Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 1998 года N 148

О порядке регулирования и совершенствования организации оплаты труда

(с изменениями на 25 мая 2004 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы Хабаровского края
от 16 апреля 2019 года N 1066

__________________________

     __________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Решением Хабаровской городской думы от 25 мая 2004 года N 497
     __________________________________________________

В целях обеспечения единого подхода в вопросах совершенствования и организации оплаты труда на муниципальных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых (не менее 50%) находится в муниципальной собственности (в дальнейшем "предприятия"), а также ликвидации задолженности по заработной плате работающих и в соответствии со  статьей  31   Федерального Закона от  28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации" статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Хабаровская городская Дума  (Преамбула изменена -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию).

          

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О порядке регулирования и совершенствования организации оплаты труда на муниципальных предприятиях и акционерных обществах, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности" согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение "О порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных предприятий г. Хабаровска при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" согласно приложению 2.

3. В случаях нарушения порядка регулирования и совершенствования организации оплаты труда, установленного настоящим решением, к предприятиям применяются экономические санкции в соответствии с действующим законодательством.

4. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий привести документы, регламентирующие деятельность предприятий, в соответствие с настоящим решением.

5. Контроль за выполнением решения возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.

6. Решение вступает в действие с момента его подписания.



 Мэр города
П.Д.Филиппов



     Приложение 1
     к решению
     Хабаровской городской Думы
     от 24 марта 1998 г. N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЛАТЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВАХ, КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общая часть

        

          Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 11.03.92 № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Трудовым кодексом Российской Федерации, главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Хабаровска, решением Хабаровской городской Думы от 18.06.2002 № 221 «Об утверждении Положения о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в городе Хабаровске

Приложение изменено -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию



Положение разработано и вводится в целях определения единого подхода в вопросах совершенствования и организации оплаты труда на муниципальных предприятиях, а также акционерных обществах, в которых контрольный пакет акций находится в муниципальной собственности (не менее 50%). Положение не распространяется на учреждения, организации, финансируемые из бюджета города, оплата труда которых производится по единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных учреждений и организаций (здравоохранение, система социальной защиты населения, образование, культура, наука и другие учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании).

2. Порядок и условия разработки нормативов

            

Основным условием регулирования и совершенствования организации оплаты труда на предприятиях является нормативный метод.

Нормативный метод - это введение предельного уровня в процесс регулирования социально - трудовых отношений, возникающих между администрацией города и работодателями, а также между работодателями и коллективами работников. Нормативный метод применяется при:

- формировании фонда оплаты труда;

- определении численности;

- формировании фондов специального назначения


Раздел 2 изменен -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию           

Основными условиями формирования указанных нормативов является:

а) отраслевое тарифное соглашение, в котором учтена сложность управления производством и минимальный уровень тарифной ставки 1 разряда основной профессии рабочих;

б) норматив численности (утверждается в установленном администрацией города порядке и рассчитывается исходя из фактической численности работающих в данной отрасли (группы предприятий);

в) объем производства продукции (работ, услуг), который, как

правило, должен являться основной базовой величиной для исчисления норматива фонда оплаты труда предприятию и покрывать полностью либо частично (по предприятиям, финансируемым из бюджета) затраты на оплату труда;

г) наличие утвержденного порядка образования и направления средств на выплату заработной платы, выплат социального характера и других льгот, предусмотренных сверх норм и положений в соответствии

с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт "г" части 3 раздела 2  изменен -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию           


д) обеспеченность финансированием. Это объективный фактор, влияющий на результаты предприятий, финансируемых из бюджета частично либо полностью и по объективным причинам не получившим

прибыли, либо получившим ее частично;

е) основные условия формирования оплаты труда руководителю при заключении с ним контракта.

Введение и распространение нормативного метода позволяет разграничить сферу деятельности органов местного самоуправления в лице администрации г. Хабаровска и работодателей при заключении оглашений, контрактов с руководителями предприятий.

