ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 27.12.2000 № 279


О краевой целевой программе
“Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001-2003 годы”


Настоящий закон устанавливает правовые, экономические и организационные меры обеспечения и укрепления законности и общественного порядка, усиления борьбы с преступностью на территории Хабаровского края, определяет источники и объемы финансирования мероприятий, а также круг ответственных исполнителей краевой целевой программы “Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы” (далее - Программа).

Статья 1. Состав Программы

Программа состоит из настоящего закона и трех приложений к нему:

Приложение 1. Паспорт краевой целевой программы “Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы”;

Приложение 2. Краевая целевая программа “Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы”;

Приложение 3. Мероприятия по реализации краевой целевой программы “Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы”.

Статья 2. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в пределах сумм, утвержденных в краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

     Председатель Законодательной
     Думы Хабаровского края
В.А. Озеров

     Приложение 1
     к Закону Хабаровского края
     от 27.12.2000 №279

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2001-2003 ГОДЫ”

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001-2003 годы

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ:

Администрация Хабаровского края

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Администрация Хабаровского края (далее - Администрация края), управление внутренних дел Администрации края, прокуратура Хабаровского края, управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю, Хабаровский краевой суд, управление судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Хабаровском крае, Хабаровская, Ванинская, Амурская таможни, Дальневосточная транспортная прокуратура, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте, Дальневосточный пограничный округ, Дальневосточный военный округ, Военная прокуратура Дальневосточного военного округа, Военная прокуратура Дальневосточного регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Восточный округ внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, департамент по координации деятельности правоохранительных органов Администрации края, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю, финансовый департамент Администрации края, комитет по экономике Администрации края, комитет по социальным вопросам Администрации края, комитет промышленности, транспорта и связи Администрации края, департамент, комитет по строительству Администрации края, управление торговли и питания Администрации края, главное управление рыбного хозяйства Администрации края управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации края, комитет общего образования Администрации края, управление высшего и среднего профессионального образования Администрации края, управление начального профессионального образования Администрации края, комитет по политике цен Администрации края, комиссия по делам несовершеннолетних Администрации края, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Хабаровскому краю, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, управление внешнеэкономических связей Администрации края, департамент здравоохранения Администрации края, департамент социальной защиты населения Администрации края, департамент средств массовой информации, молодежной политики и спорта Администрации края, Дальневосточное территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю, территориальный орган Министерства Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Хабаровском крае, Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Хабаровское краевое бюро судебно-медицинских экспертиз, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, Государственная инспекция по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки на территории Хабаровского края, Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, отраслевые комитеты, управления и отделы Администрации края, управления и отделы внутренних дел городов и районов края, главы муниципальных образований городов и районов Хабаровского края, руководители аэропортов городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре, ОАО “Авиакомпания “Восток”, войсковые части 5473,6772

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:

Межведомственная рабочая группа

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

2001-2003 годы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Удержание контроля над криминогенной ситуацией, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Задачами программы являются совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности на краевом уровне, усиление, обеспечение должного правопорядка и безопасности населения.

Задачами программы являются совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью на краевом уровне, усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией, преодоление криминализации экономики и защита всех форм собственности, формирование действенной системы профилактики правонарушений, повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков, укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, улучшение социальной защищенности сотрудников, улучшение координации деятельности правоохранительных органов.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- исключение проявлений терроризма и экстремизма;

- снижение общего числа совершаемых преступлений;

- снижение темпов прироста тяжких преступлений;

- ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;

- снижение доли преступлений несовершеннолетних и рецидивной преступности;

- оздоровление наркологической ситуации в крае;

- снижение темпов роста имущественных преступлений, в том числе квартирных краж, повышение уровня их раскрываемости;

- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

- рост уровня материально-технической оснащенности правоохранительных органов;

- укрепление авторитета правоохранительных органов у населения.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:

  

  

  

(млн. руб.)

Источники финансирования

2001-2003

2001

2002

2003

Федеральный бюджет

58,48

25,32

17,46

15,7

Краевой бюджет

80,26

26,32

27,05

26,89

Другие источники

9,14

2,54

4,41

2,19

Всего

147,88

54,18

48,92

44,78



СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ:

Департамент по координации деятельности правоохранительных органов Администрации края осуществляет текущий контроль за исполнением Программы. Ответственные исполнители отдельных пунктов Программы создают межведомственные рабочие группы, организуют и контролируют их работу.

     Председатель Законодательной
     Думы Хабаровского края В.А. Озеров


     Приложение 2
     к Закону Хабаровского края
     от 27.12.2000 №279

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
НА 2001-2003 ГОДЫ"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В течение 1999 года на территории края сохранялась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений. Их число по сравнению с 1998 годом увеличилось на 13,6 процентов и составило 47560.

Наиболее распространенным видом преступлений являются кражи имущества, их удельный вес от всех зарегистрированных в 1998 году составил 43,8 процента, а в 1999 году возрос до 48 процентов. Квартирные кражи составили 44 процента от всех зарегистрированных краж. Рост этого вида преступлений составил 21,8 процента. По-прежнему остается сложной обстановка; связанная с кражами и неправомерными завладениями транспортных средств. Количество краж автомототранспорта возросло на 12 процентов.

