• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.02.2004 № 1072


О проекте закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края»

Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края» во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по правам человека, законности и социальной защите для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

Председатель Думы Ю.И. Оноприенко


Проект

ЗАКОН
Хабаровского края

Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края
(второе чтение)

Настоящий закон разработан в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности, и защиты их прав на территории Хабаровского края (далее - край).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление гражданину жилищно-коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, индивидуальные предприниматели, уполномоченные исполнять функции исполнителя для граждан, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятия, индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, в том числе заключение договоров на обслуживание, а также обеспечение жилищно-коммунальными услугами граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в общей собственности;
жилищно-коммунальные услуги - действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче гражданам электрической энергии, газа, тепловой энергии, холодной и горячей воды;
виды жилищно-коммунальных услуг:
к жилищным услугам относятся услуги общественного потребления, а именно:
капитальный и текущий ремонт жилого дома, его конструктивных элементов и мест общего пользования (кровля, стены, фундаменты, межпанельные швы, подъезды, чердаки, подвалы и т.д.);
бесперебойная работа лифтового оборудования;
содержание мусоропроводов;
ремонт печей в неблагоустроенном жилищном фонде;
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
бесперебойная работа электрических плит;
содержание мест общего пользования жилых домов и придомовой территории;
к коммунальным услугам относятся услуги индивидуального (семейного) потребления, оказываемые гражданину непосредственно в жилом помещении, а именно:
теплоснабжение (отопление);
горячее водоснабжение;
газоснабжение;
электроснабжение;
холодное водоснабжение;
водоотведение (канализация) и другие услуги;
стандарт жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарт) государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг;
государственная жилищная инспекция Правительства края - орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соблюдением требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории края;
жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания;
сохранность жилищного фонда - состояние жилищного фонда в соответствии с действующими нормативами в течение установленного срока эксплуатации;
собственник жилья - субъект, имеющий правоустанавливающий документ на владение, пользование и распоряжение жилым помещением;
льготы - предоставление гражданам преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей либо облегчение условий их выполнения;
квартира - жилое помещение, состоящее из одной или нескольких комнат и имеющее отдельный вход;
жилое помещение - жилой дом, квартира, часть жилого дома, квартиры (комната), отвечающие санитарным и техническим требованиям и предназначенные для постоянного проживания;
норматив потребления коммунальных услуг - установленный органом местного самоуправления объективно необходимый объем предоставляемых коммунальных услуг соответствующего качества, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность граждан и населенного пункта в целом;
наниматель - гражданин, владеющий, пользующийся и в пределах, определенных законом или договором, распоряжающийся жилым помещением на основе договора найма жилого помещения;
управляющая организация - организация, уполномоченная собственниками, объединениями собственников жилищного фонда выполнять работы по управлению жилищным фондом, организации его эксплуатации и ремонта, обеспечению жилищно-коммунальными услугами;
товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Статья 2. Цели и задачи краевого государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить качественное и разнообразное предоставление услуг населению края при снижении затрат на их производство и предоставление, повышение уровня сохранности и качества эксплуатации жилищного фонда.

Статья 3. Содержание управления жилищным фондом
1. Управление жилищным фондом осуществляется непосредственно собственником, уполномоченной им управляющей организацией и включает в себя обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта жилищного фонда, инженерного оборудования и коммуникаций, мест общего пользования, придомовой территории, сбор всех платежей, расчет с подрядными организациями и поставщиками услуг, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также иную деятельность, направленную на создание необходимых условий для проживания граждан.
2. Собственники жилищного фонда вправе заключать договоры на управление жилищным фондом с соответствующими организациями любой организационно-правовой формы на условиях конкурсного отбора жилищно-эксплуатационных организаций.
3. Граждане, общественные организации, добровольные объединения нанимателей и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов вправе участвовать в выборе управляющей организации через своих представителей.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти края в жилищно-коммунальной сфере
1. К полномочиям Законодательной Думы края в жилищно-коммунальной сфере относятся:
1) принятие краевых законов и постановлений Думы;
2) контроль за исполнением краевых законов;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям Правительства края в жилищно-коммунальной сфере относятся:
1) проведение государственной политики в указанной сфере;
2) издание постановлений и распоряжений;
3) осуществление мероприятий по содержанию, развитию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в краевой государственной собственности;
4) осуществление иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере
К полномочиям органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере относятся:
1) утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ);
2) утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
3) участие в решении вопросов, касающихся обеспечения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере;
4) принятие необходимых мер по соблюдению качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов их потребления;
5) содействие в реализации гражданами прав, вытекающих из договора социального найма;
6) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
7) осуществление иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Органы территориального общественного самоуправления, их полномочия в жилищно-коммунальной сфере
1. Органами территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан могут быть советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов, домов, подъездов домов и т.п.
2. Органы территориального общественного самоуправления создаются в соответствии с Законом Хабаровского края «О территориальном общественном самоуправлении в Хабаровском крае».
3. Органы территориального общественного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств, вправе:
1) по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
2) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда;
3) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории.
4. Представители органа территориального общественного самоуправления имеют право входить в состав конкурсной комиссии по отбору организаций для обслуживания жилищного фонда.

Статья 7. Обязанность собственника жилищного фонда по содержанию и ремонту жилищного фонда
Собственник жилищного фонда или уполномоченная им организация (управляющая организация) обязаны обеспечить выполнение всех видов работ в целях соблюдения действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда по предусмотренному действующим законодательством ремонту жилых и нежилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в них, а также содержанию и ремонту мест общего пользования: лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, фасадов, придомовых территорий и других объектов общего пользования.

