Недействующий


Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2002 года № 161

Об утверждении территориальных методических указаний
“О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом
за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”

________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 16 апреля 2007 года № 58

_______________________________


В целях  установления единой политики в области ценообразования в строительном комплексе края и контроля за расходованием средств при строительстве объектов, осуществляемом за счет бюджетных источников финансирования всех уровней и внебюджетных фондов, на основании статьи 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые территориальные методические указания “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”.

2. Всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности, осуществляющим капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию (далее - строительство) с привлечением бюджетных средств всех уровней и внебюджетных фондов на территории края, производить определение стоимости строительства, расчет договорных цен и стоимости выполненных работ в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России, территориальными методическими указаниями и протоколами межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве Правительства края (МВК).

3. Отраслевым министерствам края, органам местного самоуправления, инвесторам, заказчикам-застройщикам, подрядчикам и другим участникам инвестиционно-строительной деятельности обеспечить строгое соблюдение установленного порядка ценообразования в строительстве.

4. Министерству строительства края (Тимченко В. В.):

4.1. Осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов.

4.2. Проводить по особо важным объектам до завершения окончательного расчета контрольные проверки с привлечением необходимых специалистов. Оплату экспертных работ производить за счет средств заказчика по непредвиденным работам и затратам, включаемым в сводный сметный расчет на строительство объектов.

4.3. Согласовывать необходимость:

- использования импортной техники, не имеющей отечественных аналогов, по представленным подрядчиком технико-экономическим обоснованиям (инвестиционным проектам) на стадии разработки проекта организации строительства;

- применения материалов, изделий и конструкций по ценам, превышающим утвержденные МВК текущие цены и тарифы на строительную продукцию для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, публикуемые в ежеквартальном каталоге “Материалы, механизмы, автотранспорт”.

5. Региональному центру по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости министерства строительства края (РЦЦСиОН):

5.1. Разработать:

- временный порядок определения и применения твердых договорных цен на отдельные виды работ на объекты, строящиеся за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов (срок - II квартал 2002 г);

- порядок включения в сметную стоимость затрат по применению импортной техники с учетом ее технических характеристик (срок - II квартал 2002 г.).

5.2. В целях обеспечения участников инвестиционно-строительной деятельности информацией о ценовых показателях на строительную продукцию и услуги в строительстве;

- ежеквартально разрабатывать размеры средних рыночных индексов (коэффициентов) на основании банка данных ценовых показателей РЦЦСиОН по материально-техническим и трудовым ресурсам;

- формировать банк данных ценовых показателей, сложившихся в регионе, по представленным материалам предприятий-изготовителей и поставщиков;

- публиковать указанную информацию в ежеквартальных выпусках бюллетеня “Региостройинформ” и каталога “Материалы, механизмы, автотранспорт”.

5.3. Координировать работу и участвовать в разработке территориальных единичных расценок на новые виды технологий с применением прогрессивных материалов и механизмов.

6. Проектным институтам при определении стоимости проектных работ по объектам, строящимся за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, руководствоваться протоколом МВК от 6 февраля 2002 г. № 12.

7. Хабаровскому краевому комитету государственной статистики предоставлять министерству строительства края необходимые ему для выполнения функциональных обязанностей статистические данные по предприятиям и организациям независимо от формы собственности и принадлежности-

8. Управлению правительственной информации края (Леховицер О.И.) опубликовать настоящее постановление в изложении в периодической печати.

9. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 5 мая 1996 г. № 214 “Об определении рыночной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых за счет федеральных, муниципальных и внебюджетных источников финансирования”.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу Попова В.А.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор     В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Губернатора края

от 20.03.2002 №161

Территориальные методические указания
“О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края”

1. Общие положения


1.1. Территориальные методические указания “О порядке ценообразования в строительстве, осуществляемом за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории края” (далее - Методические указания) предназначены для установления в регионе единого методологического подхода при определении стоимости на строительную продукцию.

1.2. Методические указания разработаны региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости министерства строительства края (далее - РЦЦСиОН) в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”;

Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектной документации СП-81-01-94, введенным в действие письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 г. № ВБ-12-276;

Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, введенными в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31;

другими нормативными документами (приложение 1) и согласованы межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве Правительства Хабаровского края (далее - МВК).

