Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2001 года N 1062


О создании автоматизированного регистра населения г. Хабаровска

( с изменениями на 12.07.04)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 8 декабря 2008 года N 3795

_________________________


             _________________________________________________________
             Документ с изменениями, внесенными
             Постановлением Мэра города Хабаровска от 12.07.04 N 927
             Постановлением Мэра города Хабаровска от 25.04.05 N 661
             _________________________________________________________


Во исполнение распоряжения Главы администрации Хабаровского края от 04.11.96  N 741-р "О создании автоматизированной системы учета населения Хабаровского края", пункта 4 распоряжения Мэра города Хабаровска от 21.05.01 N 707-р “О мерах по защите информации - базы данных по лицевым счетам и по квартирным карточкам нанимателей и собственников жилых помещений МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей”, а также в целях:

- накопления и долговременного хранения учетных данных о населении города;

- оперативного справочного обслуживания удаленных пользователей (абонентов);

- составления различных статистических и аналитических сводок и отчетов о населении города

постановляю:

1. Утвердить целевую Программу создания автоматизированного регистра населения города Хабаровска на 2002 - 2004 годы (приложение 1).

2. Утвердить концепцию целевой Программы создания автоматизированного регистра населения города Хабаровска на 2002 - 2004 годы (приложение 2).

3. Утвердить план мероприятий по созданию автоматизированного регистра населения г. Хабаровска (приложение 3).

4. Вице-мэру города Казаченко В.П., начальнику финансового департамента Соколову В.Е. предусмотреть при формировании бюджета г. Хабаровска на 2002 год расходы на приобретение компьютерной техники и введения дополнительных единиц в штатное расписание МУ РКЦ в соответствии с пунктом 3.1 целевой программы за счет средств бюджета города.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра города Казаченко В.П.

     

     Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение 1
к постановлению Мэра г. Хабаровска
от 20 сентября 2001 года N 1062

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ
«АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РЕГИСТРА
НАСЕЛЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА»
НА 2002-2004 ГОДЫ

(созданная с использованием эскизного проекта
«регистр населения хабаровского края», разработанного
в администрации хабаровского края 07.07.97)


1. ВВЕДЕНИЕ


Город Хабаровск - одно из самых крупных по размерам административно-территориальных образований Дальнего Востока.

Население города, как совокупный социальный объект, является мощным "генератором" многофакторной информации для органов государственной власти. Информация о населении города необходима при анализе различных процессов: социальных, экономических, политических, экологических и иных. Для решения задач оперативного управления, перспективного планирования, действий в режиме чрезвычайных ситуаций и устранения их последствий, необходимо создать автоматизированную систему сбора информации о населении, его учета и анализа.

Для успешного разрешения этой проблемы необходимо применение системы средств вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций на всех этапах, начиная с первичного учета населения в органах регистрации актов гражданского состояния (рождение, смерть), а также паспортного учета в домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных управлениях, паспортно-визовых службах и заканчивая формированием аналитических и статистических сводок и отчетов о населении города.

Решение о создании такой системы было принято распоряжением главы администрации Хабаровского края N 741-р от 04.11.96 "О создании автоматизированной системы учета населения Хабаровского края".

По характеру решаемых задач и масштабности система "Регистр населения города должна стать одной из важнейших автоматизированных систем города. Для осуществления единого подхода по созданию "Регистра населения г. Хабаровска" работы проводятся совместно с информационным центром и паспортно-визовой службой при УВД Хабаровского края.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Целевая программа "Регистр населения города" разрабатывается для накопления и долговременного хранения учетных данных о населения города, для оперативного справочного обслуживания удаленных пользователей (абонентов), а также для составления различных статистических и аналитических сводок и отчетов о населении города.

Основанием для создания системы является Постановление Правительства РФ N 1454 от 30.12.94 г., распоряжение главы администрации Хабаровского края N 741-р от 04.11.96 г., а также пункт 4 распоряжения Мэра города Хабаровска N 707-р от 21.05.01 «О мерах по защите информации - базы данных по лицевым счетам и поквартирным карточкам нанимателей и собственников жилых помещений МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей».

2.2.Целью создания системы "Регистр населения города" является:

1) перевод всех процессов паспортного учета (регистрации) постоянно и временно проживающих граждан города (субъектов учета), а также процессов информационного обслуживания абонентов города на автоматизированные информационные технологии;

2) непрерывная актуализация учетных данных о населении города в зависимости от изменения учетных реквизитов граждан, их гражданского состояния и миграции;

3) обмен информацией с взаимодействующими информационными системами для их взаимной актуализации;

4) формирование основы для решения оперативно-справочных задач служб УВД города;

5) формирование проблемно-ориентированных разно уровневых списков жителей в разрезах "город- район" по возможным запросам:

списки избирателей,

списки лиц по национальному составу,

списки лиц по возрастным категориям,

списки призывников,

списки лиц по видам деятельности,

списки лиц по уровню образования,

списки лиц по видам социального обеспечения, списки жилого фонда, его характеристик (при наличии таких данных),

списки незаселенного жилья, освободившегося после смерти жильцов и т.д.;

6) формирование статистических и аналитических сводок и отчетов о населении города и районов города:

численность населения по заданной территории (город, район),

численность населения по возрастам,

численность трудоспособного населения,

сведения по утрате паспортов,

сведения о незаконной прописке после смерти жильца, сводные данные о численности и составе мигрантов, анализ миграционных потоков и т.д.;

7) унификация организационно-правового, программно-технического, технологического и информационного видов обеспечения;

8) объединение нескольких локальных ведомственных сетей, удаленных персональных компьютеров, использующих разные платформы и территориально-разобщенных, в единую информационную систему, корпоративную сеть города;

9) полнота, достоверность и оперативность подученной информации;

10) сопряжение проектируемой системы с автоматизированными системами учета населения РФ.