Статья 8. Финансовый лицевой счет
1. Финансовый лицевой счет является учетным документом и содержит следующую информацию о жилом помещении:
1) сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения (фамилия, имя, отчество, год рождения, дата регистрации в данном жилом помещении, основания пользования жилым помещением (право собственности, найма);
2) сведения о совместно проживающих с собственником (нанимателем) (либо имеющих право собственности или пользования на данное жилое помещение наряду с ним) лицах (фамилия, имя, отчество, год рождения, дата регистрации в данном жилом помещении, наличие родственных связей с собственником (нанимателем);
3) основные характеристики жилого помещения (площадь жилого помещения (общая, жилая), изолированность помещений и их количество, вспомогательные помещения (кухня, туалет, ванная, холл и т.п.);
4) сведения о наличии льгот у собственника (нанимателя) либо у лиц, имеющих наряду с ним право собственности (пользования) на данное жилое помещение, основания предоставления указанных льгот;
5) иные сведения.
2. Финансовый лицевой счет является единственным документом, по которому собственник (наниматель, пользователь) может проверить правильность произведенных начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3. Финансовый лицевой счет открывается собственником жилищного фонда (для нанимателя) либо управляющей организацией (для собственника либо нанимателя).
Основаниями для открытия лицевого счета являются договор найма либо наличие права собственности на жилое помещение.
4. Финансовый лицевой счет подлежит изменению (разделу) в следующих случаях:
1) при изменении договора найма - с согласия нанимателя, членов его семьи и наймодателя либо по решению суда;
2) при определении участниками общей долевой собственности на жилое помещение порядка пользования указанным помещением либо при недостижении согласия - по решению суда.

Статья 9. Требования, предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг
1. Под качеством предоставляемых исполнителями жилищно-коммунальных услуг понимается их необходимое соответствие по объему и параметрам соответствующим техническим нормам и правилам эксплуатации жилых домов, а также правилам оказания всех видов услуг, при котором обеспечиваются в том числе:
1) режим функционирования инженерных сетей и оборудования, сохранность конструктивных элементов зданий, санитарное, санитарно-гигиеническое содержание их и придомовой территории;
2) вывоз твердых и жидких бытовых отходов в сроки, предусмотренные нормативными документами;
3) бесперебойная, круглосуточная работа в течение года систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения, а также теплоснабжения - в течение отопительного сезона;
4) соответствие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения установленным стандартам.
2. Граждане, проживающие в жилых помещениях любого вида жилищного фонда, имеют равные права на бесперебойное обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами. Прекращение предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам иначе как в случаях, предусмотренных действующим законодательством либо договором, не допускается.
3. Качество жилищно-коммунальных услуг предусматривается обязательными требованиями нормативов и стандартов, санитарными правилами и нормами и индивидуальными договорами.

Статья 10. Реализация права нанимателей, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг на получение достоверной информации
По запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги (в том числе энергоснабжающих организаций), обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость указанной продукции, цены и тарифы, на которую подлежат регулированию.

Статья 11. Установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1. Тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию утверждаются органом исполнительной власти края в области государственного регулирования тарифов. Срок действия установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию не может быть менее чем год.
Изменение тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение финансового года без одновременного внесения Губернатором края на рассмотрение Законодательной Думы проекта краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края на текущий финансовый год не допускается.
2. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от экономических условий и особенностей конкретного населенного пункта.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
3. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги вводятся в действие после их официального опубликования.

Статья 12. Установка приборов индивидуального учета расхода потребления услуг
1. Гражданин имеет право установить приборы индивидуального учета расхода воды, тепла и других энергоресурсов, внесенные в Государственный реестр выпускаемых для этих целей приборов.
2. Порядок установки и регистрации приборов индивидуального учета расхода воды, тепла и других энергоресурсов, а также порядок снятия показаний приборов для начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги по факту расхода устанавливаются Правительством края и доводятся до населения путем официального опубликования не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

Статья 13. Работы, выполняемые исполнителем бесплатно при текущей эксплуатации жилищного фонда
Работы, предусмотренные нормативами, правилами, стандартами эксплуатации зданий, оборудования, сооружений, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, выполняются исполнителем без дополнительной оплаты при текущей эксплуатации жилищного фонда, за исключением случаев оказания гражданину услуг помимо предусмотренных нормативами, правилами, стандартами.

Статья 14. Оплата жилищно-коммунальных услуг
Граждане производят оплату за фактически предоставленные им жилищно-коммунальные услуги.

Статья 15. Контроль за рассмотрением обращений граждан и качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг
Контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и своевременным разрешением заявлений граждан осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными органами исполнительной власти края, государственной жилищной инспекцией Правительства края, общественными объединениями потребителей жилищно-коммунальных услуг и органами территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего закона
Нарушение настоящего закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и условиями соответствующих договоров.

Статья 17. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю.И.Оноприенко

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края», одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

№ п/п

Субъект права законодательной инициативы

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечания

1.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 1, абзац 2

Статья 1. …
исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - предприятия и учреждения, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление гражданину жилищно-коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, индивидуальные предприниматели, уполномоченные
исполнять функции исполнителя для граждан, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятия, индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, в том числе заключение договоров на обслуживание, а также обеспечение жилищно-коммунальными услугами граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности

В статье 1 слова «предприятия и учреждения» заменить словом «организации»

Статья 1.…
исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление гражданину жилищно-коммунальных услуг, или организации, индивидуальные предприниматели, уполномоченные исполнять функции исполнителя для граждан, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; организации, индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, в том числе заключение договоров на обслуживание, а также обеспечение жилищно-коммунальными услугами граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности

Понятие организация шире понятия предприятия и учреждения и охватывает юридических лиц различных организационно-правовых форм. Кроме того, употребление «предприятий и учреждений» не согласуется с другими статьями проекта, т.к. например, в ст.9 проекта предусматривается, что организации могут участвовать в обслуживании жилищного фонда. Необходимо применять единую терминологию, для того, чтобы существовала внутренняя связь между различными статьями проекта

