Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18.02.2002 № 167


Об утверждении Плана реализации Программы развития
муниципальной системы образования на 2002 год

___________________________
Утратил силу с 22 июля 2008 года на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 10 июля 2008 года N 1973

___________________________


Во исполнение постановления Мэра города от 18.05.2001 № 463 “О программе развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период с 2001 по 2005 год”

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План реализации программы развития муниципальной системы образования на 2002 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по информационному обеспечению и контролю за выполнением программы развития муниципальной системы образования на 2002 год (приложение 2).

3. Управлению образования администрации г .Хабаровска (Веденяпиной А.И.)

3.1. Обеспечить выполнение Плана реализации программы развития образования и предоставить информацию в комитет по социальной политике администрации города 15.02.2003.

3.2. Проинформировать население города, педагогическую общественность о ходе выполнения плана реализации программы развития муниципальной системы образования 20.02.2003.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета по социальной политике Шевченко С.И.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Мэр города
А.Н. Соколов


Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 18.02.2002 № 167

ПЛАН
реализации Программы развития муниципальной системы образования на 2002 год


п/п

Приоритетные направления и цели деятельности

Проектно-поисковый механизм реализации целей

Формы и средства реализации цели

Сроки исполне-ния

Финансовое обеспечение (тыс. руб.)

Исполнители

1.

Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства

1. Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса: для различных групп учащихся, имеющих отличные образовательные потребности и возможности; неоднородных по национальному составу; отличающихся состоянием - здоровья для выбора собственной образовательной траектории

1. Разработка, согласование учебных планов школ

2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов на основе расширения сотрудничества с вузами, ведомствами, коррекционных классов, специальных (коррекционных) учреждений

3. Комплектование спецмедгрупп в образовательных учреждениях

до 15.08.



До 15.09.












до 05.09.



Руководители школ, управление образование

Руководители школ, управление образования









Руководители школ, управление образования





2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг

1. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью расширения спектра образовательных услуг.

Январь. февраль



Управление образования при сотрудничес-тве с ДВАГСом





3. Совершенство-вание преподавания учебных дисциплин

1. Спецкурс "Проблемы преподавания учебных дисциплин в условиях обновления содержания образования" (по плану НМИЦ)

2. Внедрение учебно-методического комплекса по русскому языку как государственному (для детей мигрантов, беженцев, имеющих проблемы в освоении русского языка)

3. Регулярно проводимый семинар для учителей, работающих в классах с углубленным изучением предметов (алгебра, русский язык, английский язык, история, биология)

ноябрь







Май-сентябрь









Январь-декабрь



НМИЦ

НМИЦ, совместно с кафедрой русского языка ХГПУ

НМИЦ





4. Информатизация образования в МСО

1. Реализация 1 этапа (2002 год) программы информатизации системы общего образования г. Хабаровска

Январь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ







2.Соэдание на базе лицея информационных технологий центра открытого образования, системы его ресурсного обеспечения

Октябрь, ноябрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования. НМИЦ, лицей информационных технологий







3. Организация дистанционного обучения участников процесса информатизации и образования

Сентябрь-декабрь

  

  

 Управление образования. НМИЦ, совет информатизации

1.1.

Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития:

1.1.1. гражданского общества и правового государства

1. Внедрение дополнительных образовательных программ, направленных на политико-правовую социализацию личности

1. Введение в вариативную часть учебных планов общеобразователь-ных школ учебных курсов, факультативов и Правовое образование учащихся”, “Защита прав потребителя”, “Человек и его дело”

май



Управление образования, НМИЦ







2. Научно-практическая конференция “Воспитание демократической культуры и гражданской ответственности на уроках гуманитарного цикла и ОБЖ”

3. Научно-практический семинар "Роль современной независимой прессы в формировании субъектной позиции подрастающего поколения и удовлетворении его информационной потребности

Февраль,

Сентябрь



НМИЦ, совместно с ХГПУ

НМИЦ, совместно с представителями СМИ







4. Научно-практический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и председателей органов ученического самоуправления "Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления"

Апрель



НМИЦ, совместно с

ДДЮТ



1.1.2. интеллектуального и духовного потенциала

2. Развитие инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений

1. Провести конкурс инновационных образовательных проектов, нацеленных на повышение качества образования

май



Управление образования, НМИЦ







2. Разработка программы “Одаренные дети” с целью выявления, развития и поддержки одаренных детей

