущества по состоянию на 31 декабря истекшего финансового года для утверждения в Законодательную Думу края.».
6. Пункт 5 части 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«5) предоставления имущества во временное пользование территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думе края, органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края, краевым государственным и муниципальным учреждениям, сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности (в том числе казенным), которым оказывается финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета, а также некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность по защите прав детей, инвалидов или иных социальных групп населения, нуждающихся в защите.».

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю.И.Оноприенко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон
Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения
государственной собственностью Хабаровского края».


Настоящий законопроект разработан в соответствии с концепцией по разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и принятым в их развитие Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также с учетом федерального законопроекта «О государственном и муниципальном имуществе».
Законопроект определяет порядок участия Хабаровского края в имущественных гражданских правоотношениях, компетенцию органов государственной власти края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью края, а также порядок учета указанного имущества.
Отражены полномочия Хабаровского края по формированию краевой государственной собственности исключительно для осуществления краевых государственных функций, установленных для органов государственной власти края федеральными законами и законами Хабаровского края по предметам ведения края.
В целях осуществления публичных функций установлено, что имущество, соответствующее указанным целям может находиться либо непосредственно в казне края, либо быть закреплено на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями или закреплено на праве хозяйственного ведения за краевым государственным унитарными предприятиями.
Уточнение редакции подпункта 1 статьи 4 обусловлено внесением изменений федеральным законодательством в полномочия субъектов по распоряжению природными объектами и передачи большинства указанных полномочий на федеральный уровень власти.
В целях унификации сведений об объеме публичного имущества определен порядок ведения уполномоченным органом специального учета государственного имущества и имущественных прав, принадлежащих Хабаровскому краю, проведена классификация объектов специального учета.
Законопроектом вводится норма, устанавливающая основополагающие принципы ведения реестра краевого государственного имущества, порядок отражения в реестре изменения правового положения и характеристик краевого государственного имущества.
Уточнение редакции пункта 5 части 3 статьи 12 обусловлено необходимостью предоставления в безвозмездное временное пользование краевого государственного имущества сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, которым оказывается финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета.
На основании изложенного предлагается уточнить редакции пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 4, пункта 5 части 3 статьи 12, дополнить статьями 3.1., 9.1. Закона Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края».

Заместитель Председателя
Правительства края-
министр имущественных отношений
Хабаровского края Г.А.Громова


Документ сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края»

Название документа: О проекте закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края»

Номер документа: 1642

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 27 октября 2004

Дата редакции: 27 октября 2004