• Текст документа
  • Статус
Недействующий


Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2002 года № 161

Об утверждении территориальных методических указаний
“О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом
за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”

________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 16 апреля 2007 года № 58

_______________________________


В целях установления единой политики в области ценообразования в строительном комплексе края и контроля за расходованием средств при строительстве объектов, осуществляемом за счет бюджетных источников финансирования всех уровней и внебюджетных фондов, на основании статьи 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые территориальные методические указания “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”.
2. Всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности, осуществляющим капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию (далее - строительство) с привлечением бюджетных средств всех уровней и внебюджетных фондов на территории края, производить определение стоимости строительства, расчет договорных цен и стоимости выполненных работ в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России, территориальными методическими указаниями и протоколами межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве Правительства края (МВК).
3. Отраслевым министерствам края, органам местного самоуправления, инвесторам, заказчикам-застройщикам, подрядчикам и другим участникам инвестиционно-строительной деятельности обеспечить строгое соблюдение установленного порядка ценообразования в строительстве.
4. Министерству строительства края (Тимченко В. В.):
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов.
4.2. Проводить по особо важным объектам до завершения окончательного расчета контрольные проверки с привлечением необходимых специалистов. Оплату экспертных работ производить за счет средств заказчика по непредвиденным работам и затратам, включаемым в сводный сметный расчет на строительство объектов.
4.3. Согласовывать необходимость:
- использования импортной техники, не имеющей отечественных аналогов, по представленным подрядчиком технико-экономическим обоснованиям (инвестиционным проектам) на стадии разработки проекта организации строительства;
- применения материалов, изделий и конструкций по ценам, превышающим утвержденные МВК текущие цены и тарифы на строительную продукцию для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, публикуемые в ежеквартальном каталоге “Материалы, механизмы, автотранспорт”.
5. Региональному центру по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости министерства строительства края (РЦЦСиОН):
5.1. Разработать:
- временный порядок определения и применения твердых договорных цен на отдельные виды работ на объекты, строящиеся за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов (срок - II квартал 2002 г);
- порядок включения в сметную стоимость затрат по применению импортной техники с учетом ее технических характеристик (срок - II квартал 2002 г.).
5.2. В целях обеспечения участников инвестиционно-строительной деятельности информацией о ценовых показателях на строительную продукцию и услуги в строительстве;
- ежеквартально разрабатывать размеры средних рыночных индексов (коэффициентов) на основании банка данных ценовых показателей РЦЦСиОН по материально-техническим и трудовым ресурсам;
- формировать банк данных ценовых показателей, сложившихся в регионе, по представленным материалам предприятий-изготовителей и поставщиков;
- публиковать указанную информацию в ежеквартальных выпусках бюллетеня “Региостройинформ” и каталога “Материалы, механизмы, автотранспорт”.
5.3. Координировать работу и участвовать в разработке территориальных единичных расценок на новые виды технологий с применением прогрессивных материалов и механизмов.
6. Проектным институтам при определении стоимости проектных работ по объектам, строящимся за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, руководствоваться протоколом МВК от 6 февраля 2002 г. № 12.
7. Хабаровскому краевому комитету государственной статистики предоставлять министерству строительства края необходимые ему для выполнения функциональных обязанностей статистические данные по предприятиям и организациям независимо от формы собственности и принадлежности-
8. Управлению правительственной информации края (Леховицер О.И.) опубликовать настоящее постановление в изложении в периодической печати.
9. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 5 мая 1996 г. № 214 “Об определении рыночной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых за счет федеральных, муниципальных и внебюджетных источников финансирования”.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу Попова В.А.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 20.03.2002 №161

Территориальные методические указания
“О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”