Сентябрь



Управление образования, при участии кафедр педагогики, психологии ХГПУ







3. Разработка системы мероприятий, направленных на методическое сопровождение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в городе

Сентябрь



НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК







4. Научно-практический семинар “Управление исследовательской деятельностью педагогов и учащихся”

сентябрь



НМИЦ







5. Организация и участие в государственном централизованном тестировании по учебным дисциплинам выпускников 9, 11 классов

Март-май



Управление образований, РОО







6. Внедрение преемственных образовательных программ “Школа 2001”

Август-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, специалисты дошкольного образования, НМИЦ







7. Переход на новые образовательные программы по ОБЖ, физической культуре

Сентябрь

октябрь



Управление образования, НМИЦ





3. Проектирование развития системы олимпиадного движения в муниципальной системе образования

1. Организация работы олимпиадных школ по информатике, истории, химии, литературе в каникулярное время

июль-август, ноябрь



Управление образования, НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, ДВАГСом. юридическим институтом, институтом прикладной математики, институтом водных и экологических проблем







2. Городские олимпиады школьников

Ноябрь.

декабрь



Управление образования, НМИЦ







3. Индивидуальное обучение учащихся по подготовке к краевым, зональным, российским олимпиадам

Март-декабрь



НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, ДВАГС



1.1.3. профессионального выбора  и творческого самовыражения



1. Внедрение образовательных Программ предметной области “Технология” по научному, техническому и художественно-прикладному творчеству

Май-сентябрь



Управление образования НМИЦ







2. Мониторинг современного положения молодежи в социально-трудовой - сферы изучение результатов профессионального самоопределения выпускников

Апрель, май

За счет привлеченных средств

Управление образования, НМИЦ, центр занятости населения







3. Методические рекомендации по организации работы психологической службы образовательных учреждений по профориентации

Октябрь



НМИЦ, совместно с ХГПУ

1.2.

Формирование у обучающихся адекватной современной уровню науки картины мира:

Понимание идей:

-происхождения мира;

-гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества;



1. Городская научно-практическая конференция “Место и роль предметов естественно-математического цикла в формировании современного мировоззрения педагогов и учащихся”

апрель



НМИЦ. совместно с ХГПУ



  

  

1. Городская научно-практическая конференция “Обновление содержания образования в области гуманитарных и естественно-математических дисциплин”

ноябрь



Управление образования, НМИЦ







3. Проектирование единой системы психолого-педагогического сопровождения личностного развития воспитанников, учащихся

октябрь-декабрь



Специалисты дошкольного, коррекционного образования, органов управления образования

1.3.

1.3.1. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур:

моделирование экологического образователь-ного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления



1. Реализация Программы по улучшению экологического состояния г. Хабаровска на 2001-2005 гг. по отрасли "Образование"

Октябрь-декабрь

За счет средств экологического фонда города

Управление образования. ГЭВЦ, при участии комитета по экологии и охране окружающей среды







2. Подготовка методического письма “О формировании экологической культуры и развития экологического мышления в курсах дисциплин естественно-математического цикла

август



Управление образования, ГЭБЦ. НМИЦ







3. Научно-практический семинар и Моделирование образовательного процесса средствами здоровье сберегающих технологий"

февраль



НМИЦ







4. Разработка и реализация моделей образовательных программ на основе здоровье сберегающих технологий

Июнь



Управление образования. НМИЦ, МОУ СОШ 44, 27







5. Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта “Хабатаке”

август



Управление образования при содействии отдела международных связей



усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций



1. Акции “Наш двор"

май-июнь



Управление образования, ГЭБЦ, совместно с управлением ЖКХ и ЭЖФ



1.3.2. Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультур-ное  пространство, моделируемое на базе направлений программы

ЮНЕСКО “Культура мира”

1. Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.)

1. Участие в зональных и всероссийских олимпиадах школьников

2. Участие в региональных, российских научно-практических конференциях, семинарах по вопросам воспитания, ценностных оснований

современного образования.

3. Городское родительское собрание

Апрель

Апрель-июнь

Май

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

Управление образования, НМИЦ

Управление образования, при участии отдела по делам молодежи, центра занятости населения, кафедр педагогики и социальных проблем ХГПУ







4. Разработка методических рекомендаций по внедрению учебно-методического комплекса “Вокруг тебя - мир”

Май Ноябрь



НМИЦ при содействии ХК ИППК ПК







5. Спецкурс для заместителей директоров по воспитательной работе “Проблема интеграции личности в социокультурное пространство мира”

Октябрь.



