Мэр города Хабаровска

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 30.04.97 №191-р

     

Об утверждении положения об управлении архитектуры
и градостроительства администрации города, его структуры и штатного расписания


Во исполнение постановления мэра города Хабаровска от 26.02.97   N 615 "Об утверждении структуры управления г. Хабаровска":

1. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру управления архитектуры и градостроительства согласно приложению N 2.

3. Утвердить штатное расписание управления архитектуры и градостроительства согласно приложению N 3.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 Мэр города Хабаровска
П.Д.Филиппов


 Приложение 1
 к постановлению
 мэра города Хабаровска
 от 30 апреля 1997 г. N 191-р

        

Положение

об управлении архитектуры и градостроительства
администрации города Хабаровска

        
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        

1.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города (именуемое в  дальнейшем  "управление") создано путем реорганизации согласно постановлению мэра города от 26.02.97 N 615 "Об  утверждении  структуры  управления  г.  Хабаровска"  бывшего управления с аналогичным названием, организованного постановлением главы администрации города от 23.03.92 N 233.

1.2. Полное наименование управления: "Управление архитектуры и   градостроительства администрации города Хабаровска".

1.3. Управление входит в структуру администрации города Хабаровска согласно постановлению мэра города от 26.02.97 N 615 "Об утверждении структуры управления г  Хабаровска" и в своей деятельности подчиняется непосредственно мэру города.

1.4. Деятельность управления регулируется законами и другими нормативными актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Хабаровска, решениями местных органов власти и управления, настоящим положением и другими документами, регулирующими вопросы архитектуры, градостроительства, землеустройства и землепользования.

1.5. Местонахождение управления: город Хабаровск - 00, улица Карла Маркса, 66.

1.6. Управление является субъектом с правом юридического лица с момента его утверждения в администрации города Хабаровска.

1.7. Управление вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций.

1.8. Управлению могут быть подведомственны муниципальные унитарные предприятия, создаваемые мэром города для выполнения задач в области градостроительства.

1.9. Управление имеет гербовую и круглую печать, угловой штамп с указанием его наименования.

1.10. Управление от своего имени вправе заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах.

2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


Важнейшими задачами управления в пределах компетенции администрации города являются:

2.1. Обеспечение профессионального решения администрацией города вопросов рациональной планировки территории города, развития его систем общественного обслуживания, транспорта и инженерного оборудования, комплексной застройки жилых районов и микрорайонов, их озеленения и благоустройства, рационального использования земель города в соответствии с его функциональным зонированием и проектами земельно - хозяйственного устройства.

2.2. Организация работ, подготовка исходных данных и участие в разработке генерального плана города, проекта городской черты, проектов планировки и застройки, организация рассмотрения и согласования этих проектов с органами городского самоуправления и их службами, подготовка этих документов для утверждения в установленном порядке.

Подготовка исходных данных для проектирования конкретных объектов строительства может производиться управлением только за счет средств застройщиков.

2.3. Подготовка материалов для решения вопросов размещения объектов, изъятия и предоставления городской администрацией земельных участков под все виды строительства в городе, выдача архитектурно - планировочных заданий на проектирование объектов жилищно - гражданского назначения на подведомственной территории, рассмотрение и согласование проекта, выдача разрешений на строительства, контроль за реализацией проектов в натуре.

2.4. Ведение дежурного плана отводов земельных участков на территории города, учет документов на право собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование земельными участками и договоров их аренды на территории города, контроль за использованием и охраной земель города, реализация проектов земельно - хозяйственного устройства территории города.

2.5. Подготовка совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики годовых намерений инвесторов за счет всех источников финансирования.

2.6. Координация деятельности застройщиков и строительных организаций по реализации планов развития и застройки города.

2.7. Реализация основных направлений муниципального строительства, развития социальной и производственной инфраструктуры города.

2.8. Контроль за ходом строительства объектов социальной направленности, коммунальных и других важных для хозяйственных нужд города объектов.

