• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.07.2004 № 1428

О проекте закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края»


Законодательная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края» во втором чтении.

2. Направить настоящий законопроект в комитет по правам человека, законности и социальной защите для доработки и редакционной правки.

3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

Председатель Думы Ю.И.Оноприенко



Проект

ЗАКОН
Хабаровского края

О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края (второе чтение)


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, устанавливает порядок оформления разрешений и производства переоборудования и перепланировки помещений в жилых домах на территории Хабаровского края (далее - край) в целях предотвращения аварийных ситуаций в жилищном фонде.

Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
помещение в жилом доме ( далее помещение) - объемно - пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенками, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение: жилое или нежилое помещение, в том числе общего пользования;
назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения в соответствии с проектным решением, утвержденным в установленном порядке;
переустройство помещений - переоборудование и (или) перепланировка помещений;
перепланировка помещения - перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров;
переоборудование - установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладка новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;
смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо - и водоснабжение);
управляющая организация (управляющий) - организация, уполномоченная собственниками, объединениями собственников жилищного фонда выполнять работы по управлению жилищным фондом, организации его эксплуатации и ремонта, обеспечению жилищно-коммунальными услугами;
заявители - лица (физические или юридические), выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений между заявителями и :
1) управляющими жилыми домами;
2) органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления;
3) гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории края с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий закон устанавливает:
1) порядок оформления переустройства помещений;
2) порядок проведения работ по переустройству помещений;
3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.
4. Действие настоящего закона не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, установку или демонтаж встроенной мебели, а также на замену инженерного оборудования или аналогичное.

Глава 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 3. Порядок получения разрешений на переустройство помещений
1. Разрешение на переустройство помещений оформляется письменным распоряжением главы муниципального образования, издаваемым на основании заключения межведомственной комиссии муниципального образования, и выдается заявителю.
2. Для получения разрешений на переустройство помещений заявителями представляются в межведомственную комиссию:
1) копии документов о правах на занимаемые помещения;
2) заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника помещения. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об уведомлении заявителем управляющего жилым домом и владельцев смежных помещений о намечаемых мероприятиях;
3) копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки;
4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
5) согласования надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.
3. Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа в приеме заявления, который оформляется в письменном виде в день подачи заявления.
4. Утвержденный акт межведомственной комиссии направляется ею главе соответствующего образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.
5. При завершении работ по переустройству помещения лицу, осуществившему его, необходимо сдать объект межведомственной комиссии по акту приемки, который направляется ею в орган технической инвентаризации для внесений изменений в техническую документацию.
6. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов края.
7. Принятые решения по вопросам переустройства помещений могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 4. Ограничения по переустройству помещений
1. При переустройстве помещений не допускается мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно - гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных правовых документов, действующих для жилых зданий.
2. Действие настоящего закона не распространяется на правоотношения по поводу изменения планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами Российской Федерации края.
3. Под переустройство помещений в многоквартирных жилых домах не подпадают работы, относящиеся к реконструкции, связанные с:
1) объединением лоджий и балконов с помещениями квартир путем разработки наружных стен;
2) переносом отопительных приборов на лоджии и балконы;
3) объединением квартир по вертикали с полной или частичной разборкой межэтажных перекрытий;
4) увеличением площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры;
5) устройством проемов в несущих стенах;
6) производством переустройства, увеличивающего нагрузку на межэтажные перекрытия против проектных;
7) устройством балконов и эркеров.
4. Проект переустройства по изменению инженерной системы помещения должен предусматривать соответствующее техническое решение, в том числе по увеличению энергонагрузки
5.Ограничения на отдельные иные мероприятия по переустройству помещений типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются специально уполномоченными органами в области строительства и архитектуры в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений о переустройстве помещений
Продолжительность рассмотрения в межведомственной комиссии и главой муниципального образования обращения о возможности заявленного переустройства помещений не должна превышать одного месяца. В порядке исключения, при необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений, общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

