Мэр города Хабаровска
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 05.05.2000 №369-р
Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей при администрации города
_____________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения мэра города Хабаровска
от 08.02.01 № 207-р
_____________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра г.Хабаровска от 15.03.2000 № 205-р “О внесении изменений и дополнений в положение о структурных подразделениях администрации города в соответствии с Положением о муниципальной службе в г.Хабаровске”:
1. Утвердить в новой редакции Положение об отделе по защите прав потребителей при администрации г.Хабаровска (приложение).
2. Распоряжение Мэра города от 24.08.98 № 870-р считать утратившим силу.
И.о. Мэра города
В.П. Казаченко
Положение
об отделе по защите прав потребителей при администрации г.Хабаровска
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел по защите прав потребителей является структурным подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г.Хабаровска, постановлениями и распоряжениями Мэра города, решениями городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- координации деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется заместителю Мэра города, начальнику контрольно-правового управления.
1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ, постановлений Мэра города.
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности отдела, консультирование их по вопросам законодательства по защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения.
3.1. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской администрации, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы справки, расчеты и другие сведения и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в предусмотренных Законом “О защите прав потребителей” случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении материального ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4.1. Работники отдела несут дисциплинарную ответственность согласно КЗОТ РФ, Кодексу Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положению о муниципальной службе в городе Хабаровске и должностным инструкциям.
5.1. Структура и штатная численность отдела утверждается Мэром города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется заместителю Мэра города, начальнику контрольно-правового управления, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра.
5.3. Начальник отдела обязан:
5.3.1. Вносить на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей.
5.3.2. Готовить ответы на запросы депутатов в установленные сроки.
5.3.3. Готовить доклады, информации и другие сведения, относящиеся к компетенции отдела, для городской администрации и городской Думы.
5.3.4. Координировать и анализировать деятельность отделов по защите прав потребителей при Главах администраций районов города Хабаровска.
5.3.5. Распределять обязанности между работниками отдела.
6.1. Прекращение деятельности отдела осуществляется Мэром города.
Управляющий Делами
Н.Я. Нестеренко
Документ сверен по:
Официальная рассылка