НМИЦ, при содействии ХГПУ







6. Мониторинг ценностных ориентаций педагогов, учащихся

ноябрь



Управление образования. НМИЦ

1.4.

Развитие  системы дополнитель-ного  образования













мониторинг образователь-ных потребностей;



1. Разработка тестов, анкет, направленных на изучение реальных образовательных потребностей социума, личности

Октябрь



Управление образования, НМИЦ, совместно с Институтом психологии и управления



- Организации взаимодействия образователь-ного и социоультур-ного пространства города;



3. Презентация авторских образовательных программ по расширению творческой деятельности педагогов, учащихся,

родителей

Май



Управление образования, руководители УДО







4. Создание оптимальной сети и расширение спектра дополни-

тельных образовательных услуг

Декабрь



Управление образования,







5. Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности УДО по организации образовательного процесса с целью повышения его качества

Июль-декабрь



Управление образования



-организация внеурочной работы образователь-ных учреждений на базе системы дополнительного образования



1. Организация профильной подготовки воспитанников детских домов, школ-интернатов

(7-11 классов)

Сентябрь-декабрь

За счет внебюджетных средств

Управление образования

2.

Развитие об разовательных учреждений как воспитательных систем

2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловечес-ких ценностей через создание условий



1. Разработка подпрограммы “Правопорядок” - воспитание гражданственности, профилактика правонарушений и преступлений

апрель-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ. специалисты дополнитель-ного образования, при содействии кафедры педагогики ХГПУ



-для жизненного самоопределения;

-для самореализации личности



2. Разработка методических рекомендаций по моделированию воспитательных систем

Август



НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК, институтом психологии и управления







3. Научно-практический семинар "Моделирование вспомогательных систем в образовательных учреждениях"

май

январь-май



Управление образования, НМИЦ, при содействии кафедры педагогики ХГПУ, ХК ИППК ПК

Управление образования, НМИЦ,При содействии ХГПУ







4. Продолжение исследования по проблемам воспитания в детских домах


май-октябрь



Управление образования







5. Разработка планов взаимодействия с Вузами города









2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросо-образности



1. Проведение конкурса “Образовательное учреждение как воспитательная система”

ноябрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования







2. Открытие экспериментальных площадок по проблемам воспитания (в рамках конкурса инновационно-образовательных проектов)

сентябрь-Декабрь



Управление образования







3. Подготовка бюллетеня по

итогам городского родительского собрания по проблеме профессионального самоопределения учащихся

июнь



Управление образования, НМИЦ







4. Издание информационных сборников, бюллетеней по проблемам воспитания и дополнительного образования

август

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, при участии кафедры педагогики, психологии ХГПУ







5. Проведение заседания “Родительского университета психолого-педагогических знаний”

сентябрь



Управление образования, при участии ХГПУ







6. Разработка методических рекомендаций по отслеживанию уровня подготовки первоклассников

август



НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК







7. Реализация программы ранней профилактики наркомании и асоциального поведения

Сентябрь октябрь



Управление образования, РОО



2.3. Развитие субъектной позиции

учащихся в обучении и во внеурочной деятельности



1. Проблемные курсы для руководителей образовательных учреждений по проблемам управления воспитанием

ноябрь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ







2. Проведение практикума для классных руководителей по проблеме организации внеурочной деятельности

ноябрь



Управление образования. НМИЦ, совместно с кафедрами педагогики, психологии ХГПУ







3. Создание детских объединений интеллектуального и духовного саморазвития

октябрь-декабрь



Специалисты дополнительного образования, совместно с кафедрами педагогики, психологии ХГПУ







4. Разработка методических рекомендаций по овладению технологией развития субъектной позиций учащегося, воспитанников

декабрь



Управление образования. НМИЦ, совместно с ХГПУ, ХК ИППК ПК

3. 3.1.

