Законодательная Дума Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.03.2001 № 1181
О проекте закона Хабаровского края “О процедуре публичного обсуждения проекта передачи в аренду участка лесного фонда”
_________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 25.04.01 № 1226
_________________________________________________________
Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект закона Хабаровского края “О процедуре публичного обсуждения проекта передачи в аренду участка лесного фонда” во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края и экономической реформе внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы В.А. Озеров
Проект
От 28.03.2001
ЗАКОН
Хабаровского края
О процедуре публичного обсуждения проекта передачи в аренду участка лесного фонда (второе чтение)
Настоящий закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Хабаровского края, Законами Хабаровского края “Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае”, “О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае” и устанавливает порядок проведения публичного обсуждения проекта передачи в аренду участка лесного фонда (далее - проект) на территории Хабаровского края (далее - край) в целях достижения гласности и обеспечения участия граждан, общественных организаций (объединений) в решении вопросов рационального использования и сохранения лесных ресурсов.
Статья 1. Публичное обсуждение. Проект, подлежащий публичному обсуждению
1. Публичное обсуждение проекта представляет собой совокупность последовательных действий органов государственной власти края, органов местного самоуправления по выяснению мнения граждан и общественных организаций (объединений) о передаче участка лесного фонда в аренду.
2. Публичному обсуждению подлежат проекты с годовым объемом заготовки древесины 100 тысяч кубических метров и более или с получением другой лесной продукции или услуг на сумму, соответствующую стоимости 100 тысяч кубометров древесины на корню и более.
3. Проект содержит информацию с указанием:
1) местоположения участка лесного фонда (лесхоз, лесничество);
2) группы лесов и перечня кварталов;
3) площади участка лесного фонда;
4) эксплуатационного запаса спелых и перестойных насаждений;
5) ожидаемого ежегодного отпуска древесины;
6) срока аренды;
7) требований по соблюдению лесопользователем технологии разработки на данном участке, лесовосстановлению и охране лесов от пожаров.
Статья 2. Решение о проведении публичного обсуждения проекта. Организация публичного обсуждения проекта
1. Решение о проведении публичного обсуждения проекта принимается Администрацией края.
2. Публичное обсуждение проекта организуется уполномоченным органом Администрации края и органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен участок лесного фонда, который предполагается передать в аренду.
Статья 3. Процедура публичного обсуждения проекта и ее срок
1. Процедура публичного обсуждения применяется к проектам, которые предусматривают заготовку древесины в тех лесных массивах, в которых лесозаготовительная деятельность не велась.
2. Публичное обсуждение проекта включает в себя следующие последовательно осуществляемые действия:
1) проведение собрания (схода) граждан по обсуждению проекта, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого расположен участок лесного фонда, который предполагается передать в аренду;
2) согласование проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования в случае, предусмотренном статьей 5 настоящего закона;
3) извещение уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера о публичном обсуждении проекта в случае, предусмотренном статьей 6 настоящего закона;
4) организацию пресс-конференции для представителей средств массовой информации;
5) опубликование в средствах массовой информации сообщения о публичном обсуждении проекта;
6) сбор замечаний и предложений к проекту от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
7) проведение государственной экологической экспертизы технико-экономического обоснования проекта;
8) заключительные слушания по проекту.
3. Срок процедуры публичного обсуждения проекта не может превышать одного года со дня принятия Администрацией края решения о его проведении.
Статья 4. Проведение собрания (схода) граждан по обсуждению проекта. Действия уполномоченного органа Администрации края и органов местного самоуправления по проведению собрания (схода) граждан
1. Уполномоченный орган Администрации края на основании представления специально уполномоченного государственного органа в области управления лесным хозяйством направляет в соответствующий представительный орган местного самоуправления и главе муниципального образования:
1) решение Администрации края о проведении публичного обсуждения проекта;
2) проект, подлежащий публичному обсуждению.
2. Собрание (сход) граждан проводится в форме выявления мнения граждан, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого предполагается передать в аренду участок лесного фонда.
Представительный орган местного самоуправления либо глава муниципального образования обязаны в двухнедельный срок со дня получения проекта созвать собрание (сход) граждан по его обсуждению.
3. Процедура проведения собрания (схода) граждан и порядок принятия его решения определяется Законом Хабаровского края “О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае”.