2.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 1, абзац 2

Статья1…. исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - предприятия и учреждения, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление гражданину жилищно-коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, индивидуальные предприниматели, уполномоченные исполнять функции исполнителя для граждан, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятия, индивидуальные предприниматели, предоставляющие
жилищно-коммунальные услуги
гражданам, проживающим в частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, в том
числе заключение договоров на обслуживание,
а также обеспечение
жилищно-коммунальными услугами граждан, проживающих в жилищном
фонде, находящемся в
коллективной собственности

слово «коллективной» заменить словом «общей»

Статья 1….
исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление гражданину жилищно-коммунальных услуг, или организации, индивидуальные предприниматели, уполномоченные исполнять функции исполнителя для граждан, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или частном жилищном фонде; организации, индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, в том числе заключение договоров на обслуживание, а также обеспечение жилищно-коммунальными услугами граждан, проживающих
в жилищном фонде, находящемся в общей собственности

Гл.16 ГК РФ рассматривает понятие «общая собственность», а не «коллективная».

3.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 4

Статья 1….
виды жилищно-коммунальных услуг:
Виды жилищно-коммунальных услуг: к жилищным услугам от- носятся услуги общественного потребления, а именно: капитальный и текущий ремонт жилого дома, его конструктивных элементов и мест общего пользования
(кровля, стены, фундаменты, межпанельные
швы, подъезды, чердаки, подвалы и т.д.); бесперебойная работа лифтового оборудования;
содержание мусоропроводов; ремонт печей в
неблагоустроенном жилищном фонде; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; бесперебойная работа электрических плит; содержание мест общего пользования жилых домов и придомовой территории; к коммунальным услугам относятся
услуги индивидуального
(семейного) потребления, оказываемые гражданину непосредственно в жилом помещении, а именно: теплоснабжение (отопление); горячее водоснабжение; газоснабжение; электроснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение (канализация)

После слов «водоотведение (канализация)» дополнить
словами «и другие услуги»

Статья 1. …
виды жилищно-коммунальных услуг: к жилищным услугам относятся услуги общественного потребления, а именно: капитальный и текущий ремонт жилого дома, его конструктивных элементов и мест
общего пользования (кровля, стены, фундаменты, межпанельные швы, подъезды, чердаки, подвалы и т.д.); бесперебойная работа
лифтового оборудования;
содержание мусоропроводов; ремонт печей в неблагоустроенном жилищном фонде; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; бесперебойная работа электрических плит; содержание мест общего пользования жилых домов и придомовой территории; к коммунальным услугам и работам относятся услуги и работы индивидуального (семейного) потребления, оказываемые гражданину
непосредственно в жилом
помещении, а именно: теплоснабжение (отопление); горячее водоснабжение; газоснабжение; электроснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение (канализация) и другие услуги

Необходим не закрытый перечень, т.к. может возникнуть потребность
и в иных жилищно-коммунальных услугах
- например, обслуживание коллективной антенны

4.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 6

снижение качества жилищно-коммунальных услуг (далее - снижение качества услуг) - перерыв в снабжении коммунальными услугами, отклонение качества услуг от
требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договоров;

Исключить

В связи с исключением положений законопроекта, в которых используется данное понятие

5.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 9

сохранность жилищного фонда -результат действий граждан и обслуживающих
организаций, органов
государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих
функционирование жилищного фонда в соответствии с действующими нормативами в течение установленного
срока эксплуатации

слова «результат
действий граждан и обслуживающих
организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих функционирование» исключить,
слово «результат»
заменить словом
«состояние»

Статья 1. ...
сохранность жилищного фонда - состояние жилищного фонда в соответствии с действующими нормативами в течение установленного срока эксплуатации;

Сохранность жилищного фонда - это не результат, а его состояние

6.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 10

инженерные системы - внутридомовые
инженерные сети и оборудование, а также подводящие коммуникации
(сети) и сооружения
коммунального назначения, обеспечивающие
подачу водо- и энергоресурсов, водоотведение, вертикальный
транспорт (лифт), мусороудаление (вывоз твердых и жидких бытовых отходов);

Исключить

В связи с исключением положений законопроекта, в которых используется данное понятие

7.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 11

режимы функционирования инженерных систем - совокупность установленных
нормативами технологических параметров работы коммуникаций и
оборудования, соответствующих потребительским качествам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

Исключить

В связи с исключением
положений законопроекта, в которых используется данное понятие

8.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 18

управляющая организация - организация любой формы собственности, уполномоченная
собственниками, объединениями собственников жилищного фонда
выполнять работы по управлению жилищным фондом, организации его эксплуатации и ремонта, обеспечению
жилищно-коммунальными услугами

Исключить «слова» любой формы собственности»

Статья 1. …
управляющая организация - организация, уполномоченная собственниками, объединениями собственников жилищного фонда выполнять работы по управлению жилищным фондом, организации его эксплуатации и ремонта,
обеспечению жилищно-коммунальными услугами

Употребление слова организация, уже
предполагает, что юридические лица могут быть различной формы
собственности

9.

Прокурор
Хабаровского края

Статья 1, абзац 19

экспертиза - независимая вневедомственная финансовая и

технологическая проверка факторов, влияющих на формирование
тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые при оплате жилья и коммунальных ус-
луг, а также производственно-
технологической и финансово-экономической
информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные
услуги.