1. Общие положения


1.1. Территориальные методические указания “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края” (далее - Методические указания) предназначены для установления в регионе единого методологического подхода при определении стоимости на строительную продукцию.
1.2. Методические указания разработаны региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости министерства строительства края (далее - РЦЦСиОН) в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”;
Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектной документации СП-81-01-94, введенным в действие письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 г. № ВБ-12-276;
Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, введенными в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31;
другими нормативными документами (приложение 1) и согласованы межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве Правительства Хабаровского края (далее - МВК).
1.3. Настоящие Методические указания являются обязательными для всех участников инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и внебюджетных целевых фондов, а также предприятий и организаций, производящих продукцию и оказывающих услуги, которые реализуются и потребляются на указанных объектах.
1.4. При строительстве объектов и капитальном ремонте, производимом за счет коммерческих и других источников финансирования, Методические указания носят рекомендательный характер, условия их применения между участниками инвестиционного процесса предусматриваются договором строительного подряда (далее - договор подряда).
1.5. Отсутствие в договоре подряда (контракте) ссылок на территориальные нормативные документы, содержащие обязательные требования в области ценообразования в строительстве, не освобождает исполнителей инвестиционно-строительной деятельности от их соблюдения. Отступление от обязательных требований, изложенных в нормативных документах, в обоснованных случаях может приниматься министерством строительства края (заказчиком), при необходимости с заключением РЦЦСиОН об измененных стоимостных показателях.
1.6. Методические указания устанавливают единый порядок при:
- определении базисной сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в ценах, введенных Госстроем России с 01.01.1984 и 01.01.2001;
- определении текущей стоимости работ и объектов, учитывающей рыночные цены на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, услуги автотранспорта, затраты труда;
- расчете и утверждении региональных индексов по видам работ и затрат;
- пересчете в текущую стоимость общестроительных, специализированных и ремонтно-строительных работ с использованием региональных индексов;
- определении стоимости выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных, реставрационных работ.
1.7. Территориальные методические указания ТСН-МУ 81-01-ХБ по определению стоимости строительства и капитального ремонта вводятся в действие с 1 апреля 2002 г. С утверждением настоящей Методики утрачивают силу нормативные документы согласно приложению 2.

2. Основные понятия сметного ценообразования в строительстве


2.1. Новое строительство - возведение зданий, строений, сооружений и инженерных коммуникаций, которые после ввода объектов в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе предприятий и организаций.
2.2. Реконструкция - перепланировка, переустройство объектов, расширение имеющихся зданий и сооружений с изменением основных технико-экономических показателей (строительного объема, площади и т. д.).
2.3. Капитальный ремонт - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение последствий морального износа конструкций и проведение работ по благоустройству.
2.4. Договор строительного подряда - вид хозяйственного договора, регламентирующего отношения между сторонами по выполнению подрядчиком строительных (ремонтных) работ в установленный договором срок, с одной стороны, и созданию заказчиком условий для подрядной деятельности и оплате качественно выполненных работ, принятых заказчиком, с другой стороны. Протокол согласования и ведомость договорной цены, определяющей стоимость работ, являются обязательными приложениями к договору подряда.
2.5. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
2.6. Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию проекта по строительству (капитальному ремонту). Заказчик, в пределах предоставленных ему прав, заключает договор с участниками инвестиционной деятельности. Заказчик может быть инвестором.
2.7. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы согласно договору подряда или контракту, заключенному с заказчиком. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
2.8. Базисная сметная стоимость строительной продукции - это сметная стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта, определенная в сметных нормах и ценах, введенных Госстроем России с 01.01.1984 или 01.01.2001 на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.
2.9. Текущая стоимость строительной продукции или стоимость строительства - это стоимость строительства новых объектов, реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта на момент расчета договорной цены, определенная по ценовым показателям, учитывающим рыночные удорожания, в том числе: на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, тарифы на грузовые перевозки и трудовые ресурсы, а также другие общественно необходимые затраты и прибыль подрядной организации.
2.10. Региональные (территориальные) индексы (поправочные коэффициенты) - это ценовые показатели, отражающие отношение текущей стоимости отдельных видов общестроительных, специальных или ремонтно-строительных работ к базисной сметной стоимости. Размеры индексов рассчитываются РЦССиОН основании ресурсно-технологических моделей и утверждаются МВК.
2.11. Ресурсно-технологическая модель (РТМ) - это структурная модель прямых затрат в целом на строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы или на их отдельные виды, состоящая из 2-х блоков: ресурсного и стоимостного. В ресурсном блоке приведена потребность в материально-технических ресурсах и трудовых затратах, а в стоимостном блоке их оценка в базисном и текущем уровне цен и тарифов. Ресурсно-технологические модели могут быть рассчитаны: в целом на здание и сооружение, по видам затрат и отдельным конструктивным элементам.
2.12. Строительная продукция - это здания и сооружения, законченные строительством, очереди строительства, комплексы отдельных видов общестроительных, специальных и ремонтно-строительных работ, на выполнение которых на основании единой проектно-сметной документации и сводного сметного расчета или сводки затрат между заказчиком и подрядчиком заключены договоры строительного подряда.
2.13. Твердая договорная цена - это сумма денежных средств, которая определена на основании разработанной предпроектной и проектно-сметной документации, на объект в целом или отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материально-технические и трудовые ресурсы, согласованная при заключении договора (контракта) подряда между инвестором-заказчиком, генподрядчиком (субподрядчиком) и не подлежащая изменению и уточнению в период производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
2.14. Открытая договорная цена - это сумма денежных средств, которая определена на основании проекта или рабочей проектно сметной документации, на объект в целом или отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов и трудовые ресурсы, которая в процессе производства работ может уточняться по согласованию сторон, исходя из условий, предусмотренных договором.

