Мэр города Хабаровска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19.08.97 №2324
О внесении дополнений и изменений в Положение о порядке продажи земельных участков,
занимаемых приватизированными предприятиями, зданиями, сооружениями на территории
г. Хабаровска, утвержденное постановлением Мэра города № 3890 от 14.11.94 г.
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэра города Хабаровска от 07.12.2005 N 1901.
____________________________________________________________________
В соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента N 1535 от 22.07.94:
1. Внести в "Положение о порядке продажи земельных участков при приватизации муниципальных предприятий, зданий, сооружений, помещений" дополнения и изменения согласно приложению N 1.
2. Ввести в действие настоящее постановление с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска.
И.О. Мэра города
В.П.Казаченко
Дополнения и изменения
в положение об утверждении положения о порядке продажи
земельных участков при приватизации предприятий,
зданий, сооружений на территории
г. Хабаровска
1. По всему тексту Положения следует читать вместо "Фонд муниципального имущества г. Хабаровска" - Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска.
2. Наименование Положения - "Положение о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными предприятиями, зданиями, сооружениями на территории г. Хабаровска".
3.1. Покупатели приватизированного предприятия, здания, сооружения могут по своему желанию приобрести земельный участок в собственность.
3.1.1. При продаже, а равно совершении иной сделки по отчуждению предприятий, зданий, сооружений, прежний собственник утрачивает право приобретения соответствующих земельных участков.
При совершении сделки об отчуждении предприятия, здания, сооружения к новому собственнику (новым собственникам) переходят все права на приобретение земельного участка.
3.2. Покупатель земельного участка представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска следующий перечень документов:
а) заявление;
б) договор купли - продажи объекта приватизации с приложениями либо учредительные документы АО, включая план приватизации и выписку из реестра акционеров, подтверждающую, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в собственности физических и (или) юридических лиц, признаваемых покупателями в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ";
в) план земельного участка М - 1:500, который должен содержать:
- экспликацию земель, условные обозначения;
- ориентиры местоположения и границы участка;
- улицы, дороги, проезды с красной линией застройки, существующие строения с указанием этажности, инженерные сети и сооружения водопровода, канализации, тепло -, газо -, энергоснабжения, средств связи, железные дороги и подъездные пути;
- все виды ограничений: природного характера, санитарно - экологические, связанные с охраной исторического и культурного наследия, ограничения по тепло -, водо -, газо -, электроснабжению, средствами связи, канализации, расстояние от транспортных коммуникаций, а также ограничения, связанные со специфическими особенностями участка;
- требования к покупателю по выполнению необходимых для города инфраструктурных мероприятий;
г) документ, подтверждающий ставку земельного налога за единицу площади выкупаемого земельного участка.
д) акт инвентаризации земельного участка;
е) учредительные документы покупателя земельного участка.
3.3. При подготовке акта инвентаризации земельного участка Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и Управление архитектуры и градостроительства г. Хабаровска представляют заявителю для ознакомления подлежащие включению в договор купли - продажи и последующей регистрации сведений об ограничении прав на использование земельного участка (сервитутах), существовавших на дату продажи объекта приватизации, а также сообщить о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на данную дату.
3.4. Для приватизированных земельных участков устанавливаются следующие ограничения (сервитуты), в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность либо сооружение которых с соответствующим резервированием участка было предусмотрено нормативными документами, действовавшими на указанный момент;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры.
Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке.
3.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска при наличии всего перечня документов, указанного в п.3.2 настоящего положения, в течение 10-ти дней заключает с заявителем договор купли - продажи земельного участка. Перед заключением, договор купли - продажи представляется на ознакомление мэру города.
3.6. Договор купли - продажи земельного участка должен содержать стоимость земельного участка, порядок и сроки оплаты, обязательства сторон, ответственность сторон, юридические адреса и реквизиты сторон.
3.7. Продажная цена земельного участка определяется в размере 5-ти кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При начислении выкупной цены земли не учитываются льготы, предоставляемые по уплате земельного налога, а также увеличение размера налога за превышение норм отвода земли.
3.8. Обязательным приложением к договору купли - продажи земельного участка является план земельного участка, заявленного на приобретение в собственность.
3.9. Покупатель земельного участка имеет право по своему желанию выкупить земельные участки под объектами приватизации единовременно или с рассрочкой оплаты по согласованию сторон. Срок рассрочки не может превышать 3-х месяцев, при этом не менее 50 процентов стоимости земельного участка должно быть уплачено не позднее 30 дней с момента заключения договора купли - продажи.
3.10. Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска после заключения договора купли - продажи, в трехдневный срок с момента полной оплаты стоимости земельного участка, направляет по одному экземпляру договора в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Хабаровска и в Управление архитектуры и градостроительства г. Хабаровска.
3.11. Договор купли - продажи земельного участка подлежит государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Договор купли - продажи и документ, подтверждающий оплату при выкупе земельного участка, являются основанием для государственной регистрации права собственности на выкупаемый земельный участок.
3.12. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству на основании копии оплаченного платежного поручения стоимости выкупаемого земельного участка и заключенного между Продавцом и Покупателем договора купли - продажи:
а) регистрирует три экземпляра договора купли - продажи земельного участка, под одним и тем же номером и датой, из которых: один экземпляр оставляет у себя, второй направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска, третий экземпляр выдает Покупателю;
б) регистрирует и выдает Покупателю свидетельство о праве собственности на земельный участок.
Настоящий порядок регистрации договора купли - продажи земельного участка действует до принятия Федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.13. Право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации свидетельства в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Отказ в продаже земельного участка под приватизированным объектом допускается:
а) в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) наличия на момент обращения споров о принадлежности земельного участка;
в) изменения целевого назначения земельного участка в соответствии с генеральным планом развития города.
4.1. При продаже застроенного земельного участка в границах города, право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, то есть право использовать участок вместе с расположенным на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами. При этом не допускает установление ограничений на целевое использование земельного участка.
Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны города, а при отсутствии зонирования - в радиусе 100 метров от границы данного участка.
4.2. Собственники земельных участков имеют право:
а) продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) коммерческих и некоммерческих организаций;
б) требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут (если иное не предусмотрено законом), в случае нанесения ему ущерба, соразмерную плату за ограничения в пользовании земельным участком;
в) а также другие права, предусмотренные законом.
4.3. Собственники обязаны эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, своевременно вносить налог, не нарушать права других собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования другими земельными ресурсами.
4.4. Права собственника могут быть ограничены в интересах государства, города.
Ограничения могут быть:
а) целевого использования земельного участка, связанные с функциональными зонами согласно градостроительной документации, устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства;
б) архитектурно - объемного характера, устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства;
в) экологические, санитарные, устанавливаемые Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края, краевым центром санитарно - эпидемиологического надзора, органом архитектуры и градостроительства;
г) связанные с охраной исторического и культурного наследия, устанавливаемые Комитетом по культуре и искусству;
д) по тепло -, водо -, газо -, электроснабжению, канализации, наличию подъездных путей и инженерных коммуникаций, устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства, предприятиями и организациями, уполномоченными осуществлять соответствующие функции;
е) связанные с наличием земель и объектов общего пользования и требованиями пожарной безопасности, устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства, пожарным надзором;
ж) связанные со специфическими особенностями конкретного участка.
4.5. В случае последующих сделок с земельным участком (перепродажи, сдачи в аренду и т.д.) владелец обязан отразить в договоре с покупателем о всех известных ему правах третьих лиц на этот участок.
5. Средства от продажи земельных участков, занимаемых приватизированными предприятиями, распределяются по "Нормативам распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия", утвержденным Указом Президента РФ от 18.09.96 N 1368.