Исключить

В связи с вступлением в силу 8 мая 2003 года Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и
коммунальных услуг».
С 8 мая 2003 года статьей 15 Закона Российской
Федерации «Об основах
федеральной жилищной
политики» установлено, что независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

10.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 1, абзац 20

общественный
жилищный инспектор -гражданин, оказывающий содействие государственной жилищной инспекции Правительства края в ее деятельности по контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением
населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;

Исключить

Предлагается в связи с тем, что приказ Госстроя РФ от 23 апреля 1998 года № 17-9 «Об утверждении положения об общественном жилищном инспекторе»
признан утратившим силу приказом Госстроя РФ от 25 июля 2003 года № 269

11.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 2

Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить качественное и разнообразное предоставление услуг населению края при снижении затрат на их производство и предоставление, повышение уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда.

Слова «эксплуатации и сохранности жилищного фонда» заменить словами «сохранности и качества эксплуатации жилищного фонда»

Статья 2. Цели и задачи краевого государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить качественное и разнообразное предоставление услуг
населению края при снижении затрат на их производство и предоставление, повышение уровня сохранности и качества эксплуатации жилищного фонда.

Редакционная правка

12.

Прокурор Хабаровского края

Статья 3, часть 3

3. Жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья вправе самостоятельно управлять домом или нанимать управляющего, а также заключать договор с управляющей организацией.

Исключить, часть 4 считать частью 3

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О товариществах собственников жилья» законодательство о кондоминиумах и товариществах собственников
жилья относится к гражданскому законодательству и регулируется
законодательством РФ.
Данный пункт дублирует положение ст. 20 данного ФЗ.

13.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 4,
часть 1,
абзац 3

утверждение краевых целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения
обслуживания населения;

Исключить

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26. 11. 2003 № 153 «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края»

14.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 4,
часть 2,
абзац 4

разработка и реализация краевых целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;

Исключить.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2003 № 153 «О внесении изменений и
дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края»

15.

Комитет по правам человека, законности и социальной
защите

Статья 5,
пункт 5

5) реализация
гражданами прав, вытекающих из договора социального найма;

Слово «реализация» заменить словами «содействие в
реализации»

Статья 5….
5) содействие в реализации гражданами прав, вытекающих из договора социального найма;

Употребление предложения «реализация гражданами прав, вытекающих из договора социального найма» в такой редакции означает, то данное положение относится к правам граждан, а не к полномочиям органов местного самоуправления, следовательно, необходимо добавить слова «содействие в реализации»

16.

Хабаровская городская Дума

Статья 6, часть 4

4. Представители органа территориального общественного самоуправления в обязательном порядке входят в состав конкурсной комиссии по отбору организации для обслуживания жилищного фонда.

Слова «в обязательном порядке входят» заменить словами «имеют право входить»

Статья 6. …
4. Представители органа территориального общественного самоуправления имеют право входить в состав конкурсной комиссии по отбору организации для обслуживания жилищного фонда.

территориального общественного самоуправления может не быть на данном жилмассиве.

17.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 7

Статья 7. Общественные жилищные инспектора 1. Государственная жилищная инспекция Правительства края в целях привлечения населения к контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг создает институт общественных жилищных инспекторов.

2. Положение об общественном жилищном инспекторе утверждается Государственной жилищной инспекцией Правительства края.

Исключить

Предлагается в связи с тем, что приказ Госстроя РФ от 23 апреля 1998 года № 17-9 «Об утверждении положения об общественном жилищном инспекторе» признан утратившим силу приказом Госстроя РФ от 25 июля 2003 года №269

18.

Буханцев В.Л., - депутат Законодательной Думы

Статья 8

Статья 8. Обязанность собственника жилищного фонда по содержанию и ремонту жилищного фонда
Собственник жилищного фонда или уполномоченная им организация (управляющая организация) обязаны обеспечить выполнение всех видов работ в целях соблюдения действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, по профилактическому, текущему, капитальному
ремонту жилых и нежилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в них, а также содержанию и ремонту мест общего пользования: лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, фасадов, придомовых территорий и других объектов общего пользования.

Слова «профилактическому, текущему, капитальному» заменить словами «предусмотренному действующим законодательством»

Статья 7.
Обязанность собственника жилищного фонда по содержанию и ремонту жилищного фонда
Собственник жилищного фонда или уполномоченная им организация (управляющая организация) обязаны обеспечить выполнение всех видов работ в целях соблюдения действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, по предусмотренному действующим законодательством ремонту жилых и нежилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в них, а также содержанию и ремонту мест общего пользования: лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, фасадов, придомовых территорий и других объектов общего пользования.

В соответствии со статьей 681 ГК РФ и ст. 142 ЖК РСФСР текущий ремонт относится к обязанностям наймодателя, а не нанимателя.
Кроме того, если гражданин является собственником жилого помещения и не предоставляет его по найму, проведение текущего ремонта является его обязанностью, если иное не предусмотрено договором

19.

Прокурор Хабаровского края

Статья 9

Статья 9. Конкурсный отбор организаций, обслуживающих жилищный фонд
1. Отбор организаций для обслуживания жилищного фонда производится собственником жилищного фонда на конкурсной основе с участием органов территориального общественного самоуправления данного жилого массива (домовых комитетов и т.п.) в порядке, определенном гражданским
законодательством.
2. В число участников конкурсных комиссий по отбору организаций для обслуживания жилищного фонда включаются также представители отраслевых
профсоюзов, организаций, обществ по защите прав потребителей и
других общественных
организаций, обладающих информацией по
вопросам, являющимся
предметом деятельности
конкурсной комиссии,
Число этих представителей должно быть не
менее пятидесяти процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
Условия конкурса должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
3. Конкурсный отбор
организаций, обслуживающих жилищный фонд, и развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляются с целью улучшения качества обслуживания и
увеличения перечня жилищно-коммунальных услуг.

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 9

Противоречит ст. 23 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 209 ГК РФ, в которых закреплено право собственника жилых помещений самостоятельно определять организации для обслуживания этих помещений, самостоятельно совершать любые действия в отношении принадлежащего им имущества.

20.

