Губернатор Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 7 марта 2003 г. № 70
О порядке выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
______________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 23.01.06 № 9
______________________________________________________________
Во исполнение Закона Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) обеспечить выделение средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора края и поддержание на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 0,2 процента, установленного в краевом бюджете объема целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Внести в Положение о Хабаровском краевом резервном фонде, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 15 декабря 1997 № 523 следующие изменения:
исключить из пункта 1.1 слова "и для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных обстоятельств";
признать утратившими силу абзацы восьмой - двенадцатый пункта 3.1.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 4 ноября 1997 г. № 489 "О результатах проверки комиссией Счетной палаты РФ целевого использования средств, выделенных краю на ликвидацию последствий стихии 8 - 9 ноября 1995 года".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Хабаровского края
от 07.03.2003 № 70
ПРАВИЛА
выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Целевой финансовый резерв Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств краевого бюджета
3. Размер целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законом Хабаровского края о бюджетной системе на очередной финансовый год и предусматривает средства на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края и средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Положение о резерве материальных ресурсов Хабаровского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждено постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. № 54.
4. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство края с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
5. По поручению Правительства края Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, министерство финансов края с участием заинтересованных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из целевого финансового резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и совместно вносят в Правительство края соответствующие предложения.
Дня рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва орган местного самоуправления представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- донесение по форме 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС;
- постановление главы администрации (города, района) о мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания КЧС (города, района);
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи, форма ФЧС-1 (приложение 1);
- акты обследования на каждый пострадавший объект (приложение 2) с указанием степени и характера повреждений, размера нанесенного ущерба;
- сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ и документы, подтверждающие проведение аварийно-спасательных работ;
- основные сведения о повреждении и материальном ущербе (приложение 3);
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 4);
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1 к форме ФЧС-1);
- список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС-1);
- основные сведения о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора и материальном ущербе при чрезвычайной ситуации (форма 3а приложения 3);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур от чрезвычайной ситуации (форма 2 приложения 3);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных животных и птиц (форма 1 приложения 3);
- основные сведения о фактических затратах на погибшие сельскохозяйственные культуры (форма 1а приложения 1);
- справка Росгидромета о факте гидрометеорологического явления;
- кино-, фотодокументы на каждый пострадавший объект с четким видом повреждений.
6. Представленные материалы должны строго соответствовать Порядку оформления и содержания документов, обосновывающих оказание финансовой помощи для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 5).
7. Ответственность за качество составляемой документации возлагается на предприятия, организации, органы местного самоуправления.
8. Решение о выделении средств из целевого финансового резерва принимается Губернатором края, в котором указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ указывается пообъектное распределение этих средств.
9. Финансирование средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации производится в соответствии со сметой расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10. Средства из целевого финансового резерва выделяются местным органам исполнительной власти для частичного финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством (не более 10-кратного размера установленного минимального размера оплаты труда на одного человека);
- возмещение привлеченным в установленном порядке организациям расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- закупа, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
Использование средств на другие цели запрещается.
11. При обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации составление необходимых документов, представление, согласование и защита их в федеральных органах возлагается на отраслевые министерства края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
12. Администрации пострадавших территорий, которым была оказана финансовая помощь, представляют в министерство финансов края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края отчет об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение 6) с приложением актов фактически выполненных работ по форме №2.
13. Контроль за целевым использованием выделенных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
к Правилам выделения средств
из целевого финансового резерва
Хабаровского края для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Форма ФЧС-1
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _____________________________________
_________________________________________________
(города, района, подпись, фамилия, имя, отчество)
"____" ________________ 200 ___ г.
М.П.
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
________________________________________________________________________________________
(город, район)
I Состояние бюджета города (района)
Свободный остаток денежных средств бюджета по состоянию на ________________________________,
в том числе в резервном фонде______________________________________________________________
II Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
(тыс. рублей)
№ п/п | Количество пострадавших (человек) | Сумма затрат | Страховое возмещение | Источники финансирования по оказанию единовременной помощи | |||
из местного бюджета | за счет федеральных органов исполнительной власти | за счет предприятий, организаций и учреждений | из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан
(тыс. рублей)
№ п/п | Наименование расходов | Потребность | Источники финансирования | Примечание | |||||||
единица измерения | количество | цена | сумма | из местного бюджета | за счет федеральных органов исполнительной власти | за счет предприятий, организаций, учреждений | из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | всего | |||
1 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших | кв.м. |
| ||||||||
2. | Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших | X | X | X | |||||||
Приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам) |
| ||||||||||
Приобретение строительных материалов (указывается каждый вид) |
|
|
|
| |||||||
Оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших | X | Х | X |
|
| ||||||
3. | Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших | X | X | X |
| ||||||
Расходы по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
| ||||||||||
Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи | |||||||||||
| Итого | X | X | X |
|
|
|
|
|
|