Недействующий


Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.11.2000 № 1042


О проекте закона Хабаровского края “О государственной поддержке
системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае”

____________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 02.10.02 № 421
____________________________________________________

     
     Законодательная Дума

постановляет:

1. Принять проект закона Хабаровского края “О государственной поддержке системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае” во втором чтении.

2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе для доработки и редакционной правки.

3. Комитету по социально-экономическому развитию края и экономической реформе внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.


     Председатель Думы
В.А. Озеров


     Проект

     

ЗАКОН

Хабаровского края


О государственной поддержке системы ипотечного жилищного
кредитования в Хабаровском крае (второе чтение)


Настоящий закон определяет участие органов государственной власти Хабаровского края (далее по тексту - край) в организации системы улучшения жилищных условий граждан в крае, основанной на кредитовании под залог жилых помещений.

Целями настоящего закона являются, установление гарантий и форм государственной поддержки системы ипотечного жилищного кредитования на территории края, обеспечение государственной гарантии защищенности прав граждан-заемщиков и членов их семей, имеющих право на жилищные субсидии и льготы на получение жилья (жилого помещения), а также прав кредиторов.

Правовой основой участия органов государственной власти края в формировании системы ипотечного жилищного кредитования являются - Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики”, “О банках и банковской деятельности”. “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”,Устав края, настоящий краевой закон, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и края.

     
     Статья 1. Государственная поддержка системы ипотечного жилищного кредитования в крае


1.  Государственная  поддержка  системы  ипотечного, жилищного кредитования в крае - совокупность действий органов государственной власти края по поддержке и развитию системы ипотечного жилищного кредитования  крае путём предоставления мер государственной помощи гражданам и юридическим лицам, являющимся участниками ипотечного жилищного кредитования.

2. Органы государственной власти края, как участники системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с полномочиями и в пределах своей компетенцией определяют политику ипотечного жилищного кредитования на территории края, создают условия для функционирования системы ипотечного жилищного кредитования, определяют порядок реализации форм государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования, в том числе путем проведения стимулирующей налоговой политики участников системы ипотечного жилищного кредитования.

3. Органы местного самоуправления как участники системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии со своей компетенцией и с учетом краевой политики ипотечного жилищного кредитования осуществляют поддержку системы ипотечного жилищного кредитования на своей территории.

     
     Статья 2. Основные принципы системы ипотечного жилищного кредитования в крае

Деятельность органов государственной власти края в процессе внедрения и функционирования системы ипотечного жилищного кредитования в крае, основана на следующих принципах:

     1)  государственной  поддержки  системы ипотечного жилищного кредитования;

2) доступность участия в системе ипотечного жилищного кредитования в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

3) равные условия для свободной конкуренции между субъектами рынка системы ипотечного жилищного кредитования;

4) единство требований ко всем участникам ипотечного жилищного кредитования;

5) платность, срочность и возвратность предоставления ипотечных жилищных кредитов при строгом контроле за использованием кредитных средств.

     
     Статья 3. Источники финансирования системы ипотечного жилищного кредитования в крае

1. Источниками финансирования системы ипотечного жилищного кредитования являются:

1) средства бюджета края и краевых внебюджетных фондов;

2) средства кредитных учреждений и иных юридических лиц;

3) средства физических лиц;

4) недвижимое имущество, находящееся в краевой государственной собственности;

5) иные не запрещенные законодательством источники долгосрочных финансовых ресурсов.

     
     Статья 4. Формы государственной поддержки - внедрения и развития системы ипотечною жилищного кредитования

1. Государственная поддержка при реализации механизма ипотечного жилищного кредитования может осуществляться в следующих формах:

1) выделение жилищных субсидий на оплату первого взноса при ипотечном кредитовании гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий.

Указанные субсидии предоставляются в размере от 5 до 70 процентов рыночной стоимости жилы в зависимости от категории граждан, уровня дохода и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий.

Порядок предоставления жилищных субсидий, их размеры устанавливаются Главой Администрации края;

2) предоставление льготных целевых жилищных кредитов, гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий и не использовавшим право на льготное кредитование при строительстве или покупке жилья.

Льготное целевое жилищное кредитование осуществляется в приоритетном порядке для:

- граждан, имеющих жилье с типовыми потребительскими качествами, общая площадь которого меньше нормативной;

- граждан, начавших строительство индивидуального жилого дома и освоивших не менее 30 процентов его общей стоимости;

- молодых семей, в которых одному из супругов менее 30 лет;

- работников бюджетных учреждений;

- граждан, проживающих в коммунальных квартирах и в общежитиях. Порядок предоставления льготных жилищных кредитов устанавливается Главой Администрации края.

