МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 25.01.2002 № 48-р
Об утверждении Положения об отделе защиты прав потребителей администрации города
________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения Мэра города Хабаровска от 18.11.05 № 2836-р
________________________________________________________________
На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска, в соответствии с постановлением Мэра города от 14.12.2001 № 1377 “Об утверждении структуры управления городом Хабаровском”:
1. Утвердить Положение об отделе защиты прав потребителей администрации г. Хабаровска согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 08.02.2001 № 207-р “Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей при администрации города”.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города А.Н. Соколов
Приложение к
распоряжению Мэра
г. Хабаровска
от 25.01.2002 № 48-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе защиты прав потребителей администрации г. Хабаровска
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел защиты прав потребителей администрации города (далее по тексту: отдел защиты прав потребителей) создается в соответствии с постановлением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и распоряжениями Мэра города, решениями Хабаровской городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется Мэру города и его заместителям.
1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ, постановлений и распоряжений Мэра города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности отдела. Консультирование граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения.
3. ПРАВА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской администрации, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы справки, расчеты и другие сведения и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в предусмотренных Законом “О защите прав потребителей” случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении материального ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с Кодексом законов о труде РФ, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в городе Хабаровске, должностной инструкцией.
5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
5.1. Отдел защиты прав потребителей состоит из 2 секторов: сектор защиты прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания, сектор защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, транспорта и связи.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подотчетен Мэру города, а функционально подчиняется заместителю Мэра города, председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра.
5.3.1. Начальник отдела защиты прав потребителей:
- руководит деятельностью отдела защиты прав потребителей и несет ответственность за организацию работы отдела и осуществление им возложенных на него функций;
- утверждает должностные инструкции сотрудников отдела защиты прав потребителей;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников отдела защиты прав потребителей и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- вносит на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
- готовит ответы на запросы депутатов в установленные сроки;
- готовит доклады, информации и другие сведения, относящиеся к компетенции отдела, для городской администрации и городской Думы;
- распределяет обязанности между работниками отдела.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
6.1. Отдел защиты прав потребителей создается на основании распоряжения Мэра города. Организационная структура и штаты утверждаются Мэром города.
6.2. Реорганизация и прекращение деятельности отдела защиты прав потребителей производится в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, установленном для структурных подразделений администрации города.
Управляющий Делами В. Д. Безлепкин
Документ сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"