Недействующий


Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.08.2000 №286

О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае

(с изменениями на 30.03.05)

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 22.08.00 № 303
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 16.04.01 № 134
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 23.08.01 № 359
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 17.09.01 № 406
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.11.03 № 56-пр
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.01.04 № 14   
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.03.04 № 78
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.02.05 № 7-пр
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.03.05 № 73
___________________________________________________________________

_____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 09.06.05 № 138
______________________________________________________________

      Реформирование жилищно-коммунального хозяйства края осуществляется согласно Основным направлениям реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края на период 1997-2003 годов, принятым постановлением главы администрации края от 28 ноября 1997 г. № 506. В ходе проведения реформы приватизировано около 64 процентов квартир. Начиная с 1993 года активно принимаются в муниципальную собственность жилищный фонд и объекты коммунального назначения. За данный период в муниципальную собственность принято около 8 млн. кв. м жилищного фонда, 145 котельных, 51 дизельная электростанция, свыше 3 тыс. км инженерных сетей, которые находились в технически неисправном состоянии. В результате отрасль удвоила основные фонды, стоимость которых составляет более 50 млрд. рублей, или 30 процентов стоимости всех основных фондов хозяйственного комплекса края. На 147 предприятиях отрасли занято более 30 тыс. человек. В результате значительного прироста муниципального жилищного фонда и объектов коммунального назначения расходы по его содержанию увеличились на 850 млн. рублей.

Главным условием преобразования отрасли является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета края и доходами населения. Приоритетными задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства края определены направления по совершенствованию структуры управления, снижению стоимости и повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с принятием мер социальной защиты населения.

Потребовалось несколько лет, чтобы снизить количество аварийных ситуаций на вновь принятых от ведомств объектах путем замены ветхих участков на квартальных теплотрассах, водопроводных и электрических сетях. В отдельных районах практически полностью были восстановлены котельные и дизельные электростанции.

Перевод ряда сел и поселков края на централизованное электроснабжение позволил значительно уменьшить расход дорогостоящего дизельного топлива.

Переход на более широкое потребление местных топливных ресурсов повысил надежность работы объектов теплоснабжения. Увеличение доли использования муниципальной теплоэнергетикой местного угля и природного газа сократило расход жидкого топлива более чем на 54 тыс. тонн и дало экономию средств порядка 150 млн. рублей.

В рамках осуществления краевой программы энергоресурсосбережения в прошедшем году в организациях и учреждениях бюджетной сферы установлено более 230 приборов коммерческого учета тепловой энергии и холодной воды, что дало экономию бюджетных средств порядка 40 млн. рублей. Около 40 процентов организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов, в настоящее время, оборудованы приборами коммерческого учета.

На предприятиях водопроводноканализационного хозяйства края внедрен новый, более экономичный реагент для обработки воды. В г. Хабаровске сдан в эксплуатацию цех по выпуску полиэтиленовых труб для замены и капитального ремонта водопроводных сетей.

В крае внедряются новые прогрессивные формы управления жилищно-коммунальным хозяйством, содержания и эксплуатации жилищного фонда, привлекаются на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятия всех форм собственности.

В десяти муниципальных образованиях края на базе ранее существовавших управлений и отделов созданы службы заказчика.

Администрация г. Хабаровска приступила к созданию в каждом районе города управляющих компаний с реорганизаций жилищных трестов.

В г. Комсомольске-на-Амуре активизируется работа домовых комитетов и советов их представителей при каждом жилищном тресте.

Ведется работа по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Однако создание ТСЖ тормозится отсутствием законодательной базы, на федеральном уровне регламентирующей земельные правоотношения, недостаточной работой муниципалитетов, пассивностью населения.

Проведение реформы в данном направлении невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов и обучения населения управлению жилищным фондом. В центре предлицензионной подготовки за 1998-1999 годы прошли обучение на курсах повышения квалификации руководители, бухгалтеры, экономисты и юристы предприятий отрасли общим числом более 300 человек. Проведена образовательная кампания по обучению населения, специалистов товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.

На рынок жилищно-коммунальных услуг привлекаются частные предприятия. В Ванинском и Советско-Гаванском районах частные предприятия обслуживают порядка 150 тыс. кв. метров жилья. Передача жилищного фонда на обслуживание данным предприятиям позволила более чем на 30 процентов снизить затраты по его содержанию и в двое сократить число жалоб населения на некачественное обслуживание.

Ведется целенаправленная работа по определению базовых удельных затрат и выявлению необоснованных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, снижению затрат на их производство и бюджетного дотирования отрасли.