1.3. Настоящие Методические указания являются обязательными для всех участников инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и внебюджетных целевых фондов, а также предприятий и организаций, производящих продукцию и оказывающих услуги, которые реализуются и потребляются на указанных объектах.

1.4. При строительстве объектов и капитальном ремонте, производимом за счет коммерческих и других источников финансирования, Методические указания носят рекомендательный характер, условия их применения между участниками инвестиционного процесса предусматриваются договором строительного подряда (далее - договор подряда).

1.5. Отсутствие в договоре подряда (контракте) ссылок на территориальные нормативные документы, содержащие обязательные требования в области ценообразования в строительстве, не освобождает исполнителей инвестиционно-строительной деятельности от их соблюдения. Отступление от обязательных требований, изложенных в нормативных документах, в обоснованных случаях может приниматься министерством строительства края (заказчиком), при необходимости с заключением РЦЦСиОН об измененных стоимостных показателях.

1.6. Методические указания устанавливают единый порядок при:

- определении базисной сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в ценах, введенных Госстроем России с 01.01.1984 и 01.01.2001;

- определении текущей стоимости работ и объектов, учитывающей рыночные цены на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, услуги автотранспорта, затраты труда;

- расчете и утверждении региональных индексов по видам работ и затрат;

- пересчете в текущую стоимость общестроительных, специализированных и ремонтно-строительных работ с использованием региональных индексов;

- определении стоимости выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных, реставрационных работ.

1.7. Территориальные методические указания ТСН-МУ 81-01-ХБ по определению стоимости строительства и капитального ремонта вводятся в действие с 1 апреля 2002 г. С утверждением настоящей Методики утрачивают силу нормативные документы согласно приложению 2.

2. Основные понятия сметного ценообразования в строительстве


2.1. Новое строительство - возведение зданий, строений, сооружений и инженерных коммуникаций, которые после ввода объектов в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе предприятий и организаций.

2.2. Реконструкция - перепланировка, переустройство объектов, расширение имеющихся зданий и сооружений с изменением основных технико-экономических показателей (строительного объема, площади и т. д.).

2.3. Капитальный ремонт - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение последствий морального износа конструкций и проведение работ по благоустройству.

2.4. Договор строительного подряда - вид хозяйственного договора, регламентирующего отношения между сторонами по выполнению подрядчиком строительных (ремонтных) работ в установленный договором срок, с одной стороны, и созданию заказчиком условий для подрядной деятельности и оплате качественно выполненных работ, принятых заказчиком, с другой стороны. Протокол согласования и ведомость договорной цены, определяющей стоимость работ, являются обязательными приложениями к договору подряда.

2.5. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

2.6. Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию проекта по строительству (капитальному ремонту). Заказчик, в пределах предоставленных ему прав, заключает договор с участниками инвестиционной деятельности. Заказчик может быть инвестором.

2.7. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы согласно договору подряда или контракту, заключенному с заказчиком. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

2.8. Базисная сметная стоимость строительной продукции - это сметная стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта, определенная в сметных нормах и ценах, введенных Госстроем России с 01.01.1984 или 01.01.2001 на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.

2.9. Текущая стоимость строительной продукции или стоимость строительства - это стоимость строительства новых объектов, реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта на момент расчета договорной цены, определенная по ценовым показателям, учитывающим рыночные удорожания, в том числе: на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, тарифы на грузовые перевозки и трудовые ресурсы, а также другие общественно необходимые затраты и прибыль подрядной организации.

2.10. Региональные (территориальные) индексы (поправочные коэффициенты) - это ценовые показатели, отражающие отношение текущей стоимости отдельных видов общестроительных, специальных или ремонтно-строительных работ к базисной сметной стоимости. Размеры индексов рассчитываются РЦССиОН основании ресурсно-технологических моделей и утверждаются МВК.

2.11. Ресурсно-технологическая модель (РТМ) - это структурная модель прямых затрат в целом на строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы или на их отдельные виды, состоящая из 2-х блоков: ресурсного и стоимостного. В ресурсном блоке приведена потребность в материально-технических ресурсах и трудовых затратах, а в стоимостном блоке их оценка в базисном и текущем уровне цен и тарифов. Ресурсно-технологические модели могут быть рассчитаны: в целом на здание и сооружение, по видам затрат и отдельным конструктивным элементам.

