Недействующий

Закон
Хабаровского края

От 28.05.2003 № 119

О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований в Хабаровском крае

______________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 28.12.05 № 2
______________________________________________________


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Хабаровского края, Законом Хабаровского края «Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае» устанавливает на территории Хабаровского края (далее край) порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, а также установления и изменения их границ и наименований.

Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления и изменения их территорий регулируются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Принципы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований

Образование,    объединение,    преобразование    или    упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований основывается на следующих принципах:

обеспечения территориальной целостности края;

соблюдения прав граждан на осуществление местного самоуправления;

сочетания интересов муниципальных образований и государственных интересов, обеспечения взаимодействия органов государственной власти края с органами местного самоуправления и населением;

выбора   оптимальных   территорий   муниципальных   образований, позволяющих эффективно осуществлять функции местного самоуправления и переданные государственные полномочия;

учета возможностей для  создания  или  сохранения  финансово-экономических условий, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления;         

первичности волеизъявления населения и учета исторических и иных местных традиций, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня единства территорий.

Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем законе

В настоящем законе применяются следующие термины и понятия:

образование муниципального образования - процедура создания нового муниципального образования;        

объединение муниципальных образований - процедура соединения (слияния) двух и более муниципальных образований в единое муниципальное образование, в результате которой происходит переход прав и обязанностей объединяющихся   муниципальных   образований   к   вновь   созданному (объединенному);               

преобразование муниципальных образований - процедура разделения, создания   нового   муниципального образования   путем  выделения  из существующего   (существующих)   муниципального   образования   нового муниципального образования (образований);

разделение   муниципального   образования - разделение   одного муниципального образования на два и более муниципальных образований. При этом муниципальное образование прекращает существование с разделением его территории, передачей прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям;

выделение муниципальных образований - создание одного или нескольких новых муниципальных образований путем выхода их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав, обязанностей последнего;           

упразднение муниципального образования - процедура ликвидации муниципального образования;

установление границ муниципального образования - процедура описания и определения границ вновь образованного муниципального образования;

изменение границ муниципального образования - процедура установления новых границ в связи с объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований;

схематическая карта - картографический чертеж с указанием границ территорий муниципальных образований, их центров, других населенных пунктов, изменяемых границ, выполненный в масштабе, содержащий условные обозначения;                       

описание границ - документ, содержащий описание линии прохождения границы муниципального образования относительно основных географических ориентиров согласно ее начертанию на соответствующем картографическом материале (топографической карте).    

Статья 3. Субъекты права инициативы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований

1. Право инициативы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований принадлежит:

населению соответствующей территории (территорий) в количестве не менее 1 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории (территориях) соответствующих муниципальных образований;                    

соответствующим органам местного самоуправления края;

Законодательной Думе края (далее - Дума);

Правительству края.            

2. Соответствующий представительный орган местного самоуправления в месячный срок осуществляет подготовку материалов, предусмотренных настоящим законом.

Статья 4. Гарантии учета мнения населения при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований

1.   Образование,  объединение,  преобразование  или  упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляются с учетом мнения населения, выраженного на местном референдуме.

2. Местный референдум по учету мнения населения проводится в соответствии с Законом Хабаровского края «О местном референдуме в Хабаровском крае».

Статья 5. Принятие решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований

Решение об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований оформляется краевым законом.

Статья 6. Финансирование расходов на образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ

Финансирование расходов на образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 2.
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


Статья 7. Образование муниципальных образований в крае

1. Образование муниципальных образований может осуществляться в форме объединения или преобразования.     

2. Муниципальное образование считается созданным с момента вступления в силу краевого закона, устанавливающего его границы и наименование.

3. Выборы представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вновь созданного муниципального образования назначаются и проводятся в порядке, определенном федеральным законодательством и Избирательным кодексом Хабаровского края.

4. Устав вновь образованного муниципального образования принимается представительным   органом  местного  самоуправления   или  населением непосредственно и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Хабаровского края «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае».

Статья 8. Объединение муниципальных образований

1. При объединении муниципальных образований местные референдумы проводятся во всех объединяющихся муниципальных образованиях в один временной отрезок, определяемый органами местного самоуправления данных муниципальных образований по взаимной договоренности. На местные референдумы во всех муниципальных образованиях выносится единый вопрос, имеющий цель выявить мнение граждан об объединении данных муниципальных образований. Результаты голосования устанавливаются отдельно по каждому муниципальному образованию.

Объединение муниципальных образований, жители которых дали положительный ответ на вопрос об объединении, осуществляется в порядке, установленном настоящим законом.  

При отрицательном ответе на вопрос об объединении муниципальных образований процесс объединения прекращается.

2. По взаимной договоренности между представительными органами местного  самоуправления  объединяющихся  муниципальных  образований соответствующий представительный орган местного самоуправления осуществляет подготовку материалов, указанных в настоящей статье, для последующего внесения их в Думу.

Материалы, представленные в Думу, должны быть одобрены решениями представительных органов местного самоуправления всех объединяющихся муниципальных образований.          

