Недействующий

КОДЕКС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Принята Законом Хабаровского края от 30.07. 97 № 34

(с изменениями на 28.01.04)

______________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Хабаровского края от 27.04.98 № 23
     Законом Хабаровского края от 04.06.98 № 26
     Законом Хабаровского края от 30.09.98 № 68
     Законом Хабаровского края от 28.07.99 № 142
     Законом Хабаровского края от 28.07.99 № 147
     Законом Хабаровского края от 26.01.01 № 287
     Законом Хабаровского края от 28.03.01 № 300
     Законом Хабаровского края от 25.07.01 № 318
     Законом Хабаровского края от 30.01.02 № 4
     Законом Хабаровского края от 26.06.02 № 35
     Законом Хабаровского края от 29.01.03 № 89
      Законом Хабаровского края от 28.05.03 № 116
     Законом Хабаровского края от 24.12.03 № 164   
     Законом Хабаровского края от 28.01.04 № 167
_______________________________________________

________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 29.06.05 № 280
________________________________________________________

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА ПЕРВАЯ
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

     
     Статья 1. Правовая основа Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе
     1. Правовой основой настоящего Кодекса являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти по общим вопросам организации государственной и муниципальной службы.
     2. Действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется на отношения, регулируемые настоящим Кодексом, с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной и муниципальной службе.

     Статья 2. Нормативное правовое регулирование государственной и муниципальной службы в Хабаровском крае
     1. Нормативное правовое регулирование государственной службы в Хабаровском крае осуществляется настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним краевыми законами и нормативными правовыми актами государственных органов Хабаровского края.
     2. Нормативное правовое регулирование муниципальной службы в Хабаровском крае осуществляется настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ГЛАВА ВТОРАЯ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

     
     Статья 3. Государственная должность Хабаровского края
     1. Государственная должность Хабаровского края - это учрежденная в установленном порядке и содержащаяся за счет краевого бюджета штатная должность государственного органа Хабаровского края (далее по тексту - государственный орган), образованная в соответствии с федеральными и краевыми законами, характеризующаяся установленным кругом прав и обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и персональной ответственностью за исполнение таких обязанностей.
     2. Государственные должности Хабаровского края подразделяются на:
     1) должности, установленные Уставом края для непосредственного обеспечения полномочий государственных органов (Губернатор края, депутаты Законодательной Думы и другие), - государственные должности категории "А".

     Правовой статус, размеры и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", регулируются краевыми законами;
     2) должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории “А”, - государственные должности категории "Б";
     3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
     Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Хабаровского края.

     Статья 4. Государственная служба Хабаровского края
     1. Под государственной службой Хабаровского края (далее по тексту - государственная служба) в настоящем Кодексе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, осуществляемая лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
     2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".

     Статья 5. Государственная должность государственной службы Хабаровского края
     Государственная должность государственной службы Хабаровского края (далее по тексту - государственная должность государственной службы) - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Хабаровского края в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.

          Статья 6. Государственный служащий Хабаровского края
     1. Государственным служащим Хабаровского края является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Кодексом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета.
     2. Государственный служащий Хабаровского края (далее по тексту - государственный служащий) одновременно является государственным служащим Российской Федерации.

     Статья. 7. Муниципальная должность
     1. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления учреждаемая в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом.
     2. Выборная муниципальная должность - должность, устанавливаемая в целях реализации полномочии местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из его состава.
     3. Муниципальная должность муниципальной службы -  должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочии органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств соответствующего местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

     Части 2,3 статьи 7 изменены с 13.11.98 - Закон Хабаровского края от 30.09.98 № 68 - См. предыдущую редакцию.

     Статья 8. Муниципальная служба Хабаровского края
     1. Муниципальная служба Хабаровского края (далее по тексту - муниципальная служба) - профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы.

     Абзац 2 части 1 статьи 8 исключен с 19.06.98 - Закон Хабаровского края от 27.04.98 № 23 - См.  предыдущую редакцию.

     2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления ограничена сроком, на который избираются указанные лица.