3. Порядок определения базисной сметной стоимости строительства и капитального ремонта


3.1. При определении базисной сметной стоимости строительства новых объектов, реконструкции, расширения действующих предприятий и капитального ремонта используются сметно-нормативные (нормативно-информационные) базы, действующие с 01.01.1984, с 01.01.2001 с учетом всех дополнений и изменений к ним, в том числе: сметные нормы и расценки, территориальные и ведомственные районные единичные расценки на строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, ресурсные сметные нормы, укрупненные показатели базисной стоимости и сметные нормативы, выраженные в процентах.
3.2. Сметная документация в базисных ценах составляется по формам и в порядке, приведенным в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85) и настоящих Методических указаниях.
3.3. Базисная сметная стоимость определяется на основании проекта, при обязательном наличии проекта организации строительства (ПОС).
3.4. При определении базисной сметной стоимости применяются размеры накладных расходов, плановых накоплений, прочих работ и затрат по нормам и в порядке, установленном Главценообразованием Госстроя России.

4. Общие положения по определению текущей стоимости строительства


4.1. В текущую стоимость строительства входят: прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль и сопутствующие затраты, определенные по рыночным ценам и тарифам, действующим на момент исчисления стоимости, с учетом требований, изложенных в Методических указаниях, и ценовых показателей, приведенных в ежеквартальном бюллетене “Региостройинформ” и каталоге “Материалы, механизмы, автотранспорт”.
4.2. Стоимость прямых затрат по строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам в текущих ценах определяется двумя способами путем умножения:
- базисной стоимости видов работ на поправочный коэффициент, учитывающий рыночные удорожания;
- базисной нормативной трудоемкости в человеко-часах, норм эксплуатации машин и механизмов в машино-часах и нормативного расхода материалов в физических единицах измерения на соответствующие текущие цены (тарифы) материально-технических и трудовых ресурсов.
4.3. Накладные расходы и сметная прибыль (плановые накопления) определяются с применением новых нормативов от фонда оплаты труда по:
- накладным расходам согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99, введенным в действие с 01.01.2000 постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 76;
- сметной прибыли согласно Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, введенным в действие с 01.03.2001 постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15;
- по работам, выполняемыми индивидуальными предпринимателями, величина накладных расходов рассчитывается по индивидуальной норме, при этом индивидуальная норма не должна превышать 50% от фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов. Величина сметной прибыли по индивидуальной норме согласовывается с заказчиком и утверждается РЦЦСиОН.
4.4. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, введенных в действие с 15.05.2001 постановлением Госстрой России от 7 мая 2001 г. № 45.
4.5. Прочие работы, затраты и расходы включаются в главу 9 “Прочие работы и затраты” сводного сметного расчета в текущем уровне цен согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, введенным в действие с 01.07.99 постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31 (приложение 3).
4.6. Средства на проектно-изыскательские работы и авторский надзор определяются в соответствии п. 3.5.8 МДС 81-1.99, постановлением Главы администрации Хабаровского края от 27 ноября 2000 г. № 390 и протоколом МВК от 6 февраля 2002 г. № 12.
4.7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в сводный сметный расчет от итога глав 1 - 12 в размере:
