Недействующий

ЗАКОН

Хабаровского края

от 01 октября 1996 года N 64


Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Хабаровском крае

_______________________________________________
Утратил силу с 24 августа 1999 года на основании
Бюджетного Кодекса Хабаровского края
 от 28 июля 1999 года №152
______________________________________________


   Настоящий закон:

определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти края и органов местного самоуправления на территории Хабаровского края;

устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, их утверждения и исполнения, формирования и использования внебюджетных и валютного фондов;

определяет права городов, районов и районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, обязанности органов государственной власти края и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.

Бюджетный процесс в Хабаровском крае строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом Хабаровского края, настоящим законом, иными краевыми законами и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе

1.Бюджет форма образования и расходования денежных средств органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения ими своих функций.

2. Бюджетный процесс регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, является составной частью бюджетного процесса.

3. Консолидированный бюджет свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления.

4. Краевой бюджет финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования органов государственной власти края, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в государственной собственности Хабаровского края.

5. Местный бюджет финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

6. Бюджетная система Хабаровского края основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, каждый их которых является ее самостоятельной частью.

7. Закрепленные доходы которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременном основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

8. Регулирующие доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

9. Контингент дохода сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования вида налога либо иного платежа.

10. Бюджетное устройство организация бюджетной системы и принципы ее построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему края.

11. Минимальный бюджет расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня: бюджета сельского населенного пункта, бюджета поселка, бюджета района в городе, бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по краевым законам или нормативным правовым актам представительных органов местного самоуправления-

12. Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности в расчете на одного жителя или условную единицу важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами, утвержденные краевыми законами.

13. Средняя финансовая обеспеченность сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования, в расчете на одного жителя.

14. Дотация сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

15. Субвенция сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

16. Трансферты средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки территорий.

17. Основные характеристики бюджета; объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего уровня; размер нормативе (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего уровне перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов ( в процентах) закрепляемых за бюджетами нижестоящего уровня в соответствии с настоящим законом размер оборотной кассовой наличности.

18. Бюджетная классификация группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

19. Защищенные статьи расходов бюджетной классификации. финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.

20. Секвестр пропорциональное сокращение расходов по всем незащищенным статьям бюджета.

Статья 2. Основные характеристики бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в Хабаровском крае (далее край) строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, Уставом края, краевым законом" Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой Думы и Главы Администрации края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

2. Бюджет составляется на основании прогнозов и программ социально-экономического развития муниципальных образований и края в целом, а также показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной год.

Органы местного самоуправления составляют бюджеты соответствующих муниципальных образований, Администрация края прогнозирует и составляет консолидированный бюджет края, который представляет собой свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления.

3. Консолидированный бюджет края и краевой бюджет утверждаются краевой Думой в форме закона Хабаровского края, местные бюджеты в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

4. Финансовый (бюджетный) год на территории края устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого подтверждаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

5. Бюджетно-финансовая политика края проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

Раздел II. Основы бюджетного устройства


Статья 3. Структура бюджетной системы

Бюджетную систему Хабаровского края образуют как ее самостоятельные части:

-краевой бюджет;

-бюджеты муниципальных образований бюджеты городов, бюджеты районов. бюджеты поселков, сельские бюджеты и другие местные бюджеты.

Статья 4. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создании целевых бюджетных фондов и реализуется через единую социально-экономическую и бюджетно-финансовую политику.

Межбюджетные отношения строятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Самостоятельность бюджетов

Краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается;

правом самостоятельно составлять, утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение;

запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;

наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов относятся:

закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета

отчисления по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые краевой Думой и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края заключаются в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами местного самоуправления, а их исполнение соответственно Администрацией края и органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.

Статья 6. Доходы бюджетов

1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.

2. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

4. Уровень закрепленных доходов бюджетов должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по представлению Администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего уровня полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе любые регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.

5. Краевая Дума в пределах своей компетенции утверждает для бюджетов муниципальных образований края дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.

6. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

В иных случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только краевой Думой или представительным органом местного самоуправления.

7. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Администрация края и исполнительные органы местного самоуправления могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при утверждении краевой Думой в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.

8. Администрация края вправе получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках за счет их собственных ресурсов.

9. Органы государственной власти края не отвечают по долговым обязательствам бюджетов других уровней.

Статья 7. Расходы бюджетов

Расходование средств бюджетов осуществляется по направлениям и в пределах, установленных краевым законом о бюджетной системе края на очередной год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы бюджетов всех уровней формируются на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость бюджетных данных и подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие муниципальных образований, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований. выделяемых из экологических внебюджетных фондов), другие затраты на расширенное воспроизводство.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт жилищно-коммунального хозяйства объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы бюджета развития.

Статья 8. Минимальный бюджет

Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормативам и нормам, установленным краевыми законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение краевой Думе, производится Администрацией края.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, -учитываемых в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

решениями органов государственной власти края об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;

изменением индекса цен и тарифов по расчетам Администрации края, осуществляемых в установленном порядке;

б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного муниципального образования,

Статья 9. Бюджетная классификация

На территории края используется единая бюджетная, функциональная, экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая сопоставимость бюджетных данных на территории Российской Федерации.

Статья 10. Сбалансированность бюджетов

Необходимым условием бюджетно-финансовой политики в крае является сбалансированность бюджетов всех уровней.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов краевая Дума и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов-

Секвестр осуществляется путем пропорционального снижения расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, секвестру не подлежат защищенные статьи.

Секвестирование в полном объеме может применяться к отдельным расходам бюджетов всех уровней.

Состав защищенных статей текущих расходов, подлежащих финансированию в

полном объеме, устанавливается краевой Думой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»