Статья 6. Порядок выдачи заключений межведомственными комиссиями
Межведомственные комиссии выносят заключения о возможности переустройства помещений при наличии согласований следующих органов:
1) органов архитектуры и градостроительства (отделов районных архитекторов) - о соответствии архитектурным требованиям;
2) санитарно-эпидемиологического надзора - о соответствии санитарно - гигиеническим требованиям;
3) пожарного надзора - об обеспечении пожарной безопасности;
4) государственной жилищной инспекции Правительства края - о соответствии нормативам по эксплуатации жилищного фонда;
5) органа исполнительной власти края, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - при переустройстве жилых (нежилых) помещений, расположенных в жилых домах, являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 7. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов

1. Заявители вправе переустраивать занимаемые ими жилые и подсобные помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим законом разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие строительные, санитарно-гигиенические, экологические и эксплуатационно-технические нормы, жилищные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
2. В разрешительных документах устанавливаются следующие условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
1) выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
2) обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
3) переоформление разрешительных документов в органах, их выдавших, при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения уполномоченных должностных лиц для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительными документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

Статья 8. Ограничения по производству работ в жилых домах
1. При разработке и согласовании предложений о продолжительности и режиме производства работ заявитель и управляющий жилым домом (собственник жилого дома) обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей.
2. В жилых домах запрещается производство работ:
1) с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибраций;
2) без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
3) с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
4) с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов.
Факты нарушений нормативных ограничений, установленных настоящей статьей, фиксируются управляющим жилыми домами (собственниками жилого дома) в актах, которые оформляются в установленном порядке и направляются в органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 9. Организации учета изменений, полученных в результате переустройства помещений
1. Изменения в количественных и качественных характеристиках помещений, полученные в результате переустройства, а также помещения, переустроенные до вступления настоящего закона в силу или переустроенные до приобретения права пользования (собственности) лицами, проживающими в указанных помещениях на день вступления в силу настоящего закона, подлежат в соответствии с федеральным законодательством государственному учету, технической инвентаризации и паспортизации в органах технической инвентаризации на основании обследований, проводимых этими органами по заявлению собственника, нанимателя (арендатора) переустроенного помещения, а также выявлении изменений учетных показателей в ходе плановых и внеплановых инвентаризаций жилого фонда.
2 Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, обязаны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего закона.

Статья 10. Контроль за соблюдением прядка переустройства помещений
1. Контроль за соблюдением установленного настоящим законом порядка оформления и проведения переустройства помещений осуществляют:
1) управляющий жилым домом или собственник (титульный владелец) жилого дома;
2) органы местного самоуправления;
3) органы, указанные в статье 6 настоящего закона.
2. Лица, осуществляющие контроль за переустройством помещений, вправе и обязаны:
1) управляющие или собственники (титульные владельцы) жилых домов:
а) проверять наличие установленных разрешений на переустройство помещений;
б) следить за соблюдением согласованных условий вывоза строительного мусора;
в) принимать не противоречащие закону меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, в случае необходимости обращаться за содействием в органы государственного контроля;
2) должностные лица органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) требовать доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаясь за содействием в правоохранительные органы;
б) обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с осуществляемыми работами (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов производства работ, причинение ущерба смежным помещениям, конструкциям и инженерным системам жилых домов);
в) выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении) производства работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации или с привлечением исполнителей, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры воздействия в соответствии с законодательством;
г) осматривать переустраиваемые помещения в согласованные с собственником (нанимателем) сроки и в присутствии его представителя, предупредив о дате такого осмотра не позднее, чем за неделю до его даты осмотра. В случае если собственник (наниматель) помещения в течении месяца не согласовал дату осмотра, уполномоченные органы вправе обратится в суд с исковым требованием о принудительном осмотре помещения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно было переустроено или переустраивается.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц

1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края.
2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могут по представлению государственной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке.

Статья 12. Введение в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края Ю.И. Оноприенко


ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края», рекомендуемых комитетом по правам человека, законности и социальной защите к одобрению

№ п/п

Субъект права законодательной инициативы

Статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Преамбула

Настоящий закон принят в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции от 6 мая 2003 года), Уставом Хабаровского края и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений на территории Хабаровского края (далее - край), регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления.