Изменение в системе воспитания. Совершенствование системы управления образованием













3.1.1. Управление структурной перестройкой школы

3.1.2. Управление развитием качества дошкольного, общего и дополнительного образования



1. Продолжение перехода основной школы на концентрический принцип обучения

Сентябрь-декабрь



Управление образования



  



2. Работа творческой группы по проблеме "Управление качеством дошкольного образования"

в течение

года



Управление образования, НМИЦ







3. Методические рекомендации "Показатели и технологии измерения результатов деятельности по управлению развитием качества образования в ДОУ"

ноябрь



НМИЦ. специалисты дошкольного образования







4. Создание экспериментальных площадок по разработке инновационных моделей по управлению развитием качества образования (в рамках конкурса инновационно-образовательных проектов)

Декабрь



Управление образования







5. Внедрение новых форм дошкольного образования в практику работы муниципальных

ДОУ

Сентябрь-декабрь



Управление образования, специалисты по дошкольному образованию



3.1.3. Развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением



1. Городская научно-практическая конференция "Государственно-общественный характер управления образованием; опыт, проблемы, перспективы"

Апрель



Управление образования, НМИЦ, при содействии общественных организаций







2. Разработка целевой программы обучения субъектов органов

самоуправления

Октябрь



Управление образования, НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК







3. Разработка методических рекомендаций по организации

работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях

Ноябрь



Специалисты дополнительного образования управления образованием







8. Разработка механизмов целевого взаимодействия органов муниципального управления образованием и органов самоуправления ОУ

Июль



Управление образования, РОО







9. Работа с СМИ по освещению материалов о деятельности органов государственно-общественного управления образованием

Август



Управление образований НМИЦ



3.1.4. Управление развитием профессиональ-но-кадровой системы



1, Разработка подпрограммы "Кадры"

Сентябрь



Управление образования, НМИЦ







2. Обеспечение процесса повышения профессиональной компетентности работников методической службы

Февраль-май



Управление образования, при содействии ХК ИППК ПК







3. Регулярно проводимый семинар по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса для всех категорий работников образования

Январь-декабрь



НМИЦ, при содействии института психологии и управления







4. Организация и проведение городских туров Всероссийских конкурсов "Школа года", "Учитель года". "Лидер в образовании"

Февраль, май, ноябрь, декабрь



Управление образования. НМИЦ



3.1.5. Управление образователь-ным учреждением в условиях финансово-экономической самостоятель-ности



1. Введение бюджетного финансирования учреждений образования на основании краевого норматива

январь

февраль







  



2. Разработать технологию энергорссурсо-сбережения в учреждениях образования и механизм стимулирования работников системы образовании за эффективность их использования

сентябрь-декабрь





     Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин



     Приложение 2
     к постановлению Мэра города
     от 18.02.2002 № 167

ПЛАН
мероприятий по информационному обеспечению и контролю выполнения Программы

Направления информационного обеспечения

Проектно-поисковый механизм

Сроки исполнения

Финансовое обеспечение

Исполнители

Организация и развитие   педагогического мониторинга

1. Создание и пополнение компьютерного банка данных по нормативно-правовому обеспечению органов управления и учреждений образования города.

2. Проведение независимой экспертизы уровня подготовки выпускников всех ступеней общего образования (в т.ч. по аттестационным тестам)

3. Согласование учебных планов и штатных расписаний школ, учреждений дополнительного образования

4. Подготовка аналитических материалов:

- по результатам экспертизы деятельности    экспериментальных площадок;

- по результатам итоговой аттестации;

- по результатам городских, краевых, зональных,   российских олимпиад и других показателей развития МСО;

- для опубликования в СМИ среднестатистических показателей о соответствии их Федеральным и местным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях

июль-декабрь





май-декабрь




май-октябрь



июль-сентябрь

июль-сентябрь

июль-сентябрь

октябрь

  

Управление образования





Управление образования




Органы управления образованием города, районов

Управление

образования,

НМИЦ

2. Развитие рынка информационных услуг в области педагогических   знаний, образования.

1. Создание единой информационно-консультативной службы для родителей, педагогов, медиков, социальных педагогов средствами электронной, телекоммуникационной и массовой печатной информации

2. Выпуск газеты “Педагогический ринг”

3. Обеспечение работы информационного канала средствами телекоммуникационной связи с образовательными учреждениями

4. Создание общегородского электронного образовательного журнала по информатике

2. Провести информационные встречи:

- с руководителями учреждений образования;

- с представителями ученического самоуправления

Апрель - июнь








1 раз в квартал

постоянно





июнь



декабрь ноябрь

  

Управление образования, специалисты ДОУ, НМИЦ






Управление

образования

НМИЦ





Управление образования совет по информатизации

Управление

образования,

НМИЦ


     Управляющий делами
     В.Д, Безлепкин



Документ сверен по:

Официальная рассылка


Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»