ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 23.03.2004 № 477


Об утверждении программы общегородских инвестиционных проектов на 2004 - 2007 годы


На основании Устава муниципального образования города Хабаровска, в целях совершенствования и развития деятельности администрации города Хабаровска в области разработки и реализации инвестиционных программ, Хабаровская городская дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить программу общегородских инвестиционных проектов, реализуемых департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска на 2004-2007 годы, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль над выполнением решения возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. и комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию Максименко Л.И.),

Мэр города     А.Н. Соколов


Приложение

к решению Хабаровской городской думы

от 23.03.2004 № 477

ПРОГРАММА
общегородских инвестиционных проектов на 2004-2007 годы


ПАСПОРТ
программы общегородских инвестиционных проектов на 2004-2007 годы

Наименование программы

Программа общегородских инвестиционных проектов на 2004 - 2007 годы (далее - программа)

Заказчик программы

Администрация города Хабаровска

Разработчик программы

Департамент муниципальной собственности города Хабаровска

Исполнитель

Департамент муниципальной собственности города Хабаровска

Сроки реализации программы

2004-2007 годы

Цель программы

Содействие инвестиционным процессам на территории города Хабаровска, их оптимизации, повышение эффективности функционирования объектов коммерческой недвижимости.

Направления программы

1. Развитие муниципальных торговых комплексов.

2. Строительство деловых центров.

3. Реконструкция и капитальный ремонт социальных объектов.

4. Реконструкция детского парка им. А. Гайдара.

5. Развитие жилищного строительства -

Объемы и источники финансирования

Бюджет программы - 1 700 млн. рублей, в том числе: инвестиционные ресурсы - 1 388 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1. Общая площадь реконструированных, отремонтированных и вновь построенных объектов составит около 43 879 тыс. кв. м, при этом доля муниципальной собственности в этих объектах составит порядка 17 323 кв. м (39 %).

2. Ежегодные поступления после ввода в эксплуатацию муниципальных торговых комплексов составят не менее 10,2 млн. рублей.

3. Ежегодные поступления после ввода в эксплуатацию деловых центров составят не менее 36,9 млн. рублей.

4. Общая площадь детского парка им. А. Гайдара после завершения реконструкции составит 57000 кв. м.

Система контроля

1. Освещение выполнения хода программы средствами массовой информации.

2. Представление результатов хода выполнения программы на заседаниях аппарата департамента муниципальной собственности.

3. Ежегодные отчеты о ходе выполнения программы на заседаниях комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию Хабаровской городской думы.

Механизмы реализации

1. Привлечение средств инвесторов на условиях долгосрочной аренды и долевого участия а строительстве.

2. Конкурсный отбор проектных и подрядных организаций при реализации общегородских инвестиционных проектов.


1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Реальное сокращение доходной базы местных бюджетов ставит перед органами городского самоуправления сложнейшие задачи по поиску и мобилизации внутренних ресурсов для развития экономики города. В ближайшие 5-10 лет необходимо обеспечить выполнение двух основных задач, стоящих перед администрацией города, в сфере инвестиционной политики - приращение муниципального имущества и повышение эффективности его использования за счет внедрения более совершенных механизмов управления.

Дальнейшая необходимость расширения инвестиционной деятельности администрации города определяет целесообразность использования программного подхода при реализации инвестиционных проектов, поскольку они:

а) входят в число приоритетных задач администрации города, их реализация позволяет обеспечивать увеличение доходных поступлений в городской бюджет, создать условия для цивилизованного ведения бизнеса, торговли, оказания социальных услуг, улучшить архитектурный облик города и повысить качество жизни горожан;

б) не могут быть одновременно реализованы в течение одного финансового года, требуют городских бюджетных расходов капитального характера, увязки по срокам и стадиям реализации;

в) носят комплексный характер, их решение окажет значительный эффект на социально-экономическое развитие города:

г) требуют организации взаимодействия органов власти г. Хабаровска, предпринимателей, представителей деловых кругов;

д) предполагают использование уже апробированных механизмов, требующих координации деятельности различных структурных подразделений администрации.

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы - содействие инвестиционным процессам на территории г. Хабаровска, их оптимизации повышение эффективности функционирования объектов коммерческой недвижимости.

Задачи программы:

- увеличение доходной составляющей бюджета за счет арендной платы от эксплуатации объектов общегородских инвестиционных программ;

- обеспечение повышения качественных условий ведения бизнеса на муниципальных объектах недвижимости;

- улучшение архитектурного облика муниципальных объектов недвижимости;

- повышение качества социальных услуг, оказываемых населению города, на муниципальных объектах недвижимости,

3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направлениями реализации программы являются:

а) благоустройство и развитие муниципальных торговых комплексов;

6} строительство деловых центров;

в) реконструкция и капитальный ремонт муниципальных социальных объектов;

г) реконструкция детского парка им. А. Гайдара;

3) развитие жилищного строительства.

