Недействующий


Мэр города Хабаровска

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 08.07.97 №313-р

     
О регламенте администрации города Хабаровска

__________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения Мэра города Хабаровска
от 22.03.00 № 230-р

__________________________________

  

В соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска и учитывая предложения отделов, управлений, комитетов администрации города,

1. Утвердить Регламент администрации города Хабаровска в новой редакции согласно приложению.

2. Регламент администрации города Хабаровска, утвержденный постановлением главы администрации N 260 от 01.03.93, считать утратившим силу.


 Мэр города
     П.Д.Филиппов

         

 УТВЕРЖДЕН
 Распоряжение
 мэра города Хабаровска
 от 08 июля 1997 г. N 313-р

 
Регламент

администрации города Хабаровска и ее аппарата



Регламент является сводом правил, регулирующих порядок деятельности администрации города, определяющим структуру и функции ее аппарата управления, порядок подготовки, издания и опубликования распорядительных актов администрации города.

Раздел I


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В соответствии с законодательством Российской Федерации:

1.1. Исполнительно - распорядительным органом управления в городе является администрация города.

Управление городом осуществляется на основании Конституции РФ, Закона Российской  Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",  Закона Хабаровского края "Об   организации местного  самоуправления на территории Хабаровского края", Устава муниципального образования города Хабаровска, Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ".

1.2. Администрация города осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение актов, действующих на территории Российской Федерации, Законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений главы администрации края, принятых в пределах их полномочий, постановлений и распоряжений мэра города.

1.3. Администрация города в пределах своих полномочий:

- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов граждан и органов местного самоуправления на территории города;

- обеспечивает руководство социально - культурным строительством на территории города;

- организует управление предприятиями, организациями, объединениями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- осуществляет взаимодействие и координирует деятельность находящихся на территории города предприятий, объединений, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм в интересах города;

- разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития города, на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносит на утверждение городской Думы уточненный проект бюджета и обеспечивает их выполнение;

- организует выполнение действующего законодательства Российской Федерации, Законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений главы администрации края и мэра города, осуществляет контроль за их соблюдением на территории города;

- взаимодействует с городской Думой;

- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и просьб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования города Хабаровска.

1.4. В пределах своей компетенции мэр города принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями на территории города, независимо от ведомственной принадлежности, а также структурными подразделениями администрации города и гражданами города.

Раздел II


2. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ


2.1. Деятельностью администрации города руководит на принципах единоначалия мэр города. В случае его отсутствия обязанности мэра города исполняет вице - мэр, а при его отсутствии - один из заместителей в соответствии с распоряжением мэра города.

2.2. Выборы мэра города регламентируются федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае", Законом Хабаровского края "О выборах главы муниципального образования в Хабаровском крае", Уставом муниципального образования города Хабаровска.

2.3. Полномочия мэра города определяются в соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска и законодательством Хабаровского края.

2.4. Для оперативного управления подразделениями городского хозяйства мэр города назначает заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации.

2.5. Управление городом осуществляется через заместителей мэра города по блокам: экономический; архитектуры, градостроительства и землепользования; городского хозяйства; торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей; контрольно - правового;

социально - культурных вопросов, управления делами (схема прилагается).

2.6. Руководство деятельностью подразделений администрации и взаимодействие с хозяйственными, финансовыми и правовыми организациями на территории города осуществляется через заместителей мэра города. Конкретное распределение обязанностей между мэром города, его заместителями и управляющим делами администрации утверждается мэром города.

2.7. Мэр города в пределах своей компетенции:

- представляет городской Думе отчеты о деятельности администрации, исполнении бюджета, планов и программ социально - экономического развития города;

- самостоятельно формирует городскую администрацию, определяет ее структуру в соответствии со схемой управления городом, утверждает штатное расписание, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений.

2.8. Мэр города координирует деятельность своих заместителей и управделами, курирует управление внутренних дел, штаб гражданской обороны.

Осуществляет связь с органами безопасности, обороны, прокуратурой, судами.

2.9. Вице - мэр, первый заместитель, заместители мэра города, управляющий делами администрации:

в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность комитетов, отделов, управлений и приравненных к ним других органов управления администрации, контролируют их работу, дают им в порядке оперативного руководства указания по обеспечению выполнения планов и программ экономического и социального развития города, постановлений и распоряжений мэра города, нормативных актов органов государственной власти и управления Российской Федерации;

предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений, вносимые на рассмотрение коллегии при мэре города;

участвуют в работе по информированию населения города о деятельности администрации.

2.10. Структурные подразделения администрации действуют на основании положений о них, утвержденных мэром города.

2.11. Организационно - техническое обеспечение деятельности администрации города обеспечивается управлением делами администрации.

Раздел III

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ


3.1. Организация работы администрации строится в соответствии с комплексной программой социально - экономического развития города.

3.2. Планирование работ осуществляется на год и ежемесячно.

3.3. Планы работы комитетов, отделов и управлений администрации города, районных администраций разрабатываются ежемесячно на основе годовых планов и сдаются в информационно - методический центр не позднее 25 числа текущего месяца.

3.4. Мероприятия по исполнению постановлений мэра города включаются в планы работы подразделений городской и районных администраций.

3.5. В планы работы включается изучение законов, нормативных актов, опыта работы администраций других регионов Российской Федерации и зарубежных партнеров, подписание контрактов и другие вопросы.

3.6. Информационно - методический центр составляет календарный план основных мероприятий, проводимых в городе и представляет управделами на утверждение.

3.7. Утвержденные планы, рассылаются во все отделы, управления, районные администрации, СМИ секретариатом администрации.

