• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  28.07.04 № 1413

О проекте закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края»


Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края» во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

Заместитель председателя Думы Н.И. Цилюрик



Проект

ЗАКОН
Хабаровского края
 


О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края (второе чтение)

Настоящий закон устанавливает порядок формирования фонда экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края и порядок его расходования.

Статья 1. Общие положения
1. Фонд экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края (далее - фонд) - денежные средства, предусмотренные в краевом бюджете для стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) по увеличению доходов бюджета края.
2. Положения настоящего закона распространяются на муниципальные районы и городские округа края (далее - муниципальные образования).

Статья 2. Порядок формирования фонда
1. Фонд является целевым бюджетным фондом, размер которого утверждается законом края о бюджетной системе края на очередной финансовый год.
2. Средства фонда предусматриваются в расходной части краевого бюджета.

Статья 3. Порядок расходования средств фонда
1. Расходование средств фонда осуществляется на основании распоряжений Губернатора края.
2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года в сопоставимых условиях:
прирост доходов бюджета края;
увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, включающей дотации, субвенции, другие формы передачи средств из краевого бюджета;
снижение сумм недоимки по платежам в бюджет края;
соблюдение налогового и бюджетного законодательства.

Статья 4. Критерии оценки деятельности муниципальных образований по увеличению доходов бюджета края
1. Объем доходов, собранных в краевой бюджет на территории муниципального образования, в сравнении с показателями прошлого года в сопоставимых условиях.
2. Снижение (отсутствие) просроченной задолженности по заработной плате, в том числе работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
3. Увеличение объема предоставленных бюджетных услуг за счет средств местных бюджетов на 1 жителя муниципального образования в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства (к соответствующему периоду прошлого года).
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Рост поступлений доходов в бюджет края в сопоставимых показателях:
1) налога на доходы физических лиц;
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) земельного налога и арендной платы за земли;
5) транспортного налога;
6) налога на прибыль;
7) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Снижение сумм задолженности по платежам в бюджет края в сопоставимых условиях.
7. Снижение недоимки по налогам и сборам, зачисляемых в бюджет края в сопоставимых условиях.

Статья 5. Распределение и использование средств фонда
1. Распределение средств фонда между муниципальными образованиями производится на основании годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за предыдущий финансовый год при выполнении ими условий, установленных в части 2 статьи 3 настоящего закона, не позднее 1 июля текущего финансового года.
2. Размер доли муниципального образования в фонде определяется исходя из балльной оценки критериев деятельности муниципальных образований по увеличению доходов бюджета края, установленных статьей 4 настоящего закона.
3. Средства фонда перечисляются бюджетам муниципальных образований в денежной форме, начиная с 1 июля до 31 декабря текущего финансового года, равными долями.
4. Средства фонда используются по решению представительного органа местного самоуправления на социально-экономические цели.
5. Методика распределения средств фонда между муниципальными образованиями разрабатывается и утверждается Губернатором края.

Статья 6. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю.И. Оноприенко


ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению собственных доходов», одобренных комитетом по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике

№ п/п

Субъект реализации права законодательной инициативы

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Назва-ние законо-проекта

«О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению собственных доходов»

Слова «собственных доходов» заменить словами «доходов бюджета края»

«О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края»

Уточнение концепции законопроекта

2.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

По всему тексту законопроекта слова «собственных доходов» заменить словами «доходов бюджета края»

Уточнение концепции законопроекта

3.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 1, часть 2

2. Положения настоящего закона распространяются на муниципальные образования края, получающие финансовую помощь из краевого бюджета

Изложить в новой редакции.

2. Положения настоящего закона распространяются на муниципальные районы и городские округа края (далее - муниципальные образования края)

Уточнение концепции законопроекта

4.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 1, часть 3

3. Под собственными доходами понимаются виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетами муниципальных образований края законодательством Российской Федерации.

Исключить.

5.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 3, часть 2, абзац 1

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

После слов «предыдущего года» дополнить словами «в сопоставимых условиях».

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года в сопоставимых условиях:

6.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 3, часть 2, абзац 3

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

увеличение удельного веса собственных доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, включающей дотации, субвенции, другие формы передачи средств из краевого бюджета;

Слово «собственных» заменить словами «налоговых и неналоговых»

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, включающей дотации, субвенции, другие формы передачи средств из краевого бюджета;

7.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 3, часть 2, абзац 4

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

снижение сумм недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.

Слова «бюджеты всех уровней» заменить словами «бюджет края»

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

снижение сумм недоимки по платежам в бюджет края.