Прокурор
Хабаровского края

Статья
10, части
1-6

1. Жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам на основании соответствующего вида договора, заключенного с исполнителем услуг и оформленного в письменном виде.
2. С гражданами, проживающими в жилых помещениях краевого государственного и муниципального жилищного фонда социального
использования и не являющимися собственниками жилья, заключается договор социального найма жилого помещения.
3. С собственниками
жилых помещений заключаются договоры на
обслуживание жилых помещений.
4. С гражданами, проживающими в жилых помещениях всех видов жилищного фонда, кроме жилищного фонда
социального использования, и не являющимися собственниками жилья, заключаются договоры коммерческого найма жилого помещения.
5. Собственники жилых
помещений при предоставлении жилья юридическим лицам заключают договоры аренды
жилого помещения.
6. Исполнитель обязан своевременно принимать меры по подготовке проекта и к заключению соответствующего
вида договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг и техническое обслуживание жилого помещения.
7. Граждане, проживающие в жилых помещениях любого вида
жилищного фонда,
имеют равные права на бесперебойное обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами. Прекращение предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам иначе как в случаях, предусмотренных действующим законодательством либо договором, не допускается.
8.Качество жилищно-коммунальных услуг предусматривается обязательными требованиями нормативов и стандартов, санитарными правилами и нормами и индивидуальными договорами.

Исключить. Части 7, 8 перенести как части 2 и 3 в статью 9 (Требования,
предъявляемые к
качеству жилищно-коммунальных услуг)

Регулирование договорных правоотношений относится к гражданскому законодательству и в силу ст. 71 Конституции РФ является
ведением Российской
Федерации. Кроме того,
данные положения дублируют п.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от
26.09.94 № 1099

21.

Прокурор Хабаровского края

Статьи 11,12 и приложение к Закону «Примерный договор»

См. текст законопроекта

Исключить

Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статей 11, 12

Регулирование договорных правоотношений относится к гражданскому законодательству и в силу ст. 71 Конституции РФ является ведением Российской Федерации. Дублирует положения постановления СМ РСФСР от 25.09.1985 № 415 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР»

22.

Прокурор Хабаровского края

Статья 14

Статья 14. Обеспечение права гражданина на получение коммунальных услуг Исполнитель осуществляет подачу в жилое помещение гражданина услуг по электро- и теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению на основании заключенного непосредственно с ним договора.

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 14

Регулирование договорных правоотношений относится к гражданскому законодательству и в силу ст. 71 Конституции РФ является ведением Российской Федерации.

23.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 15, абзац первый

Под качеством предоставляемых исполнителями жилищно-коммунальных услуг понимается их необходимое соответствие по объему и параметрам соответствующим техническим нормам и правилам эксплуатации жилых домов, при котором обеспечиваются:

Дополнить в абзаце первом после слов «жилых домов» словами «, а также правилам оказания всех видов услуг» После слова «обеспечиваются» дополнить словами «в том числе:»

Статья 9. Требования, предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг
1. Под качеством предоставляемых исполнителями жилищно-коммунальных услуг понимается их необходимое соответствие по объему и параметрам соответствующим техническим нормам и правилам эксплуатации жилых домов, а также правилам оказания всех видов услуг, при котором обеспечиваются в том числе:

Положение абзаца 1 ст. 15 сужает сферу данного закона, т.к. предъявляет требования только к техническим нормам и правилам эксплуатации жилых домов, не учитывая, что и другие работы и услуги, не обусловленные данными техническими нормами и правилами, должны соответствовать требованиям законодательства.
Добавление оборота «в том числе» делает перечень, предусмотренный ст. 15, не закрытым

24.

Хмара М.В., депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 15, пункт 2

2) вывоз твердых и жидких бытовых отходов

Дополнить словами: «в сроки, предусмотренные нормативными документами»

Статья 9. Требования, предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг
2) вывоз твердых и жидких бытовых отходов в сроки, предусмотренные нормативными документами

25.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 15, пункт 3

3) бесперебойная, круглосуточная работа в течение года систем горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения;

Изложить в следующей редакции (см. колонку 6)

Статья 9. Требования, предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг
3) бесперебойная, круглосуточная работа в течение года систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения, а также теплоснабжения - в течение отопительного сезона;

Редакционная правка

26.

Городская Дума г, Комсомольска-на-Амуре

Статья 15, пункт 4

4) соответствие горячего и холодного водоснабжения установленным стандартам

после слова «водоснабжения» дополнить фразой «водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения»

Статья 9. Требования, предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг
4) соответствие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения установленным стандартам

Установленным стандартам должны соответствовать все виды коммунальных услуг.

27.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 16

Статья 16. Реализация права гражданина на получение достоверной информации
1. Граждане, проживающие на территории края, имеют право обратиться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по всем вопросам, относящимся к системе формирования и изменения тарифов, ставок на жилищно-коммунальные услуги, а также по вопросам, затрагивающим права гражданина в жилищно-коммунальной сфере.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права гражданина в сфере обеспечения его
жилищно-коммунальными услугами, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления по организации работы в жилищно-коммунальной сфере.
3. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения гражданина в течение месяца со дня его поступления.
4. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления перед гражданами за нарушение сроков и порядка ответа на обращения наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

Статья 10. Реализация права нанимателей, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг на получение достоверной информации
По запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций, оказывающих
жилищные и коммунальные услуги (в том числе энергоснабжающих организаций), обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость указанной продукции, цены и тарифы на которую подлежат регулированию.

В соответствии со статьей 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»

28.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья
17

Статья 17. Установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1. Тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию утверждаются региональной энергетической комиссией края.
2. Ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги (за исключением тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местоположения, качества и благоустройства жилищного фонда (материал стен, этажность, наличие лифта, мусоропровода, износ и др.), наличия отдельных видов коммунальных услуг.
3. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги вводятся в действие после их официального опубликования.
4. Изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в местный бюджет с учетом реальных доходов населения.