     Статья 9. Муниципальный служащий
     Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое в счет средств соответствующего местного бюджета.

     Статья 10. Технические должности
     1. Должности, включаемые в штатное расписание государственных органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, и относятся к государственным и муниципальным должностям.
     2. Трудовые отношения с данной категорией лиц регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     
     Статья 11. Финансирование государственной и муниципальной службы
     1. Финансирование государственной службы производится за счет средств краевого бюджета.
     2. Финансирование муниципальной службы производится за счет средств соответствующего местного бюджета.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     
     Статья 12. Принципы государственной и муниципальной службы
     1. Государственная и муниципальная служба являются социальными институтами,  реализующими интересы государства, гражданского - общества и человека, и им подотчетна.
     2. Государственная и муниципальная служба основана на принципах:
     1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Устава края и краевых законов над иными нормативными правовыми актами, должностными, инструкциями при исполнении государственными и муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
     2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных и муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
     3) разграниченных предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Хабаровским краем, самостоятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
     4) равного доступа граждан  к государственной и муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     5) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий;
     6) обязательности для муниципальных служащих нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий; недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также государственным органам и должностным лицам;
     7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
     8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
     9) профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих;
     10) персональной ответственности государственных и муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     11) правовой и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; стабильности кадров государственных и муниципальных служащих;
     12) гласности в осуществлении государственной и муниципальной службы;
     13) отделения религиозных объединений от государства: внепартийности государственной и муниципальной службы.

ГЛАВА ПЯТАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

     
     Статья 13. Понятие управления государственной и муниципальной службой
     1. Управление государственной и муниципальной службой представляет собой систему кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения государственной и муниципальной службы, направленную на реализацию прав и исполнение обязанностей государственных и муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий государственных и муниципальных служащих.
     2. Координация управления государственной и муниципальной службой возлагается на Губернатора края.

     Статья 14. Органы управления государственной и муниципальной службой
     Органами, осуществляющими в рамках своей компетенции управление государственной и муниципальной службой, являются:
     1) Управление государственной и муниципальной службы Хабаровского края (далее по тексту - Управление государственной и муниципальной службы);
     2) кадровые службы государственных органов;
     3) кадровые службы органов местного самоуправления.

     Статья 15. Управление государственной и муниципальной службы
     1. Управление государственной и муниципальной службы является государственным органом, образуемым Губернатором края и ему подчиненным.

     2. Руководство деятельностью Управления государственной и муниципальной службы осуществляется начальником Управления государственной и муниципальной службы.
     Начальник Управления государственной и муниципальной службы назначается на должность и освобождается от должности

Губернатором   края.

     3. Финансирование Управления государственной и муниципальной службы производится за счет средств краевого бюджета.

     Статья 16. Полномочия Управления государственной и муниципальной службы
     Управление государственной и муниципальной службы:
     1) организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы:
     2) разрабатывает проекты краевых - нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной и муниципальной службы;
     3) анализирует деятельность государственной и муниципальной службы; координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
     4) ведет Сводный реестр государственных служащих; зачисляет муниципальных служащих по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в резерв на замещение государственных должностей, государственной службы;
     5) обеспечивает организационно-методическое руководство работой по проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу, аттестации государственных служащих, утверждает программы квалификационных экзаменов и аттестации;
     6) участвует в разработке проекта краевого бюджета в части установления затрат на содержание государственной службы;
     7) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и государственных служащих по вопросам замещения государственных должностей государственной службы и прохождения государственной службы;

     
            Пункт 7 статьи 16 изменен с 13.11.98 - Закон Хабаровского края от 30.09.98 № 68 - См. предыдущую редакцию.

