Недействующий

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
24.04.2001 № 56

О совершенствовании порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Хабаровске

(с изменениями на 24.06.03)

_______________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Решением Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108
     Решением Хабаровской городской Думы от 24.06.03 № 360     
_______________________________________________________


______________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 21.09.04 № 538

______________________________________________________

    
      В соответствии с Федеральным законом от 12.08.95 “Об общих принципах организации местного самоуправления   в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования города Хабаровска,  решением Хабаровской городской Думы от 26.02.2001 № 14 “О бюджете города на 2001 год” и в целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы при предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, повышения социальной защиты малоимущих граждан Хабаровская городская Дума
     РЕШИЛА:
     1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске согласно приложению 1.
     2. Утвердить Методику исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске согласно приложению 2.

     Пункт 3 предыдущей редакции исключен с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.
     Пункты 4, 5, 6, 7 предыдущей редакции решения считать соответственно пунктами 3, 4, 5, 6 настоящей редакции с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.     

     3. Администрации г. Хабаровска (Соколов А.Н.) обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2001 году на основе договоров в пределах средств предусмотренных краевым и городским бюджетом. Провести переаттестацию ранее назначенных субсидий в срок до 01.07.2001.
     4. Администрации города Хабаровска решить вопрос дополнительного финансирования средств на возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2001 году из краевого бюджета.
     5. Главному редактору газеты “Хабаровские вести” Ерохину В.А. опубликовать настоящее решение до 01.05.2001.
     6. Решение вступает в силу с 01.05.2001.

     Мэр города     А.Н. Соколов



     Приложение 1 к
     решению Хабаровской
     городской Думы
     от 24.04.2001 № 56

ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске

1. Общие положения

     
     1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам, имеющим Российское гражданство, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели и с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     1.2. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера платы за жилье и коммунальные услуги.
     1.3. Гражданин по вопросу предоставления субсидий по собственной инициативе обращается в службу субсидий по месту жительства.
     1.4. Предоставление субсидий гражданам осуществляют службы субсидий администраций районов города.
     1.5. Сумма субсидии определяется в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Хабаровского края, нормативов потребления предоставляемых коммунальных услуг, утвержденных постановлениями Мэра города, и состава семьи,
     Жилое помещение, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются по ставкам оплаты и в соответствии с Методикой расчета сверхнормативной площади жилого помещения, утвержденными постановлениями Мэра города.
     1.6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах, общежитиях, домах маневренного фонда, служебных жилых помещениях, помещениях в других строениях, пригодных для проживания, независимо от форм собственности.
     Граждане, сдающие помещения в наем и поднаем, утрачивают право на субсидии.
     1.7. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места проживания.
     1.8. Граждане, имеющие более одного жилья (любой формы собственности), имеют право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг только по месту постоянного проживания (прописки, регистрации) в пределах социальной нормы площади жилья.
     1.9. К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:
     а) содержание и текущий ремонт жилищного фонда, в том числе:
     техническое обслуживание, включая обслуживание лифтов, мусоропроводов;
     услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
     б) капитальный ремонт жилищного фонда;
     в) наем жилых помещений (для нанимателей);
     г) коммунальные услуги, в том числе:
     холодное водоснабжение (включая подвоз воды);
     канализация;
     отопление (включая топливо, приобретаемое населением для отопления жилья);
     горячее водоснабжение;
     электроснабжение;
     газоснабжение (включая сжиженный газ).
     1.10. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
     Распределение суммы субсидии между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услуг отдельно.
     1.11. Перерасчет суммы субсидии производится ежемесячно с учетом актов отсутствия услуг и временного отсутствия граждан по месту жительства в течение расчетного месяца муниципальный унитарный расчетно-кассовый центр (далее - МУ РКЦ) по обработке коммунальных платежей при начислении фактической суммы оплаты за жилье и коммунальные услуги в счет квитанциях, доставляемых гражданам по месту жительства для извещения и оплаты. По ведомствам, не имеющим договорных отношений с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, начисление суммы субсидий производит служба субсидий, а перерасчет суммы субсидий при отсутствии коммунальных услуг производится жилищно-эксплуатационными участками ведомств.
     1.12. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, социальной нормы площади жилья, величины прожиточного минимума или отсутствии отдельных видов услуг, временном отсутствии граждан по месту жительства МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей производит перерасчет субсидии программными средствами с последующим уведомлением граждан через счет квитанции (извещения).
     1.13. Справки и иные документы, получаемые гражданами для назначения субсидии, выдаются организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги (службами заказчика, абонентными отделами МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, организациями, выполняющими эти функции) бесплатно.
     1.14. Размер совокупного дохода семьи определяется по методике исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденной решением Хабаровской городской Думы.