Материалы, представленные в Думу, должны содержать следующие документы:                    

1) текст законопроекта;

2) схематическую карту предлагаемых изменений с точным описанием границ;

3) копии итоговых протоколов о результатах голосования на местном референдуме;

4) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о характеристике поселения, в котором будет находиться административный центр, численности населения муниципального образования, об основных предприятиях, организациях   и   социально-культурных  учреждениях,   о   транспортных коммуникациях, средствах связи, об источниках доходов, о муниципальной собственности, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, затратах, связанных с перенесением административного центра, и об источниках их покрытия (при необходимости);

5)   социально-экономический  прогноз,   содержащий   обоснование необходимости образования муниципального образования (образований), исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения об имеющейся и предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;

6) предложение о наименовании муниципального образования;

7)  решения  представительных  органов  местного  самоуправления объединяющихся муниципальных образований об одобрении материалов, представляемых в Думу.

3. Депутаты представительных органов местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований сохраняют свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Главы объединяющихся муниципальных образований сохраняют свои полномочия до дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования либо до дня вступления в силу устава вновь образованного муниципального образования, не предусматривающего должность главы муниципального образования,    

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления вновь образованного муниципального образования начинаются со дня его избрания.

Полномочия главы вновь образованного муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность.

Статья 9. Преобразование муниципальных образований

Преобразование муниципальных образований края осуществляется в форме их разделения, выделения.

Статья 10. Разделение муниципального образования

1. При разделении муниципального образования местный референдум проводится на всей его территории. На голосование выносится единый вопрос о возможности разделения муниципального образования на иные муниципальные образования с указанием их территории.

Разделение  муниципального  образования,  жители  которого  дали положительный ответ на вопрос о разделении, осуществляется в порядке, установленном настоящим законом. При отрицательном ответе на вопрос о разделении муниципального образования процесс разделения прекращается.

2. Представительный орган местного самоуправления разделяемого муниципального образования осуществляет подготовку материалов, указанных в настоящей статье, для последующего внесения их в Думу.

Материалы, представленные в Думу, должны содержать следующие документы:

1) текст законопроекта;

2) схематическую карту предлагаемых изменений с точным описанием границ муниципального образования, создаваемого в результате разделения;

3) копии итоговых протоколов о результатах голосования на местном референдуме;

4) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о характеристике создаваемых в результате разделения муниципальных образований и предложения об административных центрах муниципальных образований, численности населения муниципальных образований, об основных предприятиях, организациях   и   социально-культурных  учреждениях,   о   транспортных коммуникациях, средствах связи, об источниках доходов, о муниципальной собственности, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, затратах, связанных с созданием новых административных центров, и об источниках их покрытия;

5)   социально-экономический   прогноз,   содержащий   обоснование необходимости разделения муниципального образования, исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;

6) предложения о наименовании муниципальных образований, создаваемых в результате разделения.

3.  Депутаты  представительного органа  местного  самоуправления разделяемого муниципального образования сохраняют свои полномочия до начала работы представительных органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.         

Глава разделяемого муниципального  образования сохраняет свои полномочия до дня вступления в должности глав вновь образованных муниципальных образований либо до дня вступления в силу уставов вновь образованных муниципальных образований, не предусматривающих должности глав муниципальных образований.     

Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований начинаются со дня их избрания. Полномочия глав вновь образованных  муниципальных образований начинаются со дня вступления их в должность.

Статья 11. Выделение муниципальных образований

1. При проведении местного референдума по выделению одного или нескольких   муниципальных   образований   из   состава   преобразуемого муниципального образования на голосование жителей данного муниципального образования выносится вопрос о возможности выделения из его состава конкретной территории (территорий) в качестве муниципального образования (муниципальных образований). Результаты голосования устанавливаются в целом по муниципальному образованию.

Отрицательный ответ на поставленный вопрос означает прекращение процедуры выделения.

2. Представительный орган местного самоуправления осуществляет Подготовку материалов, указанных в  настоящей статье, для последующего внесения их в Думу.              

Материалы, представленные в Думу, должны содержать следующие документы:

1) текст законопроекта;

2) схематическую карту предлагаемых изменений с точным описанием границ;

3) копии итоговых протоколов о результатах местного референдума;

4) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о характеристике  выделяемого  (выделяемых)  муниципального  образования (муниципальных образований), предложения об административных центрах, численности населения выделяемого (выделяемых) муниципального образования (муниципальных образований), об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи, об источниках доходов, о муниципальной собственности, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления выделяемого (выделяемых) муниципального образования (муниципальных образований), затратах, связанных с созданием административного центра (центров), и об источниках их покрытия (при необходимости);

5)   социально-экономический   прогноз,   содержащий   обоснование необходимости выделения муниципального  образования  (муниципальных образований), исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального  использования  природных ресурсов,  укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения об имеющейся и предполагаемой структуре органов местного самоуправления выделяемого муниципального образования с указанием предполагаемых затрат на их содержание;

6) предложение о наименовании муниципального образования.

3.  Депутаты  представительного  органа  местного  самоуправления преобразуемого муниципального образования сохраняют свои полномочия до начала работы представительного органа (представительных органов) местного самоуправления   вновь   образованного   (образованных)   муниципального образования (муниципальных образований).  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»