Недействующий

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.07.2002 № 882

Об основных направлениях муниципальной молодежной политики г. Хабаровска на 2002-2003 гг.

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска от 29.11.05 № 1863
_________________________________________________________________


Муниципальная молодежная политика является приоритетным направлением социально-экономического развития города Хабаровска и реализуется в соответствии с Законом Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. № 175 “Об основах молодежной политики в Хабаровском крае”, постановлением главы администрации Хабаровского края от 5 января 2001 г. № 9 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001-2003 годы” и постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2002 г. “О ходе реализации в Хабаровском крае основных направлений государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001-2003 годы”.

Численность молодежи города Хабаровска 170585 человек, что составляет 28 процентов всего населения города. В системе начального, среднего и высшего профессионального образования города обучается 81832 молодых человека. Растет число молодых людей, занятых в промышленном производстве и предпринимательстве. В то же время доля безработной молодежи от общего числа молодежи города составляет более 8% (14 тыс. человек).

С целью создания условий для творческой самореализации и физического развития молодежи в городе действуют 10 Домов культуры, 3 кинотеатра, 6 театров (1 муниципальный), 28 массовых библиотек (в т.ч. 25 муниципальных), 10 школ искусств, 149 спортивных залов, 15 бассейнов, 10 стадионов, 14 детско-юношеских

спортивных школ, 20 учреждений системы дополнительного образования.

Для решения задач молодежной политики в 2001 году образовано муниципальное учреждение “Городской молодежный центр”. Дальнейшее развитие в городе получило детское и молодежное движение, на 01.07.02 г. численность детских и молодежных объединений, действующих на территории города, составляет более 200 общественных объединений.

Внедряются новые формы занятости молодежи. Развивается движение трудовых отрядов старшеклассников, возрождена традиция студенческих строительных отрядов.

Анализ выполнения утвержденного постановлением Мэра города от 11 сентября 1998 г. № 2105 плана мероприятий, изучение состояния работы с молодежью позволяет сделать вывод, что в течение последних лет молодежная политика занимает все более весомое место в деятельности структурных подразделений администрации города Хабаровска.

Вместе с тем, анализ ситуации в молодежной среде показывает, что в условиях отсутствия жилья и стабильных заработков, высокого уровня преступности, распространения наркомании и алкоголизма, ухудшения здоровья молодежи, положение остается сложным.

Сохраняется напряженная демографическая ситуация. Уровень рождаемости и естественный прирост населения по сравнению с 1990 годом сократился в 2 раза. За последние 10 лет количество браков сравнилось с количеством разводов.  

Остро  стоит  проблема  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних. За преступления и правонарушения на учете в органах внутренних дел состоит 1558 несовершеннолетних. Растет число несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. В городском банке данных и в управлениях социальной защиты населения состоит на учете 221 несовершеннолетний (2001- 177).   

На основании анализа результатов осуществления муниципальной молодежной политики, и реального положения молодежи в городе Хабаровске  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:    

1.1. Основные направления муниципальной молодежной политики в городе Хабаровске (согласно приложению 1).

1.2. План мероприятий по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики в городе Хабаровске на 2002-2003 годы (согласно приложению 2).

2. Отделу по делам молодежи администрации города (Куликова Т.В.):

2.1. Обеспечить координацию деятельности структурных подразделений администрации города по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики.

2.2. В срок до 1 декабря 2002 г. провести анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы города в вопросах профилактики безнадзорности, преступности, формирования здорового образа жизни подростков и молодежи.

2.3. Разработать и внести в установленном законом порядке в Хабаровскую городскую Думу в срок до 1 мая 2003 г. городскую комплексную межотраслевую целевую программу “Молодежь Хабаровска 2004-2006 г.г.”.

2.4. В срок до 1 октября 2002 г. разработать Положение о механизме поддержки  деятельности  детских  и  молодежных  общественных объединений, действующих на территории города.

3. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) предусмотреть финансирование мероприятий по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики г. Хабаровска на 2002-2003 гг. в пределах средств, утвержденных бюджетом города.

4. Управлениям, комитетам, отделам и другим структурным подразделениям администрации города принять меры по выполнению плана мероприятий.

5. Информацию о выполнении постановления представлять по итогам года 10.01.2003-2004 гг.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

           И.о. Мэра города          В.П. Казаченко



Приложение 1

к постановлению Мэра города

от 30.07.2002 № 882


Основные направления муниципальной молодежной политики в городе Хабаровске опираются на основополагающие принципы Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Закона Хабаровского края от 24 декабря 1999 № 175 “Об основах молодежной политики в Хабаровском крае”, постановления главы администрации Хабаровского края от 5 января 2001 г. № 9 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001-2003 годы”, Устава г. Хабаровска.

Глава 1. Общие положения.


Муниципальная молодежная политика в г. Хабаровске является составной частью государственной молодежной политики в Российской Федерации. Настоящий документ содержит концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется муниципальная молодежная политика в городе, определяет общие цели и задачи, принципы, основные направления молодежной политики и формы поддержки молодежи.