4. В семидневный срок после проведения собрания (схода) граждан орган местного самоуправления, созвавший собрание (сход) граждан, направляет решение и протокол собрания (схода) граждан уполномоченному органу Администрации края.
Статья 5. Согласование проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования
1. Согласование проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования проводится в случае, если участок лесного фонда, который предполагается передать в аренду, совпадает с границами или непосредственно примыкает к границам участка территории традиционного природопользования, переданного в установленном порядке для ведения традиционного природопользования и (или) хозяйствования.
Перечень субъектов традиционного природопользования и хозяйствования определяется Законом Хабаровского края “О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае”.
2. Уполномоченный орган Администрации края направляет в адрес соответствующего субъекта традиционного природопользования и хозяйствования проект, подлежащий публичному обсуждению, а также копию решения и протокола собрания (схода) граждан.
3. Субъект традиционного природопользования и хозяйствования обязан в двухнедельный срок со дня получения проекта, копии решения и протокола собрания (схода) граждан рассмотреть их и в письменной форме сообщить уполномоченному органу Администрации края о своем согласии (несогласии) с проектом. Письменное сообщение должно быть заверено печатью субъекта традиционного природопользования и хозяйствования или печатью местной администрации соответствующего муниципального образования. При этом должно быть четко и однозначно определено:
1) согласие с проектом;
2) согласие с проектом на определенных условиях;
3) несогласие с проектом.
4. В случае непредставления субъектом традиционного природопользования и хозяйствования письменного сообщения о согласии (несогласии) с проектом считается, что субъект традиционного природопользования и хозяйствования выразил свое согласие с проектом.
Статья 6. Извещение уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера о публичном обсуждении проекта
1. Извещение уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера о публичном обсуждении проекта производится в случае расположения участка лесного фонда, который предполагается передать в аренду, в границах территории традиционного природопользования и осуществляется уполномоченным органом Администрации края.
2. Для внесения предложений вместе с извещением уполномоченный орган Администрации края направляет уполномоченным представителям коренных малочисленных народов Севера проект.
3. Уполномоченные представители коренных малочисленных народов Севера направляют свои предложения уполномоченному органу Администрации края в двухнедельный срок со дня получения извещения и проекта.
Статья 7. Организация пресс-конференции для представителей средств массовой информации
После получения решения и протокола собрания (схода) граждан, согласия или несогласия с проектом субъектов традиционного природопользования и хозяйствования, предложений уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера уполномоченный орган Администрации края организует пресс-конференцию для представителей средств массовой информации по вопросу публичного обсуждения проекта.
Статья 8. Опубликование в средствах массовой информации сообщения о публичном обсуждении проекта
1. В течение семи дней после проведения пресс-конференции уполномоченный орган Администрации края организует опубликование информационного сообщения о публичном обсуждении проекта в краевых и местных печатных средствах массовой информации, а также ее размещение в сети “Интернет”.
2. Информационное сообщение должно включать в себя:
1) местоположение участка лесного фонда (район, лесхоз, лесничество);
2) основную характеристику участка лесного фонда;
3) краткую информацию о решении собрания (схода) граждан, о результатах согласования с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования, о предложениях уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера.
Статья 9. Сбор замечаний и предложений к проекту от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан
1. В течение двух месяцев со дня опубликования информационного сообщения в краевых и местных печатных средствах массовой информации органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается передать в аренду участок лесного фонда, общественные организации (объединения) и граждане могут направить свои замечания и предложения по проекту в адрес уполномоченного органа Администрации края.
2. Органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) и граждане в течение установленного срока имеют право запросить дополнительную информацию о проекте.
Предоставление информации общественным организациям (объединениям) и гражданам производится в соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Хабаровского края.
Статья 10. Проведение государственной экологической экспертизы технико-экономического обоснования проекта
1. В течение семи дней после получения всех материалов публичного обсуждения проекта уполномоченный орган Администрации края заказывает технико-экономическое обоснование размера отпуска леса на данном участке лесного фонда (далее - технико-экономическое обоснование проекта).
2. Уполномоченный орган Администрации края направляет технико-экономическое обоснование проекта в специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы для проведения государственной экологической экспертизы.
3. Государственная экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе”.
Статья 11. Проведение общественной экологической экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основными направлениями деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Общественная экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе”.