2.9. Создание, внедрение и сопровождение автоматизированной информационной системы земельного и городского кадастров - на единой геодезической основе (электронной карте города) и обеспечение ее надежного функционирования.

2.10. Предоставление возможности санкционированного доступа к кадастровой информации представительным и исполнительным органам власти, юридическим и физическим лицам.

2.11. Обеспечение доступа к кадастровой информации из автоматизированных систем ведомств - пользователей информации.

2.12. Обеспечение информационной и коммуникационной совместимости автоматизированных систем ведения ведомственных (отраслевых) кадастров.

2.13. Оказание платных услуг населению, государственным, кооперативным и общественным организациям в городе по строительству объектов социальной сферы, благоустройства и другим видам работ, включая топографо - геодезические, обеспечивающим управление градостроительным процессом, контроль за качеством строительства и рациональным использованием земель.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ


В соответствии с возложенными на него задачами управление:

3.1. Принимает участие:

- в разработке основных направлений, программ экономического и социального развития города, обеспечивая решение в них вопросов комплексной застройки и благоустройства городских территорий, повышение архитектурного уровня жилых и общественных зданий, опережающего развития систем обслуживания, рационального использования городских территорий по их функциональному назначению;

- в согласовании проектирования и строительства в городе объектов социального и производственного назначения, развития систем инженерного оборудования, независимо от их ведомственной подчиненности;

- в работе комиссий по выбору площадок в городе, имеющих местное, краевое, межрегиональное и республиканское значение, как новых предприятий, так и расширения действующих промышленных предприятий, не связанных с сельским производством;

- в подготовке совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики предложений по кооперированию и совместному использованию средств предприятий, организаций и граждан для строительства объектов социальной сферы, коммунального назначения и индивидуального строительства;

- в формировании и разработке предложений по использованию внебюджетного фонда развития коммунального хозяйства и инфраструктуры города;

- в подготовке необходимых материалов и градостроительных требований по продаже земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, продаже права аренды земельных участков на конкурсной или аукционной основе.

3.2. Организует:

- за счет средств городского бюджета разработку генерального плана города, предложений по размещению объектов жилищно - гражданского строительства, проектов планировки и застройки;

- своевременное рассмотрение и разрешение в пределах своей компетенции предложений, заявлений и жалоб населения;

- прием граждан по вопросам, входящим в ведение управления;

- на основе широкой гласности общественные обсуждения проектов, имеющих существенное значение для формирования архитектурно - художественного облика города, затрагивающих интересы населения, особенно в экологическом отношении, проводит конкурсы и выставки проектов на лучшие архитектурно - планировочные решения, архитектурно - художественное оформление фасадов, интерьеров и массовой информации ведет разъяснительную работу и пропаганду по вопросам планировки, застройки и земельным правоотношениям;

- разработку проектов, концепций по сохранению историко - культурного и архитектурного наследия, памятников и их охранных зон. Формирует творческие коллективы для разработки различных проектов застройки, благоустройства, сохранения ландшафта и других видов проектов. Принимает участие силами специалистов управления (на правах авторства, соавторства) в разработке градостроительно значимых проектов;

- подготовку договоров аренды земельных участков, а также учет и контроль за поступлением платежей за аренду земельных участков.

3.3. Осуществляет:

- от имени администрации города контроль за разработкой проектно - сметной документации на строительство объектов социальной и производственной сферы, финансирующихся за счет городского бюджета. По поручению мэра города может организовать проведение соответствующими органами экспертизы проектов на строительство отдельных объектов;

- от имени и в пределах полномочий администрации города контроль за всеми видами жилищно - гражданского и производственного строительства в соответствии с законодательством о градостроительстве об инвестиционной деятельности и другими нормами и правилами;

- контроль за проектной деятельностью кооперативов, малых предприятий, других организаций и предприятий в части проектных архитектурных и художественных решений;

- координацию деятельности всех предприятий и организаций города по созданию и сопровождению автоматизированной информационной системы земельного и городского кадастра.