3) предоставление поручительств Администрации края банкам и другим финансовым кредитным организациям, осуществляющим ипотечное жилищное кредитование.

Порядок предоставления  поручительств  определяется  Главой Администрации края;

4) безвозмездная передача доли краевой государственной собственности в части объектов незавершенного строительства, бросовых жилых и нежилых зданий и иных на реконструкцию и строительство под жилые помещения.

Решения о передаче таких объектов принимаются Главой Администрации края в соответствии с краевым законом.

5) стимулирование участников системы ипотечного жилищного кредитования путем совершенствования налоговой системы и предоставления налоговых и иных льгот, в том числе организациям, осуществляющим предоставление кредитов и выдачу субсидий своим работникам, улучшающим жилищные условия.

2. Средства на развитие системы ипотечного жилищного кредитования, включая государственную поддержку, ежегодно предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой как “бюджетный фонд развития ипотечного жилищного кредитования”.

Порядок формирования и использования средств этого фонда утверждается Главой Администрации края.

     Статья 5. Гарантии социальной защиты в случае неисполнения обеспеченного ипотекой обязательства по кредитному договору

1. В целях обеспечения охраны конституционных прав граждан на жилище и удовлетворения интересов кредиторов по договорам, обеспеченным залогом жилых помещений. Администрация края совместно с администрациями муниципальных образований решает вопрос о предоставлении выселяемым гражданам жилья, пригодного для временного проживания.

2. Жилые помещения для временного проживания предоставляются в случае неспособности граждан выполнить финансовые обязательства по возврату кредита при совокупности следующих условий:

1) отсутствие у заемщика (залогодателя) альтернативного жилья. Под альтернативным жильем в этом случае понимается любое иное жилое помещение, принадлежащее залогодателю или членам его семьи на праве собственности или по условиям договора найма в домах муниципального, ведомственного или иного жилищного фонда, соответствующее нормам общежития - не менее 6 квадратных метров жилой площади на человека;

2) выполнение обязательств, оговоренных в кредитном договоре на приобретение жилья на условиях ипотеки.

3. Жилые помещения для временного проживания предоставляются на срок решения жилищного вопроса, но не более пяти лет гражданам, проживающим в крае и являющимися залогодателями по договору ипотеки жилого помещения в обеспечение кредитного договора на приобретение жилья на территории края, включая членов их семей в случаях:

1) выселения их по решению суда из заложенных жилых помещений при обращении на них взыскания за неисполнение обеспеченного ипотекой обязательства по кредитному договору;

2) добровольного удовлетворения ими требований залогодержателя с освобождением заложенного помещения.

4. Порядок предоставления жилого помещения для временного проживания устанавливается Главой Администрации края и главами администраций городов и районов края.

Статья 6. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Председатель Законодательной
     Думы Хабаровского края В.А. Озеров

ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края “О государственной поддержке системы
ипотечного кредитования в Хабаровском крае”, одобренных комитетом
по социально-экономическому развитию края и экономической реформе


п/п

Субъект законодательной инициативы

Глава, статья, часть, пункт

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправок

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

комитет по
социально
экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Преамбула

Настоящий закон устанавливает
порядок участия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в организации сне-
темы улучшения жилищных условий
граждан Хабаровском крае (далее по тексту - край), основанной на. кредитовании под залог жилых помещений. Целями настоящего Закона являются, установление мер государственной поддержки внедрения системы ипотечного жилищного кредитования
в крае, обеспечение государственной
гарантии защищенности прав граждан-заемщиков и членов их семей, имеющих право на жилищные субсидии н льготы не получение жилья (живого помещения), а также прав кредиторов.
Правовой основой внедрения системы ипотечного жилищного кредитования являются - Конституция Российской Федерации, Гражданский
кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерация, Законы Российской Федерации
“Об основах федеральной жилищной
политики”, “О банках и банковской
деятельности”, “Об ипотеке (залоге
недвижимости)”, “О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и края.

Слова “и органов местного самоуправления” исключить, изложить преамбулу в
новой редакции

Настоящий закон определяет участие органов государственной власти
Хабаровского края (далее по тексту -
края) в организации системы улучшения жилищных условий граждан в крае, основанной на кредитовании под
этот жилых помещений.
Целями настоящего закона являются, установление гарантий и форм государственной поддержки системы
ипотечного жилищного кредитования на территории края, обеспечение государственной гарантии защищенности прав граждан-заемщиков и членов их семей, имеющих право на жилищные субсидии и льготы и получение
жили (живого помещения), а также
прав кредиторов.
Правовой основой участия органов
Государственной власти края в формировании системы ипотечного
Жилищного кредитования являются -
Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Законы Российской
Федерации “Об основах федеральной
жилищной политики”. “О банках и банковской деятельности”, “Об ипотеки (залоге недвижимости)”, “О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним”, Уста” края, настоящий краевой закон, а также иные нормальные правовые акты Российской Федерации края

Название законопроекта говорит только о государственной проверки системы жилищного кредитования, которая может оказываться только органами
государственной
власти края.