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, устанавливает порядок оформления разрешений и производства переоборудования и перепланировки помещений в жилых домах на территории Хабаровского края (далее - край) в целях предотвращения аварийных ситуаций в жилищном фонде.

Изложенная в тексте законопроекта преамбула не в полной мере отвечает правилам юридической техники, так как содержит ссылки на конкретные нормативные акты федерального уровня, которые могут быть отменены или изменены федеральным законодателем

2.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 1, статья 1, абзац второй

помещение - пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями;

Изложить в новой редакции (см. колонку 6). Далее в связи с предлагаемыми сокращение понятия «помещение в жилом доме» по всему тексту законопроекта слова «в жилых домах» в различных падежах и числах, употребляемые в словосочетании со словом «помещение», исключить

помещение в жилом доме (далее помещение) - объемно - пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенками, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение: жилое или нежилое помещение, в том числе общего пользования;

3.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 1, статья 1, абзац четвертый

переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их инженерного оборудования. Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений и их переоборудование;

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

переустройство помещений - переоборудование и (или) перепланировка помещений

4.

Прокурор края

Глава 1, статья 1, абзац пятый

перепланировка жилого помещения - мероприятие, не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения потребительских качеств жилого и подсобного помещения в многоквартирном доме, включающее в себя перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многоквартирных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров, устройство балконов, козырьков, эркеров;

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

перепланировка помещения - перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров;

Предлагается изложить аналогично примечанию к статье 4.19 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в целях исключения разночтений

5.

Прокурор края

Глава 1, статья 1, абзац шестой

переоборудование -мероприятие, не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения инженерного оборудования в жилых и подсобных помещениях жилых домов, включающее в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос электрических, нагревательных, сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоснащение существующих туалетов, ванных комнат, устройство вновь вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

переоборудование - установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладка новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;

Предлагается изложить аналогично примечанию к статье 4.19 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в целях исключения разночтений

6.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 1, статья 2

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и :
1) управляющими жилыми домами;
2) органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления;
3) гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории края с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий закон устанавливает:
1) порядок оформления переустройства помещений;
2) порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.

Дополнить частью 4 следующего содержания (см. колонку 6)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и :
1) управляющими жилыми домами;
2) органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления;
3) гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории края с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий закон устанавливает:
1) порядок оформления переустройства помещений;
2) порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.
4. Действие настоящего закона не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, установку или демонтаж встроенной мебели, а также на замену инженерного оборудования или аналогичное.

7.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 1

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями, в порядке, установленном главой муниципального образования, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

1. Разрешение на переустройство помещений оформляется письменным распоряжением главы муниципального образования, издаваемым на основании заключения межведомственной комиссии муниципального образования, и выдается заявителю.

8.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 2, абзац первый

2. Для дальнейшего получения разрешения на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:

Слово «дальнейшего» исключить

2. Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:

9.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 2, пункт 2

2) заявление о намеченном переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего жилых домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседние помещения, о намечаемых мероприятиях;

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

2) заявление о намеченном переустройстве помещений (перечень мероприятий с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника помещения. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об уведомлении заявителем управляющего жилым домом и владельцев смежных помещений о намечаемых мероприятиях;

10.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 2, пункт 5

5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.

Слово «государственных» исключить

5) согласования надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.

11.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 3

3. Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа в приеме заявления.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

3. Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа в приеме заявления, который оформляется в письменном виде в день подачи заявления.

12.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3, часть 4

4. На основании утвержденного акта межведомственной комиссии заявитель обращается с ходатайством на имя главы соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

4. Утвержденный акт межведомственной комиссии направляется ею главе соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.

