Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 21.05.2002 № 209

Об утверждении Положения о бюджетной системе, бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске


_________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 10.12.04 № 585

_________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Хабаровска Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 26.11.96 № 224 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске".

3. Предложить Мэру города привести свои акты в соответствие с Положением о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию (Максименко Л.И.).

Мэр города     А.Н. Соколов



Приложение к решению

Хабаровской городской Думы

от 21.05.2002 № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ, БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом Хабаровского края определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в городе Хабаровске (далее по тексту - город), права и обязанности органов городского самоуправления в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

бюджет города (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления;

бюджетная система - основанный на экономических отношениях и юридических нормах единый бюджет города;

бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения;

бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов городского самоуправления;

собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) за местным бюджетом;

регулирующие доходы бюджета - доходы, поступающие в местный бюджет в виде процентных отчислений от федеральных и краевых налогов или других платежей по нормативам, утверждаемым Законодательной Думой Хабаровского края на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года);

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета физическому или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых расходов;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами городского самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

защищенные статьи бюджета - расходы бюджета, обязательные для исполнения в условиях секвестра бюджета;

секвестр расходов бюджета - пропорциональное снижение расходов (либо полное их сокращение) по незащищенным статьям бюджета;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;

бюджетное обязательство - признанная финансовым департаментом администрации города (далее по тексту - финансовый департамент) обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью;

лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств;

главный распорядитель средств местного бюджета - Мэр города, выступающий от лица исполнительного органа городского самоуправления - администрации города;

распорядители бюджетных средств - руководители структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с Положениями о структурных подразделениях администрации города и должностными инструкциями;

получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

бюджетное послание - расчеты местного бюджета и пояснительная записка к ним, направляемые Мэром города в Хабаровскую городскую Думу (далее по тексту - городская Дума).

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА


Статья 3. Бюджетная система и бюджетное устройство города

1. На территории муниципального образования города Хабаровска формируется и исполняется единый бюджет города.

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы.

3. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Городская Дума вправе в составе местного бюджета образовывать целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемые по отдельной смете в порядке и на условиях, установленными актами органов городского самоуправления, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

5. Бюджетная система города основана на принципах:

единства местного бюджета;

самостоятельности местного бюджета;

полноты отражения доходов и расходов местного бюджета;

сбалансированности местного бюджета;

эффективности и экономности использования средств местного бюджета;

общего (совокупного) покрытия расходов местного бюджета;

гласности;

достоверности местного бюджета;

адресности и целевого характера средств местного бюджета.

Единство бюджетной системы города обеспечивается единой правовой базой, единством бюджетной классификации, единством бюджетного учета и отчетности, бюджетного процесса.

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определения направления их использования и расходования.

6. Утвержденный местный бюджет подлежит официальному опубликованию.


Статья 4. Доходы и расходы местного бюджета

1. Формирование доходов и расходов местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы местного бюджета формируются за счет:

1) собственных доходов;

2) отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов;

3) доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;

5) средств, передаваемых из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных государственных полномочий;

6) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий;

7) иных не запрещенных законодательством доходов.

3. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития.

В состав текущих расходов включаются расходы бюджета, обеспечивающие текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в состав капитальных расходов.

Статья 5. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Хабаровского края обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления соответствующих доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются Законами Хабаровского края на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. В случае, если расходы минимального местного бюджета не обеспечиваются соответствующими доходными источниками, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Хабаровского края передают органам городского самоуправления иные источники из федерального и краевого бюджетов (дотации, субвенции, трансферты и др.). При этом дополнительные доходы местного бюджета, полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, в расчет не принимаются.

4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах.

5. Дополнительные расходы местного бюджета, связанные с выполнением городом Хабаровском функций краевого центра Хабаровского края, обеспечиваются за счет средств краевого бюджета.

6. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Хабаровского края, компенсируется органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Хабаровского края, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 6. Сбалансированность местного бюджета

1. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики органов городского самоуправления является сбалансированность местного бюджета.

2. Сбалансированность местного бюджета достигается за счет налоговых и неналоговых доходов, трансфертов, субвенций и дотаций, передаваемых из федерального и краевого бюджетов.

В случае недостатка финансовых ресурсов сбалансированность бюджета достигается установлением дефицита бюджета.

3. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники его покрытия. При этом размер дефицита не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов.

4. Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются внутренние источники в следующих формах:

1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

2) кредиты, полученные от кредитных организаций;

3) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита бюджета или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов бюджета. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета. Состав защищенных статей бюджета определяется городской Думой при принятии решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

6. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При этом при определении источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета.

7. Решения администрации города, приводящие к уменьшению доходной части бюджета или увеличению расходной части бюджета, подлежат утверждению городской Думой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»