Внести следующие изменения в статью 17:

1) в части 1:
а) слова «региональной энергетической комиссией края» заменить словами «органом исполнительной власти края в области государственного регулирования тарифов»;
б) дополнить абзацами следующего содержания: «Срок действия установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию не может быть менее чем год. Изменение тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение финансового года без одновременного внесения Губернатором края на рассмотрение Законодательной Думы проекта краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края на текущий финансовый год не допускается.»;
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая
проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.»;
3) часть 4 исключить, так как данные положения уже нашли свое отражение в тексте законопроекта (см. предложения, указанные в данном пункте).

Статья 11. Установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1. Тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию утверждаются органом исполнительной власти края в области государственного регулирования тарифов. Срок действия установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию не может быть менее чем год. Изменение тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение финансового года без одновременного внесения Губернатором края на рассмотрение Законодательной Думы проекта краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края на текущий финансовый год не допускается.
2. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местоположения, качества и благоустройства жилищного фонда (материал стен, этажность, наличие лифта, мусоропровода, износ и др.), наличия отдельных видов коммунальных услуг.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
3. Ставки и тарифы
на жилищно-коммунальные услуги вводятся в действие после их официального опубликования.

Предлагается в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и частью 7 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»

29.

Городская
Дума г. Комсомольска-на-Амуре

Статья 17, часть 2, абзац, второй

Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местоположения, качества и благоустройства жилищного фонда (материал стен, этажность, наличие лифта, мусоропровода, износ и др.) наличия отдельных видов коммунальных услуг.

Фразу после слов «в зависимости от» изложить в редакции: «экономических условий и особенностей конкретного населенного пункта»

Статья 11…
Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от экономических условий и особенностей конкретного населенного пункта.

Постановлением
Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен, тарифов в Хабаровском крае» право устанавливать ставки оплаты жилья и коммунальных услуг предоставлено главам муниципальных образований городов и районов края, которые осуществляют это право с учетом экономических условий и особенностей конкретного населенного пункта.

30.

Прокурор Хабаровского края


Городская Дума г. Комсомольска-на-Амуре

Статья 18

См. текст законопроекта

Исключить

Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 18

Противоречит ст. 15 ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» Изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в настоящее время уже производится после проведения отделом цен и контроля за ценами администрации города экспертизы (с привлечением к работе соответствующих отраслевых отделов), по результатам которой готовится заключение о целесообразности изменения тарифа и его размера. Только прошедшие экспертизу вновь вводимые тарифы направляются
на утверждение главе города. Введение дополнительной независимой
экспертизы, а также условие ее проведения организацией, имеющей
аккредитацию, усложнит действующий порядок введения тарифов, а также неизбежно потребует дополнительных финансовых затрат и соответственно приведет к увеличению экономически обоснованного тарифа на каждый
вид жилищно-
коммунальных услуг.
Введение дополнительной экспертизы заставит органы местного
самоуправления вводить новые тарифы в сроки,
не соответствующие
действующему - законодательству (ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ).

31.

Комитет по
правам человека, законности и социальной
защите

Статья 19,
название

Статья 19. Оплата по приборам индивидуального учета расхода
потребления услуг

Изменить название
(см. колонку 6)

Статья 12. Установка
приборов индивидуального
учета расхода потребления
услуг

Существующее название статьи не соответствует ее содержанию

32.

Прокурор
Хабаровского края

Хмара
М.В., депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Городская
Дума г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровская городская Дума

Статья 19, часть
1

Гражданин имеет право установить приборы индивидуального учета расхода воды, тепла и других энергоресурсов,
внесенные в Государственный реестр выпускаемых для этих целей приборов. В этом случае понесенные гражданином расходы собственник жилищного фонда обязан возместить гражданину в полном объеме.

Исключить слова: «В этом случае
понесенные гражданином расходы собственник жилищного фонда обязан возместить гражданину в полном объеме».

1. Гражданин имеет
право установить приборы индивидуального учета расхода воды, тепла и других энергоресурсов, внесенные в Государственный реестр выпускаемых для этих целей приборов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» увеличение расходов или
уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате решений, принятых органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
компенсируются органами, принявшими указанные решения.

33.

Прокурор
Хабаровского края

Статья 19, часть 3

3. Затраты по эксплуатации приборов учета,
установленных внутри квартиры, несет собственник жилищного фонда.

Исключить

Противоречит ч. 2 ст. 543 ГК РФ, в соответствии со ст. 548 ГК РФ правила, установленные ст. ст. 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со
снабжением тепловой
энергией и газом.

34.

Комитет по правам человека, законности и
социальной
защите

Статья
20

Работы, предусмотренные нормативами, правилами, стандартами эксплуатации зданий, оборудования, сооружений, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, выполняются исполнителем без дополнительной оплаты при текущей эксплуатации жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22 настоящего закона.

Слова «за исключением случаев, предусмотренных
статьей 22 настоящего закона» заменить словами «за исключением случаев оказания гражданину услуг помимо предусмотренных нормативами, правилами, стандартами»

Статья 13. Работы,
выполняемые исполнителем бесплатно при текущей эксплуатации жилищного фонда
Работы, предусмотренные нормативами, правилами, стандартами эксплуатации зданий, оборудования, сооружений, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, выполняются исполнителем без дополнительной оплаты при текущей эксплуатации жилищного фонда, за исключением случаев оказания гражданину услуг помимо предусмотренных нормативами, правилами, стандартами.

Редакционная правка в связи с исключением
противоречащей законодательству статьи 22
законопроекта

35.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья
21

1. Граждане производят оплату за фактически предоставленные им жилищно-коммунальные услуги. 2. Наниматель, совершеннолетние члены его семьи, граждане, имеющие жилое помещение в общей собственности, граждане, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или пребывания, независимо от фактического проживания или пребывания, несут расходы по содержанию и ремонту жилого помещения и оплате коммунальных услуг.