2% - для объектов социальной сферы;
3% - для объектов производственного назначения.
4.8. Текущая стоимость строительства в рыночных условиях может определяться следующими методами: ресурсным, ресурсно-индексным, базисно-индексным.
При ресурсном методе - стоимость работ определяется на основании потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы), предусмотренных проектом, по Государственным элементным сметным нормам на строительные, ремонтно-строительные работы ГЭСН-2001, и рыночным ценовым показателям, согласованным РЦЦСиОН и утвержденным МВК.
При ресурсно-индексном методе - стоимость работ определяется путем сочетания ресурсного метода с применением региональных (территориальных) индексов к базисной сметной стоимости (1984 г.) по видам работ, к базисной стоимости 2001 года - по видам затрат.
При базисно-индексном методе - стоимость работ определяется путем умножения их базисной стоимости на поправочный коэффициент (индекс), учитывающий рыночные удорожания по этим видам работ, или для конкретных подрядных организаций установленный протоколом МВК.
Выбор метода определения стоимости строительства согласовывается между заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда (контракта).
4.9. Ценовые показатели на материально-технические и трудовые ресурсы формируются по расчетам и на основании данных оперативного отслеживания цен (тарифов) с последующей их регистрацией в РЦЦСиОН, рассмотрением и утверждением МВК и группировкой по структуре прямых затрат и по зонам строительства, в том числе:
строительные материалы, изделия и конструкции - по унифицированным группам местных и привозных материалов, с определением средневзвешенной цены на единицу измерения по каждой конкретной группе материальных ресурсов;
эксплуатация строительных машин и механизмов - по видам строительной техники, с определением средней цены за 1 машино-час работы механизмов.
Ценовые показатели определяются на основании:
1) рассмотрения и согласования в РЦЦСиОН цен на материальные и технические ресурсы, тарифы на услуги, публикуемые в бюллетене “Региостройинформ” и разделе II каталога “Материалы, механизмы, автотранспорт”.
Предельный уровень рентабельности на строгальные материалы, изделия и конструкции для бюджетного финансирования принимается в размере:
- для промышленных предприятий и организаций, находящихся на самостоятельном балансе, - не выше 20%;
- для подсобных производственных подразделений строительных организаций, находящихся на строительном балансе, - не выше 15%;
2) мониторинга и анализа цен предприятий-изготовителей и поставщиков продукции и услуг и публикуемых в соответствующих разделах каталога “Материалы, механизмы, автотранспорт”.
В случае применения импортной техники при определении стоимости машино-часа учитываются ее технические и эксплуатационные характеристики, при этом амортизационные отчисления включаются исходя из 7-летнего срока службы при 3-сменном режиме работы;
тарифы на грузовые автомобильные, железнодорожные, речные перевозки - по индексам роста тарифов против базисного уровня;
заработная плата рабочих основного производства и механизаторов - по расчету с использованием данных Хабаровского краевого комитета государственной статистики о текущем размере среднеотраслевой месячной оплаты труда, прожиточного минимума на территории края и Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Госстроя России с Министерством труда Российской Федерации.
4.10. При отсутствии единичных расценок на новые прогрессивные виды технологий в действующих сметно-нормативных базах разрабатываются единичные расценки на основании технологических карт на виды работ, проекта организации строительства и рассматриваются РЦЦСиОН и утверждаются МВК.

