Недействующий


 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2002 года N 432


Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания
и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края

(с изменениями на 10 декабря 2007 года)

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 17 октября 2011 года N 99

___________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31.10.02 N 469     

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.05.05 N 116

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 декабря 2007 года N 170

________________________________

Во исполнение Закона Хабаровского края от 31 июля 2002 г. N 48 "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края (далее именуется - Положение).

2. Руководителям министерств, комитетов, департаментов, управлений, агентств, служб и отделов Правительства края довести данное Положение до подчиненных работников и обеспечить контроль за его исполнением при подготовке документов.

3. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:

от 5 июля 2000 г. N 240 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования распорядительных актов главы администрации Хабаровского края";

от 10 января 2001 г. N 13 "О внесении дополнения в постановление главы администрации Хабаровского края от 5 июля 2000 г. N 240 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования распорядительных актов главы администрации Хабаровского края".

4. Общий контроль за соблюдением Положения возложить на управляющего делами Губернатора края Ломакина Н.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



     Губернатор
В.И. Ишаев



     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление
     Губернатора края
     от 27 сентября 2002 года N 432



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных
правовых актов Губернатора края и Правительства края

(с изменениями на 10 декабря 2007 года)

 


1. Общие положения


1.1. Юридическими основаниями возникновения правовых актов Губернатора края и Правительства края являются:

- законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Хабаровского края, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора края, постановления Правительства края;

- конкретные поручения вышестоящих органов;

- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения Правительством края возложенных на него задач в соответствии с его компетенцией;

- потребность правового регулирования работы аппарата Правительства края, его министерств, комитетов, департаментов, управлений, агентств, служб и отделов.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.

1.3. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации", Уставом Хабаровского края и законами Хабаровского края Губернатор края в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, а Правительство края - постановления.

1.4. Нормативные правовые акты Губернатора края и Правительства края вступают в силу со дня их опубликования, если иное не определено в самом акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории Хабаровского края.

Постановления и распоряжения Губернатора края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

2. Подготовка проектов постановления и распоряжений Губернатора края


2.1. Постановления Губернатора края устанавливают общие правила поведения (деятельности), не имеют конкретного адресата, рассчитаны на неоднократное применение, являются актами подзаконного административного нормотворчества.

Распоряжения Губернатора края имеют персональный, единовременный характер и реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом и по конкретной ситуации.

2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта определяется Губернатором края, заместителями Председателя Правительства края, а также руководителями структурных подразделений Правительства края.

2.3. Подготовка проекта включает:

- проработку вопроса о содержании распорядительного акта в соответствующих министерствах, комитетах, департаментах, управлениях, агентствах, службах, отделах;

- определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта постановления или распоряжения, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании;

- подготовку пояснительной записки с обоснованием необходимости подготовки данного акта;

- получение по проекту необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки распорядительного акта;

- согласование или визирование доработанного проекта распорядительного акта должностными лицами соответствующих органов, организаций или коллегиальных органов;

- визирование окончательного варианта проекта распорядительного акта соответствующим заместителем Председателя Правительства края по вопросам, входящим в его компетенцию;

- согласование начальником главного государственно-правового управления Губернатора и Правительства края, управляющим делами Губернатора края, руководителем аппарата Губернатора и Правительства края;

- представление проекта постановления или распоряжения на подпись Губернатору края.

3. Требования к оформлению проекта правового акта


3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее - проект) соблюдаются следующие требования:

- текст проекта и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку положения дел по данному вопросу;

- в проекте четко определяются конкретные мероприятия и исполнители, сроки исполнения, лица или организации, на которые возлагается контроль.

При подготовке проектов постановлений (распоряжений) Губернатора края о награждении коллективов или отдельных лиц денежными премиями или ценными подарками в установленном порядке представляются следующие материалы:

- письмо-представление о награждении с указанием вклада, заслуг и особых достижений коллектива или отдельного гражданина в производственной, научной, общественной или другой деятельности;

- личный листок по учету кадров (анкета) кандидата на награждение;

- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика (при его временном отсутствии - домашний адрес представляемого на награждение кандидата).

Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих органов государственной власти и управления, других нормативных актов, а также решений Законодательной Думы Хабаровского края, постановлений Губернатора края, должен содержать ссылку на них с указанием даты, номера, наименования документа и начинаться словами "В соответствии с ...", "В целях ..." и т.п.

К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна быть приложена пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия постановления (распоряжения).

Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу о рассмотрении данного вопроса и прилагаться записка, обосновывающая эту просьбу.

Проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к ним передаются в протокольный сектор общего отдела управления делами Губернатора края на бумажном носителе (отпечатанными шрифтом Times New Roman N 14) и на дискетах.

3.2. Заголовок составляется к любому акту формата А4 независимо от его назначения и объема текста.

Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста, отвечать на вопрос "О чем?": "Об изменении...", "О выделении...", "О работе...", "О мерах..." и т.п.

3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания акта.

Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.

3.4. Распорядительная часть проекта начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", в ней последовательно в повелительной форме указывается исполнитель, характер исполнения и сроки.

3.5. В зависимости от объема и содержания проект подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например: 1; 1.1; 1.2; и т.д.

Проект в необходимых случаях, определяемых разработчиком проекта или иным должностным лицом, должен содержать указание, на кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган, должностное лицо).

Пункт 3.5. изменен -  Постановление Губернатора Хабаровского края от 14.05.05 N 116 -См. предыдущую редакцию.     

3.6. В проектах постановлений Губернатора края наименования министерств края, комитетов, управлений, отделов, других структурных подразделений Правительства края, администраций районов, городов, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей указываются полностью и в точном соответствии с их официальными наименованиями.

В текстах распоряжений Губернатора края, протоколов заседаний Правительства края допускается применять только общепринятые сокращения. Названия учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.

3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом порядке перечисляются постановления, распоряжения Губернатора края или их отдельные пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием; "Отменить...", "Признать утратившими силу...".

3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты нецелесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов или фраз, например:

"Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Устанавливает доходы, поступающие на образование краевого бюджета.".";

"В части второй пункта 3:

из абзаца четвертого исключить слова "находящиеся в составе районов";

из абзаца пятого исключить слова "находящиеся в составе городов и районов края".".

Пункт 3.9. исключен -  Постановление Губернатора Хабаровского края от 14.05.05 N 116 -См. предыдущую редакцию.     

4. Согласование проекта правового акта


4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и обязательно даты согласования.

При наличии замечаний к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются исполнителем к проекту.

4.2. На листе согласования к документу обязательно оформляется реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии, имени, отчества исполнителя, номера его телефона и располагается в левом нижнем углу листа согласования к документу.

4.3. Проекты до их рассмотрения первыми заместителями Председателя Правительства края представляются на согласование в главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края.

Проекты, в которых затрагиваются интересы территорий края, в обязательном порядке согласовываются с главами муниципальных образований городов и районов края.

В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, не визируя их, дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения и порядка разрешения рассматриваемых вопросов.

4.4. Проекты и справки к ним вносятся за личной подписью руководителя структурного подразделения. В случае отсутствия руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его обязанности или заместителем. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего проект, его фамилия и инициалы (например: "И.о.", "зам."). Не допускается подписывать проекты с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

4.5. Согласованные с главным государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства края проекты представляются на рассмотрение первым заместителям Председателя Правительства края.

4.6. Приложения к постановлениям и распоряжениям Губернатора края подписываются руководителями структурных подразделений Правительства края, готовящих эти постановления и распоряжения; при копировании приложений для рассылки реквизит "подпись" не воспроизводится.

4.7. Согласованные с главным государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства края, управляющим делами Губернатора края, руководителем аппарата Губернатора и Правительства края проекты передаются в протокольный сектор общего отдела управления делами Губернатора края для представления их на подпись Губернатору Края.

4.8. Ответственность за качество подготовки проектов возлагается на руководителей структурных подразделений Правительства края.

5. Принятие и опубликование нормативных правовых актов Губернатора края


5.1. После подготовки проекта правового акта с соблюдением указанных выше процедур Губернатор края принимает одно из следующих решений:

- подписывает правовой акт;

- направляет проект на доработку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»