2

комитет по
социально-
экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Статья 1

Статья 1. Система ипотечного
жилищного кредитования
Ипотечное жилищное кредитование - отношения, складывающиеся в
процессе непосредственной реализации механизмов предоставления кредитов в целях приобретения жилья и
обеспеченных залогом жилых помещений, исполнения кредитных договоров, а также обращения взыскания
на предмет залога на его дальнейшей реализации.
В целях настоящего закона под системой ипотечного жилищного кредитования понимается совокупность
основанных на единых принципах условий и структура отношений, возникающих при реализации ипотечного жилищного кредитования между
участниками системы и во взаимосвязи.

Изложить в новой редакции

Статья 1. Государственная поддержка системы ипотечного жилищного кредитования в крае
1. Государственная поддержка системы ипотечного жилищного кредитования в крае - совокупность действий органов государственной власти
края по поддержке и развитию системы ипотечного жилищного кредитования в крае путем предоставления
мер государственной помощи гражданам и юридическим лицам, являющимся участниками ипотечного жилищного кредитования.
2. Органы государственной власти
края, как участники системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с полномочиями и в пределах своей компетенцией определяют политику ипотечного жилищного кредитования на территории края, создают условия для функционирования
системы ипотечного жилищного кредитования, определяют порядок реализации форм государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования, в том числе путем проведения стимулирующей налоговой политики участников системы ипотечного жилищного кредитования.
3. Органы местного самоуправления как участники системы ипотечного жилищного кредитования я соответствии со своей компетенцией и с
учетом краевой политики ипотечного
жилищного кредитования осуществляют поддержку системы ипотечного
жилищного кредитования на своей
территории

  

3

комитет по
социально-экономическому
развитию края к
экономической
реформе

Статья 2

Статья 2. Участники системы ипотечного жилищного кредитования
Участниками системы ипотечного
жилищного кредитования являются:...
далее по тексту.

Исключить


Положения статьи 2 не соответствуют
названию и целям законопроекта, а также не являются предметом его регулирования.
Положения пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 2 могут содержаться только в
федеральных законах, поскольку содержат терминологии гражданского
законодательства и применяются при
регулировании гражданско-правовых
отношений.

4

комитет по
социально-
экокономическому  края и
экономической
реформе

Статья 3

Статья 3. Основные принципы системы ипотечного жилищного
кредитования
1. Ипотечное кредитование возникает, когда одна сторона (кредитор)
предоставляет другой стороне (заемщику) сумму денежных средств в кредит, порядок погашении которого определяется кредитным договорам,
предусматривающим качестве предмета залоге для обеспечения выдаваемого кредита жилье как приобретаемое за счет средств этого кредита, так и имеющееся в собственности заемщика до получения кредит
2. По договору об ипотеке жилья
кредитор становится залогодержателем, что дает ему право в случае неисполнения заемщиком обязательств
по кредитному договору получить
удовлетворение своих денежных требований к должнику из стоимости
заложенного жилого помещения преимущественно перед другими кредиторами залогодателя.
3. Заемщик и кредитор заключают договор, по которому они добровольно и сознательно признают, что будут выполнять договорные обязательства
способом, указанным в данном договоре.
4. Заемщик обладает правом выбора желательного для него типа договора (из имеющихся примерных).
5. Внедрение и функционирование
системы ипотечного кредитования
подразумевает
- предоставление ипотечных жилищных кредитов на условиях платности, срочности и возвратности при
строгом контроле за использованием
кредитных средств. При этом основным обеспечением возвратности кредитных средств служит залог жилья,
как приобретаемого за счет средств этого кредита, так и имеющегося в
собственности заемщика до получения кредита;
четкое функциональное распределение обязанностей всех участников
системы ипотечного кредитования на
договорной основе с соблюдением
стандартов и правил ипотечного жилищного кредитования;
гарантии исполнения обязательств всеми участниками системы
ипотечного жилищного кредитования;
- доступность участия в системе ипотечного жилищного кредитования
 соответствия с федеральным и краевым законодательством;
обеспечение единой централизованной
регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее организацию и проведение от крытых торгов жилья, на которое обращено взыскание;
обязательное участие в судебных заседаниях участников системы ипотечного жилищного кредитования (не
представителей), нарушивших условия договоров, заключаемых в рамках этой системы;
- обеспечение реализации судебных решений по ипотечным договорам.

