Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.09.2004 № 1620

Об отказе в государственной регистрации изменения в устав муниципального
образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края


Рассмотрев изменение в устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, внесенное решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.08.2004 № 58, и руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае», Законодательная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отказать в государственной регистрации изменения в устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (мотивированное обоснование в приложении к постановлению).

2. Направить настоящее постановление в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу.


Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко



Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29.09.2004 №1620

МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ

причин отказа в государственной регистрации изменения в устав муниципального
 образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края


В соответствии с Законом Хабаровского края «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае» представленное изменение в устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, внесенное решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.08.2004 № 58, не может быть зарегистрировано по следующим основаниям:

1. В наименовании и пункте 1 статьи 13 устава (подпункт 1.1 пункта 1 решения) содержатся положения о публичных мероприятиях. Данное понятие не применяется в Федеральных законах от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а содержится в Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно статье 1 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также статье 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьям 16 и 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирование вопросов проведения публичных мероприятий не отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом «в» статьи 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к исключительной компетенции Российской  Федерации.

Изложенные в пунктах 2 и 3 статьи 13 устава положения о собраниях и опросах граждан являются формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, установленными главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 29 и 31).

Следовательно, в уставе необходимо использовать терминологию, содержащуюся в вышеназванном федеральном законе, а не в Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Пункт 4 статьи 13 устава (подпункт 1.1 пункта 1 решения) противоречит статьям 6, 29 и 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не предоставляют Законодательной Думе края полномочий по осуществлению правового регулирования порядка назначения и проведения собраний и опросов граждан.


Председатель Думы               И.Оноприенко


Документ сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»