Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2001 года N 421


Об утверждении Положения о финансовом департаменте администрации Хабаровского края

__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 15 января 2002 года N 19

__________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края, постановлением главы администрации края от 24 апреля 2000 г. N 139 "Об образовании управления финансового контроля финансового департамента администрации края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте администрации Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления главы администрации края от 14 сентября 1998 г. N 360 "Об утверждении Положения о финансовом департаменте администрации Хабаровского края" и от 6 марта 2000 г. N 69 "О внесении изменений и дополнений в Положение о финансовом департаменте администрации Хабаровского края".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы
администрации края
от 03 октября 2001 года N 421



ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом департаменте администрации Хабаровского края


1. Общие положения

    

 

1.1. Финансовый департамент администрации края (далее - финансовый департамент) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти.

1.2. Финансовый департамент образуется постановлением главы администрации края и подчиняется в своей деятельности главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

1.3. Финансовый департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

1.4. Финансовый департамент для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

1.5. Финансовый департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.6. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, финансовый департамент руководит деятельностью финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых органов края.

1.7. Финансовый департамент отчитывается о своей работе перед главой администрации края и Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Финансовый департамент является правопреемником финансового управления администрации края.

2. Основные задачи финансового департамента  


Основными задачами финансового департамента являются:

2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края и межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

2.2. Разработка проекта краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края и обеспечение в установленном порядке исполнения краевого бюджета.

2.3. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.

2.4. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.

2.5. Обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края через лицевые счета бюджетополучателей, открытые в финансовом департаменте и финансовых органах края.

2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых внебюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

2.7. Проведение ревизий и проверок исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края, предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края имеет долю собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

2.8. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

2.9. Обеспечение распределения в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

2.10. Представительство и защита государственных интересов казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах.

3. Функции финансового департамента


Финансовый департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области бюджетно-финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и отчетности, а также в области финансирования производственной и социально-культурной сферы.

3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.3. Участвует в установленном краевым законодательством порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края.

3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

3.5. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.

3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края.

3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.

3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента, обязательные для исполнения на территории Хабаровского края; анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства.

3.10. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы налоговой полиции, другими правоохранительными органами, а также отраслевыми комитетами и управлениями администрации края организует работу по обеспечению поступления в бюджет края предусмотренных доходов.

3.11. Вносит предложения главе администрации края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.12. Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков или бюджетов других уровней.

3.14. Разрабатывает с участием других комитетов и управлений администрации края на основе прогнозов экономического развития края основные показатели бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта Российской Федерации.

3.16. Предварительно рассматривает:

3.16.1. Предложения и замечания администраций городов и районов края по основным показателям бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.16.2. Проекты финансовых планов и смет управлений, департаментов и комитетов администрации края с участием их представителей.

3.17. По их рассмотрении:

3.17.1. Вносит главе администрации края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты муниципальных образований городов и районов края.

3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.

3.17.3. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам муниципальных образований городов и районов края составляет проект консолидированного бюджета края и представляет его главе администрации края.

3.18. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.

3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.

3.21. Обеспечивает исполнение краевого бюджета по доходам и бюджетов муниципальных образований городов и районов края по регулирующим налогам через систему единого счета.

3.22. Разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных налогов и сборов на территории края.

3.23. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.

3.24. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законами Хабаровского края; организует и координирует работу финансовых органов муниципальных образований городов и районов края по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.

3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, ломбардов, а также иных видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливает и возобновляет их действие, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также формирует и ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.

3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную регистрацию и учет лотерей и игр, проводимых на территории края; обеспечивает государственную регулирование и координацию лотерей в крае; выступает в установленном порядке в качестве учредителя лотерей Хабаровского края, проводимых по решению главы администрации края.

3.27. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.

3.28. Осуществляет предварительный и текущий контроль при финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое списание средств с их лицевых счетов, открытых в финансовом департаменте, в разрезе экономических статей бюджетной классификации в соответствии с выделенными ассигнованиями.

3.29. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края, предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края имеет долю собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

3.30. Подготавливает главе администрации края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов.

3.31. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает совместно с управлением государственной службы администрации края предложения о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.

3.32. Осуществляет меры, направленные на совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета.

3.33. Участвует в разработке предложений по развитию рынка государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг Хабаровского края.

3.34. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных федеральным и краевым законодательством.

3.35. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

3.36. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края.

3.37. Ведет в установленном порядке государственную долговую книгу Хабаровского края; обеспечивает финансирование расходов по обслуживанию государственного долга Хабаровского края.

3.38. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией края в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений.

3.39. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств администрации края по кредитным и иным соглашениям.

3.40. Выдает в установленном порядке бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств краевого бюджета и осуществляет контроль по их целевому использованию и своевременному возврату.

3.41. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых администрацией края предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального или краевого бюджетов.

3.42. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа;

по искам юридических лиц и граждан к государственным предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

3.43. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований городов и районов края и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.

3.44. Организует учет исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.45. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований городов и районов края, и представляет его главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

3.46. Выдает в установленном порядке по ходатайствам администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края с погашением этих ссуд в установленные сроки.

3.47. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата финансового департамента; осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах муниципальных образований городов и районов края.

3.48. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.

3.49. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»