Изложить в новой редакции, считать статьей 2

Статья 2. Основные принципы системы ипотечного жилищного
кредитования в крае
Деятельность органов государственной власти края в процессе внедрения и функционирования системы ипотечного жилищного кредитования в крае, основана на следующих принципах:
государственной поддержки системы ипотечного жилищного кредитования;
- доступность участия в системе ипотечного жилищного кредитования в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
- равные условия для свободной
конкуренции между субъектами рынка системы ипотечного жилищного
кредитования;
- единство требований ко всем участникам ипотечного жилищного кредитования;
платность, срочность и возвратность предоставления ипотечных жилищных кредитов при строгом контроле за использованием кредитных средств.

Статья 3 в прежней редакции регулирует гражданские правоотношения
что в соответствии с п. «О» статьи 71
Конституции Российской Федерации
откосится к исключительному ведению Российской Федерации

5

комитет по
социально-
экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Статья 4

Статья 4. Стандарты и правила ипотечного жилищного кредитования
1. Стандарты и правила ипотечного
жилищного кредитования в крае
представляют собой единообразные
требования к участникам системы
ипотечного жилищного кредитования,
в том числе к порядку заключения к
существенным условиям договоров, к
соотношению стоимости залога и
размера кредита, видам и формам
страхования.
2. Основные стандарты и правила ипотечного жилищного кредитования:
1) долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на
срок от 5 и более лет.
2) сумма кредита составляет не более 70 процентов рыночной стоимости жилья, являющегося при этом предметом залога;
3) первоначальный взнос на оплату
части жилья, в размере не менее 30
процентов от его стоимости вносятся
заемщиком за счет собственных средств;
4) кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных
платежей. Ежемесячный платеж
включает платеж по процентам, начисленным на остаток основного долга по кредиту, а также часть самого кредита. При этом суммы ежемесячных платежей при фиксированной
процентной ставке должны быть равными на весь кредитный период;
5) расчетная сумма ежемесячного
платежа по кредиту на момент заключения договора не должна превышать 30 процентов документально подтвержденного совокупного дохода
заем шика (со заемщиков, если таковые имеются) за соответствующий период;
6) в залог кредитору передается жилое помещение как приобретаемое
за счет средств этого кредит, так и
имеющееся в собственности заемщика до получения кредита. В случае обращения взыскания на заложенное жилое помещение с последующей его
реализацией заемщику возвращается
оставшаяся после погашения кредита
сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилого помещения;
7) передаваемое в ипотеку жилое
помещение должно быть свободным,
от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства
8) заемщик и все совершеннолетние члены его семьи нотариально подтверждают свое согласие на  освобождение переданного в ипотеку жилищного помещения в  случае обращения на него взыскания до заключения  договора об ипотеке, а если они были вселены в заложенное жилое помещение позже - до их вселения;
9) при передаче в залог (ипотеку) жилого помещения, право на которое имеют несовершеннолетние дети, обязательно наличие согласия органов опеки и попечительства;
10) приобретенное за счет ипотечного кредита жилое помещение должно использоваться заемщиком исключительно для проживания. Сдача такого жилья в аренду возможна только
при согласии кредитора, что специально оговаривается в договоре;
11) оценка жилого помещения как
приобретаемого за счет средств ипотечного кредита, так и имеющегося в
собственности заемщика до получения кредита и передаваемого а ипотеку осуществляется соответствии с
единой типовой формой об оценке жилого помещения, при этом услуги оценщика оплачиваются по соглашению сторон.
Методика и формы отчета об оценке жилого помещения, передаваемого в ипотеку, утверждаются Главой Администрации края;
12) находящееся в ипотеке жилое
помещение должно быть застраховано. Страхование жилого помещения
осуществляется за счет средств заемщика;
13) при получении ипотечного кредита страхование жизни заемщика становится обязательным условием.
Страхование жизни заемщика производится за счет средств заемщика.
3. Соблюдение стандартов и правил
ипотечного жилищного кредитования является обязательным для каждого участника системы ипотечного жилищного кредитования, определяемой
настоящим законом, в том числе при выкупе ипотечных кредитов у первичных кредиторов.
4. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные правила по ипотечным кредитам в пределах общей системы стандартов и правив ипотечного жилищного кредитования, установленных настоящим законом.