5. Порядок определения стоимости выполненных работ


5.1. Порядок расчетов за выполненные работы устанавливается по соглашению сторон в договоре подряда (контракте), в котором предусматривается вид договорных цен, выполнение отдельных работ по твердым ценам, возможность адресного стоимостного сопровождения выполненных работ РЦЦСиОН, корректировка индивидуальных индексов в ту или другую сторону по результатам проверки и инфляционных процессов в строительном комплексе.
5.2. При взаиморасчетах за выполненные работы, как правило, по прямым затратам дополнительные компенсации не возмещаются. В исключительных случаях, по согласованию с инвестором, заказчиком-инвестором, удорожания, не покрываемые индексами по материальным, техническим ресурсам, оплачиваются на основании расчетов подрядчика и условий договора подряда, с приложением обоснований и бухгалтерских платежных документов. При этом определение фактической текущей стоимости производится по полной номенклатуре и расходу материалов или строительных машин, предусмотренных сметными нормативами и проектом на объем выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
5.3. Фактическое удорожание стоимости материалов и услуг оплачивается как разница между обоснованной текущей рыночной стоимостью, сложившейся у подрядчика, и стоимостью, учтенной в индексе (поправочном рыночном коэффициенте) по конкретным видам работ.
При этом следует иметь в виду, что в индексах (поправочных рыночных коэффициентах) по эксплуатации машин и механизмов указана стоимость прямых затрат с учетом расходов на перебазировку всех механизмов, за исключением башенных кранов. Затраты, связанные с монтажом, демонтажем и перебазировкой их, подрядчику оплачиваются дополнительно по фактическим данным, согласованным с заказчиком.
5.4. В случаях применения строительных материалов, поставляемых заказчиком за счет собственных средств, при расчете за выполненные работы подрядчик возвращает заказчику фактическую стоимость материалов, но не выше отпускных цен, приведенных в бюллетене “Региостройинформ” и каталоге “Материалы, механизмы, автотранспорт', с добавлением установленного размера затрат по транспорту, снабженческо-заготовительным расходам и налога на добавленную стоимость.
По материалам, изделиям, конструкциям:
- отсутствующим в номенклатуре ценовых показателей, приведенной в информационных изданиях РЦЦСиОН, возврат стоимости производится в размере, определяемом умножением базисной стоимости этого материала на индекс по материалам для соответствующего вида работ с учетом НДС;
- импортного производства, используемым на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств всех уровней и внебюджетных фондов, компенсация производится по согласованию с инвестором-заказчиком.
5.5. Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.
5.6. Средства по дополнительным затратам при строительстве в зимнее время оплачиваются заказчиком в следующем порядке:
- при сроке строительства объекта до 1 года по разделу 2 ГСН 81-05-02-2001 “Сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время” - по видам работ с сезонным применением;
- при строительстве более 1 года по нормам раздела 1 ГСН 81-05-02-2001 - по видам строительства с круглогодичным применением.
5.7. Остальные прочие работы и затраты, предусмотренные ПОС, возмещаются при подтверждении фактических затрат платежными бухгалтерскими документами.
5.8. При расчетах с подрядчиком за выполненные работы часть средств резерва на непредвиденные работы и затраты оплачивается только при твердой договорной цене на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком по открытой договорной цене резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.

6. Порядок экспертизы и утверждения проектно-сметной документации


Градостроительная документация, обоснования инвестиций и проекты на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт, реставрацию зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в государственном учреждении “Управление государственной и вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации Хабаровского края”.
Сметная документация подлежит государственной экспертизе и утверждению в составе проектов строительства.


Приложение 1 к территориальным методическим указаниям

Приложение 1
к территориальным
методическим указаниям
“О порядке ценообразования
в строительстве, осуществляемом
за счет бюджетных средств и
внебюджетных фондов на территории края”

ПЕРЕЧЕНЬ
действующих нормативно-методических документов Госстроя (Минстроя) России, на основании которых определяется стоимость строительства


1. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99).
2. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001”.
3. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (письмо Госстроя России от 12.11.97 № ВБ-20-254/12).
4. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001).
5. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001).
6. Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом (письмо Минстроя России от 10.11.92 №БФ-926/12).
7. Методические рекомендации по порядку составления смет на пусконаладочные работы на вводимых в эксплуатацию предприятиях, зданиях и сооружениях (письмо Госстроя России от 24.02.94 № 12-29).


Приложение 2 к территориальным методическим указаниям

Приложение 2
к территориальным методическим
указаниям “О порядке ценообразования
в строительстве, осуществляемом за
счет бюджетных средств и внебюджетных
фондов на территории края”

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных документов, утративших силу


1. Протокол МВК от 20.04.95 № 172 “О порядке согласования цен на материальные ресурсы и услуги, потребляемые на объектах, строящихся в крае за счет государственных источников финансирования предприятиями и организациями Комсомольской и Амурской зонами строительства”.
2. Протокол МВК от 24.04.95 № 173 “О порядке определения и согласования поправочных коэффициентов, учитывающих рыночные удорожания в строительстве и капитальном ремонте”.
3. Протокол МВК от 29.12.95 № 573 “По вопросу внедрения автоматизированных программ ЭВМ в строительных организациях, расположенных в районах, приравненных к районам Крайнего Севера Хабаровского края”.
4. Протокол МВК от 07.02.96 № 41 “О порядке расчетов и определения договорных цен на проектно-изыскательские работы”.
5. Протокол МВК от 13.10.97 № 107 “Рассмотрение правомочности действия документов, касающихся сметного ценообразования и определения договорных цен, выпущенных исполнительным комитетом Хабаровского краевого Совета народных депутатов и межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве в период с 1990 по 1994 год, в связи с выходом Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию”.
6. Протокол МВК от 14.10.98 № 64 “Рассмотрение мероприятий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и внебюджетных фондов в период финансово-экономического кризиса, направляемых на строительство и капитальный ремонт”.