Часть 2 исключить

Статья 14. Оплата жилищно-коммунальных услуг Граждане производят оплату за фактически предоставленные им жилищно-коммунальные услуги.

36.

Прокурор Хабаровского края

Статьи
22,23

См. текст законопроекта

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статей 22,23

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируется ГК РФ, настоящим законом и принимаемым в соответствии с ним иным
федеральным законодательством.

37.

Комитет по правам человека, законности и
социальной
защите

Статьи
24,25

См. текст законопроекта

Исключить

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим законом и принимаемым в соответствии с ним иным федеральным законодательством. Кроме того, ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»
установлено, что Правительством Российской Федерации утверждаются правила содержания,
ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества
содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.

38.

Прокурор Хабаровского края

Статья 26

См. текст законопроекта

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 26

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «0 защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим законом и
принимаемым в соответствии с ним иным
федеральным законодательством.

39.

Прокурор Хабаровского края

Статья 27

См. текст законопроекта

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи
27.

Противоречит ч. 4 ст. 15 ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики», п.2.7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099

40.

Прокурор Хабаровского края

Статья 28

См. текст законопроекта

Исключить. Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 28.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «0 защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим законом и
принимаемым в соответствии с ним иным федеральным законодательством.

41.

Комитет по правам человека, законности и
социальной защите

- 29

См. текст законопроекта

Исключить

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «0 защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим законом и
принимаемым в соответствии с ним иным федеральным законодательством. Кроме того, ст.15 Закона РФ «Об основах федеральной
жилищной политики»
установлено, что Правительством Российской
Федерации утверждаются правила содержания,
ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества
содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья и
коммунальных услуг при оказании услуг в
объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.

42.

Хабаровская городская Дума

Приложение к
закону

Примерный договор социального найма жилого помещения краевого
государственного (муниципального) жилищного фонда.

Исключить

Поскольку типовой
договор найма жилого
помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда утвержден постановлением
Совета Министров
РСФСР от 25.09.85 № 415.






ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края», отклоненных комитетом по правам человека, законности и социальной защите


п/п

Субъект
права законодательной
инициативы

Глава, статья, часть,
пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечания

1.

Хмара М.В., депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 1, абзац 4

«бесперебойная работа электрических плит, содержание мест общего пользования...»

Дополнить текст: «рабочее состояние электропроводки в местах общего пользования»

«бесперебойная работа электрических плит; рабочее состояние электропроводки в местах общего пользования; содержание мест общего пользования...»

2.

Хмара М.В., депутат Законодательной
Думы Хабаровского края

Статья 1, абзац 15

«. . .предназначенные для постоянного проживания»

Вставить слово: «временного»

«…предназначенные для постоянного и временного проживания»

3.

Хабаровская городская Дума

Статья 2

Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить качественное и разнообразное предоставление услуг населению края при снижении затрат на их производство и предоставление, повышение уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда.

Добавить слово «качества» после слова «уровня».

Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить качественное и разнообразное предоставление услуг населению края при снижении затрат на их производство и предоставление, повышение уровня качества эксплуатации и сохранности жилищного фонда.

Учтена в поправке № 7 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

4.

Хабаровская городская Дума

Статья 3, часть 4

4. Граждане, общественные организации, добровольные объединения нанимателей и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов вправе участвовать в выборе управляющей организации через своих представителей.

Исключить.

В связи с тем, что в ст. 6 ч. 1 перечислены органы территориального общественного самоуправления, представители которых входят в состав конкурсной комиссии.

5.

Хмара М.В., депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 5 абзац второй

утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ

Слова:» кроме тарифов» заменить на словами: «в том числе»

«утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (в том числе тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ)»

В северных районах Хабаровского края электроэнергия, тепло-энергия вырабатывается автономно, поэтому тарифы должны разрабатываться и утверждаться в муниципальных образованиях (районы и города)

6.

Хабаровская городская Дума

Статья 6 часть 3, абзац 3

Оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда;

Изложить в новой редакции (см. колонку 6)

Оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений;

Так как не ясно, каким образом ТОС может содействовать жителям при выполнении правил эксплуатации жилищного фонда.

7.

Хабаровская городская Дума

Статья 9 часть 1

1. Отбор организаций для обслуживания жилищного фонда производится собственником жилищного фонда на конкурсной основе с участием органов территориального общественного самоуправления данного жилого массива (домовых комитетов и т.п.) в порядке определенном гражданским законодательством.

Добавить после слов «(домовых комитетов и т.п.)» «при их наличии».

1. Отбор организаций для обслуживания жилищного фонда производится собственником жилищного фонда на конкурсной основе с участием органов территориального общественного самоуправления данного жилого массива (домовых комитетов и т.п.) при их наличии в порядке, определенном гражданским законодательством.

Органов территориального общественного самоуправления может не быть на данном жилмассиве.

8.

Хмара М.В., Депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья 9 пункт 3

«...и увеличения перечня жилищно-коммунальных услуг»

Дополнить текст: «...и уменьшения себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг»

«...увеличения перечня жилищно-коммунальных услуг и уменьшения себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг»

9.

Хабаровская городская Дума

Статья 14, абзац 1

Исполнители осуществляет подачу в жилое помещение гражданина услуг по электро- и теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению на основании заключенного
непосредственно с
ним договора.

Заменить слово «осуществляет» на «обеспечивает».

Исполнители обеспечивает подачу в жилое помещение гражданина услуг по электро- и теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению на основании заключенного непосредственно с ним договора.

В связи с тем, что в ст. 1 исполнитель - жилищно-эксплуатационная или управляющая организация, которая не осуществляет подачу тепло-, электроэнергии, водо-, газоснабжение.

10.