Исключить


Статья 4 регулирует гражданские
правоотношения, что в соответствии с
п. “о” статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской
Федерации. Нормы, предусмотренные статьей 4, должны устанавливаться в договорном порядке между сторонами

6

комитет по
социально-экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Статм5

Статья 5. Источники финансирования и формы государственной
поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования
1. Источниками финансирования
системы ипотечного жилищного кредитования являются:
 средства бюджетов всех уровней
и внебюджетных фондов;
 средства кредитных учреждений и
иных юридических лиц;
- собственные средства физических лиц;
 иные, не запрещенные законодательством. Источники долгосрочных
финансовых ресурсов, включая выпуск кредиторами ипотечных ценных
бумаг и их реализацию на финансовом рынке, рефинансирование кредиторов через операторов вторичного
рынка ипотечных кредитов.
2. Государственная поддержка при
реализации механизма ипотечного жилищного кредитования может осуществляться в следующих формах:
1) выделение жилищных субсидий на оплату первого взноса при ипотечном кредитовании гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий. Порядок предоставления, их размеры устанавливаются Главой Администрации края.
Указанные субсидии предоставляются в размере от 5 до 70 процентов рыночной стоимости жилья по социальной норме в зависимости от категории граждан, уровня дохода к времени ожидания после постановки на
учет по улучшению жилищных условий;
2) предоставление льготных целевых жилищных кредитов, гражданам,
состоящим на учете по улучшению
жилищных условий и не использовавшим право на льготное кредитование при строительстве или покупке жилья.
Льготное целевое жилищное кредитование осуществляется в приоритетном порядке для:
 граждан, имеющих жилье с типовыми потребительскими качествами,
общая площадь которого меньше;
нормативной.
 граждан, начавших строительство
индивидуального жилого дома и освоивших не менее 30 процентов его общей стоимости;
- молодых семей, в которых одному
из супруге менее  30 лет;
- работников бюджетных учреждений;
 граждан, проживающих в коммунальных квартирах и в общежитиях Порядок предоставления льготных жилищных кредитов устанавливается
Главой Администрации края.
Органы местного самоуправления
При принятии решений о льготном
жилищном кредитовании граждан за счет средств местных бюджетов могут устанавливать иной порядок их пре
доставления;
3) предоставление поручительств
Администрации края и органов местного самоуправления банкам и другим
финансовым кредитным организациям, осуществляющим ипотечное жилищное кредитование.
Порядок предоставления поручительства определяется соответственно
Главой Администрации края и органами местного самоуправления;
4) безвозмездная передача на реконструкцию под жилые помещения
объектов недвижимости краевой и муниципальной собственности.
Решения о передаче таких объектов принимаются соответственно Главой Администрации края и органами местного самоуправления.
5) стимулирование участников системы ипотечного жилищного кредитования путем совершенствования
налоговой системы и предоставление
налоговых и иных льгот, том числе
организациям, осуществляющим пре
доставление кредитов выдачу субсидий своим работникам, улучшающим жилищные условия.
3. Средства на развитие  системы ипотечного жилищного кредитования включая поддержку, ежегодно предусматривается в краевом бюджете отдельной строкой как “бюджетный фонд развития ипотечного жилищного кредитования”. Порядок формирования и использования средств этого фонда утверждается Главой Администрации края. Органы местного самоуправления вправе создавать в местных бюджетах аналогичные фонды, порядок формирования и использования которых утверждается ими самостоятельно

Разделить на 2 статьи,
считать статьями 3,4

статья 3. Источники финансирования системы ипотечного жилищного кредитования в крае
1. Источниками финансирования
системы ипотечного жилищного кредитования являются:
1) средства бюджета края и краевых внебюджетных фондов;
2) средства кредитных учреждений и иных юридических лиц;
3) средства физических лиц;
4) недвижимое имущество, находящееся в краевой государственной
собственности;
5) иные не запрещенные законодательством источники  долгосрочных
финансовых ресурсов.
Статья 4. Формы государственной поддержки внедрения и развития системы ипотечного жилищного
кредитования
1. Государственная поддержка при
реализации механизма ипотечного
жилищного кредитования может осуществляться в следующих  формах:
1) выделение жилищных субсидий на оплату первого взноса при ипотечном кредитовании гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий. Указанные субсидии предоставляются б размере от 5 до 70 процентов
рыночной стоимости жилья в зависимости от категории граждан, уровня дохода и времени ожидания после постановки на учет по улучшению
жилищных условий.
Порядок  предоставления жилищных субсидий, их размеры устанавливаются Главой Администрация края;
2) предоставление льготных целевых жилищных кредитов, гражданам,
состоящим на учете по улучшению жилищных условий и не использовавшим право на льготное кредитование при строительстве иди покупке жилья.
Льготное целевое жилищное кредитование осуществляется в приоритетном порядке для:
- граждан, имеющих жилье с типовыми потребительскими качествами,
общая площадь которого меньше
нормативной;
 граждан, начавших строительство
индивидуального жилого дома и освоивших не менее 30 процентов его
общей стоимости;
- молодых семей, в которых одному
из супругов менее 39 лет:
- работников бюджетных учреждений;
граждан, проживающих  коммунальных квартирах и в общежитиях. Порядок предоставления льготных или иных кредитов устанавливается
Главой Администрации края.
3) предоставление поручительств
Администрации края банкам и другим
финансовым кредитным организациям, осуществляющим ипотечное жилищное  кредитование.
Порядок предоставления поручительств определяется Главой Администрации края;
4) безвозмездная передачи доли краевой государственной собственности в части объектов незавершенного
строительства, бросовых жилых и нежилых зданий и иных на реконструкцию и строительство пол жилые помещения -
Решения о передачи таких объектов
принимаются Главой Администрации
края в соответствии с краевым законом.
5) стимулирование участников системы ипотечного жилищного кредитования путем совершенствования
налоговой системы и предоставления
налоговых и иных льгот, в том числе
организациям, осуществляющим пре
доставление кредитов и выдачу субсидий своим работникам, улучшающим жилищные условия.
2. Средства на развитие системы ипотечного жилищного кредитования,
включая государственную поддержку.
Ежегодно предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой как
бюджетный фонд развития ипотечного жилищного кредитования
порядок формирования и использования
средств этого фонда утверждается Главой Администрации края.

