ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 27 февраля 1998 года N 17


О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1998 год"

(с изменениями на 4 июня 1998 года)

(в ред. Закона Хабаровского края от 04.06.1998 N 36)




Настоящий закон устанавливает основные принципы, правовые и экономические меры, категории граждан в рамках данной программы, которым будет оказана социальная защита, определяет источники финансирования мероприятий, права граждан и обязанности должностных лиц по выполнению краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1998 год" (далее - Программа).



Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе


Адресная социальная помощь - это дифференцированное обеспечение граждан в денежной или натуральной форме, в виде услуг, осуществляемое с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий.


Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.


Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.


Пожилые граждане - лица пожилого возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет.


Малообеспеченные граждане (семьи) - граждане (семьи), проживающие на территории Хабаровского края, у которых средний совокупный доход (заработная плата, пенсии, пособия и другие виды доходов) на одного человека (члена семьи) не превышает величины месячного прожиточного минимума.



Статья 2. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1998 год" обеспечивается в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах по мероприятиям согласно приложению к настоящему закону.



Статья 3. Вступление настоящего закона в силу


Настоящий закон вступает в силу с 1 января 1998 года.



Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
В.А.Озеров


г. Хабаровск,
27 февраля 1998 года, N 17



Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 27 февраля 1998 г. N 17



КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИНВАЛИДОВ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ НА 1998 ГОД"

(в ред. Закона Хабаровского края от 04.06.1998 N 36)




ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИНВАЛИДОВ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ НА 1998 ГОД"

(в ред. Закона Хабаровского края от 04.06.1998 N 36)



НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми 1998 год".


НАИМЕНОВАНИЕ, НОМЕР И ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ: постановление главы администрации Хабаровского края от 02.10.1997 N 428 "О ходе выполнения программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми в крае".


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ: Департамент социальной защиты населения администрации края.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:


обеспечение социально-экономической поддержки малоимущих слоев населения Хабаровского края (малообеспеченные семьи, граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды, школьники, дети из неполных и многодетных семей, студенты, лица, попавшие в экстремальные ситуации, безработные, лица без определенного места жительства и занятий и др.);


существенное улучшение социальной инфраструктуры;


обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите определенных категорий граждан.


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1998 год.


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:


мероприятия, направленные на комплексное решение вопросов усиления социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми (обеспечение правовой защиты, охрана здоровья, поддержание жизнеспособности и активности, предоставление услуг, льгот, оказание адресной социальной помощи);


мероприятия по созданию и улучшению условий функционирования краевых и муниципальных систем и служб, осуществляющих деятельность в интересах пожилых граждан, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;


мероприятия по усилению адресности социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий;


совершенствование статистической базы, информатизация проблем малообеспеченных граждан, кадровое обеспечение и информационная деятельность.


ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:


Департамент социальной защиты населения администрации края, комитеты и управления администрации края: по социальным вопросам, по строительству, по культуре и искусству, по государственной статистике, по физкультуре, спорту и туризму, по труду, финансов, здравоохранения, торговли и питания, управления внутренних дел; органы социальной защиты населения края; органы местного самоуправления муниципальных образований; Хабаровский краевой центр занятости; Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования; отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю; региональный фонд социального страхования; управление федерального казначейства по Хабаровскому краю; Хабаровский краевой фонд социальной поддержки населения; ТПП "Фармация"; АО "Электрическая связь"; ТК "Востоктелеком"; Хабэнерго; Управление Дальневосточной железной дороги; АО "Амурское речное пароходство"; "Речной порт" и другие предприятия.


ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: утверждаются ежегодно;


финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах. На 1998 год прогнозируемая стоимость всей Программы составляет 743,1 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 43,4; краевой бюджет - 166,6; краевой фонд социальной поддержки - 76,8; бюджеты муниципальных образований - 364,5; отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю - 24,6; Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования - 83,7; Региональный фонд социального страхования - 7,0; краевой центр занятости населения - 0,7.


ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


осуществление социальной поддержки старшего поколения, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации; развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление адресной социальной помощи, услуг и льгот.


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ:


координатором по организации контроля является Департамент социальной защиты населения администрации края; отчет об исполнении настоящей Программы предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета края в сроки, установленные главой администрации края; периодичность отчетности: годовая, квартальная, по отдельным направлениям расходования средств - месячная.



ВВЕДЕНИЕ


Социально-экономическая ситуация в Хабаровском крае, как и в России, остается сложной.