Администрацией г. Хабаровска в 1999 году введено в практику нормирование величины затрат на содержание и обслуживание 1 кв. м жилья. Созданное в 1998 году муниципальное учреждение “Хозрасчетный расчетно-кассовый центр” позволило повысить процент сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, а также исключить факты нецелевого использования и несвоевременного перечисления поступивших платежей.

В городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске, а также в поселке Солнечном созданы и функционируют единые лифтовые диспетчерские службы. Их создание повысило производительность труда в жилищном хозяйстве и снизило размер издержек по его содержанию.

Принимаемые меры позволили отрасли на протяжении последних лет сохранять практически неизменной величину себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг. За период с 1997 года по апрель 2000 года уровень цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги увеличился в 1,9 раза за счет повышения доли платежей населения, тогда как индекс потребительских цен увеличился в 2,6 раза.

Проводимая работа позволила на протяжении последних лет практически не увеличивать сумму бюджетного дотирования отрасли, хотя потребность в дотации возросла вдвое за счет приема жилищного фонда.

Несмотря на принимаемые меры, до настоящего времени не удалось повысить качество предоставляемых потребителю жилищно-коммунальных услуг. Низкий уровень доходов населения, дефицит местных бюджетов сдерживают переход жилищного хозяйства на рыночные отношения. Бюджетное недофинансирование разницы в ценах и тарифах, компенсаций от предоставления льгот и субсидий является основной причиной неудовлетворительной работы по созданию товариществ собственников жилья и привлечению предприятий частных форм собственности на рынок оказания жилищных услуг.

До настоящего времени не во всех муниципальных образованиях городов и районов края осуществляется разграничение функций заказчик - подрядчик в сфере эксплуатации жилищного фонда и переход к договорным отношениям. В результате прежние механизмы управления жилищным фондом не справляются с предъявляемыми к ним требованиями.

На 2000-2003 годы определены конкретные технические, экономические и организационные мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы отрасли, снижение себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение их качества и действенной социальной защиты малоимущих граждан.

В целях дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края (Сливко В.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.) продолжить работу по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства края и на период 2000-2003 годов считать приоритетными задачами улучшение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, дальнейшее снижение их себестоимости, развитие рынка жилья, перевод обслуживания жилищного фонда на конкурсную основу, привлечение населения к управлению жилищным фондом, развитие территориального общественного самоуправления.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края:

2.1. Осуществлять работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на основе исполнения федеральных стандартов с учетом реальных средств бюджета края и доходов населения.

2.2. Усилить работу с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по их техническому перевооружению, внедрению энерго- и ресурсосберегающих материалов и технологий, сокращению непроизводительных потерь.

2.3. Разработать и утвердить по каждому предприятию жилищно-коммунального хозяйства мероприятия по экономии и сокращению расходов жидкого топлива, угля, горюче-смазочных материалов.

2.4. Обеспечить сохранность жилищного фонда путем увеличения объемов капитального ремонта жилья, усиления контроля за качеством его обслуживания со стороны служб заказчика, жилищной инспекции и общественных инспекторов. Повысить заинтересованность населения в содержании жилищного фонда.     

2.5. Осуществлять приемку в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения только находящихся в технически исправном состоянии и прошедших защиту в Министерстве финансов Российской Федерации.

2.6. Обеспечить опережающее применение необходимых мер социальной защиты населения в рамках программы предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с изменением платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

2.7. Предусмотреть при формировании бюджета 2001 года на основе действующей бюджетной классификации расходную статью по компенсации затрат предприятиям, предоставляющим гражданам субсидии и льготы на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.8. Обеспечить эффективную работу комиссий по конфликтным ситуациям, возникающим при отказе гражданам в праве на получение субсидии, определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т. д.                       

2.9. Осуществить в 2001 году реорганизацию существующих жилищных трестов и завершить переход на договорные отношения со службами заказчика (управляющими компаниями), жилищно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

2.10. Расширить внедрение автоматизации и компьютеризации в работе служб заказчика (управляющих компаний), субсидий, расчетно-кассовых центров. Создать абонентские пункты службы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований городов и районов края как одно из звеньев автоматизированной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства края.

3. Обратить внимание глав г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховского B.С., г. Амурска с Амурским районом Каделенко В. В., Вяземского района Панченко А.А., района им. Лазо Говора Е.Ф., Охотского района Кузнецовой Л.Я. на неудовлетворительную работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части разграничения функций управления и содержания жилищного фонда, созданию расчетно-кассовых центров, привлечению к работе в сфере жилищно-коммунального хозяйства предприятий различной формы собственности, а также на нецелевое использование финансовых средств, собранных с населения на капитальный ремонт жилья.