Муниципальная молодежная политика города Хабаровска - составная часть социально-экономической политики города, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной молодежной политики Хабаровского края, выражает отношение органов муниципальной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, наиболее полную реализацию их способностей в интересах развития общества и муниципального образования, развития молодежных движений и инициатив.

1. Основные понятия.

В настоящем документе используются следующие понятия:

а) молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

б) молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

в) молодежные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

г) детские объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Принципы муниципальной молодежной политики города.

Формирование и реализация муниципальной молодежной политики города Хабаровска основывается на принципах:

а) обеспечение единства муниципальной и государственной молодежной политики;

б) открытости и гласности;

в) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности её законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

г) реализации системного, комплексного подхода в решении молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

д) координации действий всех структур, работающих с молодежью и осуществляющих молодежную политику;

е) дифференциации молодежных программ и мероприятий в зависимости от возрастных особенностей личности, этапов её социально-психологического развития, гражданского, экономического становления;

ж) укрепления правовых, экономических гарантий, осуществления прав и свобод молодых граждан,   неотделимости   их   от   исполнения конституционных обязанностей;

з) привлечения молодежи к непосредственному участию в общественно-экономической жизни города, формированию молодежной политики, реализации программ социального и экономического развития города Хабаровска;

и) социальной защиты и поддержки социально-незащищенной части молодежи, в т.ч. детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в здоровье, сирот, многодетных и неблагополучных семей;

к) содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских объединений.

л) целенаправленности, реальности и рациональности действий на постоянной основе.

3. Цели муниципальной молодежной политики.

Целями муниципальной молодежной политики в городе Хабаровске являются:

- создание условий для активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни города;

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи;

4. Субъекты муниципальной молодежной политики.

Субъектами муниципальной молодежной политики являются:

а) граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории города;

б) детские и молодежные объединения, зарегистрированные на территории Хабаровского края и действующие на территории города;

в) филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских детских и молодежных объединений;

г) структурные подразделения администрации города и их должностные лица;

д) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении муниципальной молодежной политики.

е) а также молодые иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории города.

Глава II. Приоритеты муниципальной молодежной политики.


Реализация поставленных целей предполагает выделение следующих приоритетов молодежной политики:

1. Поддержка детских и молодежных общественных объединений.

Для удовлетворения духовных запросов молодежи, развития общественной молодежной инициативы молодые граждане вправе объединяться в детские и молодежные общественные объединения в порядке установленном законодательством.

Молодежные и детские общественные объединения участвуют в разработке и реализации муниципальной молодежной политики в порядке, определяемом законодательством.

Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи,    может    оказываться    в    следующих    формах:

- размещение социального заказа на выполнение целевых программ в области муниципальной молодежной политики;

- целевое финансирование отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений по их заявкам (муниципальные гранты);

- предоставление в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, иных сборов и платежей в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города;

- другие формы поддержки, предусмотренные законодательством РФ.

Отдел по делам молодежи администрации города формирует банк данных о молодежных и детских объединениях, создаваемых на территории города. Порядок формирования банка определяется Положением, утверждаемым постановлением Мэра города.

Отдел по делам молодежи администрации города формирует городской реестр молодежных и детских объединений, пользующихся поддержкой администрации города.

Включение в реестр молодежных и детских общественных объединений осуществляется бесплатно в течение месяца после предоставления ими письменного заявления и документов.

В реестр заносятся зарегистрированные в установленном порядке городские молодежные и детские объединения при условии, что они:

а) действуют не менее года со дня регистрации;

б) объединяют не менее 300 человек. Либо заявленный объединением долгосрочный проект предусматривает оказание социальных услуг детям и молодежи в количестве не менее 300 человек.

в) объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям молодежной политики в г. Хабаровске.

Порядок ведения реестра определяется постановлением Мэра города. Администрация города в порядке, установленном законодательством, вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности молодежных и детских объединений, включенных в реестр, их уставным целям и требованиям законодательства.

Не внесение объединений в реестр не влечет для него ограничений уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов.

2.Формирование условий для духовного, нравственного, физического развития молодежи.

Духовное, нравственное и физическое развитие молодежи является приоритетным направлением муниципальной молодежной политики города. При формировании городских программ в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, экологии и в иных смежных отраслях вопросы, затрагивающие духовное, нравственное и физическое здоровье молодежи и развитие молодежи, выделяются отдельным направлением.

При формировании программ социально-экономического развития города разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи и обеспечивающую доступность в пользовании спортивными, культурными и учебными объектами.

Муниципальные организации, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные учреждения и осуществляющие работу с молодежью и детьми, обязаны их эффективно использовать, не допускать использования не по целевому назначению, установления необоснованных ограничений возрастного и временного характера.

Субъекты молодежной политики формируют систему организации досуга детей и молодежи, предусматривая развивающее направление наряду с развлекательным.

Содержание досуговой и развлекательной деятельности должно обеспечивать: формирование социально-позитивной ориентации, воспитание высокого уровня общей культуры, формирование патриотических убеждений, создание стойких убеждений в недопустимости антиобщественной противоправной деятельности.

Администрацией города и другими субъектами молодежной политики создаются условия для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными и национальными видами спорта.

3. Обеспечение социальных прав молодежи в области труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»