13.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3

Статья 3. Порядок получения разрешения на переустройство помещений
1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями в порядке, установленном главой муниципального образования, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.
2. Для дальнейшего получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:
1) копии документов о правах на занимаемые помещения;
2) заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседнее помещения, о намечаемых мероприятиях;
3) копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки;
4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.
3. Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа в приеме заявления.
4. На основании утвержденного акта межведомственной комиссии заявитель обращается с ходатайством на имя главы соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.
5. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов края.
6. Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам переустройства помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дополнить новой частью 5 (см. колонку 6), части 5 и 6 считать частями 6 и 7

Статья 3. Порядок получения разрешения на переустройство помещений
1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями в порядке, установленном главой муниципального образования, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.
2. Для дальнейшего получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:
1) копии документов о правах на занимаемые помещения;
2) заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседнее помещения о намечаемых мероприятиях;
3) копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки;
4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.
3. Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа в приеме заявления.
4. На основании утвержденного акта межведомственной комиссии заявитель обращается с ходатайством на имя главы соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.
5. При завершении работ по переустройству помещения лицу, осуществившему его, необходимо сдать объект межведомственной комиссии по акту приемки, который направляется ей в орган технической инвентаризации для внесения изменений в техническую документацию.
6. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов края.
7. Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам переустройства помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

14.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 3 часть 6

6. Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам переустройства помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

В части 6 слова «органами местного самоуправления» исключить

6. Принятые решения по вопросам переустройства помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

15.

Хабаровская городская Дума

Глава 2, статья 4, часть 3

3. Под переустройство помещений в многоквартирных жилых домах не подпадают работы, относящиеся к реконструкции, связанные с:
1) объединением лоджий и балконов с помещениями квартир путем разборки наружных стен;
2) переносом отопительных приборов на лоджии и балконы;
3) объединением квартир по вертикали с полной или частичной разборкой межэтажных перекрытий;
4) увеличением площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры;
5) устройством проемов в несущих стенах;
6) производством переустройства, увеличивающего нагрузку на межэтажные перекрытия против проектных;

Дополнить новым пунктом 7 (см. колонку 6)

3. Под переустройство помещений в многоквартирных жилых домах не подпадают работы, относящиеся к реконструкции, связанные с:
1) объединением лоджий и балконов с помещениями квартир путем разборки наружных стен;
2) переносом отопительных приборов на лоджии и балконы;
3) объединением квартир по вертикали с полной или частичной разборкой межэтажных перекрытий;
4) увеличением площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры;
5) устройством проемов в несущих стенах;
6) производством переустройства, увеличивающего нагрузку на межэтажные перекрытия против проектных;
7) устройством балконов и эркеров.

16.

Хабаровская городская Дума

Глава 2, статья 4, часть 5

5.Ограничения на отдельные иные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются специально уполномоченными органами в области строительства и архитектуры.

Дополнить словами «в соответствии с действующими нормативными правовыми актами»

5.Ограничения на отдельные иные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются специально уполномоченными органами в области строительства и архитектуры в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

17.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 5

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений о переустройстве помещений
Продолжительность рассмотрения в межведомственных комиссиях обращений о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. В порядке исключения, при необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений, общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

Слова «межведомственных комиссиях обращений» заменить словами «межведомственной комиссии и главой муниципального образования обращения»

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений о переустройстве помещений
Продолжительность рассмотрения в межведомственной комиссии и главой муниципального образования обращения о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. В порядке исключения, при необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений, общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

18.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 2, статья 6, пункт 5

5) специально уполномоченного органа управления, контроля и осуществления мероприятий по охране, реставрации и использованию недвижимых памятников истории и культуры на территории края - при переустройстве жилых (нежилых) помещений, расположенных в жилых домах, являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

5) органа исполнительной власти края, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - при переустройстве жилых (нежилых) помещений, расположенных в жилых домах, являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры.

19.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 3, статья 7, часть 2, абзац первый

2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:

После слова «устанавливаются» дополнить словом «следующие»

2. В разрешительных документах устанавливаются следующие условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:

20.

