Недействующий

Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16 января 2001 г. № 16

Об утверждении краевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах"

________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 31.12.04 № 291

________________________________________________________________

     
     В целях дальнейшего совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, оказания им своевременной социальной и правовой помощи, развития и воспитания в современных условиях
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по социальным вопросам Оноприенко Ю.И.
     3. Настоящее постановление вступает и силу со дня его подписания.

     Глава администрации     В.И. Ишаев

     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление главы
     администраций края
     от 16.01.2001 № 16

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2001-2003 ГОДАХ

ПАСПОРТ
краевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах"

     

Наименование программы

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах

Основные разработчики

- комиссия по делам несовершеннолетних при администрации края;

  

- Управление внутренних дел Хабаровского края;

  

- комитет общего образования администрации края;

  

- Департамент социальной защиты населения администрации края

Цель и задачи программы

- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  

- создание условий для пресечения насилия в отношении детей, защиты их прав, социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  

- стимулирование развития учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Исполнители основных мероприятий программы

-комиссия по делам несовершеннолетних при администрации края;

  

- Департамент социальной защиты населения администрации края;

  

- комитет общего образования администрации края;

  

- Управление внутренних дел Хабаровского края;

  

- Департамент здравоохранения администрации края;

  

- комитет по молодежной политике администрации края;

  

- комитет по культуре и искусству администрации края

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

     
1. Содержание проблемы

     
     Ухудшение социально-экономического положения большинства семей нашего края, нищета, безработица, резко возросшая миграция населения остро отразились на социальном самочувствии и положении Детей, привели к росту безнадзорности, агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и подростковой среде. Масштабы детской беспризорности, состояние преступности несовершеннолетних характеризуют следующие данные.
     По данным УВД Хабаровского края, 8 тысяч несовершеннолетних состоят на, учете в органах внутренних дел.
     Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей (1997 г. - 1638, 1998 г. - 1591, 1999 г. - 1605).
     Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав (1995 г. - 474, 1996 г. - 922, 1997 г. - 936, 1998г. - 777, 1999г.- 777).
     Не снижается число неблагополучных семей и детей в них (1997 г. - 6564 семьи, детей в них 14950, 1998 г. - 6938 семей, детей в них 15366, 1999 г. - 7242 семьи, детей в них 15027).
     Безнадзорные дети становятся объектом сексуальных посягательств и предметом торговли.
     Нарастающими темпами происходит распространение наркомании и токсикомании среди детей. Так, в 1999 году количество детей и подростков, употребляющих наркотические и психотропные средства и состоящих на учете в медицинских учреждениях, возросло на 18,9%.
     Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
     Реализация краевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 1998-2000 годах" позволили частично снять острогу проблем детской беспризорности, социального сиротства, создать нормативную и методическую основу системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, наладить координацию усилий краевых ведомств и органов местного самоуправления городов и районов края по улучшению положения детей.
     Важнейшим материальным результатом реализации данной Программы является создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в системе органов социальной защиты населения.
     Мероприятия Программы по укреплению материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений позволили обеспечить вышеназванные учреждения, а также центр психолого-педагогической реабилитации, спецшколу для детей и подростков с девиантным поведением г. Бикина, центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей УВД Хабаровского края медицинским, бытовым оборудованием, аудио-, видео- и компьютерной техникой. Это позволило улучшить бытовые условия содержания детей, создать материальную базу для внедрения современных технологий их социальной и медико-психологической реабилитации.
     Однако недостаточная эффективность профилактической деятельности различных ведомств, незавершенность формирования и оснащения специализированных учреждений, недостаточная подготовка кадров, способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу, снижают результативность предпринимаемых действий.
     Не в полной мере отвечает современным требованиям нормативное, информационно-аналитическое, методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
     Введение в действие Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" требует оптимизации учреждений профилактики (создания новых, реорганизации действующих учреждений), дальнейшего развития и совершенствования их деятельности по защите прав детей" повышения родительской ответственности за воспитание и образование детей, развития новых, форм семейного воспитания.
     Анализ состояния и тенденций нарастания явлений социального неблагополучия в крае, необходимость координации деятельности отдельных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствуют о настоятельной необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности в рамках программно-целевого подхода.
     Краевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах" ставит целью укрепление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Программа разработана на основе предложений краевых комитетов и департаментов - основных разработчиков программы, исходя из опыта реализации краевой программы "Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 1998-2000 годах".

2. Цели и задачи программы:

     
     - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совершенствование ее нормативной и методической базы, информационно-аналитического и кадрового обеспечения;
     - создание условий для пресечения насилия в отношении детей, защиты их прав, для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     - стимулирование развития учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Социально-экономическая эффективность программы

     
     В результате мероприятий по систематизации и совершенствованию нормативной базы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будут разработаны нормативные акты, восполняющие имеющиеся в настоящее время проблемы в законодательстве.
     Подготовка нормативных актов о порядке взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению насилия в семье позволит продолжить создание правовых условий и гарантий обеспечения прав, свобод и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     Реализация мер общей профилактики (создание профильных лагерей для несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, апробация и распространение программ и проектов профилактической и реабилитационной работы и другие) будет способствовать обеспечению развития способностей и позитивных интересов детей, их занятости во внеучебное время общественно-полезной деятельностью, предотвращению вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
     Государственная поддержка развития учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит расширить их сеть, произвести оснащение различного рода оборудованием и автотранспортом, в результате чего улучшатся условия жизни воспитанников, более эффективно и интенсивно будет проходить процесс их социальной адаптации и реабилитации.
     Итогом реализации мероприятий по методическому обеспечению явится подготовка и издание ряда методических пособий и рекомендаций для специалистов учреждений и служб профилактики.

Документ сверен по:

Официальная рассылка

     
     Редакция документа
     подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»