Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2004 года № 540


Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Хабаровске

______________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 25 ноября 2005 года № 181

_______________________________


Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о публичных (общественных) слушаниях в городе Хабаровске согласно приложению.

2. Опубликовать решение в газете «Хабаровские вести».

3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Мэра города - управляющего делами Безлепкина В.Д. и комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению (Жарская И.А.).

Секретарь городской Думы
В.В.Платонова



Приложение
к решению Хабаровской
городской Думы
от 21.09.2004 № 540

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных (общественных) слушаниях в городе Хабаровске

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа «Город Хабаровск» порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в городском округе «Город Хабаровск» (далее - город).

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные (общественные) слушания (далее - слушания) - форма реализации прав населения города (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с органами местного самоуправления;

Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;

эксперты слушаний - должностные лица органов местного самоуправления и представители общественности, принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.


Статья 2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:

1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;

3) осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью города;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, выносимые на слушания

1. Слушания проводятся по вопросам местного значения.

2. На слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города;

4) вопросы о преобразовании города.


Статья 4. Инициаторы слушаний

1. Инициаторами слушаний могут являться: население города, городская Дума и Мэр города.

2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от:

1) инициативной группы жителей города численностью не менее 50 человек;

2) организаций (не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек),

3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в городскую Думу о своей инициативе по проведению слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в городскую Думу о своей инициативе по проведению слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

4. Инициатива городской Думы о проведении слушаний может исходить от:

1) постоянных комитетов городской Думы;

2) группы депутатов городской Думы не менее 5 человек.


Статья 5. Назначение слушаний

1. Слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы.

2. Мэр города назначает слушания по вопросам, отнесенным Уставом города к компетенции Мэра города, собственным решением или вносит инициативу о проведении таких слушаний в городскую Думу. При назначении слушаний Мэром города процедура и порядок назначения и проведения слушаний аналогичны процедуре и порядку назначения и проведения слушаний, назначенных городской Думой.

3. В решении о назначении слушаний указывается:

1) тема слушаний;

2) дата проведения слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении слушаний;

3) состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах включаются должностные лица органов местного самоуправления (депутаты городской Думы, специалисты администрации города) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Статья 6. Процедура назначения слушаний

1. Для принятия решения о назначении слушаний его инициаторы представляют следующие документы:

1) представление с указанием темы слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета,

3) при инициативе жителей города - список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.

2. При назначении слушаний городской Думой решение принимается городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом городской Думы.

3. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением не менее 500 подписей жителей города (форма подписного листа установлена приложением 2 к настоящему Положению).

4. Если в поддержку назначения слушаний высказалось не менее 500 жителей города, слушания по указанной теме назначаются городской Думой в обязательном порядке.

5. При назначении слушаний Мэром города издается правовой акт Мэра города.

6. Слушания по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются городской Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы городской Думы.

Статья 7. Организация подготовки к слушаниям

1. На основании решения о назначении слушаний Мэр города в трехдневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации города по подготовке и проведению слушаний. Постоянный комитет городской Думы, в ведении которого находятся вынесенные на слушания вопросы, совместно с ответственным структурным подразделением администрации города организует проведение первого заседания Оргкомитета не позднее 7 дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Оргкомитета.

2. Выборы председателя Оргкомитета, который организует его работу, производятся на первом заседании Оргкомитета из числа инициаторов данных слушаний.

3. Полномочия Оргкомитета:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний;

2) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний на официальных сайтах администрации города, городской Думы и в средствах массовой информации не позднее 40 дней до даты проведения слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта правового акта его полный текст также размещается для ознакомления;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в предоставлении информации на слушания;

5) организует подготовку проекта итогового документа по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от представителей общественности;

6) составляет список экспертов слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний и составления протокола;

8) оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения слушаний;

9) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления;

10) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

4. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации города и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городской Думе.

Статья 8. Извещение населения о слушаниях

1. Население города извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о слушаниях не позднее 7 дней до даты их проведения.

2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы слушаний в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 настоящего Положения, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте собрания, контактные данные Оргкомитета, а также адреса официальных сайтов администрации города и городской Думы, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.

3. Информация о слушаниях, их подготовке и порядке проведения размещается на официальных сайтах администрации города и городской Думы и публикуется в средствах массовой информации.

4. Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.

Статья 9. Участники слушаний

1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.

2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Процедура проведения слушаний

1. Перед началом проведения слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.

2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему слушаний, инициаторов их проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

8. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

9. В итоговый документ слушаний входят все, не отозванные их авторами, рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний.

10. После принятия итогового документа ведущий слушаний напоминает участникам слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает слушания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»