Прокурор края

Глава 3,статья 7, часть2, пункт 3

3) переоформление разрешительных документов в органе власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;

Слова «в органе власти» заменить на слова «в органах их выдавших»

3) переоформление разрешительных документов в органах, их выдавших, при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;

В связи с тем, что разрешительные документы на переустройство, в основном, выдают органы местного самоуправления, применение к ним термина «орган власти» некорректно, т.к. не соответствует ст.12 Конституции Российской Федерации, ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»

21.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 3, статья 7, часть 2, пункт 4

4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

Слова «официальных лиц органов власти» заменить словами «уполномоченных должностных лиц»

4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения уполномоченных должностных лиц для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

22.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 4, статья 9

Статья 9 Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях
1. Заявители, завершившие переустройство помещений, в течение 1 месяца с момента завершения переустройства обязаны обратиться в органы технической инвентаризации с заявкой на внесение изменений в учетно-техническую документацию.
2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения.
3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Информация об установленных несанкционированных отступлениях от согласованных проектных решений передается в межведомственные комиссии, которые дают оценку их допустимости.
4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, обязаны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего закона.
6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство в общем порядке. Органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

Статья 9. Организация учета изменений, полученных в результате переустройства помещений
1. Изменения в количественных и качественных характеристиках помещений, полученные в результате переустройства, а также помещения, переустроенные до вступления в силу настоящего закона или переустроенные до приобретения права пользования (собственности) лицами, проживающими в указанных помещениях на день вступления в силу настоящего закона, подлежат в соответствии с федеральным законодательством государственному учету, технической инвентаризации и паспортизации в органах технической инвентаризации на основании обследований, проводимых этими органами по заявлению собственника, нанимателя (арендатора) переустроенного помещения, а также при выявлении изменений учетных показателей в ходе плановых и внеплановых инвентаризаций жилого фонда.
2 Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, обязаны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего закона.

Предлагается изложить в новой редакции в целях исключения противоречия Положению о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301. В соответствии с указанным Положением порядок ведения технического учета устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике

23.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Глава 5, статья 11, часть 2

2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могут по представлению государственной жилищной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.

Слова «и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения» исключить

2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения , его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могут по представлению государственной жилищной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке.

Предлагаемые к исключению слова представляют собой вмешательство в порядок осуществления государственной жилищной инспекцией Правительства края производства по делам об административных правонарушениях В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.




ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края», рекомендуемых комитетом по правам человека, законности и социальной защите к отклонению

№ пп

Субъект права законодательной инициативы

Статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Заголовок

О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края

После слов «О порядке переустройства» дополнить словом «жилых»

О порядке переустройства жилых помещений в жилых домах на территории Хабаровского края

Отклонена в связи с тем, что в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции указанный орган осуществляет контроль также за переустройством нежилых помещений, находящихся в жилых домах.
Кодексом Российской Федерации Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное переустройство нежилых помещений, находящихся в жилых домах

2.

Хабаровская городская Дума

Название законопроекта

О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края

После слова «жилых» дополнить словами «и встроенных нежилых помещений»

О порядке переустройства помещений в жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах на территории Хабаровского края

Отклонена в связи с тем, что нет необходимости включать дополнительно предлагаемые слова в название законопроекта.
Действие законопроекта и так распространяется на встроенные нежилые помещения в жилых домах

3.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края
Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 1, статья 1, абзац пятый

перепланировка жилого помещения и подсобного помещения - мероприятие не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения потребительских качеств жилого и подсобного помещения в многоквартирном доме, включающее в себя перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многоквартирных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров, устройство балконов, козырьков, эркеров;

Слова «устройство балконов, козырьков, эркеров» исключить

перепланировка жилого помещения и подсобного помещения - мероприятие не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения потребительских качеств жилого и подсобного помещения в многоквартирном доме, включающее в себя перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многоквартирных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров,

Данная поправка частично учтена в поправке № 4 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

4.

Хабаровская городская Дума

Глава 1, статья 1, абзац пятый

перепланировка жилого помещения и подсобного помещения - мероприятие, не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения потребительских качеств жилого и подсобного помещения в многоквартирном доме, включающее в себя перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение многоквартирных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров, устройство балконов, козырьков, эркеров;

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

перепланировка жилого помещения и подсобного помещения - мероприятие, не вызывающее изменение основных технико-экономических показателей жилого дома, проводимое в целях улучшения потребительских качеств жилого и подсобного помещения в многоквартирном доме; (далее по тексту)

Отклонена в связи с противоречием примечанию к статье 4.19 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях

5.