2. Порядок обращения граждан за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг

     
     2.1. Для назначения субсидии граждане обращаются в службу субсидий администрации района по месту жительства и регистрации.
     2.2. Для назначения субсидий граждане предоставляют заявление с приложением следующих документов:
     а) справки о составе семьи (зарегистрированных в данном жилом помещений, совместно проживающих и осуществляющих оплату жилищно-коммунальных услуг по единому лицевому счету) или выписки из домовой книги для проживающих в индивидуальных жилых домах;
     б) справки о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием размера жилого помещения, постатейного расчета платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом действующих льгот;
     в) справки о доходах всех членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией, для исчисления совокупного дохода семьи в соответствии с методикой исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске;
     г) паспортов взрослых членов семьи.
     2.3. В отдельных случаях могут быть запрошены дополнительные сведения и документы, в том числе:
     а) трудовые книжки;
     б) справка из городского центра занятости населения, в случае если гражданин трудоспособного возраста, не имеет на то объективных причин, не состоит на учете в центре занятости;
     в) справка из налоговой инспекции;
     г) справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной службе;
     д) документ, удостоверяющий право гражданина на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
     е) документ, подтверждающий право пользования данным жилым помещением (свидетельство о собственности, договор найма, аренды, безвозмездного пользования и др.);
     ж) если ответственный наниматель, собственник жилья или один из членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении, находится в розыске или по решению судебных органов в местах лишения свободы, то представляется подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
     2.4. Предоставляемые семьей документы, расчет субсидии хранятся в течение трех лет после даты предоставления последней субсидии.
     2.5. Служба субсидий вправе направить официальный запрос о доходе гражданина по месту работы, учебы в органы налоговой инспекции.
     Если гражданин имеет доходы в размере ниже половины прожиточного минимума, служба субсидий вправе запросить количество отработанных дней/часов (помесячно). Сотрудники службы субсидии обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходе граждан, независимо от характера и источника информации.

      Пункт 2.6 Приложения исключен  - Решение Хабаровской городской Думы от 26.04.03 № 360 - См. предыдущую редакцию.

     2.7. В случае положительного решения вопроса о предоставлении семье субсидии вносятся соответствующие изменения в договор найма (технического обслуживания) жилого помещения в части начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги в установленном порядке.

     
      Пункт 2.7 Приложения 1 изменен с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.

     2.8. При возникновении спорных и не урегулированных в настоящем Порядке ситуаций по определению совокупного дохода семьи, состава семьи, сроков погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и других ситуаций дело передается для рассмотрения в конфликтную комиссию при администрации района. Заключение конфликтной комиссии является основанием для назначения (отказа) или прекращения выплаты субсидий.

3. Порядок и сроки предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

     
     3.1. Право на получение семьей субсидии и ее размер определяется на основании заявления, предоставленного семьей, и прилагаемых к нему документов.
     Принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг производится по предоставлению службы субсидий Главой администрации района (или по его поручению начальником службы субсидий) в 10-дневный срок с момента подачи оформленных документов в службу субсидий.

     Абзац 3 Пункта 3.1. Приложения исключен  - Решение Хабаровской городской Думы от 26.04.03 № 360 - См. предыдущую редакцию.

     3.2. После принятия решения о предоставлении субсидии гражданину вносятся соответствующие вменения в договор найма (технического обслуживания) жилого помещения в части начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги в установленном порядке.

     
      Пункт 3.2 Приложения 1 изменен с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.