1996 год ознаменовался новым падением реальных доходов населения. В первом полугодии текущего года по краю реальные денежные доходы населения (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) уменьшились по сравнению с январем - июнем 1996 года на 9%. На 01.07.1997 693 тысячи человек, что составляет 44,5% от всего населения края, имеют уровень денежных доходов ниже прожиточного минимума. Более 580 тысяч человек (37% от общей численности населения края) из числа малообеспеченных стоят на учете в органах социальной защиты населения муниципальных образований. Если сравнивать с соответствующим периодом 1996 года, то число обратившихся за социальной помощью в органы социальной защиты населения края выросло на 7%. Резкое увеличение численности малообеспеченного населения наблюдается в районах: Ульчском, Амурском, Аяно-Майском, Ванинском, им. Лазо. В худшем положении остается северная зона, где 45% от общей численности населения по северным районам пребывает за чертой бедности, тогда как в южной зоне - 30% от общей численности населения по южным районам.


В районах: Тугуро-Чумиканском (60%), Комсомольском (58%), Бикинском (56%), Ульчском (52%) и г. Комсомольске-на-Амуре (52%) больше половины от всего населения имеют доходы ниже прожиточного минимума.


На 1 октября 1997 года в органах социальной защиты населения края на учете стояло 338,8 тыс. пенсионеров, из них 41 тысяча инвалидов, где каждый седьмой живет за чертой бедности. Интенсивность установления инвалидности остается высокой и является показателем ухудшения физического, психического, социального здоровья населения. В крае на учете по инвалидности стоит 4905 детей-инвалидов до 15 лет. Показатель детской инвалидности на 1000 человек детского населения составляет 13,3%. Детская инвалидность в крае превышает среднереспубликанский показатель в 4 раза (по России - 3,4). Из 5066 семей, имеющих детей-инвалидов до 16 лет, 82,5% живут за чертой бедности.


Анализ исполнения Программы показал, что в результате адресной помощи в первом полугодии текущего года 268 тысяч ветеранов войны и труда, инвалидов, малообеспеченных пенсионеров (79% от общего числа пенсионеров) ежемесячно получали дотацию в размере 455 тысяч рублей на каждого в виде льгот, услуг, денежной материальной помощи.


Анализ социологических опросов пенсионеров, проводимый Департаментом социальной защиты населения в четвертом квартале 1996 года и в первом полугодии 1997 года, показал, что благодаря мероприятиям краевой Программы пожилые граждане, ветераны войны и труда ощутили существенную поддержку.


Более 85% пожилых граждан из числа опрошенных считают, что самой ощутимой льготой является оплата жилья и коммунальных услуг.


Подавляющее большинство опрошенных малообеспеченных граждан отметили такие жизненно важные мероприятия, как пособие по нуждаемости и бесплатное питание. В целом анализ мнений опрошенных показал, что принятая Программа является фактором снижения социальной напряженности среди пенсионеров, инвалидов, семей с детьми.



ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1997 ГОДА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 1998 ГОД


В первом полугодии текущего года мероприятия Краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год" были направлены на оказание социальной помощи вышеназванным категориям в виде льгот по предоставлению и оплате услуг, а также в виде денежных выплат для поддержки крайне бедных слоев населения.


Мероприятия Программы в целом выполнены на 42,7% от плана, что в 1,5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. На 95,5 млрд. рублей увеличилась сумма затрат на реализацию ее мероприятий. Ожидаемое исполнение Программы за 1997 год предполагается на 96 - 97 процентов.


Более 162 тысяч ветеранов войны и труда, инвалидов всех групп и категорий, детей и семей с детьми получили льготы по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению, приобретению и содержанию жилья, коммунальным услугам, за пользование транспортными средствами и по оплате проезда, телефонной связи, на что затрачено 232 млрд. рублей.


На мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов сумма затрат составила около 7 млрд. рублей. 106 тыс. человек получили адресную материальную помощь на сумму 43 млрд. рублей.


Около 4 млрд. рублей выделено средств из краевого бюджета для улучшения жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны.


74224 пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей, проживающих в муниципальном жилье, воспользовались льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготы по оплате за электроэнергию предоставлены 130 тысячам человек. Для 10 тысяч человек приобретено топливо и осуществлен его подвоз. Более 1688 участников ВОВ, инвалидов, неработающих пенсионеров получили санаторно-курортные путевки, а инвалиды ВОВ - денежную компенсацию вместо путевки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»