Статья 12. Заключительные слушания по проекту
1. Заключительные слушания по проекту организуются уполномоченным органом Администрации края не позднее чем через месяц после получения заключения государственной экологической экспертизы.
2. Уполномоченный орган Администрации края обязан за семь дней до проведения заключительных слушаний направить приглашения в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен участок лесного фонда, который предполагается передать в аренду, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу, соответствующим субъектам традиционного природопользования и хозяйствования, уполномоченным представителям коренных малочисленных народов Севера и опубликовать в краевых и местных печатных средствах массовой информации сообщение о проведении заключительных слушаний.
3. Сообщение должно содержать информацию:
1) о предмете обсуждаемого вопроса;
2) о дате, месте и времени проведения заключительных слушаний;
3) о дате, месте и времени предварительного ознакомления с имеющейся документацией.
4. На заключительные слушания представляются технико-экономическое обоснование проекта, заключения государственной экологической и общественной экологической (при наличии) экспертизы; решение и протокол собрания (схода) граждан, результаты согласования проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования, предложения уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера и отклоненные предложения всех других участников публичного обсуждения проекта.
5. Заключительные слушания по проекту оформляются протоколом. Для выработки решения и ведения протокола в начале заключительных слушаний формируется комиссия из числа представителей Администрации края, органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается передать в аренду участок лесного фонда, общественных организаций (объединений).
Статья 13. Окончание публичного обсуждения проекта и принятие решения о передаче в аренду участка лесного фонда
1. Публичное обсуждение проекта считается законченным со дня утверждения протокола заключительных слушаний руководителем уполномоченного органа Администрации края.
2. Решение о передаче в аренду участка лесного фонда принимается Администрацией края на основании результатов публичного обсуждения проекта с учетом протокола заключительных слушаний, заключений государственной и общественной (при наличии) экологических экспертиз проекта, согласия или несогласия с проектом субъектов традиционного природопользования и хозяйствования, предложений уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации и края.
Статья 14. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края В.А. Озеров
ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края “О процедуре проведения публичных обсуждения при передаче участков лесного фонда в аренду”, одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края и экономической реформе
№ п/п | Субъект законодательной инициативы | Глава, статья, часть, пункт | Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комитет по социально- экономическому развитию края и экономической реформе | По всему |
| Слова “департамент по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края” и “комитет по управлению государственным имуществом края” заменить словами “уполномоченный |
|
|
2. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Преамбула законопроекта | Настоящий закон разработан в соответствии со статьей 34 Лесного кодекса Российской Федерации, законами Хабаровского края “Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае”, “О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае” в целях разработки механизма реализации статьи 87 Лесного кодекса Хабаровского края, для достижения гласности и обеспечения участия граждан, общественных объединений в решении вопросов использования лесных ресурсов и устанавливает порядок проведения публичных обсуждений при передаче участков лесного фонда в аренду на территории Хабаровского края (далее - край). | Исключить ссылки на конкретные статьи законов. Изложить в новой редакции с учетом того, что закон посвящен публичному обсуждению проекта, а не участка лесного фонда | Настоящий закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Хабаровского края, Законами Хабаровского края “Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае”, “О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае” и устанавливает порядок проведения публичного обсуждения проекта передачи в аренду участка лесного фонда (далее - проект) на территории Хабаровского края (далее - край) в целях достижения гласности и обеспечения участия граждан, общественных организаций (объединений) в решении вопросов рационального использования и сохранения лесных ресурсов. | |
3. | Депутат Голуб Л.А. | Статья 1 и статья 2 законопроекта 1-го чтения (статья 1 - во 2-м чтении) | Статья 1. Публичные обсуждения Публичные обсуждения - это последовательность действий уполномоченных органов государственной власти края с целью информирования общественности о планах по передаче участков лесного фонда в аренду до принятия окончательного решения об этом в соответствии с установленным законом порядком. | Объединить статьи. Изложить объединенную статью в новой редакции; из статьи 5 законопроекта 1-га чтения норму о том, какую | Статья 1. Публичное обсуждение. Проект, подлежащий публичному обсуждению | Конкретизируем в одной статье, что такое публичное обсуждение и какой проект подлежит публичному обсуждению (публичному обсуждению подлежит ни передача в аренду участка лесного фонда, как это было сказано в прежней редакции преамбулы и в бывшей статье 1, а проект, содержащий такую-то информацию) |
4. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 3 законопроекта 1-го чтения (статья 2 - во втором чтении) | Статья 3. Органы, осуществляющие организацию и проведение публичных обсуждений | Изменить редакцию статьи | Статья 2. Решение о проведении публичного обсуждения проекта. Организация публичного обсуждения проекта | Исключены названия структурных подразделений Администрации края. Конкретизированы нормы статьи. |
5. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 4 законопроекта 1-го чтения (статья 3 - во втором чтении) | Статья 4. Процедура публичных обсуждений | Изменить редакцию: | Статья 3. Процедура публичного обсуждения проекта и ее срок | Доработка статьи с целью конкретизации процедуры публичного обсуждения |
6. | Депутат Голуб Л.А. | Новая часть статьи 4 законопроекта 1-го чтения (статья 3 -во втором чтении) | Нет в тексте статьи | Дополнить статью новой частью 1. Бывшие части 1 и 2 считать соответственно частям и 2 и 3. | Статья 3. Процедура публичного обсуждения проекта и ее срок | В соответствии с поправкой в ч. 2 ст. 87 Лесного кодекса Хабаровского края |
7. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Дефис восьмой части 1 статьи 5 законопроекта первого чтения (часть 3 статьи 1 законопроекта второго чтения) | -наличие инфраструктуры на данном участке |
|
| Исключить из содержания информации о проекте слова “наличие инфраструктуры на данном участке” Информацию о проекте в соответствии с настоящим законом предоставляет Администрация края и поэтому она не может представить наиболее точные сведения об инфраструктуре муниципального образования. При необходимости при обсуждении проекта эти сведения дадут органы местного самоуправления |
8. | Хабаровская городская Дума | Дефис седьмой части 1 статьи 5 законопроекта первого чтения (часть 3 статьи 1 - во втором чтении) | - требования к лесопользованию по соблюдению технологии разработки на данном участке; | Дополнить содержание информации о проекте требованиями по лесовосстановлению и охране лесов от пожаров | -требований по соблюдению лесопользователем технологии разработки на данном участке, лесовосстановлению и охране лесов от пожаров |
|
9. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Часть 1 статьи 5 законопроекта 1-го чтения | Статья 5. Согласование с органами местного самоуправления решения о подготовке к проведению конкурса на право аренды участка лесного фонда | Изменить название статьи и редакцию части 1 | Статья 4. Проведение собрания (схода) граждан по обсуждению | Содержание информации о проекте перенесено в часть 3 статьи 1 законопроекта второго чтения |
10. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 6 законопроекта 1-га чтения (статьи 5 и 6 - во 2-ом чтении) | Статья 6. Согласование с субъектами традиционного природопользования, районной и (или) региональной ассоциаций коренных малочисленных народов Севера | 1. Разделить статью на две, регламентирующие по отдельности: - согласование с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования; - согласование с уполномоченными представителями КМНС. | Статья 5. Согласование проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования | Доработка законопроекта с учетом поправки, определившей процедуру проведения публичного обсуждения проекта. |
11. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 7 | Статья 7. Организация и проведение пресс-конференции | Исключить из статьи часть 2 | Статья 7. Организация пресс-конференции для представителей | Нет необходимости прописывать процедуру организации пресс-конференции в краевом законе. Важно то, что пресс-конференция - это процедура публичных обсуждений и организует ее Администрация края. |
12. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 8 | Статья 8. Опубликование в средствах массовой информации | Исключить слова “публикацию” пресс-релиза в газете “Тихоокеанская звезда”. Дополнить статью нормой о содержании информационного сообщения. | Статья 8. Опубликование в средствах массовой информации сообщения о публичном обсуждении проекта | Доработка законопроекта |
13. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 9 | Статья 9. Извещение природоохранных и общественных организаций | Исключить |
| Извещение природоохранных и общественных организаций исключается, т.к. процедура публичного обсуждения предусматривает проведение государственной экологической экспертизы и, в случае инициативы граждан, общественной экологической экспертизы, а также опубликование в СМИ. |
14. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 10 законопроекта 1-го чтения (статья 9 во втором чтении) | Статья 10. Сбор замечаний и предложений но подготовке к проведению конкурс” на право аренды участка лесного фонда | Изменить название и редакцию статьи | Статья 9. Сбор замечаний и предложений к проекту от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан | Доработка законопроекта с учетом процедуры публичного обсуждения проекта |
15. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Часть 1 статьи 12 законопроекта 1-го чтения (части 1-2 статьи 10 законопроекта 2-га чтения) | Статья 12. Проведение государственной экспертизы | Изменить название статьи и редакцию части \, | Статья 10. Проведение государственной экологической экспертизы технико-экономического обоснования проекта. 1. В течение семи дней после получения всех материалов публичного обсуждения проекта уполномоченный орган Администрации края заказывает технико-экономическое обоснование размера отпуска леса на данном участке лесного фонда (далее - технико-экономическое обоснование проекта). 2. Уполномоченный орган Администрации края направляет технико-экономическое обоснование проекта в специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы для проведения государственной экологической экспертизы. |
|
16. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Часть 2 статьи 12 законопроекта 1-го чтения | 2. Оплата работ по подготовке “Обоснования размера отпуска леса на конкурсном участке лесного фонда” и проведению государственной экологической экспертизы производится за счет средств разового платежа за право аренды участков лесного фонда, остающихся в распоряжении комитета по управлению государственным имуществом края для вышеуказанных работ. | Исключить |
| Эта норма не должна является предметом настоящего закона, 1 более в таком виде, когда еще неизвестно будет ли передан участок” аренду. |
17. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Часть 3 статьи 12 законопроекта 1-го чтения (статья 10 - во 2-ом чтении) | 3. Срок проведения государственной экологической экспертизы не может превышать 6 месяцев после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов. | Изменить полностью редакцию. | 3. Государственная экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе” | Сроки и порядок экспертизы отделены ФЗ |
18. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 11 законопроекта 1-го чтения | Статья 11. Проведение общественной экологической экспертизы | Изменить редакцию. | Статья 11. Проведение общественной экологической экспертизы | Приведение изложенных норм в соответствие с ФЗ |
19. | Комитет по социально- экономическому развитию края и экономической реформе | Часть 2 статьи 13 законопроекта 1-га чтения (часть 2 статьи 12 во 2-ом чтении) | 2. Комитет по управлению государственным имуществом края обязан за 7 дней до их проведения направить официальное приглашение на заключительные слушания всем общественным организациям и гражданам, представившим свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу... далее по тексту. | Изменить редакцию | 2. Уполномоченный орган Администрации края обязан за семь дней до проведения заключительных слушаний направить приглашения в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен участок лесного фонда, который предполагается передать в аренду, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим свои замечания и |
|
20. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Части 3, 4, 5 статьи 13 законопроекта 1-го чтения (части 4 и 5 статьи 12 законопроекта 2-го чтения) | 3. Перечень представителей средств массовой информации, приглашенных на заключительные слушания определяется пресс-службой Администрации края. | Часть 3 исключить. Изменить редакцию частей 4 и 5. | 4. На заключительные слушания представляются технико-экономическое обоснование проекта, заключения государственной экологической и общественной экологической (при наличии) экспертизы, решение и протокол собрания (схода) граждан, результаты согласования проекта с субъектами традиционного природопользования и хозяйствования, предложения уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера и отклоненные предложения всех других участников публичного обсуждения проекта. | Часть 3 исключается, т.к.: - с представителями СМИ: |
21. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 14 законопроекта 1-го чтения (статья 13 -во 2-ом чтении) | Статья 14. Окончание публичных обсуждении | Изменить редакцию статьи с целью наиболее конкретного изложения норм | Статья 13. Окончание публичного обсуждения проекта и принятие решения о передаче в аренду участка лесного фонда | |
22. | Комитет по социально-экономическому развитию края и экономической реформе | Статья 16 законопроекта 1-го чтения (статья 15 -во 2-ом чтении) | Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования. | Изменить редакцию статьи | Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. | В соответствии с Уставом края краевые законы, затрагивающие вопросы защиты прав, свобод гражданина вступают в силу не ранее 10 дней после официального опубликования. |
ТАБЛИЦА
поправок к проекту закона Хабаровского края “О процедуре проведения публичных обсуждений при передаче участков лесного фонда в аренду” отклоненных комитетом по социально-экономическому развитию края и экономической реформе