  

7

комитет по
социально-экономическому развитию края и экономической реформе

Статьи 6, 7, 8

Статья 6. Порядок ипотечного жилищного кредитования
1. Ипотечный кредит предоставляется заемщику на основании кредитного договора на приобретение жилья на территории края к договора ипотеки жилого помещения в обеспечение кредитного договора. 2. В кредитном договоре стороны предусматривают следующие условия: сумма предоставляемого кредита; срок кредита; размер процентов за пользование кредитом; очередность погашения кредита к процентов по нему; основания для досрочного расторжения договора и взыскании кредита к процентов по нему, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. В договор об ипотеке включаются следующие условия: предмет ипотеки; имя передаваемого в ипотеку жилого помещения; существо основного обязательства, обеспечиваемого ипотекой; размер основного обязательства (размер кредита я размер процентов по нему); срок исполнения основного обязательства (срок кредита);
 указание на то, что передаваемое в ипотеку жилое
помещение находится в пользовании у
заемщика (залогодателя); требования
по страхованию передаваемого в ипотеку жилого помещения и жизни заемщика; основания обращения изыскания на предмет ипотеки и другие условия в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4. При наличии у залогодателя не
совершеннолетних детей он предоставляет согласие органа опеки и попечительства на ипотеку жилого помещения в обеспечение возврата кредита, полученного на приобретение жилья.
5. Жилое помещение, на которое установлена ипотека, является собственностью залогодателя и находится во время залога в его владении и
пользовании.
Режим пользования заложенным
помещением по согласию сторон может быть ограничен в договоре о залоге недвижимости (ипотеки).
6. Под жилыми помещениями понимаются жилой дом, чисть дома, квартира из одной или нескольких изолированных комнат, предназначенные для проживания граждан, признанные в установленном порядке для проживания, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, отвечающие санитарным нормам и техническим нормам и учтенные  организациями технической инвентаризации в качестве жилого.
7. По договору об ипотеке жилья залогодержатель, являющийся кредитором по кредитному договору, имеет право, в случае неисполнения заем-
шиком обязательств по кредитному договору, получить удовлетворение
своих денежных требований к заемщику из стоимости заложенного жилого помещения преимущественно
перед другими кредиторами залогодателя.
8. Кредитор может уступать права
требования по кредитному договору и
договору об ипотеке жилья в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ипотека жилого помещения, права на которое имеют несовершеннолетние граждане
1. Ипотека жилого помещения, права на которое имеют несовершеннолетние граждане, осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок с имуществом подопечных.
2 Органы опеки и попечительства
при обращении залогодателя, имеющего несовершеннолетних детей, с
ходатайством в орган опеки и попечительства о предоставлении согласия на передачу жилого помещения в залог в обеспечение возврата кредита,
полученного на приобретение жилья,
предоставляют такое согласие при наличии у залогодателя другого жилого помещения, отвечающего санитарным нормам, установленным и действующим на территории края.
Положение о порядке действия органов опеки и попечительства при принятии решения о Согласии на передачу жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние
граждане в ипотеку (залог) и обращение взыскания на это помещение утверждается Главой Администрации
края.
Статья 8. Особенности государственной регистрации ипотеки жилого  помещения, приобретаемого за
счет кредитных средств
При приобретении гражданином
готового жилого помещения на территории края за счет кредитных средств
и внесения этого жилого помещения в
качестве залога в обеспечение обязательств по кредитному договору, такое жилое помещение считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения.
Договор об ипотеке жилого помещения, приобретенного за счет кредитных средств, не является самостоятельным обязательством и заключается в обеспечение обязательств по
кредитному договору.
2. Кредитор (залогодержатель), заемщик  (покупатель) и продажи жилья
в праве заключать смешанный договор
включающий  в себя существенные условия купли-продажи
 договора ипотеки (договор купли-
продажи и ипотеки). Такой договор
подлежит обязательству нотариальному удостоверению  и государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация  прав
на недвижимое имущество и сделок с
ним - юридический акт  признания и
подтверждения государством возникновения,  ограничения (обременения),
перехода или прекращения прав на
недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
3. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним производит регистрацию договора,
указанного в чести 2 настоящей статьи, одним регистрационным действием.
Порядок регистрации ипотеки жилых помещений, приобретаемых за
счет кредитных средств, в соответствии с настоящим законом, осуществляется на основании инструкций, разработанных учреждением юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имуществе и сделок с ним.