Игнатович С.В. - депутат законодательной Думы Хабаровского края

Глава 1 статья 1 абзац седьмой

смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо - и водоснабжение);

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

смежная комната - комната, связанная с другой комнатой общим входом;

Отклонена в связи с тем, что она приводит к сужению действия закона

6.

Хабаровская городская Дума

Глава 1, статья 2, часть 3, пункт 3

3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

3) органы, осуществляющие контроль за проведением переустройства помещений, их права и обязанности.

Отклонена в связи с тем, что имеющаяся редакция данного пункта соответствует тексту законопроекта (названию главы 4, статьи 10 настоящего проекта закона)

7.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 1, статья 2

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и :
1) управляющими жилыми домами;
2) органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления;
3) гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории края с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий закон устанавливает:
1) порядок оформления переустройства помещений;
2) порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.

Дополнить пунктом 4 следующего содержания (см. колонку 6)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений между заявителями и :
1) управляющими жилыми домами;
2) органами исполнительной власти края, а также органами местного самоуправления;
3) гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории края с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий закон устанавливает:
1) порядок оформления переустройства помещений;
2) порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
3) порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений.
4. Действие настоящего закона не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Частично учтена в поправке № 15 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

8.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края
Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 1

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями в порядке, установленном главой муниципального образования, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.

После слов «Разрешения оформляются письменными распоряжениями» дополнить словами «органов местного самоуправления»

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями органами местного самоуправления, в порядке, установленном главой муниципального образования, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.

Частично учтена в поправке № 7 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

9.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края
Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 2, пункт 2

2) заявление о намеченном переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего жилым домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседние помещения, о намечаемых мероприятиях;

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

2) заявление с указанием причин осуществления переустройства жилого помещения с приложением письменного согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя (собственника) жилого помещения;

Частично учтена в поправке № 9 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

10.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2,статья 3, часть 2, пункт 4

4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;

После слова «документацию» дополнить словами «выполненную организацией, имеющей лицензию на право такой деятельности и согласованную с балансодержателем или собственником дома. Если предстоит внести изменения в инженерное оснащение помещений, то проект должен быть согласован с соответствующими органами жилищно-коммунального хозяйства;»

4) проектную документацию, выполненную организацией, имеющей лицензию на право такой деятельности и согласованную с балансодержателем или собственником дома. Если предстоит внести изменения в инженерное оснащение помещений, то проект должен быть согласован с соответствующими органами жилищно-коммунального хозяйства., согласованную в установленном порядке;

Отклонена в связи с тем, что предлагаемые дополнения ущемляют права граждан

11.

Хабаровская городская Дума

Статья 3, часть 2, пункт 4

4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;

Дополнить словами «с приложением договора на авторский надзор между проектной организацией и владельцем помещений»

4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке с приложением договора на авторский надзор между проектной организацией и владельцем помещений;

Отклонена в связи с тем, что авторский надзор над проведением переустройства обязателен, в связи с чем нет необходимости требовать от лица, намеренного осуществить переустройство, предоставления договора на авторский надзор

12.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 2, пункт 5

5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона.

После слова «согласования» исключить слово «государственных»

Дополнить пункт новым предложением «При необходимости комиссия вправе затребовать иные документы, без которых решение не может быть принято.»

5) согласования надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона. При необходимости комиссия вправе затребовать иные документы, без которых решение не может быть принято.

Частично учтена в поправке № 10 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

13.

Хабаровская городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 2

2. Для дальнейшего получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:
1) копии документов о правах на занимаемые помещения;
2) заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего жилым домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседнее помещения, о намечаемых мероприятиях;
3) копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки;
4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона

Дополнить новым пунктом 6 следующего содержания (см. колонку 6)

2. Для дальнейшего получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявителями представляются в межведомственную комиссию:
1) копии документов о правах на занимаемые помещения;
2) заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и примерной продолжительности производства работ с приложением письменного согласия совместно проживающих членов семьи нанимателя (участников общей собственности), наймодателя и (или) собственника (титульного владельца) жилого дома. В заявлении указывается обязательство обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства. При этом к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие об оповещении заявителем управляющего жилым домом, об оповещении управляющим жилым домом или собственником (титульным владельцем) жилого дома совместно с заявителем лиц, занимающих соседнее помещения, о намечаемых мероприятиях;
3) копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки;
4) проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
5) согласования государственных надзорных органов, указанных в статье 6 настоящего закона;
6) решение общего собрания ТСЖ или правления собственников ЖСК (если таковое существует).