     3.3. При проживании граждан в жилищном фонде, обслуживаемом жилищной организацией, имеющей договорные отношения с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, информация о предоставленных гражданам субсидий ежемесячно до 25 числа передается в электронном виде на вычислительный центр МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
     3.4. Гражданин, получивший право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, передает договор на предоставление субсидий в жилищную организацию и в счет квитанции указывает сумму для оплаты жилья и коммунальных услуг, уменьшенную на сумму предоставленной субсидии (для жилищных организаций, не имеющих договорных отношений с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей).
     3.5. Субсидия предоставляется семье с момента подачи заявления на срок, указанный в договоре, но не более одного года. По истечении указанного срока производится переаттестация, в ходе которой семья подтверждает право на субсидию новым комплектом документов.
     3.6. Началом срока предоставления субсидии считается 1-е число текущего месяца.
     При обращении заявителя до 15 числа текущего месяца начисление субсидии включается в счет-квитанцию по оплате за жилищные и коммунальные услуги на текущий месяц, при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца начисление субсидии включается в счет-квитанцию в последующем месяце.
     3.7. В случае если документы граждан не могут быть приняты в день их представления по причинам, зависящим от службы субсидий, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидий.
     3.8. Если заявитель не представил в установленный срок полного комплекта документов, то срок назначения субсидии исчисляется со времени представления полного комплекта документов.
     3.9. При изменении состава семьи, размеров занимаемой площади жилья, совокупного дохода семьи, прекращении действия льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг или их предоставлении заявитель обязан в течение 2-х недель сообщить об этом службе субсидий.
     3.10. Субсидия не распространяется на неустойку за несвоевременное внесение платежей.
     3.11. Выплата субсидий приостанавливается в случае, если гражданин:
     а) не выполнил условия предоставления субсидий
     б) не представил своевременно документы, подтверждающие право на дальнейшие получение субсидий;
     в) не возместил выплаченные излишне суммы субсидий вследствие представления недостоверной информации или других допущенных нарушений.
     Решение о возобновлении выплаты субсидий по достоверным данным принимается после устранения причин приостановления выплаты в срок не более одного месяца.

     Подпункт а) пункта 3.1. изменен  - Решение Хабаровской городской Думы от 26.04.03 № 360 - См. предыдущую редакцию.

     3.12. Выплата субсидий прекращается в следующих случаях:
     а) если семья добровольно уведомляет службу субсидий о прекращении начисления субсидий;
     б) изменения места жительства семьи, ее состава или дохода не позволяет ей получать субсидии;

         Подпункт “в” пункта 3.12 Приложения 1 исключен с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.

     3.13. В случае прекращения предоставления субсидий семье направляется письменное извещение.
     3.14. Субсидии, получаемые по недостоверным документам и не возмещенные семьей, подлежат возврату в установленном законом порядке, а виновные привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

     Секретарь городской Думы     В.В. Платонова



     Приложение 2
     к решению Хабаровской
     городской Думы
     от 24.04.2001 № 56

МЕТОДИКА
исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске

Настоящая Методика разработана в целях установления порядка исчисления совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Субсидии  предоставляются семьям, совокупный доход которых исчисляется в соответствии с настоящей Методикой, а также семьям, не имеющим доходов по независящим от них причинам.

     
1. Состав семьи


1.1. При   исчислении совокупного дохода семьи в её   состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети н родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

1.2. Если на одной жилой площади проживают две или более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно по каждой семье.

1.3. В состав семьи не включаются:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

б) лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

в) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1.4. В составе семьи могут быть учтены супруг (супруга), родственники заявителя, не зарегистрированные на данной площади, но фактически проживающие на ней, на которых начислена плата за коммунальные услуги.

1.5. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

     
2. Доходы, учитываемые в совокупном доходе семьи


2.1. Виды доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с пунктами 7-10, 12-16, 18, 22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1096.

2.2. В состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) за участие в общественных работах: доплата, получаемая из фонда занятости Российской Федерации, и заработная плата, получаемая в организациях и на предприятиях;

б) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в определенных сферах без образования юридического лица, доход, принимаемый для исчисления единого налога на вмененный доход;

в) для предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую обложению налогом на вмененный доход, доход, указанный в декларации о доходах;

. г) денежные натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

2.3. До принятия соответствующего нормативного правового акта доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы при исчислении совокупного дохода семьи не учитываются в связи с ограниченными размерами пахотных земель и расположением города в зоне рискованного земледелия.

     
3. Расчет совокупного дохода на одного члена семьи


3.1. Сведения о совокупном доходе семьи указываются заявителем за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.

3.2. Среднемесячный совокупный доход члена семьи рассчитывается путем деления общей суммы доходов семьи за расчетный период на б и на число членов семьи, определенное в соответствии с п.1 настоящей Методики.

3.3. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1-го числа месяца его прибытия (выбытия).

3.4. Доход граждан, занятых на сезонных работах (старатели, геологи, работники морского и речного флота и т.п.), исчислять исходя из среднемесячного дохода за год.

3.5. Для исчисления субсидий за основу принимать доход, равный минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на момент обращения, в случаях если:

а) работающий член семьи предъявил справку с места работы о месячном доходе ниже минимального размера оплаты труда (при полной отработке им нормы времени и выполнении своих трудовых обязанностей);

Подпункт “б” пункта 3.5 Приложения 2 исключен с 28.09.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 18.09.01 № 108 - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»