Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2000 года N 63


О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения

(с изменениями на 28.04.04)


    ____________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.12.2003 N 318
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.04.04 N 112
     ____________________________________________________________

____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 23.07.2004 N 191

____________________________________________________________



       В целях выполнения реформы жилищно-коммунального хозяйства бюджетом Российской Федерации на 2000 год предусмотрена финансовая поддержка субъектам Российской Федерации через выделение трансфертов, исходя из оплаты населением 70-ти процентов за жилищно-коммунальные услуги.

Учитывая низкий уровень доходов большинства категорий населения, краевым бюджетом на 2000 год определены дополнительные возможности, с учетом которых предусматривается оплата населением за коммунальные услуги 50 процентов, за жилищные услуги 80 процентов, что не превышает 60 процентов за полный набор жилищно-коммунальных услуг. Это на 10 процентов ниже установленного Правительством РФ уровня платежей для населения за жилищно-коммунальные услуги.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения” и в целях реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” в условиях проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Хабаровского края

постановляю:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг .

2. Установить на территории Хабаровского края структуру платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, которая включает плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

Абзац 3 пункта 2 утратил силу с 1 января 2004 года - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 N 318 - см. предыдущую редакцию.

- за наем жилья (для нанимателей жилья);     

Абзац 5 пункта 2 утратил силу -  Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.04 N 112 - См. предыдущую редакцию.


Оплата за проживание в общежитиях определяется по тем же составляющим и в размерах, устанавливаемых собственником общежития по согласованию с органами местного самоуправления.

3. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией и осуществляется в городах и районных центрах Хабаровского края через расчетно-кассовые центры.

4. Установить на 2000 год следующие стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах расчетной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, принятых в Хабаровском крае:

- 80 процентов возмещения, затрат на содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- 50 процентов возмещения затрат на капитальный ремонт жилищного фонда;

- 50 процентов возмещения затрат на коммунальные услуги, кроме газа и электрической энергии;

- 50 процентов на наем жилых помещений;

- 19-процентную долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи.

Установленные стандарты использовать при расчете минимальных размеров средств бюджета муниципального образования, направленных на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. При этом установление органами местного самоуправления предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже установленных настоящим постановлением стандартов не может служить основанием для перераспределения средств,

5. В целях социальной защиты населения края не допускать отказов в начислении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, имеющим на это право, независимо от формы собственности жилья.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий).

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, возмещают затраты, связанные с предоставлением компенсаций (субсидий), имеющим на это право гражданам проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду за счет собственных средств (на указанные цели) в порядке, установленном органами местного самоуправления.

6. Главам муниципальных образований городов и районов края:

6.1. Устанавливать в течение переходного периода размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги с учетом краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

6.2. Обеспечить оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья.

6.3. Перевести обслуживание жилищного фонда  в 2000 году в основном на конкурсную основу.

6.4. Разработать и утвердить в первом полугодии 2000 г. стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.

6.5. Разработать и утвердить в первом полугодии 2000 г. гарантированный уровень качества обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению.

6.6. Разработать и утвердить в первом полугодии 2000 г. минимальный гарантированный перечень работ, предоставляемых при технической эксплуатации жилищного фонда.

6.7. При формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства руководствоваться подпунктами 6.4; 6.6 настоящего постановления и приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.07.99 N 7.

6.8. Разработать и утвердить порядок рассмотрения и согласования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

6.9. Осуществлять постоянный контроль за погашением задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги, обеспечивать своевременную оплату текущих платежей, исключив при этом предоставление услуг без оплаты.

6.10. Пересмотреть организацию работы и штатное расписание служб субсидий в связи с увеличением уровня оплаты населения за жилье и коммунальные услуги и неизбежным ростом обращений граждан за компенсациями (субсидиями).

6.11. Представлять в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.) по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

7. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А. С.):

7.1. Изыскать дополнительные финансовые средства на возмещение разницы между фактическим уровнем платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в Хабаровском крае и уровнем платежей, установленным Правительством Российской Федерации.

7.2. Применять установленные краевые стандарты при расчете трансферта муниципальному образованию из краевого фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований Хабаровского края.

7.3. Не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу.

7.4. Предусмотреть при формировании расходных статей бюджета на основе действующей бюджетной классификации выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края:

8.1. Осуществлять контроль за соответствием краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных  услуг в муниципальных образованиях края, установленных настоящим постановлением.

8.2. Разработать в первом полугодии 2000 г. стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.

8.3. Разработать в первом полугодии 2000 г. порядок предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на территории Хабаровского края.

9. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, комитету по труду (Хрычев В.В.) совместно с финансовым департаментом и комитетом по политике цен (Шестюк Н.М.) администрации края до 1 апреля 2000 г. внести предложения по расчету нормируемой величины расходов на оплату труда, учитываемой при формировании цен и тарифов для предприятий, получающих дотации из бюджета.

10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края совместно с комитетом по политике цен администрации края продолжить в 2000 году проведение комплексных проверок обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Хабаровском крае, в том числе с учетом исполнения подпунктов 6.4 - 6.8 настоящего постановления.

11. Председателю региональной энергетической комиссии (Матвеев Ю.Ф.) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

12. Органами местного самоуправления утверждаются:

- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению и исключению необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно предшествовать проводимое в обязательном порядке согласование экономической обоснованности тарифов на товары и работы, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

При установлении указанных нормативов руководствоваться Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 N 240.

При установлении тарифов руководствоваться Пособием по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, рекомендованным Госстроем России (протокол НТС от 13.11.98 N 23-16/2), и Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.02.99 N 9, согласованными с Министерством экономики Российской Федерации (письмо от 04.08.99 N ША-950/42-352).

13. Признать утратившими силу:

- абзац 2 подпункта 8.1 и абзац 5 подпункта 8.2 постановления главы администрации края от 29.06.94 № 327 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края”;

   - постановления главы администрации края:

- от 06.02.97 N 36 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края”;

- от 26.05.97 N 210 “О нормативах Хабаровского края по эксплуатации жилищного фонда”;

- от 09.01.98 N 3 “О состоянии жилищно-коммунального хозяйства и о ходе его реформирования на территории края”.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф.

15. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
В. И. Ишаев



Текст документа сверен по:

официальная рассылка


Редакция документа

подготовлена Софтинформбюро

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»