4.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы занимает период с 2004 по 2007 год, включая реализацию конкретных инвестиционных проектов, для которых установлены отдельные сроки реализации.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   5.1. Благоустройство и развитие муниципальных торговых комплексов

Отрасль торговли и услуг в отраслевой структуре экономики города выделяется очевидным выгодным положением. Вместе с тем, несмотря на быструю оборачиваемость средств в торговле и рост потребительского рынка, существует дефицит торговых мест, отвечающих требованиям строительных норм, тенденций в градостроительстве, определенного уровня сервиса, предлагаемого потребителям. В связи с этим перспективы развития муниципальных торговых комплексов на 3-5 лет достаточно определены.

Прогнозируется дальнейшая сегментация потребительского рынка с появлением действительно крупных и известных предприятий розничной торговли на потребительском рынке г. Хабаровска, постоянно повышающих уровень сервиса, оказываемого потребителям, а также переходом торговли в цивилизованное русло.

Выгода участия для администрации города в этих инвестиционных проектах заключается в том, что существует большой разрыв между стоимостью аренды в торговых комплексах и стоимостью арендной платы за земельный участок, и, как собственник, город обязан получить свою ренту.

Данные эксплуатации муниципальных торговых комплексов показывают, что благодаря разработанному механизму привлечения средств инвесторов - будущих арендаторов, построенные комплексы позволяют на каждый вложенный рубль бюджетных средств получить ежегодный чистый доход в размере 20-30 копеек.

   Выбор месторасположения муниципальных торговых комплексов, определяется следующими основными факторами:

- границами муниципального торгового комплекса;

- концентрацией населения в рассматриваемом районе;

- транспортной инфраструктурой;

- сетями коммуникаций;

- существующими обременениями земельных участков.

   С учетом инвестиционных проектов, находящихся на разных стадиях разработки, а также перспективных проектов, отобранных для реализации, в 200-3-2007 годах необходимо реализовать следующие общегородские инвестиционные проекты:

   5.1.1 Муниципапьный торговый комплекс «Индустриальный поселок» (в границах квартала ул. Панфиловцев - ул. Ворошилова).

   Функциональность объекта общей площадью 1 960 кв. м:

   а) торговый зал продовольственных товаров;

   6} торговый зал промышленных товаров;

   в) аптека;

   г) парикмахерская;

   д) площадка для сезонной торговли.

  Ориентировочная стоимость объекта - 37 млн. рублей из них - средства инвесторов составят 18 млн. рублей.

  Окончание строительства комплекса - II квартал 2004 года.

   В результате реализации проекта на месте существовавшего «стихийного» рынка будет возведен новый объект недвижимости, доля муниципальной собственности в котором составит около 80 %, или 1 400 кв. м. Величина арендных платежей после ввода объекта в эксплуатацию составит не менее 1,5 млн. рублей в год.

   5.1.2. Муниципальный торговый комплекс «Северный» по ул. Тихоокеанской (в районе автобусной и трамвайной остановки «Трехгорная»).

   Функциональность объекта общей площадью 3000 кв. м:

   а) торговый зал продовольственных товаров;

   б) торговый зал промышленных товаров;

   в) отделение банка;

   г) торговый зал бытовой техники;

   д) аптека;

   е) фотолаборатория;

   ж) секция бытовых услуг.

   Ориентировочная стоимость объекта - 75,5 млн. рублей, из них - средства инвесторов составят около 75 млн. рублей.

   Окончание строительства комплекса - II квартал 2005 года.

   В результате осуществления проекта в Краснофлотском районе города появится новый объект недвижимости с муниципальной собственностью в 900-1 200 кв. м (или 30-40 % от общей площади), приносящей годовой доход в бюджет города не менее 2 млн. рублей.

   5.1.3. Муниципальный торговый комплекс «Индустриальный поселок» - 2-я очередь.

   Функциональность объекта общей площадью 600 кв. м:

   а) торговый зал промышленных товаров;

   б) секция бытовых услуг.

   Ориентировочная стоимость объекта - 16,6 млн. рублей.

   Окончание строительства комплекса - IV квартал 2005 года.

   Реализация проекта направлена на сокращение дефицита торговых площадей по промышленной группе товаров. Ежегодная арендная плата за пользование муниципальной допей собственности во второй очереди комплекса составит не менее 0,5 млн. рублей в год.

   5.1.4.  Цветочный павильон по ул. Суворова - ул. Краснореченской.

   Общая площадь объекта - 396 кв. м.

   Ориентировочная стоимость строительства составит 15 млн рублей, из них средства инвесторов - 14,8 млн. рублей.

   Срок реализации проекта - IV квартал 2004 года.

   В результате реализации инвестиционного проекта город получит специализированный павильон по продаже цветов, что несомненно улучшит культуру торговли в данном районе города.

   5.1.5. Организация оборудованных торговых мест для сезонной торговли по ул. Руднева.

   Функциональная направленность объекта - торговые места для торговли сельскохозяйственной продукцией местных производителей.

   Ориентировочная стоимость объекта - 1,6 млн. рублей.

   Срок реализации проекта - IV квартал 2004 года.

   5.1.6. Муниципальный торговый комплекс «Ул. Бондаря - ул. Тихоокеанская»,

   Функциональность объекта общей площадью 1000 кв. м:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»