Исключить 1


Статья 6,7,8 законопроекта регулируют гражданские  правоотношения в Соответствии с пунктом “о” статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство относиться к исключительному ведению Российской Федерации.
Кроме этого статья 8 законопроекта противоречит статье 3 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

8

комитет по
социально-
экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Статья 9

Статья 9. Особенности регистрации граждан в жилом помещении,
находящемся в залоге
1. Органы, осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства, после предоставления залогодержателем договора ипотеки, зарегистрированного в органе государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, отражают
в карточке регистрации граждан сведения о нахождении данной квартиры в залоге и адрес залогодержателя.
2. При поступлении от собственника квартиры, находящейся в залоге, заявления о регистрации в данной
квартире новых граждан в качестве постоянно проживающих, органы.
Осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства, сообщают о таком заявлении залогодержателю в
течение трех дней с момента поступления заявления.
Отказ в регистрации либо ограничении по срокам регистрации осуществляются исключительно по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3. При регистрации в качестве постоянно проживающих в заложенной квартире несовершеннолетних граждан органы, осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства.
Сообщают о факте такой регистрации
в органы опеки и попечительства.
4. Особенности регистрации граждан в жилых помещениях, находящихся в ипотеке (залоге) утверждаются Главой Администрации края.

Исключить 1


Закон Российской Федерации “О
праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор
места пребывании жительства в
пределах российской Федерации” и.
постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении
правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учел по месту пребывания и
по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” от 17.07.95 № 713 не устанавливают полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению
тех или иных особенностей регистрации граждан по месту жительства.

9

комитет по
социально-
экономическому
развитию края и
экономической
реформе

Статья 10

Статья 10. Обязательства залогодателя и его совершен полети их
членов семьи
1. При заключении договора ипотеки жилья, приобретенного на кредитные средства, залогодатель и совершеннолетние члены семьи, постоянно проживающие в заложенном жилом помещении, обязаны предоставить залогодержателю нотариально
удостоверенные обязательства по освобождению в течение месяца, в том числе, путем снятия с регистрационного учета, заложенного жилого помещения в случае обращения на него взыскания и его дальнейшей реализации в погашение обязательств по кредитному договору.
2. В договоре ипотеки жилого помещения, приобретенного на кредитные средства, должны быть отражены
обязательства залогодателя, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. После обращения взыскания на
заложенное жилье помещение и его
реализации, залогодатель и все, проживающие совместно с ним в данном жилом помещении граждане, обязаны освободить занимаемое помещение, в
том числе путем снятия с регистрационного учета, в течение месяца со дня предъявления новым собственником
требования об освобождении жилого
помещения.

Исключить, статью 11
считать статьей 5


Статья 10 законопроекта регулируются
 гражданские правоотношения в
соответствии с пунктом «о» статьи 71
Конституции Российской Федерации;
гражданское законодательство относится  к исключительному ведению Российской Федерации.