Не снижается активность организованных преступных формирований.

Продолжает оставаться сложной обстановка с хищениями кабельной продукции и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - край).

Уровень преступности среди несовершеннолетних вырос на 7,8 процента (с 3238 до 3490 преступлений).

В 1999 году на территории края совершено 1719 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 296 и получили ранения 1925 человек.

В последние годы неоправданно принижена роль судов в правоохранительной деятельности. На состояние правопорядка в крае большое влияние оказывает эффективное функционирование завершающего механизма судебной системы - ее исполнительного производства, которое сегодня находится в ведении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю. Результативность в работе судебных приставов присутствует, однако резервы для ее повышения используются недостаточно.

Много нерешенных проблем остается и в деятельности управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю.

Низка роль в борьбе с организованной преступностью, особенно экономической, управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.

В 1999 году правоохранительные органы работали в условиях жесточайшего дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

По-прежнему остро стоит проблема предоставления жилья сотрудникам правоохранительных органов, уровень зарплаты не соответствует затратам труда и социальному положению.

Все это является причиной высокой текучести кадров: как результат - из органов внутренних дел ежегодно увольняется значительное число опытных сотрудников.

В ближайшей перспективе возможны усиление криминального контроля за доходными отраслями экономики, активизация межрегиональных и этнических преступных сообществ, расширение наркобизнеса и отмывания преступных доходов.

Для достижения качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности необходим комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономических и социальных сферах.

Разработанная Программа позволит сосредоточить усилия на приоритетных направлениях и достичь поставленных целей по усилению борьбы с преступностью в крае на 2001-2003 годы.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главными целями Программы являются создание условий для сосредоточения всех сил  и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности на краевом уровне, укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, улучшение социальной защищенности сотрудников, повышение уровня координации деятельности правоохранительных органов.

Программу предполагается осуществить до 2003 года.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью на краевом уровне и предложения по правовым вопросам для их реализации на федеральном уровне

В настоящее время действующее законодательство, касающееся вопросов борьбы с преступностью, не отвечает реалиям сложившейся обстановки и содержит пробелы, которыми умело пользуются преступники, что в свою очередь существенно затрудняет привлечение их к ответственности.

Предполагается, что подготовка и принятие краевых законов и других нормативных правовых актов по различным вопросам правоохранительной деятельности повысит эффективность работы правоохранительных органов.

2. Усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией

Анализ криминогенной ситуации показывает, что интересы организованных преступных формирований, в том числе созданных на этнической основе, действующих в крае, в основном распространяются на приоритетные направления экономики края: финансово-кредитную сферу, места добычи и переработки топливно-энергетических ресурсов, леса, драгоценных металлов, морепродуктов, потребительский рынок, производство и оборот алкогольной продукции. Низким остаётся показатель по привлечению к уголовной ответственности организованных преступных групп, действующих в данных отраслях.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит скоординировать действия различных правоохранительных органов на территории края при выполнении возложенных на них задач и повысить эффективность их деятельности по борьбе с преступностью.

3. Противодействие терроризму и экстремизму в различных формах

В связи с осложнением оперативной обстановки, связанной со сложившейся ситуацией на территории Северного Кавказа, постоянной угрозой совершения террористических актов на территории России, необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на противодействие организованным преступным группам с целью недопущения актов терроризма на территории края, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.

4. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности

Реализация данного комплекса мероприятий позволит предотвратить хищническое истребление природных ресурсов, усилить контроль за предприятиями и организациями, находящимися в сфере интересов организованных преступных формирований, что положительно повлияет на пополнение доходной части краевого бюджета.

5. Повышение раскрываемости и эффективности расследования тяжких преступлений.

Серьезной проблемой остается раскрытие "заказных" убийств и покушений на убийство, криминальных взрывов. В 1999 году в крае остались нераскрытыми четыре "заказных" убийства, зарегистрирован 21 криминальный взрыв, в результате которых погибло шесть человек и десять получили телесные повреждения различной степени. Произошел значительный рост разбойных нападений - на 26,6 процента. Объектами преступных посягательств все чаще становятся магазины, торговые точки, предприятия, квартиры граждан.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит повысить раскрываемость тяжких преступлений и качество их расследования.

6. Усиление целенаправленной борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков

В связи с ростом преступлений, связанных с хищениями огнестрельного оружия, отмеченным в 1999 году по сравнению с 1998 годом, не снижающимся количеством тяжких преступлений против личности и собственности (разбои, убийства, причинения тяжкого вреда здоровью), совершенных с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, большим числом преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на территории края, предлагается продолжить проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению хищений и продажи оружия, боеприпасов, взрывных устройств, снаряжения из войсковых частей и военизированных подразделений края, предприятий, производящих и использующих в производственной деятельности взрывчатые вещества, по изъятию оружия, боеприпасов, взрывных устройств и веществ при попытке их перевозки на любых видах транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»