Недействующий


Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 7 марта 2003 г. № 70


О порядке выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

______________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 23.01.06 № 9
______________________________________________________________


Во исполнение Закона Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) обеспечить выделение средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора края и поддержание на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 0,2 процента, установленного в краевом бюджете объема целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Внести в Положение о Хабаровском краевом резервном фонде, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 15 декабря 1997 № 523 следующие изменения:

исключить из пункта 1.1 слова "и для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных обстоятельств";

признать утратившими силу абзацы восьмой - двенадцатый пункта 3.1.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 4 ноября 1997 г. № 489 "О результатах проверки комиссией Счетной палаты РФ целевого использования средств, выделенных краю на ликвидацию последствий стихии 8 - 9 ноября 1995 года".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Губернатор
В.И. Ишаев



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Губернатора
     Хабаровского края
     от 07.03.2003 № 70

ПРАВИЛА
выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Целевой финансовый резерв Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств краевого бюджета

3. Размер целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законом Хабаровского края о бюджетной системе на очередной финансовый год и предусматривает средства на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края и средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Положение о резерве материальных ресурсов Хабаровского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждено постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. № 54.

4. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство края с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

5. По поручению Правительства края Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, министерство финансов края с участием заинтересованных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из целевого финансового резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и совместно вносят в Правительство края соответствующие предложения.

Дня рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва орган местного самоуправления представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

- донесение по форме 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС;

- постановление главы администрации (города, района) о мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- протокол заседания КЧС (города, района);

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи, форма ФЧС-1 (приложение 1);

- акты обследования на каждый пострадавший объект (приложение 2) с указанием степени и характера повреждений, размера нанесенного ущерба;

- сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ и документы, подтверждающие проведение аварийно-спасательных работ;

- основные сведения о повреждении и материальном ущербе (приложение 3);

- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 4);

- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;

- список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1 к форме ФЧС-1);

- список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС-1);

- основные сведения о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора и материальном ущербе при чрезвычайной ситуации (форма 3а приложения 3);

- основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур от чрезвычайной ситуации (форма 2 приложения 3);

- основные сведения о гибели сельскохозяйственных животных и птиц (форма 1 приложения 3);

- основные сведения о фактических затратах на погибшие сельскохозяйственные культуры (форма 1а приложения 1);

- справка Росгидромета о факте гидрометеорологического явления;

- кино-, фотодокументы на каждый пострадавший объект с четким видом повреждений.

6. Представленные материалы должны строго соответствовать Порядку оформления и содержания документов, обосновывающих оказание финансовой помощи для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 5).

7. Ответственность за качество составляемой документации возлагается на предприятия, организации, органы местного самоуправления.

8. Решение о выделении средств из целевого финансового резерва принимается Губернатором края, в котором указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ указывается пообъектное распределение этих средств.

9. Финансирование средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации производится в соответствии со сметой расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

10. Средства из целевого финансового резерва выделяются местным органам исполнительной власти для частичного финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством (не более 10-кратного размера установленного минимального размера оплаты труда на одного человека);

- возмещение привлеченным в установленном порядке организациям расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- закупа, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.

Использование средств на другие цели запрещается.

11. При обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации составление необходимых документов, представление, согласование и защита их в федеральных органах возлагается на отраслевые министерства края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

12. Администрации пострадавших территорий, которым была оказана финансовая помощь, представляют в министерство финансов края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края отчет об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение 6) с приложением актов фактически выполненных работ по форме №2.

13. Контроль за целевым использованием выделенных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам выделения средств

из целевого финансового резерва

Хабаровского края для предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Форма ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель _____________________________________

_________________________________________________

     (города, района, подпись, фамилия, имя, отчество)


"____" ________________ 200 ___ г.

М.П.

СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

________________________________________________________________________________________

(город, район)

     
I Состояние бюджета города (района)

Свободный остаток денежных средств бюджета по состоянию на ________________________________,

в том числе в резервном фонде______________________________________________________________

II Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим

                                                                      (тыс. рублей)

№ п/п

Количество пострадавших (человек)

Сумма затрат

Страховое возмещение

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи

из местного бюджета

за счет федеральных органов исполнительной власти

за счет предприятий, организаций и учреждений

из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

2

3

4

5

6

7

8

     

III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан

                                                                      (тыс. рублей)

№ п/п

Наименование расходов

Потребность

Источники финансирования

Примечание

единица измерения

количество

цена

сумма

из местного бюджета

за счет федеральных органов исполнительной власти

за счет предприятий, организаций, учреждений

из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

всего

1

7

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших

кв.м.
тыс. руб.

 

2.

Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших

X

X

X

Приобретение хозяйственного  инвентаря (указывается  по предметам и видам)

 

Приобретение строительных материалов (указывается каждый вид)

 

 

 

 

Оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших

X

Х

X

 

 

3.


Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших

X

X

X

 

Расходы по коммунальным услугам

 

 

 

 

 

 

 

Хозяйственные расходы (указывается каждый вид)

 

Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи

 

Итого

X

X

X

 

 

 

 

 

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»