Отклонена в связи с тем, что ущемляет права лиц, намеренных осуществить переустройство.
Представляется достаточно проблематичным организовать проведение общего собрания ТСЖ с целью решения данного вопроса

14.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Глава 2, статья 3, часть 4

4. На основании утвержденного акта межведомственной комиссии заявитель обращается с ходатайством на имя главы соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения.

Дополнить новым предложением: «Окончательное решение о возможности переустройства жилого помещения принимается главой соответствующего муниципального образования и оформляется распоряжением.»

4. На основании утвержденного акта межведомственной комиссии заявитель обращается с ходатайством на имя главы соответствующего муниципального образования для принятия окончательного решения по вопросу получения разрешения на переустройство помещения. Окончательное решение о возможности переустройства жилого помещения принимается главой соответствующего муниципального образования и оформляется распоряжением.

Отклонена в связи с одобрением комитетом поправки № 12 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению, которой предлагается «принцип одного окна». То есть акт межведомственной комиссии должен направляться главе муниципального образования самой комиссией, а не гражданином.
В проекте Жилищного кодекса РФ прелагается именно такой вариант

15.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 5

5. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов края

Перенести из текста статьи 3 в статью 11 частью 3

Поправка отклонена в целях соблюдения целостности структуры акта и последовательности изложения общих и специальных требований, так как предлагаемое дополнение не является предметом ведения статьи 11

16.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 3, часть 6

6. Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам переустройства помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке

Перенести из текста статьи 3 в статью 11 частью 4

Поправка отклонена в целях соблюдения целостности структуры акта и последовательности изложения общих и специальных требований, так как предлагаемое дополнение не является предметом ведения статьи 11

17.

Хабаровская городская Дума

Глава 2, статья 3

Дополнить новой частью 5 следующего содержания (см. колонку 6) части 5 и 6 считать статьями 6 и 7

5. При завершении работ по перепланировки помещения сдать объект межведомственной комиссии соответствующего уровня.

Учтена в поправке № 13 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению.

18.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 4, часть 2

2. Действие настоящего закона не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Из текста главы 2 исключить и включить в текст главы 1, статьи 2, соответственно пунктом 4

Поправка отклонена в целях соблюдения целостности структуры акта и последовательности изложения общих и специальных требований, так как предлагаемое дополнение не является предметом ведения статьи 2

19.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статья 4, часть 3

3. Под переустройство помещений в многоквартирных жилых домах не подпадают работы, относящиеся к реконструкции, связанные с:
1) объединением лоджий и балконов с помещениями квартир путем разборки наружных стен;
2) переносом отопительных приборов на лоджии и балконы;
3) объединением квартир по вертикали с полной или частичной разборкой межэтажных перекрытий;
4) увеличением площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры;
5) устройством проемов в несущих стенах;
6) производством переустройства, увеличивающего нагрузку на межэтажные перекрытия против проектных;

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

При проведении переустройства жилых помещений не допускается:
3.1 переоборудование и перепланировка помещений, в результате которых нарушается прочность или будут разрушены несущие конструкции здания, ухудшится внешний вид фасадов, нарушатся противопожарные устройства, будет затруднен доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
3.2. перепланировка квартир, выходящая за пределы общей площади помещения, а также ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех жильцов дома или квартиры;
3.3 установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления;
3.4. перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 кв. м;
3.5. увеличение подсобной площади квартиры за счет жилой;
3.6. переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников.

Отклонена в связи с тем, что существующая редакция части 3 статьи 4 более понятна

20.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 2, статьи 4, часть 3 пункт 4

4) увеличение площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры;

Дополнить словами «в соответствии с пунктом 2.6 СНиП 02.08.01. - 89*»

4) увеличение площади помещений санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений квартиры в соответствии с пунктом 2.6 СНиП 02.08.01. - 89*;;

Отклонена в связи с тем, что указание в законе на реквизиты нормативного акта не отвечает правилам юридической техники (данный нормативный акт может быть отменен).

