2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности отдела, консультирование их по вопросам законодательства по защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения.