• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.11.2002 № 520

О проекте закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края»

_______________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.07.2004 № 1424

_______________________________________________________________________


Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края» во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

Председатель Думы Ю.И. Оноприенко


ЗАКОН
Хабаровского края

Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных
лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края
(второе чтение)


Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Лесным кодексом Хабаровского края и регламентирует особенности использования лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края (далее - край) в целях получения природных растительных продуктов, повышения их социально-экономической и экологической значимости.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем законе используются следующие основные понятия и термины:
природные растительные продукты - продукты, получаемые от травянистых растений, кустарников, деревьев (за исключением древесины), мхов, лишайников и водорослей в виде генеративных органов (плоды, орехи, ягоды, цветки, пыльца и др.), вегетативных частей (побеги, стебли, листья, почки, кора, корни и корневища) и выделений (соки, смола, живица, нектар и т. д.), а также грибы;
продуценты - растения, производящие природные растительные продукты;
ресурсы природных растительных продуктов - совокупность количества, массы или объема (запасов) тех или иных видов природных растительных продуктов на определенной площади;
пользование ресурсами природных растительных продуктов - использование участков лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях получения природных растительных продуктов для обеспечения населения продовольствием, запасами лекарственного и технического сырья;
пользователи природных растительных продуктов (далее лссопользоватсли) - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях сбора и заготовок природных растительных продуктов;
учет ресурса - процесс определения количества (массы, объема) того или иного вида продукта (сырья) на определенной территории, проводимый по соответствующим методикам;
мониторинг ресурсов - регулярное наблюдение за местами произрастания продуцентов, контроль их состояния, оценка и прогнозирование урожаев;
окультуренные плантации - участки естественных угодий, на которых производятся меры содействия повышению урожайности продуцентов определенного вида (прореживание, осветление, полив, рыхление почвы и т. д.);
культурные плантации - земельные участки, на которых по типу сельскохозяйственного производства ведется выращивание продуцентов определенных видов, способствование их росту и повышению продуктивности;
коллекционные участки - участки естественных угодий, на которых коллекционируются местные продуценты через обогащение естественных сообществ или плантационное возделывание по типу хозяйственных культур.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, складывающиеся в сфере использования участков лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и второстепенных лесных ресурсов в целях получения природных растительных продуктов.
2. Отношения, возникающие при использовании лесного фонда в целях сенокошения, пастьбы скота и одомашненных животных (северных оленей и других), размещения ульев и пасек, регулируются иными нормативными правовыми актами края.

Глава 2. ОБЪЕКТЫ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Статья 3. Объекты лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов
1. Объектами лесных отношений при осуществлении побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях получения природных растительных продуктов являются участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов, а также права их использования.
2. Участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов как объекты отношений представлены в качестве отдельных материализованных компонентов природно-территориальных комплексов.

Глава 3. СУБЪЕКТЫ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Статья 4. Участники лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов
Участниками лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов в лесном фонде являются Российская Федерация, край, муниципальные образования края, юридические лица и граждане.

Статья 5. Край - участник лесных отношений при пользование ресурсами природных растительных продуктов
1. Край выступает в лесных отношениях при пользовании ресурсами природных растительных продуктов на равных началах с Российской Федерацией и другими участниками этих отношений, если иное не вытекает из Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Хабаровского края и настоящего закона.
2. От имени края в лесных отношениях при пользовании ресурсами природных растительных продуктов выступают органы государственной власти края в пределах своей компетенции, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Статья 6. Муниципальные образования края - участники лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов
1. От имени районов края, городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях при пользовании ресурсами природных растительных продуктов участвуют органы местного самоуправления в пределах полномочий и компетенции, установленных правовыми актами, определяющими статус этих органов, и другими правовыми актами.
2. Органы государственной власти края могут передавать органам местного самоуправления часть государственных полномочий в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов, предусмотренных настоящим законом.

Статья 7. Юридические лица и граждане - участники лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов
1. Участниками лесных отношений при пользовании ресурсами природных растительных продуктов в крае являются юридические лица и граждане, осуществляющие с коммерческой или некоммерческой целью отдельные действия либо комплекс действий, относящихся к использованию, охране, защите и воспроизводству ресурсов природных растительных продуктов.
2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, отдельные виды деятельности, связанные с использованием, охраной, защитой и воспроизводством ресурсов природных растительных продуктов в коммерческих и некоммерческих целях, юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляют только на основании специального разрешения - лицензии.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕСУРСОВ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ


Статья 8. Полномочия Законодательной Думы края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов
К полномочиям Законодательной Думы края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов относятся:
1) принятие краевых законов и постановлений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов;
2) утверждение краевых целевых программ по использованию, охране. защите и воспроизводству ресурсов природных растительных продуктов;
3) установление размеров ставок лесных податей и арендной платы за пользование ресурсами природных растительных продуктов;
4) утверждение правил заготовки и сбора природных растительных продуктов;
5) осуществление контроля за исполнением краевых законов и постановлений Законодательной Думы, принятых по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов;
6) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

Статья 9. Полномочия Правительства края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов
К полномочиям Правительства края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции постановлений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов;
2) разработка краевых целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов, обеспечение финансирования и материально-технического обеспечения мероприятий в этой области;
3) определение краевого органа по управлению ресурсами природных растительных продуктов;
4) принятие решений по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование;
5) участие в организации учета и мониторинга ресурсов природных растительных продуктов;
6) выдача в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, лицензий (специальных разрешений) на деятельность, связанную со сбором и реализацией природных растительных продуктов;
7) обеспечение охраны и рационального использования ресурсов природных растительных продуктов;
8) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой ресурсов природных растительных продуктов;
9) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов относятся:
1) участие в разработке проектов краевых законов, иных нормативных правовых актов, краевых целевых программ но вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты ресурсов природных растительных продуктов;
2) участие в подготовке решений о предоставлении ресурсов природных растительных продуктов в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, а также о прекращении прав пользования ресурсами природных растительных продуктов;
3) установление сроков сбора природных растительных продуктов;
4) внесение предложений о создании особо охраняемых территорий по ресурсам природных растительных продуктов;
5) организация воспитания и образования населения муниципальных образований по рациональному использованию, охране и защите ресурсов природных растительных продуктов;
6) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

Глава 5. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ РЕСУРСОВ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ


Статья 11. Участие общественных организаций в использовании, охране, защите и воспроизводстве ресурсов природных растительных продуктов
Общественные экологические и иные организации имеют право:
1) защищать права и интересы граждан и общественных организаций в области использования, восстановления, охраны и защиты ресурсов природных растительных продуктов;
2) разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои программы, а также участвовать в разработке и реализации краевых целевых программ по вопросам охраны, защиты, восстановления и рационального использования ресурсов природных растительных продуктов;
3) инициировать проведение общественной экологической экспертизы;
4) создавать общественные фонды, направленные на сохранение и восстановление ресурсов природных растительных продуктов;
5) оказывать содействие государственным органам края и органам местного самоуправления в вопросах борьбы с лесными пожарами, болезнями и вредителями растений, а также соблюдения законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов;
6) осуществлять общественный кот-роль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов:
7) осуществлять иные нрава, установленные федеральным и краевым законодательством-

Глава 6. ВИДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСАМИ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА


Статья 12. Виды пользования ресурсами природных растительных продуктов
В лесном фонде могут осуществляться следующие виды пользования ресурсами природных растительных продуктов:
1) заготовка древесных соков;
2) заготовка и сбор дикорастущих плодов;
3) заготовка и сбор дикорастущих ягод;
4) заготовка и сбор дикорастущих орехов;
5) заготовка и сбор дикорастущих грибов;
6) заготовка и сбор других пищевых лесных ресурсов (папоротник, черемша и прочие);
7) заготовка и сбор сырья из дикорастущих лекарственных растений;
8) заготовка и сбор технического сырья;
9) сбор мха;
10) сбор лесной подстилки и опавших листьев;
11) сбор камыша;
12) заготовка и сбор плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного и технического сырья в лесоплодовых насаждениях, плантационных лесных культурах и окультуренных насаждениях, за исключением насаждений постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе;
13) использование участков лесного фонда для выращивания сельскохозяйственных культур (овощных, бахчевых, зерновых, технических и других), создания плантаций плодово-ягодных, орехоплодовых, лекарственных растений, в том числе женьшеня, грибов;
14) заготовка (выкопка) деревьев, кустарников и лиан на участках лесного фонда для посадки их на землях иных категорий;
15) использование участков лесного фонда для устройства изгородей, размещения сторожек, вешалов, навесов, сушилок, грибоварен, лесных складов и других временных сооружений при осуществлении лесопользования, иных целей;
16) заготовка живицы;
17) заготовка пней;
18) заготовка коры;
19) заготовка бересты;
20) заготовка пихтовых, сосновых, еловых и иных хвойных лапок;
21) заготовка новогодних елок;
22) заготовка других ресурсов природных растительных продуктов.

Статья 13. Права пользования ресурсами природных растительных продуктов
1. Участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов предоставляются в пользование юридическим лицам и гражданам на правах:
1) краткосрочного пользования:
2) аренды;
3) безвозмездного пользования.
2. При наделении правами пользования ресурсами природных растительные продуктов при прочих равных условиях предпочтение отдается:
1) поливидовому пользованию перед моновидовым;
2) аренде перед краткосрочным пользованием.
3. Участок лесного фонда может предоставляться одному или нескольким лесопользователям для сбора или заготовки различных видов природных растительных продуктов.
4. Права пользования граждан и юридических лиц ресурсами природных растительных продуктов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных граждан и юридических лиц, использующих ресурсы природных растительных продуктов на этих же участках лесного фонда, на основании договоров, актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений.
5. Права пользования ресурсами природных растительных продуктов для юридических лиц и граждан возникают:
1) при передаче участков лесного фонда в аренду на основании результатов лесных конкурсов или решения Правительства края;
2) при краткосрочном пользовании участками лесного фонда на основании результатов лесных аукционов или решения Правительства края;
3) при безвозмездном пользовании участками лесного фонда на основании решения Правительства края.
6. Права пользования ресурсами природных растительных продуктов возникают со дня государственной регистрации договоров аренды или безвозмездного пользования и (или) выдачи лесного или лесорубочного билетов.
7. Осуществление права пользования ресурсами природных растительных продуктов не должно ухудшать состояние используемых продуцентов, наносить вред окружающей природной среде, нарушать права и законные интересы других

Статья 14. Особенности пользования ресурсами природных растительных продуктов
1. Пользование ресурсами природных растительных продуктов направлено, прежде всего, на пополнение продовольственной базы и запасов лекарственного и технического сырья для удовлетворения потребности общества и отдельных граждан в продуктах питания и лекарственных средствах, улучшения качественного и расширения количественного ассортимента продовольственных и медицинских товаров, покрытия внутренних потребностей в них, развития экспортных поставок, а также на развитие садоводства и растениеводства через использование продуцентов в качестве исходных форм.
2. Пользование ресурсами природных растительных продуктов основывается на соблюдении следующих основных требований:
1) достижение устойчивого и рационального пользования - комплексного но составу, неистощительного по ресурсам, беспрерывного по сезонам года, постоянного но стабильности заготовок на конкретных сырьевых базах;
2) сохранение биологического разнообразия продуцентов и их генетического фонда;
3} соблюдение научно обоснованных правил (размеров, оборотов, способов и приемов) пользования;
4) сохранение и усиление всех полезных функций леса;
5) дифференцирование платности лесопродукционного пользования.
3. Пользование осуществляется по видам природных растительных продуктов согласно нормам изъятия (технологические регламенты и инструкции) путем проведения следующих хозяйственных работ: сбор для собственных нужд и коммерческие заготовки, создание плантаций, заготовка посадочного материала, подбор и сохранение родительских форм, прямой перенос в культуру, селекция и гибридизация в местах естественного произрастания.
4. Для возобновления ресурсов природных растительных продуктов во время их сбора лесопользователи оставляют часть продуцентов нетронутыми.
5. Сбор и заготовка каждого вида природных растительных продуктов проводятся в течение соответствующего сезона в устанавливаемые сроки.
6. Пользование на местах осуществляется под контролем структурного подразделения специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, которое отслеживает соблюдение лесопользователем правил сбора, норм изъятия, требований лесного или лесорубочного билета, проверяет соответствие фактических объемов изъятия ресурсов с размерами платежей.
7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами при осуществлении контроля за работой лесопользователей природных растительных продуктов координирует свою деятельность со специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.

Статья 15. Краткосрочное пользование участками лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов
1. Краткосрочное пользование участками лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов - пользование участками лесного фонда на основании решения Правительства края или лесного аукциона в течение одного сезона сбора.
2. На основании решений Правительства края участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов предоставляются в краткосрочное пользование для удовлетворения потребностей в природных растительных продуктах общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
3. Во всех остальных случаях участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) передаются в пользование гражданам и юридическим лицам в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов.
4. Лесопользователи, получающие в краткосрочное пользование ресурсы лекарственного сырья, должны иметь лицензию на право осуществления данного вида деятельности, выдаваемую в установленном порядке.
5. Преимущественное право на краткосрочное пользование конкретным видом ресурса природных растительных продуктов на определенном участке лесного фонда имеют лесопользователи:
1) осуществлявшие пользование на данных участках в предыдущие годы;
2) обладающие оборудованием по переработке природных растительны-,. продуктов.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают ознакомление сборщиков с правилами заготовки и сбора природных растительных продуктов.

Статья 16. Аренда участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов
1. Ресурсы природных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются для использования в коммерческих целях на правах аренды решением Правительства края по представлению специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов или по результатам лесных конкурсов.
2. Для проведения лесного конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством края.
Конкурсы организуются и проводятся специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом края.
3. На основании решения Правительства края ресурсы природных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пяти лет лесопользователям, осуществлявшим длительное время пользование ресурсами природных растительных продуктов на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки природных растительных продуктов, сельскохозяйственным (охотохозяйственным) организациям, расположенным на данной территории.
4. Договор аренды участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов заключается между структурным подразделением специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и лесопользователем в письменной форме и регистрируется в соответствии с гражданским законодательством.
5. В договоре указываются: границы участка лесного фонда, виды растительных продуктов ресурсов, объемы использования, срок аренды, размер платы, порядок и срок ее внесения, обязанности сторон, иные условия по усмотрению сторон.
6. Срок аренды участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов, переданных в пользование по конкурсу, определяется в конкурсных условиях и не должен превышать 49 лет.
По истечении срока аренды арендатор сдает участок структурному подразделению специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов. Участки не подлежат переходу в собственность лесопользователя.
7. Субаренда участков лесного фонда запрещена.
8. Лесопользователь использует на закрепленном участке вес виды ресурсов природных растительных продуктов, переданные в аренду.
9. При необходимости лесопользователь по согласованию со структурным подразделением специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов может проводить на закрепленной территории подсадку продуцентов, создавать окультуренные плантации или коллекционные участки без нанесения вреда природному комплексу.

Статья 17. Безвозмездное пользование участками лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов
1. В безвозмездное пользование участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов передаются лесопользователям для селекционных и других некоммерческих целей на основании решения Правительства края по представлению специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов на основании договора на срок до сорока девяти лет в порядке, определенном положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов в безвозмездное пользование определяется федеральным законодательством.
3. Специально уполномоченный государственный территориальный федеральный орган в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов осуществляет контроль за использованием ресурсов природных растительных продуктов в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования.

Статья 18. Пребывание граждан на территории лесного фонда
1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать на территории лесного фонда, собирать для собственных нужд природные растительные продукты без оформления лесного или лесорубочного билета в пределах норм, устанавливаемых Правительством края, и сроков, устанавливаемых органами местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Пребывание граждан на территории лесного фонда, сбор природных растительных продуктов могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством края, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства.

Статья 19. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования ресурсами природных растительных продуктов
Права пользования ресурсами природных растительных продуктов в лесном фонде могут быть ограничены, приостановлены или принудительно прекращены решением федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов или его территориальными органами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Хабаровского края.

Статья 20. Правила заготовки и сбора природных растительны! продуктов
1. Заготовка и сбор каждого вида природных растительных продуктов осуществляются в течение соответствующего сезона способами и в объемах, обеспечивающих неистощительное использование, сохраняющих естественное возобновление продукта, жизнеспособность продуцентов и целостность массивов.
2. Правила заготовки и сбора природных растительных продуктов устанавливаются нормативными правовыми актами Законодательной Думы края в соответствии с нормами федерального законодательства.

Глава 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


Статья 21. Права лесопользователей
1. Лесопользователи имеют право на:
1) использование предоставленных ресурсов природных растительных продуктов в соответствии с требованиями настоящего закона;
2) привлечение населения для сбора и заготовки природных растительных продуктов;
3) участие в конкурсах и аукционах на право пользования природными растительными продуктами;
4) возведение на полученных в установленном порядке участках территорий временных или постоянных сооружений, построек и дорог, необходимых для осуществления приемки и переработки природных растительных продуктов;
5) улучшение условий произрастания и повышения урожайности отдельных видов растений путем организации плантаций по согласованию со специально уполномоченными на то организациями;
6) предъявление в установленном законодательством порядке исков за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекший за собой гибель растений или ухудшение условий их произрастания, сокращение ресурсов или необоснованное ограничение права на пользование ресурсами природных растительных продуктов с изменением статуса земель, с учетом упущенной выгоды;
7) получение от структурного подразделения специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов при оформлении документов на аренду участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов информации о сведениях государственного учета, мониторинга и запасах ресурсов природных растительных продуктов;
8) иные права, установленные федеральным и краевым законодательством.
2. Лесопользователи, получившие в аренду участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов, имеют право:
1) вносить специально уполномоченному государственному территориальному федеральному органу в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов предложения в проекты организации и ведения лесного хозяйства и планы рубок при планировании этих работ на закрепленном за арендатором участке;
2) иные права, установленные федеральным и краевым законодательством.

Статья 22. Обязанности лесопользователей при осуществлении ими права пользования ресурсами природных растительных продуктов
Лесопользователи обязаны:
1) осуществлять только указанные в лесном или лесорубочном билете виды пользования ресурсами природных растительных продуктов;
2) соблюдать установленные правила, нормы и сроки сбора природного растительного продукта;
3) применять при пользовании ресурсами только разрешенные способы, не нарушающие целостность окружающих естественных растительных сообществ и не снижающие продукционную ценность территории;
4) осуществлять регулярный учет арендованных ресурсов природных растительных продуктов и ежегодную оценку урожая природных растительных продуктов, а также представлять соответствующую информацию в контролирующие органы;
5) обеспечивать на закрепленных территориях охрану и воспроизводство природных растительных продуктов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красные книги Международного союза охраны природы. Российской Федерации и края;
6) своевременно и в полном объеме вносить установленные платежи за пользование ресурсами природных растительных продуктов;
7) соблюдать правила противопожарной безопасности и другие лесохозяйственные требования, предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательствами;
8) выдавать гражданам письменные разрешения для сбора продукта и последующей сдачи его лесопользователю;
9) по окончании срока пользования произвести сдачу предоставленного ему в пользование участка лесного фонда;
10) не допускать нарушения прав других лесопользователей;
11) выполнять другие обязанности, установленные федеральным и краевым законодательством.

Статья 23. Права коренных малочисленных народов Севера на пользование ресурсами природных растительных продуктов
1. Преимущественное право на пользование ресурсами природных растительных продуктов на территориях традиционного природопользования для собственных нужд имеют:
1) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, для которых природные растительные продукты являются традиционным продуктом питания, а их сбор и заготовка - неотъемлемой частью традиционного образа жизни и хозяйственного уклада;
2) лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территории традиционного природопользования и занимающиеся традиционными видами природопользования и (или) хозяйствования.
3) общины коренных малочисленных народов Севера;
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, и общины коренных малочисленных народов Севера имеют право на территориях традиционного природопользования бесплатно заготавливать для собственных нужд природные растительные продукты, используя при этом традиционные способы сбора которые не ведут к снижению урожайности продуцентов или ухудшению состояния окружающих растительных сообществ.

Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ


Статья 24. Принципы государственного управления ресурсами природных растительных продуктов
Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов в крае осуществляется в рамках единой политики природопользования и основывается на принципах:
1) многоцелевого неистощительного использования ресурсов природных растительных продуктов в интересах граждан и всего общества;
2) воспроизводства, сохранения и расширения биологического разнообразия продуцентов и охраны среды их обитания;
3) совокупности социальных, экономических и экологических функций природных растительных продуктов и повышения их роли в формировании продовольственного и медицинского обеспечения населения;
4) минимального ущерба, причиняемого окружающей природной среде;
5) права на эксперимент в области повышения продуктивности растений, обогащения флористического состава, биоинженерии;
6) повышения эффективности использования ресурсов природных растительных продуктов на основе внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

Статья 25. Государственный учет, мониторинг и прогноз урожаев ресурсов природных растительных продуктов
1. Государственный учет ресурсов природных растительных продуктов в крае проводится для получения достоверной информации о наличии продуцентов, их количестве, состоянии продуктивности и определения на этой основе биологических запасов и возможных объемов изъятия природных растительных продуктов.
2. Учет ресурсов природных растительных продуктов осуществляется:
1) на территориях с переданными в пользование ресурсами природных растительных продуктов - лесопользователями под контролем и методическим руководством специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов;
2) на остальных территориях - структурными подразделениями специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.
3. Мониторинг за ресурсами природных растительных продуктов представляет собой систему постоянного и непрерывного наблюдения за состоянием продуцентов, проводимого с целью контроля, оценки и прогноза урожаев природных растительных продуктов, своевременного выявления изменений и устранения последствий негативных процессов, воздействующих на продуценты.
4. Порядок ведения государственного учета и мониторинга ресурсов природных растительных продуктов в крае определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

Статья 26. Государственная экологическая экспертиза в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов
Государственная экологическая экспертиза в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Статья 27. Экологический аудит и сертификация природных растительных продуктов
Экологический аудит и сертификация природных растительных продуктов осуществляются согласно законодательству Российской Федерации и требованиям международно-признанных систем и стандартов с целью продвижения продукции на рынках сбыта и совершенствования методов управления и использования ресурсов природных растительных продуктов.

Статья 28. Использование генетического фонда природных растений в развитии сельскохозяйственного растениеводства
1. Генетический фонд природных растений используется для селекции плодовых, ягодных, лекарственных, технических, декоративных и других культурных растений в целях развития сельскохозяйственного растениеводства. Исходным селекционным материалом служат перспективные формы определенных видов природных растений.
2. Перенос генетического материала, кроме личного пользования, в виде отдельных особей, семян, пыльцы или в другом виде из естественных условий в культуру осуществляется аккредитованными научно-исследовательскими учреждениями, другими юридическими лицами и гражданами в соответствии с федеральными и краевыми целевыми программами по разрешениям специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.
3. Перенос генетического материала из естественных условий в культуру, сбор, транспортировка и хранение генетического материала осуществляются под контролем специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, государственных карантинных семенных станций и других государственных контролирующих служб и органов.

Статья 29. Охрана и воспроизводство ресурсов природный растительных продуктов для формирования дальневосточного генофонда природных продуцентов
1. В зависимости от изученности вида, ареала, частоты встречаемости, хозяйственной ценности на территории края используются следующие формы и методы охраны и воспроизводства генетического фонда природных продуцентов:
1) заповедники, национальные парки, ботанические сады, дендрарии, заказники и другие особо охраняемые территории;
2) выделение и защита семенных насаждений, создание семенных плантаций;
3) сохранение отдельных насаждений и особей (эталонных, уникальных, элитных);
4) создание испытательных питомников, питомников размножения, опытных культур, коллекционных участков, генетических банков хранения семян, пыльцевых зерен, меристем и другого маркированного генетического материала.
2. Охрана и воспроизводство ресурсов природных растительных продуктов осуществляются структурными подразделениями специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов на основе федеральных и краевых целевых программ, определяющих систему организации работ, приоритетные местности и виды продуцентов.

Глава 9. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ


Статья 30. Платность пользования ресурсами природных растительных продуктов
1. Ресурсы природных растительных продуктов предоставляются в пользование за плату, а также на безвозмездной основе. Лесопользователи, осуществляющие сбор и заготовку продукта в коммерческих целях, производят оплату предоставленного в краткосрочное пользование или аренду ресурса в установленном порядке по утвержденным размерам платежей.
2. Ресурсы природных растительных продуктов предоставляются для собственных нужд на безвозмездной основе отдельным категориям лесопользователей в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 31. Виды платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов
1. Платежи взимаются за пользование ресурсами природных растительных продуктов (заготовка, сбор, иные способы изъятия).
2. Плата за пользование ресурсами природных растительных продуктов взимается в виде:
1) лесных податей при краткосрочном пользовании;
2) арендной платы при аренде.

Статья 32. Размеры платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов и порядок их определения
1. Платежи за пользование ресурсами природных растительных продуктов являются полным или частичным возмещением затрат на охрану и воспроизводство ресурсов природных растительных продуктов.
2. При краткосрочном пользовании ресурсами природных растительных продуктов взимаются лесные подати по ставкам за единицу лесного ресурса.
3. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов в крае устанавливаются по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов согласно приложению к настоящему закону и индексируются одновременно с индексацией минимального месячного размера оплаты труда до величины, не превышающей шести процентов от оптовой цены продукта в крае на момент индексации, или определяются по результатам лесных аукционов.
4. Индексированные размеры ставок лесных податей утверждаются Законодательной Думой края по представлению Губернатора края.
5. Лесные подати не взимаются с лесхозов специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов при заготовке второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.
6. Арендная плата при аренде участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов устанавливается по результатам лесного конкурса или на основании решения Правительства края с учетом вида лесопользования, размера участка, фактически заготавливаемого годового объема природных растительных продуктов и ставок лесных податей за единицу лесного ресурса.

Статья 33. Распределение средств, получаемых при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов
Средства, получаемые при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов, распределяются в соответствии с бюджетным и лесным законодательством Российской Федерации и края.

Глава 10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА


Статья 34. Порядок разрешения споров, связанных с использованием, охраной, защитой и воспроизводством ресурсов природных растительных продуктов
Споры, связанные с использованием, охраной, защитой и воспроизводством ресурсов природных растительных продуктов, разрешаются путем переговоров, судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность за нарушение настоящего закона
Юридические лица и граждане за нарушение требований настоящего закона в области использования, охраны, защиты и воспроизводства ресурсов природных растительных продуктов на территории края несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 36. Признание отдельных .краевых законов и отдельных положений краевого закона утратившими силу
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 1 марта 1995 года № 3 «О порядке пользования лесным фондом Хабаровского края для осуществления побочных лесных пользовании, заготовке второстепенных лесных материалов и плантационного выращивания ресурсов леса» (Сборник законов Хабаровского края, 1995,№ 1);
2) Закон Хабаровского края от 27 февраля 2000 года № 275 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О порядке пользования лесным фондом Хабаровского края для осуществления побочных лесных пользовании, заготовке второстепенных лесных материалов и плантационного выращивания ресурсов леса» (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, № 12);
3) статью 2, пункт «б» статьи 7, статью 22 и приложение 2 Закона Хабаровского края от 28 июня 1995 г. № 11 «О принципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Хабаровского края» (Сборник Законов Хабаровского края, 1995, № 3).

Статья 37. Приведение краевых нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Предложить Губернатору и Правительству края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и принять нормативные правовые акты в развитие положений настоящего закона.

Статья 38. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статьи 32 и приложения к настоящему закону, которые вступают в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего закона.

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко



Приложение к
Закону Хабаровского края от №

СТАВКИ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ ПРИРОДНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

№ п/п

Наименование продуцента

Вид природного растительного ресурса

Единица измерения

Ставка платы (в рублях за единицу)

1

2

3

4

5

Заготовка и сбор пищевых видов природных растительных продуктов

1.

Белый гриб

грибы

кг

0,9

2.

Груздь сырой

грибы

кг

0,9

3.

Рыжик

грибы

кг

0,8

4.

Подгруздок

грибы

кг

0,7

5.

Подосиновик

грибы

кг

0,6

6.

Подберезовик

грибы

кг

0,6

7.

Масленок

грибы

кг

0,5

8.

Волнушка розовая, белая

грибы

кг

0,5

9.

Прочие виды грибов

грибы

кг

0,5

10.

Папоротник орляк

побеги

кг

0,6

11.

Папоротник осмунда

побеги

кг

0,6

12.

Черемша (лук охотский)

трава

кг

0,7

13.

Кедр корейский

орех

кг

2,5

14.

Кедровый стланик

орех

кг

1,5

15.

Орех маньчжурский

орех

кг

1,1

16.

Лещина разнолистная, маньчжурская

орех

кг

1,1

17.

Лимонник китайский

ягода

кг

0,9

18.

Актинидия коломикта

ягода

кг

0,8

19.

Виноград амурский

ягода

кг

0,8

20.

Клюква

ягода

кг

0,9

21.

Жимолость съедобная

ягода

кг

0,8

22.

Малина

ягода

кг

0,7

23.

Черника

ягода

кг

0,7

24.

Брусника

ягода

кг

0,9

25.

Голубика

ягода

кг

0,7

26.

Смородина

ягода

кг

0,7

27.

Калина Саржента

ягода

кг

0,6

28.

Рябина амурская

ягода

кг

0,6

29.

Березы

сок

кг

0,2

30.

Клены

сок

кг

0,2

Заготовка и сбор лекарственного сырья

1.

Аир болотный

корневища

кг

0,8

2.

Аралия маньчжурская

корни

кг

0,6

3.

Багульник болотный

побеги

кг

0,6

4.

Бархат амурский

листья

кг

0,6

5.

Береза белая

почки

кг

2,0

листья

кг

0,6

6.

Брусника обыкновенная

листья

кг

1,1

7.

Боярышник, все виды

цветки

кг

2,5

плоды

кг

1,2

8.

Валериана лекарственная

корневища

кг

1,5

9.

Вахта трехлистная

листья

кг

1,0

10.

Горец перечный, птичий

трава

кг

0,5

11.

Крапива двудомная, узколистная

листья

кг

0,5

12.

Кровохлебка лекарственная

корневища

кг

2,0

13.

Ландыш Кейске

листья

кг

1,0

трава

кг

2,0

цветки

кг

15,0

14.

Леспедеца двухцветная

побеги

кг

0,5

15.

Липа амурская, маньчжурская

цветки

кг

3,5

16.

Одуванчик лекарственный

корневища

кг

0,5

17.

Ольха пушистая

соплодия

кг

1,0

18.

Пастушья сумка

трава

кг

0,5

19.

Пижма обыкновенная, северная

соцветия

кг

1,0

20.

Подорожник большой, азиатский

листья

кг

0,6

21.

Ромашка безъязычковая

цветочные корзины

кг

1,0

22.

Сосна обыкновенная

почки

кг

2,0

23.

Сушеница топяная

трава

кг

0,6

24.

Толокнянка обыкновенная

листья

кг

1,0

25.

Тысячелистник обыкновенный, азиатский

трава

кг

1,0

26.

Хвощ полевой

трава

кг

0,5

27.

Чага (березовый гриб)

наросты

кг

0,9

28.

Череда трехраздельная

трава

кг

0,6

29.

Черемуха азиатская

плоды

кг

0,8

30.

Чистотел большой

трава

кг

0,6

31.

Шиповник, все виды

плоды

кг

1,0

32.

Элеутерококк колючий

корни

кг

0,6



Заготовка технического сырья и прочих видов природных растительных продуктов


п/п

Наименование природного растительного продукта

Единица измерения

Ставка платы (в рублях за единицу)

1

2

3

4

1.

Береста

кг

0,1

2.

Живица

кг

0,3

3

Кора бархата

кг

0,7

4.

Кора дуба

кг

0,5

5.

Кора ивы

кг

0,1

6.

Кора липы

кг

0,2

7.

Плоды бархата

кг

2,5

8.

Побеги багульника подбела

кг

0,3

9.

Серка еловая

кг

0,2

10.

Ветки для метел и банных веников

складочный куб

12,0

11.

Дички всех пород для посадки высотой: до 1 метра

шт.

0,3

до 2 метров

шт.

0,7

12.

Елки новогодние высотой: до 1 метра

шт.

6,6

до 2 метров

шт.

13,1

до 3 метров

шт.

19,7

свыше 3 метров

шт.

53,5

13.

Зелень древесная

кг

0,1

14.

Капы пород: мягколиственных

кг

0,5

хвойных и твердолиственных

кг

1,0

15.

Колья всех пород, длиной до 3 метров и диаметром до 7 сантиметров

шт.

1,5

16.

Мох, лесная подстилка, опавшие листья

куб. м

7,0

17.

Прут для плетения

складочный куб

15,0

18.

Черенки всех пород

шт.

0,2

19.

Торф

куб. м

7,0


Примечание:
1. Учет и оплата заготовок пищевых видов природных растительных продуктов, технического сырья и прочих видов природных растительных продуктов производится в сыром виде.
2. Учет и оплата заготовок лекарственного сырья производится в воздушно-сухом виде.
3. Ставки лесных податей устанавливаются независимо от районов сбора и заготовок природных растительных продуктов.

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко

ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края», одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края

№ п/п

Субъект права законодательной инициативы

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Комитет по социально-экономическому
развитию края

По всему тексту законопроекта


Слово «пользователи» заменить словом «лесопользователи» в соответствующих падежах.


Согласно статье 17 Лесного кодекса Российской Федерации в лесном
законодательстве используется понятие «лесопользователи».

2.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья I, понятие «пользователи природных растительных продуктов»

пользователи природных растительных продуктов - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях сбора и заготовок природных растительных продуктов;

После слов «пользователи природных растительных продуктов» дополнить словами «(далее -лесопользователи)».

пользователи природных растительных продуктов (далее - лесопользователи) - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда для осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях сбора и заготовок природных растительных продуктов;

Согласно статье 17 Лесного кодекса Российской Федерации в лесном законодательстве используется понятие «лесопользователи».

3.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 1,
понятие «продуценты»

продуценты - растения, производящие продукты;

Изложить в следующей редакции: «продуценты - растения, производящие природные растительные продукты:»

продуценты - растения, производящие природные растительные продукты;


4.

Прокурор края

Статья 3, часть 1

1. Объектами лесных отношений при осуществлении побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях получения природных растительных продуктов являются участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов, а также права их использования, охраны, защиты и воспроизводства.

Слова «охраны, защиты и воспроизводства» исключить.

1, Объектами лесных отношений при осуществлении побочного лесопользования, заготовок
живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях получения природных растительных продуктов являются участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов, а также права их использования.

Статьи 6, 54, 76, 83 Лесного кодекса Российской
Федерации

5.

Депутат Баранов С.И.

Статья 8, новый пункт

Нет в тексте законопроекта

Дополнить новым пунктом следующего содержания: «4) утверждение правил заготовки и сбора природных растительных продуктов;».

4) утверждение правил заготовки и сбора природных растительных продуктов;

В соответствии
со статьей 20 проекта закона. Сроки сбора, нормы изъятия, и порядок контроля должны устанавливаться исходя из интересов края и России в целом.

6.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 10, пункт 3

3) установление сроков сбора природных растительных продуктов и определение участков сбора природных растительных продуктов гражданами для собственных нужд;

Слова «и определение участков сбора природных растительных продуктов гражданами для собственных нужд» исключить.

3) установление сроков сбора природных растительных продуктов;

В соответствии со статьями 21 и 86 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и бесплатно собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье. Права других пользователей защищает пункт 4 статьи 13 законопроекта.

7

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 13. часть 3

3. Допускается предоставление права пользования на одной территории одновременно различным лицам для пользования различными видами продуктов.

Изложить и следующей редакции: «З. Участок лесного фонда может предоставляться одному или
нескольким лесопользователям для сбора или заготовки различных видов природных растительных продуктов.»,

3. Участок лесного фонда может предоставляться одному или нескольким лесопольэователям природных растительных
продуктов для сбора или заготовки различных видов природных растительных продуктов.

Редакционная правка, в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса
Российской Федерации

8

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 14, часть 7

7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами осуществляет контроль за работой пользователей и координирует их взаимоотношения со специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.

Изложить и следующей редакции:
«7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами при осуществлении контроля за работой лесс-пользователей природных растительных продуктов координирует свою деятельность со специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.».

7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами при осуществлении контроля за работой лесопользователей природных растительных продуктов координирует свою деятельность со специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.

Редакционная правка-

9

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 15, часть 3

3. Ресурсы природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) передаются по результатам аукционов в краткосрочное пользование юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

Изложить в следующей редакции:
«З. Во всех остальных случаях участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) передаются в пользование гражданам и юридическим лицам в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов.».

3, Во всех остальных случаях участки лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) передаются в пользование юридическим лицам и гражданам в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов.

Редакционная
правка.

10.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 15,
часть 5

5. При наличии на одной территории ресурсов нескольких видов природных растительных продуктов возможно предоставление прав и выдача лесных или лесорубочных билетов на их использование нескольким пользователям, если это не влечет за собой ущерб для деятельности каждого пользователя по освоению переданного им в использование ресурса.

Исключить


Положения части 5 дублируют положения части 3 статьи 13 законопроекта,

11.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 16, часть 3

3. На основании решения Правительства края ресурсы природных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пяти лет пользователям, осуществляющим длительное время пользование ресурсами природных растительных продуктов на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки природных растительных продуктов, сельскохозяйственным (охотохозяйственным) организациям.

После слов «сельскохозяйственным (охотохозяйственным) организациям» дополнить словами «расположенным п;1 данной территории».

3. На основании решения Правительства края ресурсы природных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются в аренд}' сроком от одного года до пяти лет лссопользователям, осуществляющим длительное время пользование ресурсами природных растительных продуктов на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки природных растительных продуктов, сельскохозяйственным (охотохозяйственным) организациям, расположенным на данной территории.

Согласно статье 34 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решения Правительства края участки лесного фонда предоставляются в пользование на срок от одного года до пяти лет сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.

12.

Совет депутатов района им, Лазо

статья 23, часть 1

1. Преимущественное право на пользование ресурсами природных растительных продуктов на территориях традиционного природопользования для собственных нужд имеют: 1) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, для которых природные растительные продукты являются традиционным продуктом питания, а их сбор и заготовка - неотъемлемой частью традиционного образа жизни и хозяйственного уклада; 2) общины коренных малочисленных народов Севера.

дополнить новым пунктом 2 следующего содержания: 2) лица, не относящиеся к коренным и малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территории традиционного природопользования и занимающиеся традиционными видами природопользования и(или) хозяйствования.

1. Преимущественное право на пользование ресурсами природных растительных продуктов на территориях традиционного природопользования для собственных нужд имеют:
1) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, для которых природные растительные продукты являются традиционным продуктом питания, а их сбор и заготовка - неотъемлемой частью традиционного образа жизни и хозяйственного уклада;
2) лица, не относящиеся к коренным и малочисленным пародам Севера, но постоянно проживающие на территории традиционного природопользования и занимающиеся традиционными видами природопользования и (или) хозяйствования;
2) общины коренных малочисленных народов Севера.

В соответствии
со статьей 49 Федерального закона «О животном мире».

13.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 24, название

Статья 24. Государственное управление ресурсами природных растительных продуктов

Изложить в следующей редакции: «Статья 24. Принципы государственного управления ресурсами природных растительных продуктов»

Статья 24. Принципы государственного управления ресурсами природных растительных продуктов

Более соответствует содержанию статьи

14.

Комитет по социа-1ь неэкономическому развитию края

Статья 29,
часть 1, пункт !

1) заповедники, национальные парки, ботанические сады, дендрарии, заказники;

После слова «заказники» дополнить словами «и другие особо охраняемые территории»,

1) заповедники, национальные парки, ботанические сады, дендрарии, заказники и другие особо охраняемые территории;

Редакционная
правка.

15.

Прокурор края

Статья 32, часть 2

2. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов в крае устанавливаются согласно приложению к настоящему закону и индексируются одновременно с индексацией минимального месячного размера оплаты труда до величины, не превышающей шести процентов от оптовой цены продукта в крае на момент индексации.

После слова «устанавливаются» дополнить словами «по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов»; после слов «на момент индексации» дополнить словами «или определяются по результатам лесных аукционов»

3. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов в крае устанавливаются по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов согласно приложению к настоящему закону и индексируются одновременно с индексацией минимального месячного размера оплаты труда до величины, не превышающей шести процентов от оптовой цены продукта в крае на момент индексации, или определяются по результатам лесных аукционов.

В соответствии
со статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации.

16.

Комитет по
социально-экономическому развитию края

Статья 32, часть 4

4. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов взимаются при передаче ресурсов в краткосрочное пользование за единицу продукта.

Изложить в следующей редакции: «4. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов взимаются при краткосрочном пользовании за единицу лесного ресурса.».

4. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов взимаются при краткосрочном пользовании за единицу лесного ресурса.

В соответствии
со статьей 103 Лесного кодекса Российской Федерации ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса.

17.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 32, часть 5, пункт 1

1) платы за фактически заготовленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за единицу продукта;

Слова «за единицу продукта» заменить словам. «за единицу лесного ресурса.».

1) платы за фактически заготовленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за единицу лесного ресурса;

В соответствии
со статьей 103 Лесного кодекса Российской Федерации ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса.

18.

Депутат Баранов С.И,

Статья 32, часть 5

5. Арендная плата при аренде участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов состоит из: 1) платы за фактически заготовленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за единицу продукта; 2) арендной надбавки в размере 10 процентов к плате за фактически заготовленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за гарантию долгосрочного использования ресурса.

Пункт 2 исключить, статью изложить в следующей редакции: «б. Арендная плата при аренде участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов устанавливается по результатам лесного конкурса или на основании решения Правительства края с учетом вида лесопользования, размера участка, фактически заготавливаемого годового объема природных растительных продуктов и ставок лесных податей за единицу продукта.»

6. Арендная плата при аренде участков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов устанавливается по результатам лесного конкурса или на основании решения Правительства края с учетом вида лесопользования, размера участка, фактически заготавливаемого годового объема природных растительных продуктов и ставок лесных податей за единицу продукта.

Гарантией долгосрочного пользования служит договор аренды, а за заключение договора аренды дополнительная плата незаконна.

19.

Комитет по социально неэкономическому развитию края

Статья 32, новая часть

Нет в тексте законопроекта

дополнить ноной частью 5 следующего содержания: «5. -Лесные подати не взимаются с лесхозов специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов при заготовке второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.»,

5. Лесные подати не взимаются с лесхозов специально уполномоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов при заготовке второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

Данная часть предлагается в соответствии с абзацем третьим статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации.

20.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 33

Статья 33. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов Средства, получаемые при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов, поступают в краевой бюджет и используются на охрану и воспроизводство ресурсов природных растительных продуктов.

Изложить в следующей редакции: «Статья 33. Распределение средств, получаемых при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов Средства, получаемые при
взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов, распределяются в соответствии с бюджетным и лесным законодательством Российской Федерации и края.».

Статья 33. Распределение средств, получаемых при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов Средства, получаемые при взимании платежей за пользование ресурсами природных растительных продуктов, распределяются в соответствии с бюджетным и лесным законодательством Российской Федерации и края.

В настоящее
время распределение платежей за пользование лесным фондом установлено Федеральным законом «О федеральных
год». Действие абзаца первого статьи 106 Лесного кодекса Российской Федерации. приостановлено.

21.

Депутат Баранов С.И.

Статья 37

Статья 37. Принятие краевых нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Предложить Губернатору края привести его нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и принять нормативные правовые акты в развитие положений настоящего закона.

После слова «Губернатору» дополнить словами «и Правительству».

Статья 37. Принятие краевых нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Предложить Губернатору и Правительству края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и принять нормативные правовые акты в развитие положений настоящего закона.

В соответствии с Уставом Хабаровского края эти полномочия принадлежат также и Правительству Хабаровского края.

22.

Комитет по социально-экономическому развитию края

Статья 36,
часть 2

2. Со дня вступления в силу настоящего закона положения Закона Хабаровского края 28 июня 1995 г. № 11 «О принципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Хабаровского края» с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Хабаровского края от 27 июня 1996 № 61 и от 29 ноября 2000 № 266, применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Исключить






ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края», отклоненных комитетом по социально-экономическому развитию края

№ п/п

Субъект права
законодательной инициативы

Глава, статья, часть,
пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Прокурор края

Статья 19

Статья 19. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования ресурсами природных растительных продуктов
Права пользования ресурсами природных растительных продуктов в лесном фонде края могут быть ограничены, приостановлены или принудительно прекращены решением федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов или его территориальными органами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Хабаровского края-

Слова «федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов или его территориальными органами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Хабаровского края» заменить словами «федерального органа управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов».

Статья 19. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования ресурсами природных растительных продуктов Права пользования ресурсами природных растительных продуктов в лесном фонде края могут быть ограничены, приостановлены или принудительно прекращены решением федерального органа управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Предлагается отклонить, сохранив более общее понятие из Лесного кодекса Российской Федерации.



Документ сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

О проекте закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края»(утратил силу от 28.07.04)

Название документа: О проекте закона Хабаровского края «Об особенностях осуществления побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края»(утратил силу от 28.07.04)

Номер документа: 520

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Недействующий

Дата принятия: 27 ноября 2002

Дата начала действия: 27 ноября 2002
Дата окончания действия: 28 июля 2004
Дата редакции: 27 ноября 2002