10

Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе

Статья 12

Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления при реализации механизма ипотечного жилищного кредитования
В целях развития долгосрочного
жилищного кредитования граждан
органы местного самоуправления разрабатывают  и устанавливают на территории  соответствующего муниципального образования:
 порядок к условия предоставление жилищных субсидий на оплату первого взноса при ипотечном кредитовании гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условия
 порядок предоставления органами местного самоуправления поручительств, обеспечивающих возвратность ипотечных кредитов по отдельным категориям заемщиков;
  порядок формирования и использования бюджетного фонда ипотечного жилищного кредитования муниципального образования

Исключить


Название статьи и ее содержание не является предметом рассмотрения
настоящего законопроекта

11

Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе

Статья 13

Статья 13. Заключительные положения
1. Администрации края, органам местного самоуправления на территории края принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона.
2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изложить в новой редакции, считать статьей 6

Статья 6. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  


ТАБЛИЦА
поправок к проекту икона Хабаровского края “О государственной поддержке системы
 ипотечного кредитования  Хабаровском крае” отклоненных комитетом
по социально-экономическому развитию края м экономической реформе


п/п

Субъект законодательной инициативы

Глава,
статья, часть, пункт

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправок

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статья 2,
пункт 13

13) органы местного самоуправления - как участники системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с полномочиями и в пределах своей компетенции с учетом краевой политики ипотечного жилищного кредитования - осуществляют поддержку системы ипотечного жилищного кредитования на территория соответствующего муниципального образования, в том числе путем реализации механизмов социальной защиты заемщиков.

Перед словом “органы” записать слово “представительные”

13) представительные органы местного самоуправления - как участники системы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с полномочиями и в пределах смея компетенции с учетом краевой политики ипотечного жилищного кредитования - осуществляют поддержку системы ипотечного жилищного кредитования на территории соответствующего муниципального образовании, в том числе путем реализации механизмов социальной защиты заемщиков.

Поправка отклонена, т.к. учтена в новой редакции статьи (принятая поправка №3)

2

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статья 3, часть 5

- обязательное участие в судебных заседаниях участников системы ипотечного жилищного кредитования (их представителей), нарушивших условия договоров, заключаемых в рамках этой системы;

Исключить слово “обязательное”, после слова “заседаниях”
записать словосочетание “в соответствии с нормами ГПКРСФСР”

участие в судебных заседаниях в соответствии с нормами ГПК РСФСР участников системы ипотечного жилищного кредитования (их представителей), нарушивших условия договоров, зачисленных в рамках этой системы:

Дефис исключен из текста статьи принятой поправкой №4

3

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статьи 4, часть 4

4. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные правила по ипотечным кредитам в пределах общей системы стандартов и правил ипотечного жилищного кредитования, установленных настоящим законом.

Перед словом “органы” записать слово “представительные”

4. Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные правила по ипотечным кредитам в пределах общей системы стандартов и правил ипотечного жилищного кредитования, установленных настоящим законом.

Данная часть 4 статьи 4 исключена принятой поправкой №5

4

Совет депутатов г Амурска
Амурским районом

Статья 5, часть 2,
Пункт 1,
абзац 4

Органы местного самоуправления при принятии решений о льготном жилищном кредитовании граждан за счет средств местных бюджетов могут устанавливать иной порядок их предоставления

Перед словом “органы” записать слово “представительные”

Представительные органы местного самоуправления при принятии решений о льготном жилищном кредитовании граждан за счет средств местных бюджетов могут устанавливать иной порядок их предоставления

Данные кормы не являются предметом регулирования настоящего  законопроекта

5

Совет депутатов г. Амурска с
Амурским районом

Статья 5,
часть 2, пункт 3, абзац 2

Порядок предоставления поручительств определяется соответственно Главой Администрации края к органами местного самоуправления.

Перед словом “органами” записать слово “представительными”

Порядок предоставления поручительств определяется соответственно Главой Администрации края и представительными органами местного самоуправления.

Поправки отклонены, т.к. законопроект касается только государственной поддержки, оказываемая органами государственной власти, что учтено принятой поправкой № 6

6

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статья 5, часть 2. пункт 4, абзац 2

Решения о передаче таких объектов принимаются соответственно Главой Администрации края и органами местного самоуправления.

Перед словом “органами” записать слово “представительными”

решение о передаче таких объектов принимаются соответственно Главой Администрации края и представительными органами местного самоуправления.

  

7

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статья 5, часть 2, пункт 4, абзац 2

Органы местного самоуправления вправе создавать в местных бюджетах аналогичные фонды, порядок формирования и использования которых утверждается ими самостоятельно.

Перед словом “органы” записать слово “представительные”

Представительные органы местного самоуправления вправе создавать в местных бюджетах аналогичные фонды, порядок формирования и использования которых утверждается ими самостоятельно.

  

8.

Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом

Статья 12, абзац 1

В целях развитии долгосрочного жилищного кредитования граждан органы местного самоуправления разрабатывают и устанавливают на территории соответствующего муниципального образования: (далее по тексту)

Перед словом “органы” записать слово “представительные”

В целях развития долгосрочного жилищного кредитования граждан представительные органы местного самоуправления разрабатывают и устанавливают ив территории соответствующего муниципального образования (далее по тексту)

  



Документ сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»