3.4. Выдает в установленном порядке разрешения на производство всех видов инженерных изысканий и выполнение строительства всех объектов на территории города, осуществляет контроль за соответствием выполняемых работ выданным разрешениям, производит за счет средств застройщиков исполнительные съемки строящихся инженерных сетей при открытых траншеях, а также построенных зданий и сооружений перед вводом их в эксплуатацию.

3.5. Вносит предложения мэру города о приостановке строительства в городе объектов, ведущегося с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

3.6. Заключает договоры аренды на земельные участки на территории города.

3.7. Разрабатывает совместно с отраслевыми поставщиками информации прикладное программное обеспечение, основные общегородские классификаторы кадастровых объектов и структуры баз данных, технологию согласованного обновления информации соответствующих подсистем кадастров.

3.8. Разрабатывает структурную схему локальной и распределенной сетей передачи данных и определяет регламент работы в этих сетях.

3.9. Обеспечивает целостность кадастровой информации, защиту информационных ресурсов, информационной системы и средств обеспечения.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Содержание аппарата управления производить за счет бюджета города в пределах утвержденной сметы. Затраты на производственную деятельность и оплата работ по разработке планировочной документации (генплан, ПДП и другие) производятся за счет средств, выделяемых из бюджета города, внебюджетных фондов, а также за счет спонсорской помощи юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.

4.2. Управление может вносить предложения мэру города о создании подведомственных управлению муниципальных унитарных предприятий для выполнения задач в области градостроительства.

4.3. Управление осуществляет в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий следующие полномочия:

4.3.1. Формирование имущества муниципального унитарного предприятия и уставного фонда в соответствии со статьей II "Положения о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в г. Хабаровске" и действующим законодательством.

4.3.2. Установление особых условий коммерческой деятельности муниципального унитарного предприятия (деловая политика, объемы обязательных работ для нужд управления, план - заказ и другое) в соответствии с законодательством и Уставом предприятия.

4.3.3. Руководство деятельностью предприятия, анализ производственной и хозяйственной деятельности, рассмотрение годовых финансовых результатов и их утверждение, проведение ревизий и проверок хозяйственно - финансовой деятельности.

4.3.4. Внесение предложений по результатам финансовой деятельности предприятия на рассмотрение комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами в г. Хабаровске о дальнейшей деятельности предприятия.

4.4. Управление может выполнять функции по оперативному управлению муниципальным имуществом по уполномочию городской администрации.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ


5.1. Структура управления, его численность, штаты и смета расходов определяется управлением исходя из поставленных перед управлением задач в пределах его деятельности и утверждается мэром города.

5.2. Управление возглавляет начальник, являющийся по должности главным архитектором города, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города по результатам конкурса из числа архитекторов, имеющих лицензию на право осуществления архитектурной деятельности.

Начальник управления является одновременно заместителем мэра города по архитектуре и градостроительству.

Кандидат на должность начальника управления должен иметь высшее образование.

5.3. Начальник управления:

- без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы;

- нанимает и увольняет сотрудников на основе договорной (контрактной) системы, при которой определяются права, обязанности и ответственность работника, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством;

- заключает от имени управления договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;

- решает вопросы о служебных командировках персонала, включая зарубежные;

- выдает доверенности;

- открывает в банке расчетный и другие счета;

- подписывает денежные и другие банковские документы, бухгалтерские и статистические отчеты;

- распоряжается предоставленным в оперативное управление муниципальным имуществом управления, выделенными из бюджета города для производственной деятельности средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований в установленном администрацией города порядке;

- поручает инспекции госархстройнадзора рассмотрение вопросов о применении штрафных санкций к нарушителям строительного законодательства;

- несет ответственность за работу управления и учрежденных муниципальных унитарных предприятий перед мэром города и трудовыми коллективами управления и предприятий.

5.4. Для решения архитектурно - градостроительных вопросов и рассмотрения важных в градостроительном отношении проектов при начальнике управления создается в качестве совещательного органа городской градостроительный совет из числа высококвалифицированных специалистов, связанных с вопросами планировки, застройки и землеустройства населенных мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»