21.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 3, статьи 7, часть 2

2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
1) выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
2) обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
3) переоформление разрешительных документов в органе власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительными документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

В пункте 3 слово «власти» заменить на слова «местного самоуправления»
В пункте 4 слово «власти» заменить на слова «контроля и надзора, указанных в части 1 ст.10 настоящего Закона»

2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
1) выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
2) обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
3) переоформление разрешительных документов в органе местного самоуправления при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов контроля и надзора, указанных в части 1 ст.10 настоящего Закона, для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительными документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

Частично учтена в поправке № 20 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

22.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 3, статья 7, часть 2, пункт 3

3) переоформление разрешительных документов в органе власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;

Слова «органе власти» заменить на слова «органах контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона

3) переоформление разрешительных документов в органах контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона, при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;

Частично учтена в поправке № 20 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

23.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 3, статья 7, часть 2, пункт 4

4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительными документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

Слова «органов власти» заменить на слова «органах контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона

4) обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органах контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительными документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.

Учтена в поправке № 21 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению

24.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 4, статья 9, часть 2

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения

Слово «власти» заменить словами «местного самоуправления»

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы местного самоуправления, выдавшие разрешения

Отклонена в связи с тем, что одобрена поправка № 22 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению, которой статья 9 законопроекта изложена в новой редакции

25.

Прокурор края

Глава 4, статья 9, часть 2

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения

Слово «власти» исключить

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы, выдавшие разрешения

Отклонена в связи с тем, что одобрена поправка № 22 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению, которой статья 9 законопроекта изложена в новой редакции

26.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Глава 4, статья 9, части 2 и 4

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения
4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством

В части 2 слово «власти» заменить словами «местного самоуправления».
В части 4 слово «власти» заменить на слова «контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона», слова: «решения которых были нарушены» исключить

2 Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы местного самоуправления, выдавшие разрешения
4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством

Отклонена в связи с тем, что одобрена поправка № 22 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению, которой статья 9 законопроекта изложена в новой редакции

27.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 4, статья 9, часть 4

4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством

Слово «власти» заменить на слова «контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона», слова: «решения которых были нарушены» исключить

4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы контроля и надзора, указанных в части 1 статьи 10 настоящего закона, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством

Отклонена в связи с тем, что одобрена поправка № 22 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению, которой статья 9 законопроекта изложена в новой редакции

28.

Игнатович С.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Глава 5, статья 11

Статья 11. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц
1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края.
2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могу по представлению государственной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.

Дополнить частью3 следующего содержания: «3. Лицо, допустившее самовольное переустройство или перепланировку жилого или подсобного помещения, обязано за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.»

Статья 11. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц
1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края.
2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могу по представлению государственной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.
3. Лицо, допустившее самовольное переустройство или перепланировку жилого или подсобного помещения, обязано за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.

Отклонена в связи с тем, что на практике имеют место случаи согласования самовольного переустройства

29.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 5,статья 11

Статья 11. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц
1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края.
2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могу по представлению государственной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.

Дополнить новым пунктом 3 следующего содержания: (см. колонку 6)

Статья 11. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц
1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края.
2. При малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца (собственника) помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления могут по представлению государственной жилищной инспекции Правительства края согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.
3. Никто не вправе препятствовать или каким- либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов Хабаровского края.

Отклонена в связи с тем, что на аналогичный пункт содержится в статье 3 (часть 5) проекта настоящего закона

30.

Комсомольская - на Амуре городская Дума

Глава 5, статья 11

Дополнить пунктом 4 в следующей редакции: «Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.»

4. Принятые органами местного самоуправления решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

Учтена в поправке № 14 таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к одобрению


Документ сверен по:
Официальная рассылка.

О проекте закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края»

Название документа: О проекте закона Хабаровского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Хабаровского края»

Номер документа: 1428

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 июля 2004

Дата начала действия: 28 июля 2004
Дата редакции: 28 июля 2004