Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1994 года N 13

О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов
строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 19 апреля 2004 года N 55
____________________________________________________________________

    

               В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации":

1. Утвердить порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа согласно приложению 1.

2. Учитывая региональные особенности размещения производительных сил, промышленности и строительного комплекса, транспортную схему, создать в составе управлений (отделов) архитектуры и градостроительства администраций городов и районов подразделения (отделы, группы) государственной вневедомственной экспертизы согласно приложению 2 и возложить на них проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства с учетом заключений органов государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда, отраслевых экспертных подразделений министерств и ведомств.

Органы управления местной администрации имеют право по согласованию с отделом государственной вневемоственной экспертизы управления архитектуры и градостроительства администрации округа, поручать проведение государственной вневедомственной экспертизы действующим на их территории экспертным подразделениям, имеющим лицензию на право выполнения этого вида строительной деятельности.

3. Установить, что отдел государственной вневедомственной экспертизы управления архитектуры и градостроительства администрации округа осуществляет организационное и методическое руководство работой территориальных подразделений государственной вневедомственной экспертизы, а также экспертизу градостроительной документации и проектов строительства по территориям, не включенным в приложение 2.

4. Проекты строительства, разработанные в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями по проектированию и строительству, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

5. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, проектными и подрядными организациями.

Органам государственного архитектурно-строительного надзора округа не выдавать разрешение на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневомственной экспертизы, государственной экспертизы условия труда или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Управления архитектуры и градостроительства Н.И.Гордеева.

     Первый заместитель главы
     администрации округа                                   С.С.Собянин

Приложение 1
к постановлению главы
администрации округа
от 19.01.94 N 13

П О Р Я Д О К
проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов
строительства на территории Ханты-
Мансийского автономного округа


  В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства от 29.10.93 N 18-41 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат Государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном Комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы автономного округа, отраслевых экспертных подразделениях Министерств, ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Градостроительная документация и проекты строительства при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

I. Градостротельная документация и проекты строительства

подлежат экспертизе в следующем порядке.

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов новостроек.

______________________________________

* технико-экономические обоснования и проекты на строительство,

реконструкцию, расширение и техническое перевооружение пред-

приятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты

строительства

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных Министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации, также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими Министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из ресубликанского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

принципиально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народо-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

3. Отдел государственной вневедомственной экспертизы управления архитектуры и градостроительства администрации округа, территориальное подразделения государственной вневедомственной экспертизы осуществляют экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых Государственным комитетом Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера (по согласованию с Главгосэкспертизой России, за исключением проектов строительства указанных в пункте 2.2.);

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из окружного и местных бюджетов;

объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции окружных и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2.);

при подготовке экспертных заключений учитываются требования заключений других органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.3. Отдел государственной вневедомственной экспертизы управления архитектуры и градостроительства администрации округа, территориальные подразделения государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают заключения с учетом заключений соответствующих территориальных подразделений вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов

строительства осуществляется в следующем порядке.

1. Градостроительная документация утверждается государствен-ными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585:

проекты строительства, осуществляемые за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными Министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемые за счет капитальных вложений, финансируемых из окружного и местных бюджетов, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в порядке ими устанавливаемом;

проекты строительства, осуществляемые за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Приложение 2
к постановлению главы
администрации округа
от 19.01.94 N 13

П Е Р Е Ч Е Н Ь
администраций для создания экспертных
подразделений с территориальным делением


     1. г.Сургут                              - г.Сургут

     2. Сургутский район             - Сургутский район, Когалым

     3. г.Нижневартовск               - г.Нижневартовск, г.Мегион

     4. Нижневартовский              - Нижневартовский район,
        район                                      гг.Лангепас, Радужный,
                                                         Покачи

     5. г.Нефтеюганск                    - г.Нефтеюганск, Нефтеюганский
                                                         район, г.Пыть-Ях

     6. г.Белоярский                       - г.Белоярский, Березовский
                                                         район

     7. г.Нягань                              - г.Нягань, Октябрьский район

     8. г.Урай                                 - г.Урай

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»