Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 года N 239-п

ОБ ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2015 года N 318-п
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности расходов бюджета автономного округа и качества управления средствами бюджета автономного округа главными распорядителями средств бюджета автономного округа, реализации статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комплексного плана мероприятий исполнительных органов государственной власти (государственных органов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Думе и жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и выступления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 31 декабря 2008 года N 628-рп, Правительство автономного округа постановляет:

[преамбула с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

1.Утвердить Порядок оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1).

2.Утвердить Методику оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 2).

3.Главным распорядителям бюджетных средств автономного округа использовать Порядок оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Методику оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании предварительных объемов бюджетных ассигнований и предварительного реестра расходных обязательств.

[пункт 4 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

  Председатель
 Правительства  автономного округа

  А.В.Филипенко

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 10 сентября 2009 г. N 239-п


[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

Порядок оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении


1.Настоящий Порядок оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Порядок) устанавливает требования к проведению оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учету результатов данной оценки при формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в государственных услугах, обеспечение возможности учета потребности в оказании государственных услуг).

3.Основными задачами Порядка являются:

а)обеспечение учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам автономного округа государственных услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств автономного округа;

б)создание системы оценки и контроля деятельности органов государственной власти автономного округа, связанной с обеспечением своевременного оказания государственных услуг населению за счет средств бюджета автономного округа;

в)повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в оказываемых государственных услугах;

г)формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.

4.Оценка потребности в оказании государственных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств автономного округа на основании реестра государственных услуг автономного округа, являющегося составной частью реестра государственных функций, в том числе по оказанию государственных услуг исполнительными органами власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.Результаты оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении учитываются при формировании предварительных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

6.Источниками информации для проведения оценки потребности в оказываемых государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:

а)статистические данные;

б)данные финансовой и ведомственной отчетности главных распорядителей бюджетных средств автономного округа;

в)социологические опросы населения об оказании государственных услуг.

7.Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:

а)фактические данные о численности потребителей (категорий потребителей) государственных услуг;

б)данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных средствах для оказания государственных услуг.

8.Фактические данные о численности потребителей (категорий потребителей) государственных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики и ведомственной статистической отчетности.

9.Данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных денежных средствах для оказания государственных услуг берутся из отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств автономного округа.

10.Данные об отдельных элементах стоимости государственных услуг и стоимости государственных услуг в целом предоставляются главными распорядителями бюджетных средств автономного округа в Департамент финансов автономного округа по требованию. При этом плановые показатели рассчитываются с учетом применения прогнозируемых индексов роста потребительских цен на товары и услуги, а также индексации заработной платы работникам бюджетной сферы на очередной финансовый год.

[пункт 10 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

Приложение 2

к постановлению Правительства автономного округа

от 10 сентября 2009 г. N 239-п


[Приложение с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

Методика оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении


1.Оценка потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении осуществляется главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств автономного округа и направлена на определение фактической численности потребителей государственных услуг.

2.В случае утверждения нормативов численности потребителей государственных услуг законодательством Российской Федерации или автономного округа, национальными стандартами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или автономного округа, при проведении оценки потребности в оказании государственных услуг в стоимостном выражении используются утвержденные нормативы численности потребителей.

3.Численность потребителей государственных услуг определяется на основании:

а)данных о структуре сети и штатной численности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги населению автономного округа;

[подпункт "а" пункта 3 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

б)данных о динамике численности различных групп населения автономного округа;

в)статистических данных по прогнозу численности различных социальных групп потребителей государственных услуг, предоставляемых органами государственной статистики;

г)методики учета социальных услуг, утвержденной приказом Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа (в части государственных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными Департаменту социального развития автономного округа), при использовании в качестве натуральных показателей количества оказываемых (оказанных) государственных услуг;

[подпункт "г" пункта 3 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

д)журналов посещений учреждений социального обслуживания (в этом случае потребность в оказании государственных услуг в натуральном выражении рассчитывается по фактическому количеству обслуженных граждан, где клиент социальной службы учитывается один раз, в том числе и в случае получения различных элементов государственных услуг).

4.На основании этих данных главные распорядители и прямые получатели бюджетных средств автономного округа определяют категории и численность групп потребителей государственных услуг по каждой отрасли, которые заносятся в таблицу по форме согласно приложению 1.

5.Данные о категориях и численности групп потребителей государственных услуг применяются для оценки потребности в оказании государственных услуг. Планирование численности потребителей (в том числе категорий потребителей в целом) государственных услуг применяется для определения объемов расходов бюджета автономного округа на оказание государственных услуг и более эффективного использования бюджетных средств.

6.Потребность в оказании государственных услуг в натуральном выражении определяется численностью потребителей государственных услуг. Оценка потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении используется для формирования информационной базы, необходимой в рамках:

а)принятия решений об объемах государственных услуг, предоставляемых на территории автономного округа и финансируемых за счет средств бюджета автономного округа;

б)прогнозирования и планирования бюджетных расходов на оказание государственных услуг;

в)принятия решений по оптимизации использования средств бюджета автономного округа.

7.В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, проводится оценка среднегодовой численности потребителей государственных услуг:

а)по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях автономного округа;

б)по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях автономного округа;

в)по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;

г)по организации содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д)по обеспечению обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

е)по обеспечению обучения по программам среднего профессионального образования;

ж)по обеспечению обучения по программам высшего профессионального образования.

8.Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг используются следующие методы:

а)исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых органами статистики и главными распорядителями бюджетных средств;

б)прогнозирование численности категорий и групп потребителей государственных услуг.

9.Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить посредством определения возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:

а)документы, подготовленные главными распорядителями бюджетных средств автономного округа (доклады, отчеты и пр.);

б)публикации общего и специализированного профиля;

в)бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность.

Отчет о результатах оценки численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг представляется главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств автономного округа Департаменту финансов автономного округа и содержит информацию о численности (среднегодовой численности) категорий и групп потребителей государственных услуг.

Данные заносятся в таблицу "Расчет оценки потребности в оказании государственных услуг и их фактические объемы" (приложение 2) для оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении и используются в том числе и при формировании раздела докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части анализа и планирования оказания государственных услуг (разделы "Расходные обязательства и формирование доходов", "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность", "Распределение расходов по целям, задачам и программам"), а также при формировании предварительных обоснований бюджетных ассигнований в составе бюджетной заявки главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств автономного округа.

[пункт 9 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]

10.В качестве методов прогнозирования численности потребителей государственных услуг рекомендуется применять следующие модели:

а)экстраполяционная модель;

б)сегментарная модель;

в)модель коллективного потребления.

11.Для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг необходимо определить следующие параметры:

а)структуру и содержание государственных услуг на рассматриваемый период;

б)структуру категорий и групп потенциальных и фактических потребителей государственных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»