Прокурор
Хабаровского края

Статья
16,
части 1 и 3

1. Граждане, проживающие на территории края, имеют право обратиться в
органы местного
самоуправления и к
должностным лицам
местного самоуправления по всем вопросам, относящимся к системе формирования и
изменения тарифов,
ставок на жилищно-коммунальные услуги, а также по вопросам, затрагивающим права гражданина в жилищно-коммунальной
сфере.

Исключить

Учтена в поправке № 27 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

11.

Прокурор
Хабаровского края

Статья
17

См. текст законопроекта

Исключить

Нумерацию последующих статей изложить с учетом
исключения статьи

Учтена в поправке № 29 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

12.

Хмара
М.В., депутат Законодательной Думы Хабаровского края

Статья
17,
пункт 2

«Ставки и тарифы на жилищно-
коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую,
тепловую энергию и газ)...»

Слова: «кроме
тарифов» заменить
словами «включая
тарифы»

«Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, включая тарифы
на электрическую,
тепловую энергию и газ...»

В северных районах Хабаровского края электроэнергия, теплоэнергия вырабатывается автономно, поэтому тарифы должны разрабатываться и утверждаться в муниципальных образованиях
(районы и города)

13.

Хабаровская городская Дума

Статья
17, часть
4

4. Изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в местный бюджет с учетом реальных доходов населения.

Заменить на следующую редакцию.

4. Органы исполнительной власти края устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год в рамках предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

В связи с тем, что тарифы на
коммунальные услуги изменяются на основании протоколов РЭК, а также постановлений Правительства Хабаровского края.

14.

Хмара
М.В., депутат Законодательной
Думы Хабаровского
края

Статья
18,
пункт 1

«Изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тепловой, электрической энергии и газа)»

Слова: «кроме
тарифов» заменить на слова: «в том числе»

«Изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (в том числе тепловой, электрической энергии и газа)»

В северных районах Хабаровского края электроэнергия, теплоэнергия вырабатывается автономно, поэтому тарифы должны разрабатываться и утверждаться в муниципальных образованиях (районы и города)

15.

Дума муниципального образования Солнечного района

Статья 19, часть 1

Гражданин имеет право установить приборы индивидуального учета расхода воды, тепла и других энергоресурсов, внесенные в Государственный реестр выпускаемых для этих целей приборов. В этом случае понесенные гражданином расходы собственник жилищного фонда обязан возместить гражданину в полном объеме.

За счет собственных средств.

Гражданин имеет право установить приборы индивидуального учета расхода воды, тепла и других ресурсов, внесенные в Государственный реестр выпускаемых для этих целей приборов, за счет собственных средств.

16

Городская Дума г. Комсомольска-на-Амуре

Статья 19, часть
3

3. Затраты по эксплуатации приборов учета, установленных внутри квартиры, несет собственник жилищного фонда.

Слова «собственник жилищного фонда» заменить словами «потребитель данного вида коммунальных услуг».

3. Затраты по эксплуатации приборов учета, установленных внутри квартиры, несет потребитель данного вида коммунальных услуг.

Действующим законодательством для собственников жилищного фонда не предусмотрены источники средств для покрытия расходов по эксплуатации индивидуальных приборов учета расходования энергоресурсов.

17.

Дума муниципального образования Солнечного района

Статья 19, часть
3

Затраты по эксплуатации приборов учета, установленных внутри квартиры, несет собственник жилищного фонда.

Несет квартиросъемщик.

Затраты по эксплуатации приборов учета, установленных внутри квартиры, несет квартиросъемщик.

18.

Прокурор Хабаровского края

Статья
21

См. текст законопроекта

Исключить

Нумерацию последующих статей изложить с учетом исключения статьи 21

Противоречит ст. 781 ГК РФ, п. 2. 4, 4.2.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099

19.

Хабаровская городская Дума

Статья 21, часть 1

1. Граждане производят оплату за фактически предоставленные им жилищно-коммунальные услуги.

Исключить слово «фактически».

1. Граждане производят оплату за предоставленные им жилищно-коммунальные услуги.

Фактические расходы могут быть только при наличии всех приборов учета.

20.

Прокурор Хабаровского края

Статья 24, часть 3

3. В случае спорной ситуации для установления отклонений параметров от нормы гражданин вправе самостоятельно вызвать представителя органа, осуществляющего государственный надзор в указанной сфере и производящего выдачу заключений по отклонениям параметров электрической и тепловой энергии в пределах своей компетенции. Расходы, понесенные в связи с вызовом представителя указанного органа, возмещаются виновной стороной в порядке предусмотренном действующим законодательством.

Исключить слова: «Расходы, понесенные в связи с вызовом представителя указанного органа, возмещаются виновной стороной в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

3. В случае спорной ситуации для установления отклонений параметров от нормы гражданин вправе самостоятельно вызвать представителя органа, осуществляющего государственный надзор в указанной сфере и производящего выдачу заключений по отклонениям параметров электрической и тепловой энергии в пределах своей компетенции.

Учтена в поправке № 37 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

21.

Городская Дума г. Комсомольска-на-Амуре

Статья 26, часть
4

4. В случае невыполнения исполнителем перерасчета в связи с отсутствием либо некачественностью услуг гражданин имеет право на обратной стороне счета указать стоимость фактически оказанных услуг в указанном периоде.

Слова «на обратной стороне счета указать стоимость фактически оказанных услуг в указанном периоде» заменить словами «произвести оплату фактически предоставленных услуг в указанном периоде».

4. В случае невыполнения исполнителем перерасчета в связи с отсутствием либо некачественностью услуг гражданин имеет право произвести оплату фактически предоставленных услуг в указанном периоде.




Документ сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края»

Название документа: О проекте закона Хабаровского края «Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Хабаровского края»

Номер документа: 1072

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 февраля 2004

Дата редакции: 25 февраля 2004