Недействующий

О порядке выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратил силу от 23.01.06)

ПОРЯДОК
оформления и содержание документов, обосновывающих оказание
финансовой помощи для ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Донесение по форме 2ЧС, ЗЧС, 4ЧС

В донесении указываются сведения о факте произошедшей чрезвычайной ситуации, степень, характер повреждений и разрушений зданий и сооружений, количество пострадавших, размер ущерба, меры по ликвидации последствий.

2. Постановление главы муниципального образования о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Постановлением утверждается комиссия для проведения обследования пострадавших объектов и населения, а при разрушении или значительном повреждении зданий и сооружений, создается комиссия по расследованию причин.

3. Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В протоколе указываются основные сведения о факте произошедшего, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи.

Смета-заявка подписывается начальником отдела финансового органа и начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (города, района) и утверждается главой муниципального образования.

В смете должны быть указаны данные о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых средств.

5. Акты обследования на каждый пострадавший объект.

Обследование объектов производится экспертной комиссией. Состав комиссии для обследования объектов муниципальной собственности утверждается постановлением главы муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация. Состав комиссии для обследования объектов промышленных и сельскохозяйственных предприятий утверждается приказом руководителя предприятия. Члены комиссии, подписывающие акты обследования, указывают полностью свою должность, фамилию, имя, отчество.

Если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то по ним составляются акты предварительного расследования местной комиссии, акты расследования технической комиссии (приложения 1, 2 приказа Минстроя от 6 декабря 1994 г. № 17-48) и экспертное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края о возможности дальнейшей эксплуатации. При необходимости к актам на пострадавшие объекты прилагаются материалы расследований соответствующих надзорных служб.

По объектам муниципальной собственности акты утверждает глава муниципального образования (подпись, печать), по промышленным объектам, объектам сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики - руководитель предприятия (подпись, печать). К актам обследования на каждый пострадавший объект прилагаются сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ. Смета составляется на основе акта и должна учитывать финансирование тех работ, которые указаны в акте.

В акты и сметные расчеты не включаются работы, не относящиеся к числу первоочередных (покраска, побелка, штукатурка, вывоз мусора, замена сантехники, заборов и прочее), а также стоимость утраченных товарно-материальных ценностей.

Сметные расчеты подписываются, заверяются печатями исполнителей и утверждаются главой муниципального образования или руководителем пострадавшего объекта.

При выполненных работах представляются акты выполненных работ по форме № 2. К актам прилагаются договоры, счета-фактуры, копии платежных документов, планово-расчетные цены и другие документы и расчеты произведенных затрат. Форму № 2 подписывает, заверяет печатью подрядчик и утверждает глава муниципального образования или руководитель пострадавшего объекта.

6. Основные сведения о поврежденных объектах и материальном ущербе.

Сведения включают перечень пострадавших объектов с указанием степени повреждения, краткой характеристикой повреждений, остаточной стоимости пострадавшего объекта, суммы ущерба. Сведения о пострадавших объектах, имеющих слабую степень разрушения, а также не имеющих остаточной стоимости (по данным бухгалтерского учета), к рассмотрению не принимаются. Основные сведения заверяются руководителем предприятия, на балансе которого находится пострадавший объект, руководителем надзорного органа, руководителем страхового органа.

7. Реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В реестре указывается наименование пострадавших объектов, перечень мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и стоимости аварийно-восстановительных работ. Реестр утверждается главой муниципального образования.

8. Справка страхового органа.

В справке страхового органа даются сведения о страховании пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были.

9. Список граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной помощи.

Список подписывается руководителем органа исполнительной власти края, руководителем органа управления по делам ГОЧС (города, района), начальником паспортно-визовой службы (города, района) и утверждается руководителем исполнительной власти края.

Список граждан на получение единовременной помощи составляется на основании заявлений граждан на имя руководителя органа исполнительной власти (города, района, села) об оказании единовременной материальной помощи. Постановлением руководителя органа исполнительной власти (города, района, села) утверждается экспертный состав комиссии по определению ущерба, понесенному гражданами в результате чрезвычайной ситуации. Комиссия проводит обследование, определяет размер ущерба и составляет акт. Члены комиссии подписывают акт, указав фамилию, имя, отчество и должность, и представляют на утверждение руководителю органа исполнительной власти (города, района, села). Компенсация ущерба по утрате или порче имущества граждан в результате чрезвычайных ситуаций из целевого финансового резерва не производится. Имущество должно быть застраховано и ущерб по нему должен возмещаться за счет страховых фондов.

10. Список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов.

Список заверяется руководителем органа исполнительной власти (города, района) и начальником паспортно-визовой службы (города, района), затем утверждается постановлением Губернатора края.

Каждый лист списка должен быть пронумерован и подписан руководителем органа исполнительной власти и паспортно-визовой службы и скреплен печатями. Общая площадь жилья, указываемая в списке на получение государственных жилищных сертификатов, рассчитывается в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561 по социальной норме, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту предоставления жилья, но не менее 18 кв. м общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и 29 - 33 кв. м общей площади на одинокого гражданина.