3.8. Реализация календарных планов контролируется руководством администрации, а также контрольно - правовым управлением в соответствии с системой контроля.

Ход и результаты работы комитетов, отделов и управлений по осуществлению планов рассматриваются еженедельно на совещаниях руководителей городских структурных подразделений, которые проводит мэр города или по его поручению заместитель.

Раздел IV

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Деятельность администрации города обеспечивают ее структурные подразделения (комитеты, отделы и управления) в соответствии со своей специализацией.

В этих целях структурные подразделения: организуют работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций по профилю своей деятельности, осуществляют сбор информации, анализ состояния и развития отраслей и сфер обслуживания; готовят справочные информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для эффективной деятельности администрации; по поручению мэра города готовят проекты его постановлений распоряжений; по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов мэра города и вносят их на его рассмотрение; обеспечивают мэра города оперативной информацией о состоянии дел и работе городских служб;

осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов мэра города по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты; обеспечивают мэра города консультациями специалистов; принимают меры по организационному и материально - техническому обеспечению мероприятий, проводимых мэром города; осуществляют иные мероприятия по поручению мэра города.

Раздел V

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ


5.1. Деятельность администрации организуется в соответствии с ее компетенцией и настоящим регламентом. По пятницам проводятся оперативные совещания у мэра города. Его заместители, руководители комитетов, отделов и управлений также проводят такие совещания в другое время, на которых подводятся итоги работы за прошлую неделю и намечаются задачи на текущую.

5.2. В плановом порядке проводятся городские мероприятия по распоряжению мэра города.

5.3. Не позднее 30 числа текущего месяца информационно - методическим центром составляется календарный план основных мероприятий, проводимых в городе на очередной месяц.

5.4. Работа коллегии при мэре города:

5.4.1. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в третью среду месяца с 14 часов.

5.4.2. Проекты постановлений мэра города, вносимые на рассмотрение коллегии, приложения, справки и информации к ним, подготовленные в установленном порядке, не позднее, чем за 7 дней до заседания предаются управляющему делами, мэру, который за четыре дня до заседания окончательно формирует повестку. После этого срока вопросы в повестку дня не включаются.

5.4.3. Проекты постановлений и приложения к ним оформляются в соответствии с требованиями инструкции о делопроизводстве в администрации города.

5.4.4. Члены коллегии и лица, приглашенные на заседание коллегии, извещаются о дне и времени проведения коллегии не позднее чем за два дня до заседания коллегии.

5.4.5. Состав лиц, приглашенных на заседание коллегии для участия в рассмотрении каждого конкретного вопроса, определяется руководителями комитетов, отделов и управлений администрации, готовящими вопрос на коллегию. Списки приглашенных на заседание коллегии согласовываются с председательствующим на коллегии, заместителями мэра города или управляющим делами.

Изменения в списках приглашенных после их утверждения допускаются только с разрешения управляющего делами администрации.

Список приглашенных, подписанный руководителем структурного подразделения, готовящего вопрос, прилагается к проекту постановления по данному вопросу с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номера телефона и передается в управление делами администрации.

5.4.6. Явку лиц, приглашенных на заседание коллегии по обсуждаемому вопросу, в том числе докладчика и содокладчика, обеспечивает информационно - методический центр совместно с комитетами, управлениями и отделами администрации, готовившими вопрос на коллегию.

5.4.7. Подготовка помещения для заседания коллегии осуществляется административно - хозяйственным отделом управления делами. Регистрация приглашенных на коллегию, протоколирование заседания обеспечивается секретариатом управления делами администрации.

5.4.8. Принятые постановления рассылаются исполнителям в день подписания, но не позднее 3-х дней со дня проведения коллегии, если иное не установлено мэром.

5.5. Документы, направляемые в администрацию края, проекты постановлений и распоряжений мэра города оформляются и вносятся на рассмотрение мэра города в соответствии с требованиями, вытекающими из государственных стандартов на организационно - распорядительную документацию и указаний Правительства Российской Федерации, а также положением о порядке издания распорядительных документов мэра города.

5.6. Проекты постановлений и распоряжений вносятся комитетами, отделами и управлениями городской администрации, городскими управлениями и объединениями.

5.7. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений возлагается на руководителей комитетов, отделов и управлений, представляющих проекты, а также заместителей мэра и управляющего делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.

5.8. Контроль за исполнением распорядительных документов в аппарате администрации города, ее комитетах, отделах и управлениях осуществляется мэром, заместителями мэра и контрольно - правовым управлением в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением документов в аппарате администрации города, ее комитетах, отделах и управлениях.

5.9. Администрация через заместителей мэра, контрольное управление и юридический отдел осуществляет контроль за деятельностью подотчетных ей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, за соблюдением и исполнением федеральных законов и Указов Президента Российской Федерации, законов Хабаровского края, переданных на исполнение, постановлений и распоряжений мэра города, постановлений органов государственной власти и управления Российской Федерации.

5.10. Контрольно - правовое управление администрации систематически анализирует и периодически организует и осуществляет проверку работы комитетов, управлений, отделов и других, приравненных к ним исполнительных органов администрации, а также администраций районов и вносит предложение мэру, его заместителям.

В порядке контроля сообщения об их работе рассматриваются на коллегии при мэре города. Данные вопросы на коллегию готовит контрольно - правовое управление администрации города по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Раздел VI

6. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА


6.1. Гласность в работе администрации осуществляется отделом по связям с общественными организациями и СМИ.

6.3. Отдел по связям с общественными организациями и СМИ организует проведение пресс - конференций, осуществляет связь с журналистами и прессой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»