Разрабатываются нормативы предприятиями самостоятельно с учетом отраслевого признака и сложности управления производством (применительно к постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 17.09.86 N 1115), а также их технической оснащенности и финансово - экономической возможности. В предприятиях, получающих бюджетное финансирование полностью либо частично - с учетом бюджетной обеспеченности отрасли.

Порядок и условия оплаты труда, установленные при заключении контракта с руководителем предприятия, являются обязательными при введении условий оплаты труда других категорий инженерно - технических работников предприятия.

Разработанные предприятием нормативы согласовываются с отраслевым отделом и направляются на экспертизу в управление экономического развития администрации города.

Управление экономического развития администрации города в течение 10 дней проводит экспертизу расчетов и согласовывает их, либо дает мотивированный отказ.

После согласования нормативов управление экономического развития администрации города отраслевой отдел готовит проект постановления мэра по их утверждению.

          

           Части 7, 8, 9, изменены -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию

          

3. Состав фонда оплаты труда и выплат социального
характера. Источники их образования


             Заголовок изменен -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию           

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами

Часть 1 изменена  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию           

2. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).

3. Порядок и состав затрат, включаемых в фонд оплаты труда и выплаты социального характера определяются

 главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

         Часть 3 изменена  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию         

4. Порядок индексации оплаты труда

            

Индексация затрат, направляемых на выплату заработной платы на предприятии, производится к базовой величине фонда оплаты труда (п.2 настоящего Положения) при условии:

а) роста объемов производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах;

б) индексации расходов бюджета по отрасли;

в) проведения организационных мероприятий (внедрение новых методов управления, реконструкция, удешевление стоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), расширение сети платных услуг и др.);

г) привлечения др. источников, включая объекты, передаваемые на бюджетное финансирование вышестоящими органами власти, прочими ведомствами.

д) если среднемесячная заработная плата рабочих основной профессии становиться ниже прожиточного минимума, установленного соответствующими нормативными актами


Часть 1 раздела 4  изменен  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию

В результате вышеуказанных мероприятий, предприятие в пределах дополнительно изысканных (полученных) средств на оплату труда по согласованию с отраслевым отделом, комитетом, управлением индексирует размер базовой величины фонда оплаты труда.


Часть 2 раздела 4  изменен  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию           


     Предложение по индексации минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии рассматривается на заседании балансовой комиссии по итогам работы за квартал (год) по представлению отраслевого структурного подразделения. Повышение минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии производится постановлением Мэра города.

           

Часть 3 раздела 4  добавлена  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию



5. Применение экономических санкций


     Учитывая, что оплата труда является существенной и неотъемлемой частью себестоимости продукции (работ, услуг) и, как правило, занимает наибольший удельный вес, превышение размера расходов, установленных предприятию нормативом на оплату труда, в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг ), и приводящее к необоснованному ее завышению, рассматривается как нарушение дисциплины цен и тарифов с применением экономических санкций в соответствии с установленным порядком.


Раздела 5 изменен  -  Решение Хабаровской городской думы от 25.05.04 № 497 - См. предыдущую редакцию

              

6. Правовые и экономические аспекты регулирования
социально - трудовых отношений


Регулирование социально - трудовых отношений производится в рамках Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 N 2490-1, Устава муниципального образования города Хабаровска, Устава муниципального предприятия и других нормативных актов администрации Хабаровского края, города Хабаровска и настоящего Положения.

Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений в целях содействия договорному регулированию социально - трудовых отношений и согласованию социально - экономических интересов работников и работодателей.

Действие закона распространяется на всех работодателей, работников, представителей работодателей и представителей работников, а также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения и заключаемый работниками предприятия и работодателем.

Основными принципами его заключения являются обеспечение требований Законодательства, наличие финансово - экономических возможностей бюджета города и предприятия в выполнении принятых сторонами взаимных обязательств. При наличии финансово - экономических возможностей предприятия, в коллективном договоре могут содержаться и другие, в том числе более льготные трудовые и социальные условия по сравнению с нормами и положениями, установленными Законодательством и соглашениями. На предприятиях, финансируемых из бюджета города полностью либо частично, трудовые и социальные условия определяются минимальной бюджетной обеспеченностью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»