8.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 3, часть 2, абзац 4

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:
прирост собственных доходов; увеличение удельного веса собственных доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, включающей дотации, субвенции, другие формы передачи средств из краевого бюджета;
снижение сумм недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.

Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«соблюдение налогового и бюджетного законодательства»

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:
прирост собственных доходов;
увеличение удельного веса собственных доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, включающей дотации, субвенции, другие формы передачи средств из краевого бюджета;
снижение сумм недоимки по платежам в бюджеты всех уровней;
соблюдение налогового и бюджетного законодательства

9.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Дополнить новой статьей 3.1. следующего содержания:
«Статья 3.1. Критерии оценки деятельности муниципальных образований края по увеличению доходов бюджета края
1. Объем доходов, собранных в краевой бюджет на территории конкретного муниципального образования края в сравнении с показателями прошлого года в сопоставимых условиях.
2. Снижение (отсутствие) просроченной задолженности по заработной плате, в том числе работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
3. Увеличение объема предоставленных бюджетных услуг за счет средств местных бюджетов на 1 жителя муниципального образования края в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства (к соответствующему периоду прошлого года).
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Рост поступлений доходов в бюджет края в сопоставимых показателях:
1) налога на доходы физических лиц;
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) земельного налога и арендной платы за земли;
5) транспортного налога;
6) налога на прибыль;
7) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Снижение сумм задолженности по платежам в бюджет края в сопоставимых условиях.
7. Снижение недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет края в сопоставимых условиях.

Статья 3.1. Критерии оценки деятельности муниципальных образований края по увеличению доходов бюджета края
1. Объем доходов, собранных в краевой бюджет на территории конкретного муниципального образования края в сравнении с показателями прошлого года в сопоставимых условиях.
2. Снижение (отсутствие) просроченной задолженности по заработной плате, в том числе работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
3. Увеличение объема предоставленных бюджетных услуг за счет средств местных бюджетов на 1 жителя муниципального образования края в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства (к соответствующему периоду прошлого года).
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Рост поступлений доходов в бюджет края в сопоставимых показателях:
1) налога на доходы физических лиц;
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) земельного налога и арендной платы за земли;
5) транспортного налога;
6) налога на прибыль;
7) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Снижение сумм задолженности по платежам в бюджет края в сопоставимых условиях.
7. Снижение недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет края в сопоставимых условиях.

10.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 4, часть 1

1. Распределение средств фонда между муниципальными образованиями края производится на основании годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований при выполнении ими условий, установленных в части 2 статьи 3 настоящего закона, не позднее 1 июля текущего финансового года.

Перед словами «при выполнении» дополнить словами «за предыдущий финансовый год».

1. Распределение средств фонда между муниципальными образованиями края производится на основании годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за предыдущий финансовый год при выполнении ими условий, установленных в части 2 статьи 3 настоящего закона, не позднее 1 июля текущего финансового года

11.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 4, часть 2

2. Размер доли муниципального образования в фонде определяется с учетом удельного веса объема бюджета муниципального образования в общем объеме бюджетов муниципальных образований, выполнивших условия, установленные в части 2 статьи 3 настоящего закона.

Изложить в новой редакции.

2. Размер доли муниципального образования края в фонде определяется исходя из балльной оценки критериев деятельности муниципальных образований края по увеличению доходов бюджета края, установленных статьей 3.1. настоящего закона.

12.

Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 4, часть 3

3. Средства фонда перечисляются бюджетам муниципальных образований по взаимным расчетам ежемесячно, начиная с 1 июля текущего финансового года, равными долями.

Изложить в новой редакции.

3. Средства фонда перечисляются бюджетам муниципальных образований в денежной форме, начиная с 1 июля до 31 декабря текущего финансового года, равными долями.

13.

Комсомольская -на-Амуре городская Дума

Статья 4, часть 4

4. Средства фонда используются по решению представительного органа местного самоуправления на социально-экономические цели, способствующие приросту собственных доходов бюджета соответствующего муниципального образования.

Исключить слова «способствующие приросту собственных доходов бюджета соответствующего муниципального образования».

4. Средства фонда используются по решению представительного органа местного самоуправления на социально-экономические цели.

Текст в предлагаемой редакции ограничивает инициативу представительн-ого органа местного самоуправления. Получение средств из фонда,,муниципальным образованием уже обеспечено приростом собственных доходов (Статья 3, часть 2 настоящего законопроекта.)

14.

Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 4, часть 5

5. Методика расчета и распределения средств фонда между муниципальными образованиями края разрабатывается и утверждается Губернатором края в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего закона

Изложить в новой редакции.

5. Методика распределения средств фонда между муниципальными образованиями края разрабатывается и утверждается Губернатором края.




ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению собственных доходов», отклоненных комитетом по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике

№ п/п

Субъект реализации права законодательной инициативы

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Хабаровская городская Дума

Статья 1, часть 1

1. Фонд экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению собственных доходов (далее - фонд) - денежные средства, предусмотренные в краевом бюджете для стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) по увеличению собственных доходов.

После слов «по увеличению собственных доходов» дополнить словами «местных бюджетов»

1. Фонд экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению собственных доходов (далее - фонд) - денежные средства, предусмотренные в краевом бюджете для стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) по увеличению собственных доходов местных бюджетов.

2.

Хабаровская городская Дума, Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 1, часть 2

2. Положения настоящего закона распространяются на муниципальные образования края, получающие финансовую помощь из краевого бюджета.

Исключить слова «получающие финансовую помощь из краевого бюджета».

Положения настоящего закона распространяются на муниципальные образования края.

Предлагается исключить данную формулировку, так как если муниципальное образование собственными доходами покрывает дефицит бюджета, то может не попасть под действие данного закона.
Статьей 104 Бюджетного кодекса Хабаровского края предусмотрено равенство бюджетных прав муниципальных образований; равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с краевым бюджетом.

3.

Хабаровская городская Дума

Статья 3, часть 2, абзац 2

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

прирост собственных доходов;

Абзац второй изложить в следующей редакции: «прирост собственных доходов при условии сохранении в бюджетном и налоговом законодательстве источников собственных доходов не ниже уровня предыдущего года;»

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года;
прирост собственных доходов при условии сохранении в бюджетном и налоговом законодательстве источников собственных доходов не ниже уровня предыдущего года;

В связи с изменением налогового законодательства отменяются налоги и сборы. С 01.01.2001 года отменен налог на ЖКХ, уменьшилась ставка налога на прибыль, уплачиваемая в местный бюджет с 5% до 2% с 2004 года отменяются налог с продаж и целевой сбор, изменяются нормативы отчислений по ЕНВД и ЕНСД.

4.

Хабаровская городская Дума

Статья 3, часть 2, абзац 4

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

снижение сумм недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.

Абзац четвертый изложить в следующей редакции: «снижение сумм недоимки по платежам в территориальный бюджет»

2. Средства фонда направляются в бюджеты муниципальных образований края независимо от наличия кассовых разрывов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий по итогам отчетного финансового года по сравнению с отчетом предыдущего года:

снижение сумм недоимки по платежам в территориальный бюджет.

В связи с тем, что доля недоимки федерального бюджета в общей сумме недоимки составляет 66%, из них НДС составляет 76%, который полностью зачисляется в федеральный бюджет, а ответственной структурой за снижение недоимки в федеральный бюджет являются налоговые органы.

5.

Хабаровская городская Дума

Статья 4, часть 2

2. Размер доли муниципального образования в фонде определяется с учетом удельного веса объема бюджета муниципального образования в общем объеме бюджетов муниципальных образований, выполнивших условия, установленные в части 2 статьи 3 настоящего закона.

Часть изложить в новой редакции.

2. Размер доли муниципального образования в фонде определяется с учетом удельного веса объема доходов бюджета муниципального образования в общем объеме доходов бюджетов муниципальных образований, выполнивших условия, установленные в части 2 статьи 3 настоящего закона.

Так как фонд создается по увеличению собственных доходов, предлагаем размер доли муниципальных образований в фонде определять с учетом удельного веса объемов доходов в общем объеме, а не от объема бюджета.

6.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 4, часть 3

3. Средства фонда перечисляются бюджетам муниципальных образований по взаимным расчетам ежемесячно, начиная с 1 июля текущего финансового года, равными долями.

Изложить в новой редакции.

3. Средства фонда перечисляются бюджетам муниципальных образований в денежной форме, начиная с 1 июля до 31 декабря текущего финансового года, равными долями, вне зависимости от утверждения годового отчета об исполнении краевого бюджета.

Предложенный порядок перечисления средств из фонда «по взаимным расчетам» не гарантирует получения средств муниципальным образованием в денежной форме.


Документ сверен по:
Официальная рассылка.

О проекте закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края»

Название документа: О проекте закона Хабаровского края «О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края»

Номер документа: 1413

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 июля 2004

Дата редакции: 28 июля 2004