4. Указать главе Ванинского района Мусяновичу Б.М. на неисполнение постановления главы администрации края от 25 января 1999 г. № 23 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края ” и обязать исключить из стоимости коммунальных услуг затраты на содержание внутридомовых инженерных систем в целях сокращения расходования бюджетных средств и недопущения перекрестного субсидирования.

5. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края:

5.1. Обеспечить создание в муниципальных образованиях городов и районов края эффективной системы управления и обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг на основе:

- дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы в жилищной сфере;

- контроля и регулирования ценовой и тарифной политики;

- внедрения договорных отношений между собственником, управляющей компанией и подрядными организациями;

- действенного регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий;

- повышения профессионального уровня специалистов жилищно-коммунального хозяйства;

- широкого привлечения населения к управлению жилищным фондом и формирования соответствующего общественного мнения.

5.2. Проводить действенную работу с органами местного самоуправления и осуществлять контроль за ходом структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов края, направленных на снижение себестоимости услуг и повышение качества обслуживания населения.

5.3. В срок до 1 октября 2000 г. разработать и направить для руководства муниципальным образованиям городов и районов края Основные направления в управлении жилищным фондом в 2000 - 2003 годах.

5.4. Создать отраслевую автоматизированную информационную систему для мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, процессов демонополизации и развития в сфере управления и обслуживания жилищного фонда и оперативного информирования структур администрации края.

5.5. Разработать и утвердить в срок до 1 октября 2000 г. пакет типовых документов, необходимых при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

5.6. Усилить работу государственного образовательного учреждения “Учебно-курсовой комбинат” по обучению населения для развития новых форм и методов управления жилищным фондом, поддержки малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирования института домоуправления.

6. В целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и совершенствования нормативно-правовой базы утвердить прилагаемые:

Мероприятия по снижению себестоимости и повышению качества жилищно-коммунальных услуг на территории Хабаровского края в 2000 - 2003 годах;

Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Хабаровском крае;

Методику исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

Методику расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

Порядок расчетов за жилье и коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства;

Порядок сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

Пункт 7 утратил силу -  Постановление  Губернатора Хабаровского края от 25.03.04 № 78    См. предыдущую редакцию

  

8. Главам муниципальных образований городов и районов края, президенту открытого акционерного общества “Дальневосточный коммерческий банк “Далькомбанк” Шляховому А.З., начальнику Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края Грибу 0.0., генеральному директору открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго” Попову В.А., генеральному директору открытого акционерного общества “Хабаровсккрайгаз” Володькину Ю.И. провести необходимые подготовительные мероприятия и с 1 января 2001 г. осуществить переход на сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

9. Комитету по строительству администрации края (Гейт Б. В.) совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации края и главами муниципальных образований городов и районов края во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. № 1744-р разработать до конца 2000 года проект целевой программы “Переселение граждан Хабаровского края из ветхого и аварийного жилого фонда в 2001-2005 годах”.

10. Комитету по строительству администрации края, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Кутелев В.Г.) до конца 2000 года разработать и утвердить методику расчета нормативных размеров земельных участков в создаваемых кондоминиумах.

11. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.), комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края рассмотреть вопрос и представить до 25 августа 2000 г. предложения по выделению финансовых средств для возмещения убытков по содержанию и эксплуатации общежитии краевой и федеральной собственности, разницы в тарифах от предоставления коммунальных услуг гражданам в них проживающих и возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий.

12. Финансовому департаменту администрации края:

12.1. Выделять при оказании финансовой помощи бюджетам муниципальных образований городов и районов края целевым назначением финансовые средства:

- на компенсацию жилищно-коммунальным предприятиям выпадающих доходов от предоставления льгот и жилищных субсидий;

- расходов по проведению капитального ремонта жилищного фонда;

- оплату жилищно-коммунальных услуг, потребляемых организациями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов их потребления.

12.2. При формировании краевого бюджета на 2001 год предусмотреть выделение управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края 750 тыс. рублей из средств, предназначенных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, для создания отраслевой автоматизированной информационной системы.

13. Признать утратившими силу:

- пункты 5 и 6 постановления главы администрации края от 29 июня 1994 г. № 327 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края”;

- постановление главы администрации края от 4 июля 1997 г. № 264 “Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в Хабаровском крае”;

- подпункт 8.3 постановления главы администрации края от 25 января 1999 г. № 23 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края в 1999 году”.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф.

15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

          Глава администрации                                         В.И. Ишаев




УТВЕРЖДЕНО

Постановление главы администрации края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»