Приложение 3 к территориальным методическим указаниям

Приложение 3
к территориальным методическим
указаниям “О порядке ценообразования
в строительстве, осуществляемом за
счет бюджетных средств и внебюджетных
фондов на территории края”

ПЕРЕЧЕНЬ
основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

№ п/п

Наименование работ и затрат

Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы)

1

2

3

Глава 9. Прочие работы и затраты

9.1.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

определяются в соответствии с ГСН 81-05-02-2001 от строительно-монтажных работ: а) при сроке строительства до 1 года по нормам раздела ГСН по видам работ с сезонным применением;
б) при сроке строительства более 1 года по нормам раздела ГСН по видам строительства с круглогодичным их применением

9.2.

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

определяются расчетами на основе ПОС в соответствии с проектными объемами работ по действующим расценкам сборника № 27 “Автомобильные дороги” (графы 4 и 8)

9.3.

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

определяются расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8)

9.4.

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к зарплате)

определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8)

9.5.

Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов (организованный набор рабочих)

определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8)

9.6.

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

определяются расчетами на основании ПОС, исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.92 № 122 “О нормах возмещения командировочных расходов” с последующими изменениями и дополнениями и Приказа Минфина России от 06.07.2001 № 49н (графы 7 и 8)

9.7.

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую

определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8)

9.8.

Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов

определяются расчетом от итога граф 4 и 5 по письму Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 № 463-РБ/7-13/32 и МДС 83-1.99

9.9.

Средства на возмещение затрат по отчислениям в дорожные фонды, в том числе дорожный налог

принимаются в размере 1% в соответствии с Законом Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ от стоимости выполненных подрядных работ

9.10.

Средства на покрытие затрат строительных организации по платежам (страховым взносам) на добровольное страхование, в том числе строительных рисков

принимаются в размере до 3% суммы строительно-монтажных работ согласно письму Госстроя России от 05.07.2000 №НЗ-2855/7 (графы7и8)

9.11.

Средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительных машин, используемых при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ

определяются расчетом согласно письму Госстроя России от 18.03.98 № ВБ-21-98/12 (графы 7 и 8)

9.12.

Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров)

определяются на основании расчетом по Вещам затрат в соответствии с письмом Минстроя России от 19,02.96 №ВБ-29/12:-61

9.53.

Затраты на сопровождение государственных инвестиционных программ (оказание инжиниринговых услуг)

Принимаются в размере до 0,15°о стоимости строительных работ согласно постановлению Госстроя России от 03.06.93 № 18-19 (графы 7 и 8)

9.14.

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энце-фалитным клещом, гнусом и др.)

определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8)

9.15.

Затраты по наблюдению в ходе строительства за осадкой зданий и сооружений, возводимых на просадочных, вечномерзлых, насыпных грунтах, а также уникальных объектов

определяются расчетом на основании проектных решений и программы наблюдений (графы 7 и 8)

9.16.

Затраты по выполнению художественных произведений на объектах строительства силами творческих организаций

определяются расчетами на основании договоров, заключаемых с творческими организациями (графы 7 и 8)

9.17.

Затраты на пропуск ливневых и паводковых вод

определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8)

9.18.

Затраты на оплату сборов за перевозку негабаритных грузов по дорогам и мостам

то же

9.19

Затраты на проведение пусконаладочных работ

включаются по объектам социального назначения (детские учреждения, школы, дома-интернаты) согласно письму Минфина России от 27.06.95 № 7-02-05/218. Размер средств определяется на основании смет на пусконаладочные работы (графы 7 и 8)

9.20.

Прочие затраты



Документ сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Об утверждении территориальных методических указаний “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом... (Утратил силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 16 апреля 2007 года № 58)

Название документа: Об утверждении территориальных методических указаний “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом... (Утратил силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 16 апреля 2007 года № 58)

Номер документа: 161

Вид документа: Постановление Губернатора Хабаровского края

Принявший орган: Губернатор Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник нормативных актов Губернатора и Правительства Хабаровского края от 10.04.2002 года № 3
Дата принятия: 20 марта 2002

Дата начала действия: 20 марта 2002
Дата окончания действия: 16 апреля 2007
Дата редакции: 20 марта 2002