     8) координирует работу и осуществляет информационно-методическое обеспечение кадровых служб государственных органов и кадровых служб органов местного самоуправления;
     9) подготавливает материалы о представлении государственных и муниципальных служащих к присуждению государственных наград Российской Федерации и Хабаровского края, присвоению почетных званий Российской Федерации и Хабаровского края
     10) реализует иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

     Статья 17. Кадровые службы государственных органов
     Кадровые службы государственных органов - структурные подразделения государственных органов, осуществляющие в порядке, устанавливаемом руководителями соответствующих государственных органов:
     1) организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу, аттестаций государственных служащих, прохождения государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;
     2) подготовку предложений по персональному составу конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий государственных органов;
     3) Оформление решений государственных органов и должностных лиц о замещении государственных должностей государственной службы: ведение личных дел и внесение записей в трудовые книжки лиц, замещающих государственные должности государственной службы; выдачу и изъятие служебных удостоверений государственных служащих; ведение реестров государственных служащих и государственных должностей государственной службы соответствующего государственного органа;
     4) консультирование государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с государственной службой;
     5) организацию служебных расследований;
     6) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

     Пункт 6 статьи 17 изменен с 13.11.98 - Закон Хабаровского края от 30.09.98 № 68 - См. предыдущую редакцию.

     7) организацию проверки сведений, сообщенных гражданином при поступлении на государственную службу в соответствии с федеральным законом, проверки соблюдения установленных федеральным законом ограничений лицами, замещающими государственные должности и государственные должности государственной службы, в порядке, предусмотренном Губернатором края в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

     
     Статья 18. Кадровые службы органов местного самоуправления
     1. Кадровые службы Органов местного самоуправления создаются и действуют согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления, принятым в соответствии с уставами муниципальных образований и настоящим Кодексом.
     2. Кадровые службы органов местного самоуправления:
     1) обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций муниципальных служащих, квалифицированных экзаменов при поступлении на муниципальную службу, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
     2) оформляют решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о поступлении, прохождении и прекращении муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи, и трудовые книжки муниципальных служащих, выдают и изымают служебные удостоверения муниципальных служащих;
     3) организуют переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;
     4) подготавливают предложения о зачислении муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей государственной службы;
     5) организуют проверку сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, проверку соблюдения установленных федеральным законом ограничений должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими в порядке, предусмотренном федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
     6) осуществляют иные полномочия, установленные согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления, принятым в соответствии с уставами муниципальных образований и настоящим Кодексом.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА


ГЛАВА ШЕСТАЯ
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     
     Статья 19. Классификация государственных должностей государственной службы
     Государственные должности государственной службы подразделяются, на следующие группы:
     высшие государственные должности государственной службы - пятая группа;
     главные государственные должности государственной службы - четвертая
     группа;
     ведущие государственные должности государственной службы - третья группа;
     старшие государственные должности государственной службы - вторая группа;
     младшие государственные должности государственной службы - первая группа.

     Статья 20. Специализация государственных должностей государственной службы
     1. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.
     2. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости функциональных особенностей государственной должности государственной службы и компетенции соответствующего государственного органа.
     3. Перечень специализаций государственных должностей государственной' службы устанавливается руководителями государственных органов.

     Статья 21. Квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы
     1. Квалификационные требования к государственным служащим представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, минимальному уровню юридических знаний необходимых для исполнения должностных обязанностей.
     Квалификационные требования предъявляются в соответствии с группой и специализацией государственной должности государственной службы.
     2. Основными квалификационными требованиями к замещению государственной должности государственной службы являются:
     1) для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственной должности государственной службы, и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.
     Лицу, замещающему высшую государственную должность государственной службы необходимо выдержать квалификационный экзамен;
     2) для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственной должности государственной службы, и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;
     3) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" либо по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным;
     4) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным.
   Решение о признании образования равноценным принимается руководителем соответствующего государственного органа.

       
     Часть 2 статьи 21 изменена с 13.11.98 - Закон Хабаровского края от 30.09.98 № 68 - См. предыдущую редакцию.

     Статья 22. Квалификационные разряды государственных служащих
     1. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
     2. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются разряды.
     3. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, аттестации государственных служащих устанавливаются федеральным законодательством и краевыми законами.
     4. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
     5. Государственным служащим Хабаровского края могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
     1) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
     2) государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
     3) советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
     4) советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
     5) референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.
     6.Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»