Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2010 года N 243-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 395-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 516-п]

На основании статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая поручение Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года ПР-1573, в целях развития и обеспечения эффективности государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы" (далее – Программа).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.Петрова.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 9 октября 2010 г. N 243-п

[Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 516-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы"


Паспорт Программы

Наименование Программы

развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

10.03.2009, Указ Президента Российской Федерации N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (ред. от 12.01.2010);

 08.09.2010, поручение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Разработчик Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ____________ N _____ " О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы,  муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамент  общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Цель Программы

повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы

Задачи Программы

Организационно-правовое обеспечение государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы  в автономном округе.
 Внедрение на государственной гражданской службе и муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
 Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа.
 Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в автономном округе;

 5. Обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, проведение единой кадровой политики

Ожидаемые непосредственные результаты Программы

количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование - 970 человек;

 количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование - 180 человек;

 увеличение доли должностей государственной гражданской службы, по которым внедрены индивидуальные планы профессионального развития,  на 15% (с 70 до 85%) от общего количества должностей;

 увеличение доли органов государственной власти автономного округа, внедривших программы профессионального развития государственных гражданских служащих, на 60% (с 0% до 60%) от общего количества органов государственной власти автономного округа;

 увеличение доли должностей государственной гражданской службы, должностные регламенты по которым содержат показатели результативности, на 30% (с 30% до 60%) от общего количества должностей;

 увеличение доли управленческих должностей, обеспеченных резервом управленческих кадров, на 23% (с 27% до 50%) от общего количества управленческ их должностей

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 18000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 7000,0 тыс. рублей,
 2012 год - 6000,0 тыс. рублей,
 2013 год - 5000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы (показатели социально экономической эффективности)

увеличение количества должностей  государственной гражданской службы, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва на 10% (с 65 до 75%);

 увеличение количества муниципальных служащих, повысивших квалификацию в соответствии с Программой на 13% (с 2% до 15%) от численности муниципальных служащих;

 увеличение количества должностей  муниципальной службы, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва, на 13%  (с 17 до 30%).
 увеличение доли управленческих должностей, замещенны х из резерва управленческих кадров, на 8%  (с 75% до 83%) от общего количества замещенных должностей

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы" (далее – Программа) разрабатывается в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 17.07.2009), Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (ред. от 12.01.2010); статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 13-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 08.04.2010), статьей 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (ред. от 04.03.2010), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 11.06.2010); постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (ред. от 15.04.2010); разделом 5 Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 14.11.2008 N 491-рп.

Две предыдущие программы реформирования и развития государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в 2006-2007 и 2008-2009 годах не позволили завершить решение проблем правового и организационно-управленческого обеспечения гражданской службы в части:

регламентации деятельности гражданских служащих;

обеспечения сопоставления оценки профессиональной деятельности государственных служащих с качеством оказываемых государственным органом государственных услуг гражданам и организациям;

установления эффективных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

установления открытости и информационной доступности деятельности государственных служащих, что, в свою очередь, способствует устранению условий для коррупции и бюрократизма.

В настоящее время в автономном округе нормативно урегулированы все обязательные вопросы, относящиеся к компетенции субъекта Федерации в сфере государственной гражданской службы. Вместе с тем система постоянного мониторинга применения законодательства в данной сфере не сформирована. Не унифицированы локальные акты органов государственной власти автономного округа, принимаемые в целях реализации законодательства о государственной гражданской службе. Отсутствуют критерии эффективности кадровой работы. В деятельности кадровых служб органов государственной власти автономного округа недостаточно используются современные методы кадровой работы и информационные технологии.

Анализ реализации программы развития муниципальной службы позволяет сделать вывод о том, что до настоящего времени вопрос кадровой обеспеченности реформы местного самоуправления (как привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных. В соответствии с требованиями законодательства, органами государственной власти автономного округа ежегодно оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. Так, в 2009 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих на 13,2% была обеспечена за счет программы развития муниципальной службы. В 2010 году органы местного самоуправления активизировали работу в данном направлении, прогнозные показатели обеспеченности данной деятельности финансированием из бюджетов муниципальных образований составляют 58,4%. Тем не менее, необходимость участия органов государственной власти автономного округа в организации процесса повышения квалификации муниципальных служащих сохраняется.

Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной, муниципальные образования ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости при назначении на должности муниципальной службы.

В связи с принятием ряда нормативных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупции на подразделения по вопросам государственной и муниципальной службы и кадров в органах государственной власти и местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в координации и методическом сопровождении в целях повышения ответственности должностных лиц, повышения эффективности проводимой работы.

Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность жителей автономного округа об условиях и порядке прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, о деятельности органов государственного управления и местного самоуправления.

В ходе изменения подходов к организации государственного и муниципального управления, реформирования управленческого аппарата выявилась проблема нехватки квалифицированных управленческих кадров нового поколения. В связи с этим в ноябре 2008 года была утверждена Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию и эффективному использованию управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях (Губернаторская программа) на 2009-2010 годы, позволившая обеспечить совершенствование процесса выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на государственной гражданской и муниципальной службе, в организациях приоритетных сфер экономики. Тем не менее, несмотря на определенные результаты в работе, связанной с формированием и использованием резерва, недостаточно внимания было уделено подготовке резерва.

Перечисленные проблемы имеют межотраслевой и межведомственный характер, что делает необходимым привлечение к их решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Раздел 2. Цель и задачи Программы, целевые показатели Цель и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел 3. Мероприятия Программы


Основные программные мероприятия приведены в таблице 2 по следующим пяти направлениям:

организационно-правовое обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе, включающее определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также мониторинг применения законодательства;

внедрение эффективных технологий и методов кадровой работы, в том числе направленных на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности, упорядочение и конкретизацию полномочий государственных гражданских и муниципальных служащих, повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе посредством ротации, проведения экспериментов по разработке и внедрению дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих, внедрения программного обеспечения с целью автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра государственных гражданских и муниципальных служащих;

обеспечение повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, путем организации дополнительного профессионального обучения, разработки и внедрения индивидуальных планов и программ профессионального развития;

реализация механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в автономном округе, которая включает в себя меры по созданию реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, разработке методики организации проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, анализу эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, проведение единой кадровой политики, в том числе посредством работы коллегиальных органов, оказания методологической и консультативной помощи исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам применения норм законодательства.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в общей сумме 18000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 7000,0 тыс. рублей,

2012 год - 6000,0 тыс. рублей,

2013 год - 5000,0 тыс. рублей.

Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год, иными источниками в соответствии с законодательством.

Раздел 5. Механизм реализации Программы


Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Координатор программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.

Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

Таблица 1

Целевые показатели целевой программы "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы"

N
 п/п

Наименование показателей

Базовый показатель
 на начало реализации
 программы

Значение показателя по годам

Целевое значение
 показателя на момент
 окончания действия
 программы

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование,  человек

360

400

320

250

970

Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, человек

400

80

60

40

180

Доля должностей государственной гражданской службы, по которым внедрены индивидуальные планы профессионального развития, %

70

75

80

85

85

Доля органов государственной власти автономного округа, внедривших программы профессионального развития государственных гражданских служащих

0

40

50

60

60

Доля должностей государственной гражданской службы, должностные регламенты по которым содержат показатели результативности, %

30

40

50

60

60

Доля управленческих должностей, обеспеченных резервом управленческих кадров, %

27

30

40

50

50

ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Увеличение доли должностей  государственной гражданской службы, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей, и из кадрового резерва, в % от общего количества замещенных должностей

65

67

71

75

75

Увеличение доли муниципальных служащих, повысивших квалификацию в рамках Программы, в % от численности муниципальных служащих

2

6

11

15

1 5

Увеличение доли должностей  муниципальной службы, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей, и из кадрового резерва, в % от общего количества замещенных должностей

17

20

25

30

30

Увеличение доли управленческих должностей, замещенных  из резерва управленческих кадров, в % от общего количества замещенных управленческих  должностей

75

77

80

83

83

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»