№ п/п | Субъект законодательной инициативы | Глава, статья, часть, пункт | Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Совет депутатов г. Амурска Амурским районом | Первый абзац части 1 статьи 5 законопроекта 1-га чтения (часть 1 статьи 4 - во 2-ом чтении) | Статья 5. Согласование с органами местного самоуправления решения о подготовке к проведению конкурса на право аренды участка лесного фонда | Слова “орган местного самоуправления (администрацию района)” заменить словами “представительный орган местного самоуправления и администрацию района” | Статья 5. Согласование с органами местного самоуправления решения о подготовке к проведению конкурса на право аренды участка лесного фонда | Поправку предложено отклонить, т.к. статья принята в редакции комитета по социально-экономическому развитию края, в соответствии с которой извещение будет направлено органам местного самоуправления (и представительному органу власти и главе муниципального образования) |
2. | Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом | Часть 4 статьи 5 законопроекта 1-го чтения | 4. В недельный срок после проведения собрания (схода) граждан орган местного самоуправления направляет протокол собрания в комитет по управлению государственным имуществом края. | Изложить в новой редакции. | 4. Представительный орган местного самоуправления обязан в течение 7-дневного срока после проведения схода граждан и не позднее трехнедельного срока с момента получения извещения принять решение, которое должно содержать: - согласие или несогласие на проведение конкурса; - согласие на проведение конкурса на определенных условиях. В недельный срок после проведения заседания представительный орган местного самоуправления направляет протокол собрания, решение Совета депутатов в комитет по управлению государственным имуществом. | Поправку предложено отклонить, т.к.: 1) в ходе собрания (схода) граждан оформляется протокол и принимается решение Собрания, а не представительного органа; 2) решение и протокол будет направляться не представительным органом местного самоуправления, а органом местного самоуправления, созвавшем Собрание (сход) граждан (см. часть 4 статьи 4 законопроекта во втором чтении). |
3. | Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом | Второй абзац стать и 10 законопроекта 1-го чтения (статья 9 во втором чтении) | Общественные организации и граждане в течение установленного 2-х месячного срока имеют право: - запросить дополнительную информацию о конкурсном участке; - делегировать своих представителей на участие в заключительных слушаниях. | Второй абзац дополнить словами “представительные органы местного самоуправления” | Представительные органы местного самоуправления, общественные организации и граждане в течение установленного 2-х месячного срока имеют право: далее - по тексту | Предложено отклонить, т.к. принята редакция, где сказано, что не представительные органы (как предлагается), а органы местного самоуправления имеют право запросить дополнительную информацию (см. статью 9 законопроекта второго чтения) |
4. | Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом' | Часть 2 статьи 13 законопроекта 1-го чтения | 2. Комитет по управлению государственным имуществом края обязан за 7 дней до их проведения направить официальное приглашение на заключительные слушания всем общественным организациям и гражданам, представившим свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу... далее по тексту. | Перед словом “всем” дополнить словами “представительному органу местного самоуправления” | 2. Комитет по управлению государственным имуществом края обязан за 7 дней до их проведения направить официальное приглашение на заключительные слушания представительному органу местного самоуправления, всем общественным организациям и гражданам, представившим свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу... далее по тексту. | Поправку предложено отклонить, т.к. принята иная редакция, в соответствии, с которой приглашения на заключительные слушания будут направлены “в органы местного самоуправления муниципального образования”, т.е. и в представительные и в исполнительные органы (см. часть 2 статьи 12 законопроекта второго чтения) |
5. | Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом | Часть 3 статьи 14 законопроекта 1-го чтения | 3. В случае если в процессе заключительных слушаний не было выработано взаимоприемлемое для всех сторон решение или было получено отрицательное заключение общественной экологической экспертизы, субъектов традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера органы государственной власти края вправе принять решение о проведении конкурса на право пользования участком лесного фонда. | После слов “народов Севера” дополнить словами представительного органа местного самоуправления”, перед словом “вправе” ставить частицу “не” | 3. В случае если в процессе заключительных слушаний не было выработано взаимоприемлемое для всех сторон решение или было получено отрицательное заключение общественной экологической экспертизы, субъектов традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, представительного органа местного самоуправления органы государственной власти края не вправе принять решение о проведении конкурса на право пользования участком лесного фонда. | Предложено отклонить, т.к. решение может быть либо положительным, либо отрицательным, но в любом случае оно будет. Эта норма изложена в новой редакции комитета по СЭР и ЭР (см. часть 2 статьи 13 законопроекта второго чтения). |
Документ сверен по:
Официальная рассылка