3. Основные направления реализации задач но целевой программе
«Автоматизированный регистр населения г. Хабаровска»

В соответствии с разработанной концепцией создания целевой программы «Автоматизированный регистр населения г. Хабаровска» осуществить:

3.1 Перевод всех процессов паспортного учета постоянно и временно проживающих граждан города, а также процессов информационного обслуживания абонентов города на автоматизированные информационные технологии.

Для решения этой задачи необходимо доукомплектовать штат МУ РКЦ администраторами баз данных в количестве 6 единиц (приложение 1), осуществляющих координацию работы паспортистов на территории района и дополнительное внесение в базу данных информации регистрации населения частного сектора и ведомственного жилого фонда по районам города. Приобрести компьютерную технику для организации процесса создания баз данных регистрации населения и дальнейшую актуализацию созданных баз данных, с возможностью работы с серверами управления УВД Хабаровского края в режиме реального времени (приложение 2).

3.2. Непрерывную актуализацию учетных данных о населении города в зависимости от изменения учетных реквизитов граждан, их гражданского состояния и миграции.

Необходимо приобрести и укомплектовать АРМ паспортиста криптозащитой и организовать каналы связи для работы в реальном времени с серверами управления УВД Хабаровского края. Обеспечить ежедневное поступление пакета информации из отделов ЗАГС на АРМ паспортиста данных о рождении, удочерении и установлении отцовства, об опекунстве детей и стариков, о регистрации смерти.

3.3. Обмен информации с взаимодействующими информационными системами для их взаимной актуализации.

Разработать и заключить договора взаимодействия между администрацией г. Хабаровска и управлением УВД Хабаровского края, Хабаровским краевым комитетом государственной статистики, УМНС по Хабаровскому краю по обмену информацией на электродных носителях по регистрации населения г. Хабаровска по месту жительства в срок до 01.06.2002 г в соответствии с приложениями 4 и 5.

Организовать в администрации города сервер с копией баз данных по регистрации населения, ежедневно копируя пакет информации регистрации населения города, произведенный за отчетный рабочий день после 18 часов из информационного центра управления УВД в отдел компьютерно - информационного обеспечения администрации города.

3.4. Формирование основы для решения оперативно- справочных задач отделов УВД города

Организовать формирование различных форм отчетности в эксплуатируемом программном обеспечении для информационного обеспечения оперативно-розыскных мероприятий органов УВД.

3.5. Формирование проблемно- ориентированных разно уровневых баз данных по жителям г. Хабаровска в разрезах «город-район» по возможным запросам для конвертации в систему ГАС «Выборы», формирования списков лиц по возрастным категориям, списки призывников, списки лиц по видам деятельности и уровню образования, информация по освободившемуся жилью муниципального жилого фонда.

Разработать программные модули по конвертации баз данных в систему ГАС «Выборы» для формирования списков избирателей. Осуществить организационно-технические мероприятия по оперативному отслеживанию освободившегося жилья в муниципальном жилом фонде. Формирование и передача баз данных по призывникам в райвоенкоматы. Организовать формирование различных форм отчетности для решения организационных мероприятий структурных подразделений администрации города.

3.6. Унификация организационно- правового, программно-технического, технологического и информационного видов обеспечения.

Необходимо провести организационные мероприятия по унификации классификаторов. В частности, привести к единообразию классификатор улиц города в соответствии с приложением 3 во всех учреждениях, организациях, и структурных подразделениях администрации города, формирующих базы данных по жителям города (ГТС, комитеты социальной защиты населения, управления жилого фонда и приватизации жилья, МУ РКЦ по начислению коммунальных платежей и т.д.), а так же других классификаторов, имеющих значение для конвертации баз данных из одного программного обеспечения в другое.

3.7. Объединение нескольких локальных ведомственных сетей, удаленных персональных компьютеров, использующих разные платформы и территориально-разобщенных в единую информационную систему города.

Для решения этой задачи необходимо организовать каналы связи с удаленными объектами, доработать программное обеспечение для возможности дополнения баз данных, сформированных паспортистами, по дополнительной конвертации информации из комитетов социальной защиты населения, управления жилищного фонда и приватизации жилья, структурных подразделений ЖКХ. Организовать возможность работать по удаленному доступу в реальном времени различным структурным подразделениям.

4. Расчет экономической эффективности внедрения компьютерной техники
для автоматизации процесса обработки документации паспортистами.


Исходные данные:

За июль 2001 г. 47 паспортистами МУ РКЦ было оформлено следующее количество документов

Наименование работ

Количество дел

Временные затраты на оформление одного дела (мин)

Общие временные затраты за июль (часов)

Прописка граждан

1993

60

1993

Выписка граждан

1810

20

603,3

Выписано по запросу из других городов

62

20

20,6

Общий обмен паспортов

6349

20

2116,3

Выдано паспортов 14-летним

1298

30

649

Обмен паспортов по браку (расторжению)

180

30

90

Выдано паспортов по дефекту, утрате

533

20

177,6

Выдано временных удостоверений

43

30

21,5

Оформление временной регистрации

273

20

91

Отработано запросов из КАБа

449

10

74,8

Выдано справок

12829

10

2138,2

Итого

7975,5


Предварительный расчет:

Ежедневно каждый сотрудник тратит на оформление документов


где W -(час) временные затраты в день одного паспортиста на оформление документов

t =7975,5 - общее количество часов, потраченное на оформление документов

h =22 - среднее количество рабочих дней в месяце

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»