2.12. Строительная продукция - это здания и сооружения, законченные строительством, очереди строительства, комплексы отдельных видов общестроительных, специальных и ремонтно-строительных работ, на выполнение которых на основании единой проектно-сметной документации и сводного сметного расчета или сводки затрат между заказчиком и подрядчиком заключены договоры строительного подряда.

2.13. Твердая договорная цена - это сумма денежных средств, которая определена на основании разработанной предпроектной и проектно-сметной документации, на объект в целом или отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материально-технические и трудовые ресурсы, согласованная при заключении договора (контракта) подряда между инвестором-заказчиком, генподрядчиком (субподрядчиком) и не подлежащая изменению и уточнению в период производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

2.14. Открытая договорная цена - это сумма денежных средств, которая определена на основании проекта или рабочей проектно сметной документации, на объект в целом или отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов и трудовые ресурсы, которая в процессе производства работ может уточняться по согласованию сторон, исходя из условий, предусмотренных договором.

3. Порядок определения базисной сметной стоимости строительства и капитального ремонта


3.1. При определении базисной сметной стоимости строительства новых объектов, реконструкции, расширения действующих предприятий и капитального ремонта используются сметно-нормативные (нормативно-информационные) базы, действующие с 01.01.1984, с 01.01.2001 с учетом всех дополнений и изменений к ним, в том числе: сметные нормы и расценки, территориальные и ведомственные районные единичные расценки на строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, ресурсные сметные нормы, укрупненные показатели базисной стоимости и сметные нормативы, выраженные в процентах.

3.2. Сметная документация в базисных ценах составляется по формам и в порядке, приведенным в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85) и настоящих Методических указаниях.

3.3. Базисная сметная стоимость определяется на основании проекта, при обязательном наличии проекта организации строительства (ПОС).

3.4. При определении базисной сметной стоимости применяются размеры накладных расходов, плановых накоплений, прочих работ и затрат по нормам и в порядке, установленном Главценообразованием Госстроя России.

4. Общие положения по определению текущей стоимости строительства


4.1. В текущую стоимость строительства входят: прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль и сопутствующие затраты, определенные по рыночным ценам и тарифам, действующим на момент исчисления стоимости, с учетом требований, изложенных в Методических указаниях, и ценовых показателей, приведенных в ежеквартальном бюллетене “Региостройинформ” и каталоге “Материалы, механизмы, автотранспорт”.

4.2. Стоимость прямых затрат по строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам в текущих ценах определяется двумя способами путем умножения:

- базисной стоимости видов работ на поправочный коэффициент, учитывающий рыночные удорожания;

- базисной нормативной трудоемкости в человеко-часах, норм эксплуатации машин и механизмов в машино-часах и нормативного расхода материалов в физических единицах измерения на соответствующие текущие цены (тарифы) материально-технических и трудовых ресурсов.

4.3. Накладные расходы и сметная прибыль (плановые накопления) определяются с применением новых нормативов от фонда оплаты труда по:

- накладным расходам согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99, введенным в действие с 01.01.2000 постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 76;

- сметной прибыли согласно Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, введенным в действие с 01.03.2001 постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15;

- по работам, выполняемыми индивидуальными предпринимателями, величина накладных расходов рассчитывается по индивидуальной норме, при этом индивидуальная норма не должна превышать 50% от фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов. Величина сметной прибыли по индивидуальной норме согласовывается с заказчиком и утверждается РЦЦСиОН.

4.4. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, введенных в действие с 15.05.2001 постановлением Госстрой России от 7 мая 2001 г. № 45.

4.5. Прочие работы, затраты и расходы включаются в главу 9 “Прочие работы и затраты” сводного сметного расчета в текущем уровне цен согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, введенным в действие с 01.07.99 постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31 (приложение 3).

4.6. Средства на проектно-изыскательские работы и авторский надзор определяются в соответствии п. 3.5.8 МДС 81-1.99, постановлением Главы администрации Хабаровского края от 27 ноября 2000 г. № 390 и протоколом МВК от 6 февраля 2002 г. № 12.

4.7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в сводный сметный расчет от итога глав 1 - 12 в размере:

2% - для объектов социальной сферы;

3% - для объектов производственного назначения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»